Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_ezhedn_novogodniy_prazdnik_1.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: понедельник Число: 18 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Беседа: «Опасные ситуации на улице зимой»
Цель: учить правилам поведения на улице, во дворе.
Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.
Индивидуальная работа (обучающая игра): – правила поведения на остановке, в транспорте.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
В уголке природы. Необходимость полива и рыхления.
1. Худ.-эстетич.развитие. Рисование
2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка.
3. Развитие речи
Наблюдение: за снегопадом
Уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Подвижная игра: «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов.
«Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.
Труд: Постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа. «Попади в цель»
развивать глазомер и силу броска.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «покупки к Новому году»
Продолжать развивать умение ребят выстраивать самостоятельно диалоги, развивая сюжет и при необходимости меняясь ролями.
Чтение художественной литературы:
По желанию детей
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»
Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.
Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.
Дидактическая игра, конструирование:
Работа в тетради. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.
Индивидуальная работа (обучающая игра):
«Найди спрятанную карточку с цифрой». Назвать последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Беседа. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.
Самост. художественное творчество: «Дорисуй и заштрихуй по образцу»
Развивать воображение, логическое мышление, укреплять моторику рук.
Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике.
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Развивать внимание, память. Формировать умение договариваться.
Наблюдение: за огородом зимой: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителями
Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: вторник Число: 19 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Какие птицы остаются с нами».
Уточнить представления детей о птицах, остающихся с нами на зиму. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.
Дидактическая игра: «Отвечай быстрее»
Закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы)
Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что это за птица?»
Сформировать знание зимующих птиц ______________________________
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Дежурство в уголке природы. Закреплять умение самостоятельно определять необходимость полива цветов по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
- Познавательное развитие ФЭМП
- Физкультурное занятие.
- Познавательное развитие. Ознакомление с окр.миром
Наблюдение: за воробьем.
продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Подвижная игра: « Бездомный заяц ».
Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.
Труд: украшение веранды к предстоящему празднику.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: ________________________________
Сравнение предметов по ширине (самый широкий, уже, шире, самый узкий)
Сюжетно-ролевые игры: «Семья в парке»
Продолжать учить самостоятельно развивать придуманный сюжет. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители.
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Порядок в шкафу. Развивать навыки самообслуживания.
Дидактическая игра, конструирование: «Строим город»
учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
Индивидуальная работа (обучающая игра): ______________________
Состав числа из единиц (со снежинками)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
разговор о правилах поведения в общественных местах (больница)
Самост. художеств. творчество:
Рассматривание иллюстраций книг, рассказывающих о природе, жизни птиц (В. Бианки)
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике.
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за птицами.
Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам.
Индивидуальная работа: – звукоподражание птицам на улице
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение и желание использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, помочь проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям о повышении иммунитета.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: среда Число: 20 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: ««Жизнь зимующих птиц» .
Способствовать любознательности, формировать знание детей о роли человека в жизни зимующих птиц.
Дидактическая игра: «Чья птичка дальше улетит?»
Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.
Индивидуальная работа:___________________________________ ______
Назови приметы зимы и чем отличается зима от других времен года.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок
1. худ.-эстетич.развитие. Рисование
2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка
Наблюдение: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Как выглядит воробей? Про него часть говорят «серый воробушек». А на самом деле, какой воробей? Какого цвета хвост и крылья? Где живут воробьи? Почему воробьи любят соседство с людьми? Чем питаются воробьи осенью?
Подвижная игра: « Пернатые помощники » (ястреб и птицы в огороде).
Развивать внимание, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве
Труд: украшение веранды к празднику.
Закреплять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: _____________________________
Отгадывание загадок про зимующих птиц
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»
Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта (водитель привозит лекарства, работники их раскладывают на полки и т.д.). Воспитывать отзывчивость, культуру общения.
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Лесной голосок»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Воспитывать умение играть совместно, осуществлять игровое взаимодействие, коммуникативные навыки
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Разговор с детьми о культуре поведения во время посещения __________
Дидактическая игра, конструирование: «Один-много»________________
Развивать лексико-грамматический строй, словарный запас.
Индивидуальная работа (обучающая игра): __________________
Учить показывать предметы одинаковые по длине; одинаковые по цвету; одинаковые по ширине
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи.
Самост. художеств. творчество:
Работа с бумагой «Белоснежные голуби». Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей
Развивать желание вести тихие игры, логическое мышление, выдержку, усидчивость.
Наблюдение: за неживой природой — облака
Приучать наблюдать за происходящим в природе, взаимосвязи неживой и живой природы.
Индивидуальная работа: __________________
Какие деревья спрятались под снегом
Подвижные игры: на усмотрение детей.
Продолжать развивать у детей желание активно проводить отдых на улице, искать и использовать знакомые подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Формировать самостоятельную творческую игровую деятельность, коммуникативные навыки общения.
Труд: Работа на участке по украшению к празднику.
Развивать общий труд, умение выполнять правильно порученные задания, развивать общение и трудовые навыки.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям и детям о новогоднем утреннике
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: четверг Число: 21 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Осторожно — незнакомец» .
Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомцами, пояснить их суть.
Дидактическая игра: «Не разбуди!».
Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Индивидуальная работа: «Отгадай-ка!» ________________________
Учить описывать птицу по определенному плану, выделять существенные признаки.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.
- Познавательное развитие. ФЭМП
- Физкультурное занятие
- Познавательное развитие Ознакомление с соц.действит.
Наблюдение: за деревьями.
Формировать наблюдательность, умение рассказывать и правильно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: « Ловишки ».
Развивать координацию движений, ловкость.
Труд: уборка снега на участке.
Развивать коллективизм, трудовые навыки работы с инструментами.
Индивидуальная работа: _________________________________
«Что делает…?» — глаголы-действия.
Сюжетно-ролевые игры: «Ветерин.лечебница»
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Развивать у детей игровое взаимодействие, умение строить диалоги, активизировать словарь.
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Декабрь», «Февраль»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Развивать у детей организаторские умения. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость во время спора.
Дидактическая игра, конструирование: «Почему птица умеет летать»
Рассказать о строении крыла птицы, вызвать интерес, любознательность.
Индивидуальная работа: _________________________________________
«Строение животных» (расширение активного словаря)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Побеседовать о культуре поведения на занятиях (тишина, умение не мешать другим)
Самост. художеств. творчество: «Птички в домиках»
Закреплять умение детей рисовать дерево правильно, применять разнообразные техники для его изображения.
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике. Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за вороной
Продолжать учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период.
Индивидуальная работа: _________________________________
Придумать предложения с существительным СНЕГ
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям о необходимости и важности своевременной оплаты за посещение детьми ДОО.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: пятница Число: 22 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Как я планирую провести выходные дни» .
Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия.
Дидактическая игра: «Где позвонили».
Учить определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.
Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
«Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.)
Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим.
- Развитие речи
- Физкультура на улице
Наблюдение: за явлениями в природе – иней.
Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Предложить описать ветки, покрытые инеем, рассказать , как он образуется
Подвижная игра: «Краски».
Развивать внимание, ловкость, выдержку.
Труд: украшение веранды.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: ________________________________
Назови предметы из стекла и пластмассы.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
Продолжать учить детей разыгрывать социально-бытовые сцены из жизни в игре, выбирать сюжет и придерживаться его, осуществлять ролевое взаимодействие, умение прогнозировать ролевые действия.
Чтение художественной литературы: В. Флинт «Птичий календарь»
Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении всего рассказа.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем
Дидактическая игра, конструирование: «Такие разные птицы»
Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук (из плоскостных геом.фигур)
Индивидуальная работа (обучающая игра): _________________________
Закрепить умение сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения («столько-сколько», «поровну», «больше-меньше»)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место.
Самост. художеств. творчество:
Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Поздняя осень»
Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение.
Настольно печатн. игры: с учетом пожелания детей
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за трудом взрослых
Предложить понаблюдать за дворником, уточнить знания детей о важности данной работы. Воспитывать уважение к работникам труда.
Индивидуальная работа: __________________________________________
Звукоподражание домашним животным
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Индивидуальные беседы и консультации о мероприятиях, предстоящих на следующей неделе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/18/ezhednevnoe-planirovanie-dekabr-novogodniy-prazdnik