Перспективный план по теме новогодний праздник

Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник

Скачать:

Вложение Размер
dekabr_ezhedn_novogodniy_prazdnik_1.docx 50.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели: понедельник Число: 18 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Беседа: «Опасные ситуации на улице зимой»

Цель: учить правилам поведения на улице, во дворе.

Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.

Индивидуальная работа (обучающая игра): – правила поведения на остановке, в транспорте.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

В уголке природы. Необходимость полива и рыхления.

1. Худ.-эстетич.развитие. Рисование

2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка.

3. Развитие речи

Наблюдение: за снегопадом

Уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра: «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов.

«Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.

Труд: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа. «Попади в цель»

развивать глазомер и силу броска.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «покупки к Новому году»

Продолжать развивать умение ребят выстраивать самостоятельно диалоги, развивая сюжет и при необходимости меняясь ролями.

Чтение художественной литературы:

По желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»

Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.

Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

Дидактическая игра, конструирование:

Работа в тетради. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Индивидуальная работа (обучающая игра):

«Найди спрятанную карточку с цифрой». Назвать последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Беседа. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Самост. художественное творчество: «Дорисуй и заштрихуй по образцу»

Развивать воображение, логическое мышление, укреплять моторику рук.

Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Развивать внимание, память. Формировать умение договариваться.

Наблюдение: за огородом зимой: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижные игры: по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителями

Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели: вторник Число: 19 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Какие птицы остаются с нами».

Уточнить представления детей о птицах, остающихся с нами на зиму. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.

Дидактическая игра: «Отвечай быстрее»

Закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы)

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что это за птица?»

Сформировать знание зимующих птиц ______________________________

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство в уголке природы. Закреплять умение самостоятельно определять необходимость полива цветов по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

  1. Познавательное развитие ФЭМП
  2. Физкультурное занятие.
  3. Познавательное развитие. Ознакомление с окр.миром

Наблюдение: за воробьем.

продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Подвижная игра: « Бездомный заяц ».

Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.

Труд: украшение веранды к предстоящему празднику.

Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: ________________________________

Сравнение предметов по ширине (самый широкий, уже, шире, самый узкий)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья в парке»

Продолжать учить самостоятельно развивать придуманный сюжет. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители.

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Порядок в шкафу. Развивать навыки самообслуживания.

Дидактическая игра, конструирование: «Строим город»

учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Индивидуальная работа (обучающая игра): ______________________

Состав числа из единиц (со снежинками)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

разговор о правилах поведения в общественных местах (больница)

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание иллюстраций книг, рассказывающих о природе, жизни птиц (В. Бианки)

Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Наблюдение: за птицами.

Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам.

Индивидуальная работа: – звукоподражание птицам на улице

Подвижные игры: по желанию детей

Формировать умение и желание использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, помочь проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о повышении иммунитета.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели: среда Число: 20 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: ««Жизнь зимующих птиц» .

Способствовать любознательности, формировать знание детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Чья птичка дальше улетит?»

Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Индивидуальная работа:___________________________________ ______

Назови приметы зимы и чем отличается зима от других времен года.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок

1. худ.-эстетич.развитие. Рисование

2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка

Наблюдение: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Как выглядит воробей? Про него часть говорят «серый воробушек». А на самом деле, какой воробей? Какого цвета хвост и крылья? Где живут воробьи? Почему воробьи любят соседство с людьми? Чем питаются воробьи осенью?

Подвижная игра: « Пернатые помощники » (ястреб и птицы в огороде).

Развивать внимание, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве

Труд: украшение веранды к празднику.

Закреплять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: _____________________________

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта (водитель привозит лекарства, работники их раскладывают на полки и т.д.). Воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитывать умение играть совместно, осуществлять игровое взаимодействие, коммуникативные навыки

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о культуре поведения во время посещения __________

Дидактическая игра, конструирование: «Один-много»________________

Развивать лексико-грамматический строй, словарный запас.

Индивидуальная работа (обучающая игра): __________________

Учить показывать предметы одинаковые по длине; одинаковые по цвету; одинаковые по ширине

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи.

Самост. художеств. творчество:

Работа с бумагой «Белоснежные голуби». Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.

Настольно печатн. игры: на усмотрение детей

Развивать желание вести тихие игры, логическое мышление, выдержку, усидчивость.

Наблюдение: за неживой природой — облака

Приучать наблюдать за происходящим в природе, взаимосвязи неживой и живой природы.

Индивидуальная работа: __________________

Какие деревья спрятались под снегом

Подвижные игры: на усмотрение детей.

Продолжать развивать у детей желание активно проводить отдых на улице, искать и использовать знакомые подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Формировать самостоятельную творческую игровую деятельность, коммуникативные навыки общения.

Труд: Работа на участке по украшению к празднику.

Развивать общий труд, умение выполнять правильно порученные задания, развивать общение и трудовые навыки.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям и детям о новогоднем утреннике

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели: четверг Число: 21 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Осторожно — незнакомец» .

Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомцами, пояснить их суть.

Дидактическая игра: «Не разбуди!».

Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Индивидуальная работа: «Отгадай-ка!» ________________________

Учить описывать птицу по определенному плану, выделять существенные признаки.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП
  2. Физкультурное занятие
  3. Познавательное развитие Ознакомление с соц.действит.

Наблюдение: за деревьями.

Формировать наблюдательность, умение рассказывать и правильно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: « Ловишки ».

Развивать координацию движений, ловкость.

Труд: уборка снега на участке.

Развивать коллективизм, трудовые навыки работы с инструментами.

Индивидуальная работа: _________________________________

«Что делает…?» — глаголы-действия.

Сюжетно-ролевые игры: «Ветерин.лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Развивать у детей игровое взаимодействие, умение строить диалоги, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Декабрь», «Февраль»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Развивать у детей организаторские умения. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость во время спора.

Дидактическая игра, конструирование: «Почему птица умеет летать»

Рассказать о строении крыла птицы, вызвать интерес, любознательность.

Индивидуальная работа: _________________________________________

«Строение животных» (расширение активного словаря)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Побеседовать о культуре поведения на занятиях (тишина, умение не мешать другим)

Самост. художеств. творчество: «Птички в домиках»

Закреплять умение детей рисовать дерево правильно, применять разнообразные техники для его изображения.

Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике. Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Наблюдение: за вороной

Продолжать учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период.

Индивидуальная работа: _________________________________

Придумать предложения с существительным СНЕГ

Подвижные игры: по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о необходимости и важности своевременной оплаты за посещение детьми ДОО.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели: пятница Число: 22 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Как я планирую провести выходные дни» .

Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия.

Дидактическая игра: «Где позвонили».

Учить определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.

Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.)

Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим.

  1. Развитие речи
  2. Физкультура на улице

Наблюдение: за явлениями в природе – иней.

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Предложить описать ветки, покрытые инеем, рассказать , как он образуется

Подвижная игра: «Краски».

Развивать внимание, ловкость, выдержку.

Труд: украшение веранды.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: ________________________________

Назови предметы из стекла и пластмассы.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Продолжать учить детей разыгрывать социально-бытовые сцены из жизни в игре, выбирать сюжет и придерживаться его, осуществлять ролевое взаимодействие, умение прогнозировать ролевые действия.

Чтение художественной литературы: В. Флинт «Птичий календарь»

Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении всего рассказа.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем

Дидактическая игра, конструирование: «Такие разные птицы»

Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук (из плоскостных геом.фигур)

Индивидуальная работа (обучающая игра): _________________________

Закрепить умение сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения («столько-сколько», «поровну», «больше-меньше»)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место.

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Поздняя осень»

Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение.

Настольно печатн. игры: с учетом пожелания детей

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Наблюдение: за трудом взрослых

Предложить понаблюдать за дворником, уточнить знания детей о важности данной работы. Воспитывать уважение к работникам труда.

Индивидуальная работа: __________________________________________

Звукоподражание домашним животным

Подвижные игры: по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации о мероприятиях, предстоящих на следующей неделе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/18/ezhednevnoe-planirovanie-dekabr-novogodniy-prazdnik

Читайте также:  Сценарии праздников весны для детей доу
Оцените статью