- Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект Новогодней игры-развлечения «сказочный Новый год» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov_praz_fktsm.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели : Воронова О.И., Акимова Е.М.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
1. Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
За ночь сделала сама.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.
У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос…
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.
В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.
Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.
В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
В Германии — «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.
В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.
Игра «Запрещенное движение»
Дети выполняют все движения, кроме приседания.
Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.
В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!
В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.
У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.
В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?
Воспитатель: На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.
В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.
В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.
Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Физминутка «Дед Мороз»
(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).
Дед Мороз, Дед Мороз.
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Холод, стужу напустил,
На реке мост намостил.
Упражнение на дыхание «Снежинка».
Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительные открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.
Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).
Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.
(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/03/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodniy-prazdnik-v
Конспект Новогодней игры-развлечения «сказочный Новый год»
план-конспект занятия на тему
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnego_razvlecheniya.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области
«Мценский детский дом для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Новогодняя игра – развлечение
«Сказочный Новый год»
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
1.Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
2. Расширить представления об эмоциях и чувствах, закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей умение эффективно взаимодействовать друг с другом (умение договориться, уступить) («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Корректировать и развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
5. Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня. Какое у вас сегодня настроение?( показ картинки с эмоциональными состояниями )
Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, новогоднее, игривое?
Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы?!
( дети рассаживаются на стульчики полукругом, перед ними сидит психолог )
Приветствие-игра «Ласковое имя».
Но сначала, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Это будет не совсем простое приветствие. Каждый из вас по очереди назовет свое имя, а потом скажет, как можно произнести свое имя ласково (пр: Маша, Машенька, Машуня и т.д., каждый ребенок называет 2-3 варианта своего имени).
Психолог: ребята, молодцы! Мы с вами ласково познакомились, а теперь я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру
Игра «Отвечаем хором»
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Психолог: молодцы ребята! Вы такие дружные!
Дети, вы не замерли случайно? Ой, а я замерзла, давайте немножко погреемся.
(дети встают со стульчиков, под текст веселой потешки делают упражнения)
«Чтобы ручки не замерзли- весело похлопаем,
Чтобы ножки не замерзли- дружно мы потопаем,
А для пальчиков, друзья, расскажу стишок вам я:
Этот пальчик дедушка. этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я- вот и вся моя семья!»
Психолог: ну что ребята, согрелись, повеселились? Молодцы, садитесь на свои стульчики. Ребята, Новый год- это волшебный праздник, сказочный? Давайте поиграем в волшебную, веселую игру?
Игра «Елочные украшения»
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я дети шкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Буквари и книжки?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
Психолог : какие вы молодцы, ребята, вы так хорошо знаете, чем украшают новогоднюю елку! А вот вам задание от Дедушки Мороза.
Игра « Найди отличия»
Он прислал нам веселые волшебные картинки, но не простые. Они на первый взгляд похожи, как 2 капли воды. Но если внимательно посмотреть, то можно найти в них отличия. Давайте попробуем?!
(дети по очереди подходят к картинкам и находят отличия)
Психолог : Какие вы ребята смышленые, все отличия нашли. И с этим заданием успешно справились.
Ну чтоже, вот и подходит к концу наше новогоднее путешествие в страну сказок, шуток и веселья! И сейчас я хочу предложить вам самое интересное задание!
Игра «Веселые художники»
Посмотрите, на нашем мольберте висит огромный лист белой бумаги. Мы с вами становимся по порядку друг за другом. Нам с вами нужно с закрытыми глазами нарисовать портрет Деда Мороза! Для этого первый из вас рисует контур лица, потом мы снимаем повязку, и одеваем второму, второй рисует например глаза, третий- уши, четвертый шапку и т.д. Но главное правило, вы будете делать это с завязанными глазами!
(дети по очереди подходят к мольберту и рисуют детали рисунка)
Когда рисунок будет закончен, дети вместе с психологом оценивают рисунок.
Психолог: Ребята, как здорово у нас получилось, а давайте, в память о нашей сегодняшней встрече, пошлем этот портрет Дедушке Морозу.
Скажите, какое у вас сейчас настроение? (психолог снова показывает картинку с эмоциями). У меня тоже оно веселое, светлое, зимнее, радостное. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было таким, как сегодня!
Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года.
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года.
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне.
Данная разработка предназначена для празднования Нового года в подготовительной группе. Это мероприятие я проводила в качестве Гнома, он же ведущий. Очень интресный получился утренник.
Для тех, кто готов посмотреть на проведение новогодних праздников иначе! Герои праздника дети и их родители.
Непрерывная деятельность с детьмиПлан-конспект новогоднего утренника «Новый год у ворот»Для детей младшего возраста (3-4 года).
Чудеса новогодние встречаются. Скоро Новый год. Предлагаю подборку моих новогодних стихов.ЧУДОИнна БакушеваКак то раз под новый год приключилось чудо.Дед Мороз ко мне пришёл прямо ниоткуда.Сел на крес.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/01/19/konspekt-novogodney-igry-razvlecheniya-skazochnyy-novyy