План конспект литературного праздника

Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
план-конспект занятия по теме

Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому

Скачать:

Вложение Размер
k.i.chukovskiy.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск

посвященного К.И. Чуковскому

в средней группе

провела: Галлямова Л.А.

воспитатель второй категории

Цель: Закрепить знание о произведение К.И.Чуковского, прививать интерес к художественной литературе.

Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, чувство ритма, развивать мимическую выразительность.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательные: Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажам.

Ожидаемые результаты: принимают активное участие в организации проведения праздника, эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения литературы, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского. Иллюстрация к сказкам, книги; декорация к инсценировке: дом, стол, посуда, угощение.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, заучивание стихотворений.

Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к его произведениям. Выставка книг.

Дети под музыку входят в зал и стоят полукругом.

1. Воспитатель: Кто изображен на портрете? (писатель К.И.Чуковский). У нас сегодня праздник, посвященный творчеству писателя К. И. Чуковского. Он очень любил детей и для них писал много произведений: сказки, стихи. Со многими его сказками вы знакомы. Какие произведения вы знаете, назовите?

( «Муха Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница». «Мойдодыр», «Айболит», «Краденное солнце».)

2. К. И. Чуковский жил в поселке Переделкино Московской области. Он там построил библиотеку для детей. Он очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. Первые свои стихи К.И. Чуковский написал еще 1905 году. Его стихи читали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.

3. Вот ребята у меня в руке книжка «Телефон», и ей 26 лет. И она сохранилась до наших дней. А ведь эту книгу читали ваши бабушки.

Ребята посмотрите на эту книгу, которая называется «Золотые страницы », хотя она новая книга, но какая растрепанная, подклеенная, страницы начирканные. Посмотрите, что с ней случилось. На ней ребятишки писали, даже станицы оторваны. Сможет ребята это книга долго прожить? Как надо обращаться с книгами? ( Не рвать, не писать в книги, аккуратно перелистовать страницы).

Молодцы ребята! С книгой всегда надо обращаться аккуратно, не рвать, не мять, не писать в книги. Тогда книга будет долго жить.

4. А теперь уважаемые гости, и ребята давайте послушаем стихи К.И. Чуковского.

Дети: «Радость», «Поросенок», «Слониха читает», «Ежики смеются», «Федотка».

5. Под музыку заходит Федора Егоровна.

Федора Егоровна: Здравствуйте ребятки. Я тоже из сказки К.И.Чуковского. Угадайте кто я?( Федора Егоровна , из сказки « Федорино горе »).

Федора Егоровна: Долго, долго я ходила по лесу, искала свою посуду и нашла я посылку, и не знала, что с ней делать. Но я встретила зайчика и он мне сказал, что в детском саду праздник. Вот я к вам пришла с посылкой.

Воспитатель: Давайте, Федора Егоровна, посмотрим, что же там есть. Это же игрушки из разных сказок Корнея Чуковского. Давайте ребятки подскажем Федоре Егоровне из каких сказок эти игрушки и предметы и расскажем про них стихи.

Достаем предметы. Дети называют название произведений и читают стихи: Воробей ( Тараканище ), кастрюля ( Федорино горе ), мыло ( Мойдодыр ), бегемот (Айболит), обезьяна (Тараканище), бабочка (Муха Цокотуха), крокодил (Крокодил), муха (Муха Цокотуха), зайчик (Айболит ), медведь (Краденное Солнце), перчатки ( Телефон), шоколад ( Телефон), сапоги ( Муха Цокотуха ).

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте Федору Егоровну позовем с нами танцевать.

6. Танец « Ха-ха, хи-хи ».

7. Воспитатель: Дети, Корней Иванович знал много иностранных языков, а также перевел с английского на русский язык стихи. Сейчас нам расскажут.

Дети: «Дженни», «Скрюченная песня», «Курица», «Барабек», «Катауси и Мауси».

8. Федора Егоровна: Ой, ребята, какой – то черный ящик тут стоит.

Воспитатель: А, это у нас задание для родителей. Ребята, если ваши родители не знают ответ, вы будете им помогать. Будьте внимательны. А теперь уважаемые родители, мы с вами поиграем в игру- викторину. Из какого произведения этот персонаж?

Игрушки: Айболит, крокодил, медведь, зайчик, слон, бегемот, обезьяна, щетка.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица. (из сказки «Айболит»)

Жил да был крокодил

Он по улице ходил

По турецкий говорил.( из сказки «Крокодил »).

И встал медведь

И к Большой реке

Побежал медведь. ( из сказки « Краденное солнце»)

Попал под трамвай. ( из сказки « Айболит »)

А слониха вся дрожа

Так и села на ежа. ( из сказки « Тараканище »)

Ох, нелегкая эта работа

Из болота тащить бегемота. ( из сказки « Телефон »)

А лихие обезьяны

И скорее со всех ног

На утек. ( из сказки « Тараканище »)

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть

Приговаривать. ( из сказки « Мойдодыр »).

9. Танец « Сделай, как я »

10. Воспитатель: А теперь родители приготовили ребятам сюрприз. Сценка из произведения « Айболит ».

12. Инсценирование сказки «Муха Цокотуха» с детьми.

13. Воспитатель: Вот и закончился у нас праздник, который был посвящен К.И.Чуковскому.

Большое спасибо всем, и родителям и детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально — игровые композиции.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде.

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака.

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина.

Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/25/konspekt

Конспект лит. праздника
план-конспект занятия (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Конспект лит. праздника «В мире русского фольклора»

Скачать:

Вложение Размер
lit._prazdnik._v_mire_russk._folklora.docx 25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Литературный праздник « В мире русского фольклора».

Цель: расширение знаний обучающихся о фольклоре, о многообразии жанров устного народного творчества.

  • Сформировать у обучающихся интерес к УНТ.
  • Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к русской культуре.
  • Развивать навыки устной связной речи.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспринимать на слух речевой материал по ходу мероприятия.

Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями, таблички с речевым материалом, микрофон, экран, слуховые аппараты.

План литературного праздника

  1. Речевая зарядка.
  2. Представление команд.
  3. Презентация о фольклоре и его жанрах.
  4. Конкурс загадок.
  5. Выполнение заданий командами.
  6. Конкурс русской народной песни.
  7. Выполнение заданий командами.
  8. Конкурс инсценирования народных былин (преданий, притчей, пьес).
  9. Подведение итогов мероприятия.
  10. Русская народная игра «Жмурки».
  11. Решение жюри.
  12. Награждение.

Ход литературного праздника:

— Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы встретились с вами на литературном празднике, участниками которого станут обучающиеся 7, 8,9,10 и 11-х классов. Постарайтесь быть внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.

— На празднике у нас будет работать жюри. В состав жюри входят:

3. Н.А. Григорьева

— Они будут оценивать работу участников нашего праздника.

В конце встречи жюри подведет итог и будет назван:

б) «знаток русского фольклора».

Ведущий: — Давайте ознакомимся с планом нашей встречи.

Ведущий: — Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы будем часто употреблять в речи и встречать во время нашего мероприятия.

( Выполняют речевую зарядку)

С – З
сказки, загадки,
творчество, конкурс,
инсценировка,
назвать сказку,
отгадать загадку,
русская народная песня,
фольклор зародился в древности

— Итак, литературный праздник открывает свои двери. Приступаем к защите названий своих команд.

— Приглашаются обучающиеся 7 класса . (8,9,11-х классов)

(Подходят по очереди к сцене, сообщают название команды, показывают свой рисунок)

Ведущий: — Мы познакомились с участниками литературного праздника. А сейчас мы вместе отправимся в мир русского фольклора.

( Показывается презентация о фольклоре. Обучающиеся читают слайды презентации)

Ведущий: — Первый конкурс «Загадки».

— Будем загадывать загадки.

7кл. Загадки о явлениях природы.

8кл. Загадки о растениях .

9 кл . Загадки о еде.

11-а кл. Загадки о животных.

11-б кл. Загадки о природе.

Ведущий: — Будем выполнять задания.

— Определить название сказки

1) Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

2) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

3) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

4) Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

5) Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

6) — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?

7) — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/10/31/konspekt-lit-prazdnika

Литературный праздник
план-конспект занятия (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
literaturnyy_prazdnik.docx 38.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат №1» им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии Полетаева Федора Андриановича

«Великие русские писатели и композиторы»

учитель начальных классов

Прусакова Елена Валериевна

(обобщающий урок по теме «Великие русские писатели и композиторы»

Цели урока: обобщить знание детей по разделу; прививать любовь и интерес к чтению, книгам.

I. Клип (про чтение)

II. — Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям и композиторам. Давайте вспомним, с произведениями каких русских писателей вы познакомились на уроках чтения.

— Скажите, у кого из поэтов была любимая няня?

— Какой русский поэт учился в Московском университете, окончил Санкт Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров?

— Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

— В его же книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и басни.

(Учитель – о писателях и композиторах).

III. – Какие произведения Л.Н.Толстого, прочитанные на уроках чтения вам запомнились? Послушайте музыку, которую написал……… на произведение Толстого.

IV. Викторина по басням И.А. Крылова

Учитель: . Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а всё-таки цари!

(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

— В какой басне была такая мораль?

  1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть грустна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

(«Ворона и Лисица».)

  1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука».

(Лебедь, Щука, и Рак».)

  1. Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать ни кто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают.

А он украдкою кивает на Петра.

  1. К несчастью, то ж бывает у людей:
    Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
    Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
    А ежели невежда познатней,
    Так он ее еще и гонит.
  1. ( Инсценировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»)
  1. (Учитель – композиторы на произведения Крылова)
  1. (Учитель – композиторы на произведения Лермонтова «Горные вершины», «На севере диком». Разбор произведений.)
  1. Физминутка «В гостях у сказки».
  1. – Самыми любимыми с детства у всех людей остаются сказки.

Узнайте сказку по картинке. (На слайде 3 картинки к «Сказке о

— Что в «Сказке о царе Салтане…» вам запомнилось? Почему?

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке. Музыка даёт вторую жизнь литературным произведениям, делает яркими, многогранными, обогащает их. Все вы теперь хорошо знаете сказку. Царица и князь Гвидон оказались жертвами злой зависти: их разлучили с царём Салтаном. Гвидон тосковал по отцу, ему очень хотелось его увидеть. Скажите, смог ли он осуществить своё желание. Кто ему в этом помог? Сейчас вы послушаете музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».Какая это музыка по характеру? Что в ней вам особенно понравилось? (Музыка гудящая, шмелиная.)

Она звучит неназойливо, в ней ликование, радость. Почему?

Как звучит отрывок о полёте шмеля в стихах Пушкина7 Прочитайте.

Какие три чуда были у Гвидона? Прочитайте о каждом. Что вы заметили? (Читать нужно по-разному.)

А теперь послушайте к этим отрывкам музыку Римского-Корсакова. Определите характер музыки «Белочки», «Тридцати трёх богатырей», «Царевны Лебеди».

Что общего в музыке и стихах о трёх чудесах?

  1. Давайте проведём небольшую викторину.

Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. ( « Во саду ли, в огороде…»).

Кого в сказке шмель ужалил в нос? (Бабариху)

Когда родился князь Гвидон? (На исходе сентября).

Кто ведёт учёт орехам? (Дьяк).

Как звали сватью? (Бабариха).

Насекомое, которое стало орудием мести. (Комар).

Кем были тётки Гвидона? (Ткачиха и повариха.)

Сколько братьем у царевны Лебедь? (33 богатыря)

Все красавцы молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька…(Черномор.)

Пристают к заставе гости.

(Царь)Гвидон завёт их в гости.

(Белка) песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

(Ветер) по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

  1. А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. (Восстановление его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.)

А с рассветом на село;

На поля, на пустынный сад;

Ночью бушевала буря;

Понесло первым снегом.

(Дети составляют стихотворения. Например:

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.)

  1. Соедини стрелками название литературных произведений с фамилиями писателей, их написавших, и с фамилиями композиторов, которые написали музыку по данным произведениям.

VIII. Подведение итогов праздника

Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас впечатление сегодня?

— Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/12/01/literaturnyy-prazdnik

Читайте также:  Праздник успение пресвятой богородицы кратко
Оцените статью