- Конспект тематического занятия «Праздник пап» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
- Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:»Папин праздник-23 февраля» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия «Праздник пап»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pap.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие во второй младшей группе по соцмиру
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин.
Воспитатель : Вы слышите кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?
В гости к детям приходит Незнайка;
— Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет) .
— Какими вы были? (Маленькими) .
— Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.) .
— А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка,…)
Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья) .
Воспитатель : Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» :
На руке моей живет дружная семейка:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Незнайка: Ребята, а кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас? (папа, дедушка)
Воспитатель : Папа заботится о нас, Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами.
Незнайка : А папы не только нас защищают, но и умеют много делать разных дел.
— Ребята, а какие дела в доме может делать только папа?
На интерактивной доске появляются картинки, дети говорят что делает папа (Пилить, строгать, ремонтировать машину, застеклить окно, забивать гвозди).
Воспитатель : А теперь давайте покажем Незнайке, что может делать папа.
С папой я дрова колю (бух- бух – бух),
А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Незнайка : Ребята, расскажите мне о своем папе, как его зовут, какой он, что умеет делать.
На интерактивной доске появляются фотографии пап детей дети рассказывают о своем папе.
Незнайка : — Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель : Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; — учить применять свои знания на практике; — пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Конспект тематического занятия «Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы» Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
ЗАНЯТИЕ К 9 МАЮ. СЦЕНАРИЙ С ПЕСНЯМИ, ИГРАМИ И СТИХАМИ.
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира.
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/19/tematicheskoe-zanyatie-prazdnik-pap
«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Елена Медведева
«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Папин праздник»
во 2 младшей группе
Цель: формирование патриотического воспитания
1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.
2. Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
3. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии — военный.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; бубен.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: плоскостные виды военного транспорта ; д/и «Пазлы» (в видами военной техники)
Предварительная работа: фотоальбом «Мой папа служил в армии»; прослушивание маршей, песен о Российской армии; выставка игрушек «Военная техника».
Дети входят в зал, там оформлена газета или выставка с фотографиями военными (пап (или просто, взятых с Интернета фотографий, среди которых есть фотография папы педагога)
В-ль огранизует подгруппу детей, постепенно вовлекая других ребят.
Фоном звучит мелодия «Наша армия» муз. А. Филиппенко
В-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас в зале сегодня как-то необычно?Посмотрите внимательно: может что-то появилось новое?. (когда дети назовут, что увидели фотографии, педагог продолжает).
В-ль: Верно, заметила Настя – у нас появились новые фотографии. Посмотрите, на фотографии, кто на них изображён?Обратите внимание: во что они одеты, как можно их назвать одним словом? Эти люди –военные: солдаты, моряки, лётчики. Они служат в армии. Их называют защитниками Отечества. Почему? Что они делают? Правильно, охраняют, защищают нашу Родину от врагов.
Совсем скоро, у всех пап, дедушек и даже мальчиков, которые будут охранять нашу Родину, будет праздник, называется «День защитников Отечества» и мы их будем поздравлять. Отечество – это Родина, где мы с вами живём.
Ребята, а среди этих фотографий – есть фотография моего папы. Ребята, посмотрите внимательно, есть еще знакомые фото? (дети рассматривают и выбирают фото своего папы или дедушки).
Мой папа. служил в Армии, он был моряком (показываю) на корабле. Самый главный на корабле – это капитан корабля, он даёт команды, а моряки выполняют. Папа рассказывал, что когда корабль уходил в плавание –он очень тосковал по дому: по своим родным, друзьям. Он охранял наши границы от врагов, что они даже под водой не смогли пробраться к нашим берегам. Он рассказывал, что были такие случаи, когда нарушители хотели пробраться к нашей Родине, но моряки были очень внимательны — они давали отпор врагу. Я очень люблю своего папу и горжусь им!
Каждый из наших пап или дедушек в армии служил в Армии и занимался там своим делом.
А кто еще хочет рассказать про своего папу? (короткий рассказ ребенка). (если дети не назовут, то педагог говорит, что сегодня как раз мы и узнаем).
Ребята, наша страна огромная, большая (можно взяться за руки, встать в круг). Как вы думаете, ее со всех сторон необходимо охранять и защищать?
Хотите узнать кто служит в Армии? А вы, хотели бы быть похожими на своих пап?
Тогда я вам предлагаю отправиться в кинотеатр. Кто –нибудь из вас был там? Что делалиДа, верно,вспомнила Катя: там есть игровые комнаты, что там делают? И зал – где смотрят фильмы и мультфильмы. Тогда мы прямо сейчас, не теряя ни минуточки, вместе со мной отправимся в кинотеатр, в кинозал. В кинотеатре – во время просмотра никто не ходит – чтобы не мешать другим, все сидят и, внимательно, смотрят и слушают. Ну что готовы!
Дети под бубен маршируют.
Мы ребята озорные и солдаты боевые.
Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!
Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!
Будем Родину любить, будем в армии служить!
(на экране заставка с фотографиями разных военных)
Усаживайтесь по-удобнее. Про кого же мы сегодня будем смотреть фильм? Конечно, Антон, про военных – солдат!
Ребята, вы слышите, что-то гудит? Как вы думаете, что это? Верно, это звук мотора самолёта! Покажите. (УУУУУУУУУУУ). Это же аэродром.
Они заводят моторы – покажите как? А как летают? Где летают самолеты? Самолёты летают в небе, управляют ими летчики, а по- другому их называют пилотами.
У лётчиков своя форма.Посмотрите: он одет в специальный костюм, а на голове у него – шлемофон, он очень похож на шлем, только в нём встроены наушники для команд с Земли. Повторим вместе: шлемофон. Летчики защищают небо на самолётах. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Заводим свои моторчики, вот так летают самолёты в небе (показывает в-ль, а дети повторяют)
Посмотрели летчика с высока, везде ли спокойно и полетели дальше.
И на воду тихо сели.
В-ль: Ребята, а это что?
Кругом вода. Да, это же морской порт. А кораблей вокруг сколько много. Военных, которые служат на кораблях, подводных лодках кто знает, как называют?
Посмотрите, какой красивый костюм у моряка!Головной убор у моряков называется: бескозырка (нет впереди козырька, а сзади ленточки); рубашка – тельняшка, а есть ещё матросский воротник, он голубого цвета, что означает воду. Моряки защищают реки,моря: чтобы ни один враг не пробрался даже через воду. На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают? Верно, Жорик, плывут. Покажите как. Поплыли!
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
В-ль: А это что! Это суша (нет ни воды, ни облачка): кругом лес, стоят деревья, елочки. А там, вдали, горят огоньки, наверно там живут люди в домах. Ребята, а кто на суше охраняет покой людей? Хотите узнать!
Как называется эта машина? Молодец, Владик, это танк. Какой звук издаёт танк, когда едет? А управляет танком кто?
В-ль: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от шума в танке, ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка? (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать). А двери есть? Как же танкист садится в танк? (через люк). Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?
Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.
В-ль: Ребята, а каким должен быть танкист, чтобы легко попасть в цель? (метким).
Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими должны быть солдаты?
Почему? (смелыми и храбрым чтобы не бояться врага; сильными, чтобы справиться с ним; умным и быть готовым, в любой момент защитить свою Родину.) Прямо как ваши папы.
В-ль: Понравился вам фильм?
А теперь мы дружно встанем
И немножко поиграем.
В-ль: А сейчас я Вас приглашаю в игровой центр! Где поиграем игру
«Кто, на какой машине возвратится в детский сад»
(дети собирают пазлы и на этом виде транспорта имитируют езду)
В-ль: Рома, ты на чём поедешь? Покажи как? А ты Вика? Заводите моторчики, и …. Поехали!
В-ль: Но вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы с вами смотрели фильм, и с какими «военными» профессиями познакомились? Ребята, а что вы узнали новое? Кому вы можете рассказать об этом дома, друзьям? На каких машинах они ездят, летают, плавают? (с помощью картинок: летчик — на самолете, танкист — на танке, моряк — на корабле, лодке).
А вы, когда подрастёте, хотели бы служить?Я предлагаю игру: Кем я буду (дети на модели выкладывают виды транспорта в соответствии с поверхностью Земли, называя профессию) (Я буду моряком – на море; танкистом – на земле; летчиком в небе).
Вам понравилось путешествовать? Я верю, пока наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. И надеюсь, что армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими – в точь-точь, как ваши любимые папы и дедушки.
Ребята,а у меня для вас есть небольшой сюрприз: смотрите! (достаю атрибуты к с. р. и., в которую мы поиграем в группе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-2-mladshei-grupe-592233.html
Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:»Папин праздник-23 февраля»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме «23 февраля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111»)
Конспект тематического занятия на тему: «Папин праздник – 23 февраля»
Выполнила: Ревина Н.В.
1. Дать детям знания о празднике «23 февраля», об армии , сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию . Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Воспитатель : — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.
-Что это за праздник? Как вы думаете?
-Правильно, это праздник пап. Ребята, это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
-23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.
А кто такие защитники Отечества?
Дети : Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель : А что такое Отечество?
Дети : Это Родина.
Воспитатель : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :
— Нет земли краше, чем Родина наша !
— Одна у человека мать — одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети : нет, нужно много солдат.
Воспитатель : Совершенно верно, не зря сказано : — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . В России тоже есть армия , и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель : Что на картинках?
Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель : А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты» .
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию . Станут солдатами Российской Армии . А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям на шаблоне «Самолёты» сделать необходимые деталями и раскрасить их.
Воспитатель : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Воспитатель : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии . Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со свойствами снега.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. .
Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме.
Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован.
Знакомство детей младшего возраста с воздухом.
Задачи: Коррекционно — образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр.
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/28/konspekt-tematicheskogo-zanyatiya-s-detmi-mladshego-vozrasta