Патриотический праздник для детского сада

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
материал (старшая группа) на тему

Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dosuga_na_progulke_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx 37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Я живу в России»

воспитатель высшей категории

2013-2014 уч.год Цель: Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

  • формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  • продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование: магнитофон; мольберт; столики или коврики (от 4 шт.); карта мира или глобус; указка; небольшая игрушка (мячик или игрушечное сердце); 3 полоски прямоугольной формы красного, синего и белого цветов для выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера тех же цветов, в зависимости от количества детей); изображение гербов разных стран, в том числе России (5-10 шт.); герб Санкт-Петербурга + несколько комплектов разрезанных изображения герба СПб для игры «Сложи картинку» (от 4 комплектов); мелки красного, синего и белого цветов; влажные салфетки для рук; подарки детям (сувениры с российской символикой или угощение).

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.

Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.

Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? ( ответы детей ). Правильно, в городе Санкт-Петербург. И значит мы кто? ( ответы детей ). Петербуржцы!

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? ( ответы детей ). Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( ведущая показывает на карте или на глобусе указкой границы России ) .

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан и мельницы и т.д. А вот одним из символов России является дерево – береза ! Как вы думаете, почему? ( ответы детей).

Ведущая приглашает детей поиграть в игру.

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» — руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

«Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя — ла.»

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

(Дети остаются стоять в кругу. У ведущей в руках небольшая игрушка — мягкое сердце, либо мячик.)

Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью.

А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!

Игра « Доскажи словечко» или « Россия, она какая?»

Ведущий дает (или бросает) ребенку в руки игрушку и просит закончить фразу «Россия, она…». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т.д.

Ведущая: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Ну что ж, продолжим! Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей) Правильно, ребята! Одним из символов сраны является флаг! А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а ведущий выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную доску) в хаотичном порядке и просит детей уточнить положение каждого цвета относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников) .

Много лет и веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска , и поэтому называли такие флаги стягами . Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.

Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Белый — означает мир и чистоту души. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.

А кто расскажет стихотворение о флаге? (Стихотворение может рассказать ведущая)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки убрали назад.

Дети встают полукругом перед ведущей у мольберта.

Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (ответы детей)

Упражнение «Найди российский герб»

Ведущая прикрепляет к мольберту несколько гербов разных стран, включая российский. Дети должны выбрать герб своей страны.

Воспитатель показывает герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах.

Ребята, вы наверно знаете, что герб есть не только у страны, но и у каждого города. И у нашего прекрасного города герб вот такой. (Ведущая показывает изображение герба Санкт-Петербурга)

Что же он символизирует? Красное поле – это кровопролитные войны со шведами, якоря морской и речной — защищенный город, имеющий выход одновременно в море и на реку, скипетр – символ императорской власти России.

Ребята у меня для вас есть одно важное задание!

Игра «Сложи картинку»

Дети делятся на небольшие группы ( ≈ 6 человек). Каждой группе выдают комплект разрезанной картинки с изображением герба Санкт-Петербурга. Дети по команде начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение герба. Игру можно проводить на столиках, либо ковриках.

Ведущая: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! А теперь проверим вашу память! Какие цвета есть на флаге Российской Федерации? (ответы детей) А какой цвет, как расположен? (ответы детей)

Ведущая предлагает детям разделится на небольшие группы (от 3 человек) и мелками на асфальте нарисовать флаги России. Воспитатели помогают эстетично расположить флаги на асфальте перед садиком и задают размер и форму флагов.

Ведущая: Как красиво вы нарисовали флаги! Даже настроение поднялось! Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это? (ответы детей) Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!

Ведущая: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?

Где вы его слышали и когда? Правда красивая музыка, торжественная?…и слова какие!

Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Детям вручаются подарки (символы России, например значки, или угощение).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/30/stsenariy-dosuga-na-progulke-po-patrioticheskomu

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

1 Слайд.
2 Слайд.
Ведущий:
Родина. С чего она начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она жива в нас всегда, до тех пор, пока живы мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.
3 Слайд.
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться
Не прерывать связующую нить
И нам порой так нужно оглянуться… (уходит)

Звучит фонограмма заздравного колокольного перезвона.
На экране проецируются слайды с изображением церквей периода Киевской
Руси. Выходит ребенок в стилизованном древнерусском одеянии со свитком в руках. Медленно развернувшись, разворачивает свиток и начинает свою речь. Фонограмма переходит в фон.

ДРЕВНЕРОСС:
Рожь ты волнистая, рожь ты густая,
Поле широкое, небо высокое,
Рожь, да пахучий кусток молочая,
Рожь, да березки, да синь с поволокою.
В росах купаются зори желанные,
Край светлых дум и судьбы обездоленной,
Красное солнышко – Русь православная!
Славит сей день перезвон колоколенный.

(Звучание фонограммы с колокольным перезвоном усиливается. Выходят на передний план девочки в славянских костюмах и занимают исходную позицию. Древнеросс становится в середину.
5 Слайд.

Ребенок 1:
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Ребенок 2:
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Ребенок 3:
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Ребенок 4:
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.

Ребенок 5:
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ребенок 6: Древнеросс
Там за зорями, за туманами,
В тишине лесов и полей.
Сокровенное, несказанное,
Бьётся сердце, земли моей.
Если что и есть, в мире вечное,
Не подвластное бегу дней.
Ты спроси меня, и отвечу я:
«Это сердце земли моей».
(Древнеросс уходит)

11 Слайд.
Звучит музыка «Улетай на крыльях ветра»
Девочки танцевальным шагом в славянских костюмах выходят на танец.

Исполняется «Славянский танец» («Улетай на крыльях ветра»)
Музыка продолжает звучать, девочки выводят остальных детей одетых в славянские костюмы. Все выстраиваются на песню.

Ведущий:
Отечество моё! Россия!
Дух старины в тебе живёт.
И ни одна ещё стихия
Не победила твой народ.
Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало,
Начало Родины моей.

Ребенок 7:
У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя,
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья.

Ребенок 8:
Это шелк лазоревого неба
И лесов не мерянная ширь.
Это поле золотого хлеба
И народ мой – добрый Богатырь.

Ребенок 9:
Только-только ты встаешь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдешь сначала по дорожке,
По ДОРОГЕ будешь ты идти.

16 Слайд.
Исполняется песня «Русский дух»
Дети садятся на стулья. На сцене остается 4 мальчика в славянских костюмах.
17 Слайд.

Ведущий:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Ребенок 10:
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась.

Ребенок 11:
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

Ребенок 12:
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Ребенок 13:
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

22 Слайд.
Исполняется танец «Русская рать».
23 Слайд.

Ребенок 14:
Россия, Русь –
Куда я ни взгляну!
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,

Ребенок 15:
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя.

Звучит музыка. Ратники садятся на стулья.
25 Слайд.

Ведущий:
Моя земля, Отечество святое
Я шлю тебе свой пламенный привет
Леса и реки, небо голубое
И ничего прекрасней в мире нет
Россия – Родина моя
Одна такая, ты на свете
Родная русская земля
Твои любимые мы дети!

26 Слайд.
Исполняется танец: «Ой, да ты, Россия!»
Танцующие девочки выходят из-за двери.
По окончании танца остаются 2 девочки. К ним выходит ведущая и становится за ними.

27 Слайд.

Ребенок 16:
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Ребенок 17:
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышем.

Ведущий:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь!»
Девочки уходят на стулья.

Ведущий:
Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песни пою.

30 Слайд.
Исполняется песня «У моей России длинные косички», муз. Г. Струве
31 Слайд.

Ребенок 18:
Какое прекрасное имя — Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,
И шорох берёз, и печаль журавлей.

Ребенок 19:
Проходят года над моею страною.
Проходят года над великой судьбой,
И если мы в жизни чего-нибудь стоим,
То лишь потому, что мы сердцем с тобой.

Ведущий:
Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Исполняется танец «Моя Россия»
33 Слайд.

Ребенок 20:
В век 21-й все сменилось,
Как точность всем теперь нужна
И вмиг в айфоны обрядилась
Технологичная страна.

Ребенок 21:
Не замечаем мы порою
Природы дивной чудеса,
Красот, дарованных судьбою:
Клин журавлиный в небесах.

Ребенок 22:
Но все ж родства мы не теряем,
Россия – добрая душа,
Тебя все свято почитаем,
Для нас всегда ты хороша.

Ребенок 23:
Да, пусть теперь совсем иная
Россия славная моя,
Навеки самая родная
Святая русская земля!

37, 38 Слайд.
Исполняется песня «Моя Россия»
39 Слайд.

Ведущий:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию —
Нет России другой.

Звучит торжественная музыка.
Дети хлопают над головой. Затем друг за другом выходят из зала.

Фото
Исполняется танец «Русская рать»

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog25834/-nam-rodinu-zaveschano-lyubit-prazdnik-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Праздник день святого валентина задания
Оцените статью