Отметим праздник родной мой язык

Поздравления на Всемирный день родного языка 2021 в прозе

Поздравляю с Международным днём родного языка и искренне желаю всем сердцем и душой всегда любить свою страну, гордиться родным языком и прославлять свою культуру. Пусть язык всегда остаётся сильным и мощным инструментом не только общения, но и развития.

Богат и красноречив наш родной язык, красив и ладен. Пусть гордится каждый, кто обладает даром говорить на родном языке, кто уважает Родину. Пусть процветает наша речь, пусть дарит добрые слова, пусть вдохновляет каждый день. С праздником! С днем родного языка!

С праздником! Пусть родной язык станет достоянием, чтобы почитали его, изучали и говорили на нем. Пусть передается он из поколения в поколение, не забывается и совершенствуется. Храните родной язык и берегите!

Поздравляю с Международным днём родного языка. Язык каждого народа — инструмент общения и понимания и я хочу пожелать, чтобы каждый язык в мире был признан достойным. Желаю общаться и петь весёлые песни, любить и мечтать на родном языке, желаю с уважением относиться к другим народам, к их традициям и языкам. Пусть каждый человек в мире будет толерантным, образованным, искренним, добрым и по-своему замечательным.

Поздравляю с Международным днем родного языка и хочу напомнить, как важно ценить и любить родной язык, язык на котором ты говоришь, пишешь и думаешь! Ведь именно благодаря нам, людям, которые им пользуются, он живет и развивается! Пускай наша речь будет богатой и красивой, а родной язык только процветает и живет вечно!

Читайте также:  Сценарий праздника подводный мир

Поздравляю с Международным днём родного языка и хочу пожелать, что бы в жизни не случилось и как бы не сложилась судьба — всегда помнить сладкие ноты родной речи, гордиться своими корнями. Пусть родной язык помогает душе выражать эмоции радости, а сердцу — говорить о любви!

В день родного языка, хочу пожелать уважать и с гордостью чтить свою Родину, любить особенность своей речи, но и почитать акценты любых народов. Пусть родной язык будет близок сердцу, ведь он подарил нам общение с любимыми людьми. С праздником!

Наша речь — это звуки, слова, предложения. Это наше общение с близкими, это деловая переписка, книги и журналы. В Международный день родного языка я хочу пожелать нам быть внимательными к родному языку, не засорять его матом и жаргоном, не бежать за модой, не использовать иностранные словечки. Давайте любить и лелеять родной язык, осознанно и вдумчиво!

Поздравляю с Международным днём родного языка. Желаю любить и ценить свой язык, как неотъемлемую часть культуры, желаю легко общаться с родными и близкими, желаю смотреть на мир добрыми глазами, желаю про каждый свой день сочинять интересный рассказ в добрых словах, в ярких красках, в красивых интонациях! И пусть твой родной язык всегда помогает тебе идти прямо к цели!

С праздником! Желаю свой родной язык сохранить в том виде, что передали нам его наши прадеды, отцы и матеря. Пусть сила его помогает добиваться целей, решать все вопросы, чтобы гордились им и уважали.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-rodnogo-yazyka/proza.htm

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития

Задачи: формировать бережное отношение, как к родному, так и другим

языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство

принадлежности к своим предкам, народу, культуре;

способствовать развитию нравственных качеств характера;

воспитывать патриотизм, толерантность;

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_rodnogoyazyka.docx 27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздник родного языка для старших дошкольников

«О русский мой, родной язык»

Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития

Задачи: формировать бережное отношение, как к родному, так и другим

языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство

принадлежности к своим предкам, народу, культуре;

способствовать развитию нравственных качеств характера;

воспитывать патриотизм, толерантность;

Звучит песня «С чего начинается Родина», заходят дети старших групп и проходят на стульчики.

Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день

родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех

странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии,

Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный

и родной язык для каждого человека — тот, на котором он начал

говорить первые в своей жизни слова. На каком языке

разговариваем мы с вами?

Дети: На русском.

Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

Педагог: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски — «мазер», по-

французски — «маман». Мы споем песню о самом дорогом и

любимом человеке — маме.

  1. Дети исполняют «Песню о маме» В. Канищева (Сб. «Подборка песен к 8 марта № 2»)(стоя у стульчиков)

Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда

возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы

спросим об этом ученого – кота, магистра лингвистических наук.

Звучит музыка песни «Жил да был чёрный за углом», в зал входит Учёный кот.

Кот Магистр: Здравствуйте, ребята. Я — учёный кот, который знает все

буквы алфавита. Довожу до вашего сведения, что слово

«алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом

языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» — из них

и получилось слово «алфавит». А теперь назовите, пожалуйста,

известные вам буквы алфавита!

Дети называют буквы.

Магистр: Позвольте предложить вам чудесную игру «На что похожа

  1. Игра «На что похожа буква?»

Педагог показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д — на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е — на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П — на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р — на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т — на зонтик, гриб, штангиста; У — на улитку, ветку дерева; Ф — на сову, злого человека, стрекозу; Ш — на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э — на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)

Звучит музыка появляется госпожа Пословица (учитель — логопед).

Госпожа Пословица: Здравствуйте, ребята! Я — госпожа Пословица! К вам

пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы

меня слушайте внимательно!

Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека — без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Родной язык — народа достояние,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания —

Всё мило нам на языке родном!

1. Говорить легко, делать трудно.

2. Когда говоришь, хорошенько думай.

3. Говори лишь о том, что знаешь.

4. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

5. Больше знай — меньше болтай.

Госпожа Пословица: Расскажу я вам, ребята, об азбуке. Слово «азбука»

появилось тысячу лет назад из названий двух первых

русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква

«Б» — «буки» — из них и получилось русское слово

Магистр: Уважаемая! А слово «алфавит».

Педагог: Друзья, не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и

Госпожа Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать — что дождь в

Педагог: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

  1. Дети называют пословицы о добром слове

1.Доброе слово железные ворота откроет!

2.Доброе слово и кошке приятно.

3.Доброе слово лучше мягкого пирога.

4.Доброе слово сказать — посошок в руки дать.

5.Доброе слово уймет злое.

Госпожа Пословица: Оно и правда! Пословица — это, дети, мудрость

народная! Веками русский народ сочинял и копил

пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

Педагог: Родной язык и в русских песнях велик.

Становитесь ка, ребята, в хоровод, будем петь и танцевать!

Звучит музыка, дети встают в хоровод.

  1. Хоровод «Метелица» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А давайте мои

задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах.

  1. Игра «Прохлопай слоги в словах»

(«дети», «родина», «мама», «слово», «алфавит», «азбука»)

Педагог: А теперь мы поиграем. В круг, ребята, вставайте и в Ловушку

Звучит музыка, дети встают в круг. Кот выбирает ведущих детей и даёт им в руки цветные платочки.

  1. Игра «Ловушка» (Сб. «Музыка в д/с» для ст. гр.»)

Дети проходят на стульчики.

Госпожа Пословица: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы

1. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

3. Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

4. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5. Крыльев нет, а быстро летаю,

Сам меня выпустишь — да потом не изловишь. (Слово)

6. Первая книжка для всех детишек:

Учит — мучит, а научит — радует. (Азбука)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.

А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.

  1. Танец «Разноцветная игра» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр: Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.

В нём каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские

1. Язык наш прекрасный —

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

3. Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Госпожа Пословица: День родного языка,

Отмечает вся земля,

В этот день мы всем желаем,

Мира, радости, добра.

Звучит песня «Я люблю тебя Россия» В. Девятова, дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я считаю, что в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр.

«Праздник русской берёзки» приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз.

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: .

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков с недавних пор ставшее нам знакомым слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетие.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья.

Дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей. Сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;научиться уважать язык и культуру других народов; работать над.

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с «Живой язык — родное слово» с веселыми ведущими ско.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/14/stsenariy-prazdnik-rodnogo-yazyka-dlya-starshih

тематический урок «21 февраля-международный день родного языка»

Цель: познакомить детей с праздником родного языка. Задачи:прививать любовь и интерес к родному языку, помочь детя увидеть неисчерпаемые возможности родного языка

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.docx 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день родного языка»

учитель русского языка и литературы

Тема: Международный день родного языка

Цель : познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка.

Помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка; познакомить ребят с библейской легендой о «вавилонском столпотворении».

Развитие и коррекция устной связной речи воспитанников, мыслительной деятельности, памяти, воображения, внимания; обогащать словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

Оборубование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями для конкурсов «Дополни пословицу»; орфографические словари.

Вступление. Сообщение темы занятия

Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Международный день родного языка, учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. И это не случайно.

Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача.

Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках.

— А всегда ли это было так?

Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноевых (Ной – библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа вследствие благочестия его и его семейства) сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. (слайд 3)

Господу не понравилось это дело.

В наказание за такое суетное и гордое предприятие он смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение».

Вот эти события и называется «вавилонским столпотворением». Так произошли разные народы, говорящие на разных языках (из «Святой истории Ветхого Завета»)

В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.

Россия — многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.

— Какие языки мы можем услышать в нашем крае?

Мы можем услышать украинский язык, язык армян, греков, адыгов и др. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Стихотворение Н.Банко «Родной язык» (читает уч-ся)

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь.

Гордиться вправе ты, француз,

Ты говоришь всегда, индус,

Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн, —

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч,

И грозен для врагов.

Суворов одобрял солдат

На русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

Законы Менделеев дал

На русском языке!

«Долой царя!» — народ сказал

На русском языке!

Константин Георгиевич Паустовский говорил «Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость».

А Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей».

Знать свой язык обязан каждый. Сейчас мы проверим, какими знатоками родного языка вы являетесь. Объявляется конкурс «Знатоков родного языка», в котором принимают участие представители каждого класса ……. (представление участников конкурса)

Этапы конкурсной программы.

1-й конкурс «Дополни пословицу» (слайды 12 – 14)

Наш родной язык богат пословицами.

–Что такое пословица? (Пословица – это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость).

-Для чего нужны пословицы? (Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой и убедительной).

Пословицы не даром молвятся,

Без них прожить нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни новые друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Век живи — …(век учись).

Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Землю солнце красит, а человека — …(труд).

Нет друга – ищи, … (а нашёл, береги).

Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Язык мой — …(враг мой).

Семеро одного … (не ждут).

Делу время … (потехе час).

2 конкурс «Вспомним правила и определения в русском языке»

— Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?

— Сколько падежей в русском языке?

— Какие вопросы имеет родительный падеж?

— Какие вопросы имеет винительный падеж?

— Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать и др.

— Из чего состоит наша речь?

— Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

— В каком времени может находиться глагол?

— Назовите местоимения 1 (2,3) лица?

3 конкурс «Крылатых выражений»

— Что такое крылатые выражения? (Крылатые выражения — попали в нашу речь из литературных источников, кратких цитат, образных выражений. Они придают нашей речи особую меткость и выразительность).

Раскроите смысл этих выражений.

Во весь дух. (быстро)

Сесть в лужу. (быть обманутым)

Прикусить язык. (замолчать)

Знать на зубок. (выучить)

Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)

В час по чайной ложке. (медленно)

Водить за нос.(обманывать)

Зарубить на носу. (запомнить)

Чесать языком. (болтать)

Делать из мухи слона. (преувеличивать)

Белая ворона. (о лишнем человеке)

За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

Стихотворение Галины Пурга «О родном языке» (читает ученик)

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку чужой ярлык.

Наследие твоё – твоя земля и твой язык

И искажать его невеждам не давай,

Об этом, ты, дружок не забывай.

4 конкурс «Игра на внимание»

  1. Если я называю имя существительное в ед. ч., вы хлопаете в ладоши, если во мн.ч. – поднимаете руки вверх и трёте пальцами

Самолет, ножницы, сапог, туфли, линейка, доска, люди, ученик, карандаши, плоскогубцы, взгляд, любовь.

  1. А теперь я называю слово в ед. числе, а вы должны назвать его во мн.ч.

Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов. Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке.

(показать виды словарей)

Стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его словах» (читает уч-ся )

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Слово – это ветер.

Не поймаешь снова…

Человек без дела –

Человек без слова!

5 конкурс «Богатый словарный запас»

Задание: найди “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 11 слов.

(кот, мяч, рак, мыло, шуба, мама, буран, палка, метла, уж, автобус)

Стихотворение Александра Яшина «Русский язык» (читает уч-ся )

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Он – язык луны и планеты,

Наших спутников и ракет,

В школе, дома и на совете

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык»

6 конкурс «Весёлые вопросы»

— Сколько горошин может войти в стакан? (Они не могут ходить)

— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

— Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

— Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

— Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

— Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

— Что произойдет 31 февраля? (31 февраля не бывает)

— За чем во рту язык? ( За зубами)

— Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дают)

— Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

— Без чего хлеб не испечёшь? (Без корки)

— У кого есть шляпа без головы, а нога без сапог? (У гриба)

— Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

— Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква б)

— Что нужно делать, чтобы наша речь была грамотной, вежливой?

Заповеди речевого этикета

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.

2. Помни, что вежливость — основа речевого поведения.

3. Уважай собеседника, не перебивай его.

4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться

5. Говори просто, четко, понятно.

6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.

7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

Стихотворение «В день родного языка»

В день родного языка

Мы станем ценить каждое слово,

Участь его была не легка,

Но мы сохраним наследие живое!

Прадеды наши и наши отцы

Нам передали красу неземную

Русского слова из русской души,

Что задевает всех нас за живое.

С праздником Вас, весь российский народ

Мы поздравляем и смело желаем

Освободиться от бренных забот.

И пусть страна зацветёт, процветает!

Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка.

Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом.

Будем беречь, любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/narodnaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2019/02/22/tematicheskiy-urok-21-fevralya

Оцените статью