- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
- Палитра художника вот настоящий праздник красок
- Текст изложения «Остановись, мгновение!» – Русский язык – 9 класс
- Остановись, мгновение!
- Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.
- Просмотр содержимого документа «Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.»
- Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.
- Просмотр содержимого документа «Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.»
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Аудиотекст «Палитра художника — настоящий праздник красок». Подготовка к изложению ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Скачать аудиотекст или прослушать онлайн вы можете прямо на данной странице.
Исходный текст:
Материал музыки – это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. Краски – материал живописи, материал художника.
Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море.
Палитра художника – вот настоящий праздник красок. «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество».
Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет и изменяется непрерывно, событие в книге следует одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво и вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.
Источник статьи: http://owlearn.ru/news/palitra_khudozhnika_nastojashhij_prazdnik_krasok/2016-11-22-448
Палитра художника вот настоящий праздник красок
Текст, начинающийся словами «Материал музыки — это звуки.» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Материал музыки — это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. Краски — материал живописи, материал художника.
Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море.
Палитра художника — вот настоящий праздник красок. «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество».
Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет и изменяется непрерывно, событие в книге следует одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво и вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=688
Текст изложения «Остановись, мгновение!» – Русский язык – 9 класс
Перед вами текст изложения по русскому языку «Остановись, мгновение!». Текст предназначен для учеников 9 класса.
Остановись, мгновение!
Мы слушаем музыку.
Не удивляйтесь. Наше путешествие в царство живописи начинается с концертного зала.
Зал полон. Сверкают люстры. На эстраде музыкант играет на скрипке. Звуки, то отрывистые, то протяжные, льются из-под смычка, переплетаются, рассыпаются брызгами. То радостные, то печальные, они слагаются в мелодию. Скрипка плачет — и у нас невольно сжимается сердце. Нам грустно. Но вот зазвучали светлые, словно озаренные солнцем аккорды. Они спешат, перегоняют друг друга, и пьеса заканчивается радостным финалом. Вздох облегчения вырывается из нашей груди. Концерт окончен.
Что же заставило нас пережить столько волнений, столько разнообразнейших чувств?
Звуки. Из звуков возникает мелодия, рождается музыка.
Теперь заглянем в рабочую комнату писателя.
Свои мысли и чувства, тревоги и радости вкладывает автор в каждую строчку повести или рассказа. Чтобы ярче, точнее выразить каждую мысль, он подбирает, ищет самые выразительные слова. Как аккорды из звуков, из слов слагаются фразы. Из фраз — повествование. Страницу за страницей читаем мы повесть или рассказ, волнуемся за героев, не можем оторваться от книжки. Мы сами становимся как бы участниками событий. Так велика сила писательского слова.
Материал музыки — это звуки.
Материал, из которого писатель слагает свои произведения, — слово.
Краски — материал живописи, материал художника.
Как звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек— краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-черные, как ночное море. Палитра художника — это настоящий праздник красок.
Как писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладет тёмный мазок, рядом другой — посветлее. Постепенно из десятков мазков на холст вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия — картина наполняется содержанием. Взглянув на нее, мы не видим ни холста, ни красок — мы видим живую сцену или пейзаж; нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет, изменяется непрерывно. События в книге следуют одно за другим. Писатель знакомит нас то с одним, то с другим героем; он смело переносит действие с места на место, даже из одной страны в другую. На картине же все неподвижно. Она изображает только одно мгновение; словно зорким глазом наблюдал художник события жизни — эти события, живые сцены проносились перед ним одно за другим, но художник говорил себе: «Нет, это еще не то, посмотрим, что будет дальше». Он наблюдал долго, настойчиво — и вдруг наступил момент, самый значительный, достойный стоять на картине века, и художник приказал времени: «Мгновение, остановись!» — и красками на холсте запечатлел все, что увидел в этом неповторимом мгновении.
Источник статьи: http://sochinenie-rus.ru/tekst-izlozheniya-ostanovis-mgnovenie-russkij-yazyk-9-klass/
Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.
Вариант 2 текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.»
Материал музыки – это звуки. ( 2) Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. (3) Краска – материал живописи, материал художника. (4) Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. (5) Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. (6) Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. (7) Палитра художника – вот настоящий праздник красок. (8) «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». (9) Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. (10) Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. (11) Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. (12) Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием. (13) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. (14) В этом искусство живописца сродни работе писателя. (15) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (16) Мелодия в музыке течёт, изменяется непрерывно. (17) События в книге следуют одно за другим. (18) А картина изображает только одно мгновение. (19) Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво, и вдруг приказал времени: (20) «Мгновение, остановись!» (21) И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.
А1. Какая мысль противоречит содержанию текста?
Краски, в отличие от звуков, могут быть и радостными, и печальными.
Художник вкладывает в свою работу своё настроение.
Мы можем почувствовать то настроение, которое художник вложил в свою картину.
Любая картина – это застывшее мгновение жизни.
А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора?
4 2) 6 3) 10 4) 16
А3. Чем живопись отличается от худож. Произведения?
художник может передать настроение
художник может передать событие
картина изображает только одно мгновение
художник создаёт образы героев.
А4. Где есть контекстные синонимы?
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6
А5. Какое значение имеет слово ПАЛИТРА в тексте (пр. 7)
подбор красочных сочетаний в картине
небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски
совокупность выразительных средств художника.
А6. Где выделенное слово в прямом значении?
палитра ВСПЫХИВАЕТ (5 пр.)
ПРАЗДНИК красок (7 пр.)
Искусство ЖИВОПИСЦА (14 пр.)
Мелодия ТЕЧЁТ (16 пр.)
А7. Где есть СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА?
Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.
Палитра художника – вот настоящий праздник красок.
Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием.
В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В 1. Заменить слово СЛАГАЕТ синонимом.
В2. Из пр. 1-4 выписать слово(а) с чередующейся гласной в корне.
В3. Из пр. 10-18 выписать слово(а) правописание приставки в котором(ых) определяется правилом Пишется приставка ПРЕ- , если она имеет значение приставки ПЕРЕ-
В4. Из пр. 5-10 выписать слово, где написание суффикса определяется правилом Если прилагательное образовано от сущ. При помощи суффикса –ЕНН, то пишется две НН.
В5 Где цифры при однородных членах пр.
Тут и лазурные тона весенней листвы (1) и нежно- розовый тон заката (2) и глубокие краски вечерних сумерек (3) краски огненные (4) как само солнце (5) и спокойные (6) иссиня-чёрные (7) как ночное море.
В6 Какая(ие_ цифра(ы) обозначает(ют) запятую(ые) между частями ССП.
Как и звуки (1) краски могут быть и радостными (2) и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру (3) и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.
В7. Где цифры между частями СПП?
Нас волнует настроение (1) которое вложил в свою работу художник (2) и мы переживаем события (3) изображённые на картине.
В8.Заменить словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ (пр.8) синонимичным с другим способом связи .
В9. Выписать основу пр. №7.
В10 Среди пр. 1-6 найти пр., где нет однородных членов.
В11. Среди пр. 9-15 найти пр. с обособленными определениями.
В12. Сколько основ в пр. №12?
В 13. Среди пр. 12-15 найти БСП.
В15. Среди пр. 12-21 найти пр. с сочинительной и подчинительной связями.
С2. 1 Написать соч.- рассуждение «Роль тире на письме»
Было слышно, как где-то играли на гитаре и нестройные голоса пели, перевирая мелодию.
1.Сколько основ в предложении?
1) одна 2) две 3) три 4) четыре.
2. Выписать основы каждой части.
3. Какова характеристика пр.?
А) сложное с сочинением и подчинением
Б) СПП с одним придаточным
В) СПП с двумя придаточными
4. Какова характеристика слова КАК?
1) подчинительный союз 2) наречие (союзное слово) 3) частица 4) местоимение.
5. Где цифры, где нужны запятые?
Деревянный теремной дворец (1) по-моему (2) построен без единого гвоздя (3) хотя трудно в это поверить (4) однако (5) это действительно (6) так.
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/variant-tieksta-i-tiestov-dlia-podghotovki-k-oge-9.html
Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.
Вариант 2 текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Вариант текста и тестов для подготовки к ОГЭ 9 класс.»
Материал музыки – это звуки. ( 2) Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. (3) Краска – материал живописи, материал художника. (4) Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. (5) Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. (6) Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. (7) Палитра художника – вот настоящий праздник красок. (8) «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». (9) Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. (10) Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. (11) Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. (12) Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием. (13) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. (14) В этом искусство живописца сродни работе писателя. (15) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (16) Мелодия в музыке течёт, изменяется непрерывно. (17) События в книге следуют одно за другим. (18) А картина изображает только одно мгновение. (19) Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво, и вдруг приказал времени: (20) «Мгновение, остановись!» (21) И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.
А1. Какая мысль противоречит содержанию текста?
Краски, в отличие от звуков, могут быть и радостными, и печальными.
Художник вкладывает в свою работу своё настроение.
Мы можем почувствовать то настроение, которое художник вложил в свою картину.
Любая картина – это застывшее мгновение жизни.
А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора?
4 2) 6 3) 10 4) 16
А3. Чем живопись отличается от худож. Произведения?
художник может передать настроение
художник может передать событие
картина изображает только одно мгновение
художник создаёт образы героев.
А4. Где есть контекстные синонимы?
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6
А5. Какое значение имеет слово ПАЛИТРА в тексте (пр. 7)
подбор красочных сочетаний в картине
небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски
совокупность выразительных средств художника.
А6. Где выделенное слово в прямом значении?
палитра ВСПЫХИВАЕТ (5 пр.)
ПРАЗДНИК красок (7 пр.)
Искусство ЖИВОПИСЦА (14 пр.)
Мелодия ТЕЧЁТ (16 пр.)
А7. Где есть СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА?
Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.
Палитра художника – вот настоящий праздник красок.
Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием.
В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В 1. Заменить слово СЛАГАЕТ синонимом.
В2. Из пр. 1-4 выписать слово(а) с чередующейся гласной в корне.
В3. Из пр. 10-18 выписать слово(а) правописание приставки в котором(ых) определяется правилом Пишется приставка ПРЕ- , если она имеет значение приставки ПЕРЕ-
В4. Из пр. 5-10 выписать слово, где написание суффикса определяется правилом Если прилагательное образовано от сущ. При помощи суффикса –ЕНН, то пишется две НН.
В5 Где цифры при однородных членах пр.
Тут и лазурные тона весенней листвы (1) и нежно- розовый тон заката (2) и глубокие краски вечерних сумерек (3) краски огненные (4) как само солнце (5) и спокойные (6) иссиня-чёрные (7) как ночное море.
В6 Какая(ие_ цифра(ы) обозначает(ют) запятую(ые) между частями ССП.
Как и звуки (1) краски могут быть и радостными (2) и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру (3) и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.
В7. Где цифры между частями СПП?
Нас волнует настроение (1) которое вложил в свою работу художник (2) и мы переживаем события (3) изображённые на картине.
В8.Заменить словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ (пр.8) синонимичным с другим способом связи .
В9. Выписать основу пр. №7.
В10 Среди пр. 1-6 найти пр., где нет однородных членов.
В11. Среди пр. 9-15 найти пр. с обособленными определениями.
В12. Сколько основ в пр. №12?
В 13. Среди пр. 12-15 найти БСП.
В15. Среди пр. 12-21 найти пр. с сочинительной и подчинительной связями.
С2. 1 Написать соч.- рассуждение «Роль тире на письме»
Было слышно, как где-то играли на гитаре и нестройные голоса пели, перевирая мелодию.
1.Сколько основ в предложении?
1) одна 2) две 3) три 4) четыре.
2. Выписать основы каждой части.
3. Какова характеристика пр.?
А) сложное с сочинением и подчинением
Б) СПП с одним придаточным
В) СПП с двумя придаточными
4. Какова характеристика слова КАК?
1) подчинительный союз 2) наречие (союзное слово) 3) частица 4) местоимение.
5. Где цифры, где нужны запятые?
Деревянный теремной дворец (1) по-моему (2) построен без единого гвоздя (3) хотя трудно в это поверить (4) однако (5) это действительно (6) так.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/variant-tieksta-i-tiestov-dlia-podghotovki-k-oge-9.html