- Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект лит. праздника план-конспект занятия (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Литературный праздник план-конспект занятия (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
план-конспект занятия по теме
Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.chukovskiy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городского округа город Нефтекамск
посвященного К.И. Чуковскому
в средней группе
провела: Галлямова Л.А.
воспитатель второй категории
Цель: Закрепить знание о произведение К.И.Чуковского, прививать интерес к художественной литературе.
Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, чувство ритма, развивать мимическую выразительность.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательные: Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажам.
Ожидаемые результаты: принимают активное участие в организации проведения праздника, эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения литературы, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.
Оборудование: Портрет К.И.Чуковского. Иллюстрация к сказкам, книги; декорация к инсценировке: дом, стол, посуда, угощение.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, заучивание стихотворений.
Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к его произведениям. Выставка книг.
Дети под музыку входят в зал и стоят полукругом.
1. Воспитатель: Кто изображен на портрете? (писатель К.И.Чуковский). У нас сегодня праздник, посвященный творчеству писателя К. И. Чуковского. Он очень любил детей и для них писал много произведений: сказки, стихи. Со многими его сказками вы знакомы. Какие произведения вы знаете, назовите?
( «Муха Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница». «Мойдодыр», «Айболит», «Краденное солнце».)
2. К. И. Чуковский жил в поселке Переделкино Московской области. Он там построил библиотеку для детей. Он очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. Первые свои стихи К.И. Чуковский написал еще 1905 году. Его стихи читали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.
3. Вот ребята у меня в руке книжка «Телефон», и ей 26 лет. И она сохранилась до наших дней. А ведь эту книгу читали ваши бабушки.
Ребята посмотрите на эту книгу, которая называется «Золотые страницы », хотя она новая книга, но какая растрепанная, подклеенная, страницы начирканные. Посмотрите, что с ней случилось. На ней ребятишки писали, даже станицы оторваны. Сможет ребята это книга долго прожить? Как надо обращаться с книгами? ( Не рвать, не писать в книги, аккуратно перелистовать страницы).
Молодцы ребята! С книгой всегда надо обращаться аккуратно, не рвать, не мять, не писать в книги. Тогда книга будет долго жить.
4. А теперь уважаемые гости, и ребята давайте послушаем стихи К.И. Чуковского.
Дети: «Радость», «Поросенок», «Слониха читает», «Ежики смеются», «Федотка».
5. Под музыку заходит Федора Егоровна.
Федора Егоровна: Здравствуйте ребятки. Я тоже из сказки К.И.Чуковского. Угадайте кто я?( Федора Егоровна , из сказки « Федорино горе »).
Федора Егоровна: Долго, долго я ходила по лесу, искала свою посуду и нашла я посылку, и не знала, что с ней делать. Но я встретила зайчика и он мне сказал, что в детском саду праздник. Вот я к вам пришла с посылкой.
Воспитатель: Давайте, Федора Егоровна, посмотрим, что же там есть. Это же игрушки из разных сказок Корнея Чуковского. Давайте ребятки подскажем Федоре Егоровне из каких сказок эти игрушки и предметы и расскажем про них стихи.
Достаем предметы. Дети называют название произведений и читают стихи: Воробей ( Тараканище ), кастрюля ( Федорино горе ), мыло ( Мойдодыр ), бегемот (Айболит), обезьяна (Тараканище), бабочка (Муха Цокотуха), крокодил (Крокодил), муха (Муха Цокотуха), зайчик (Айболит ), медведь (Краденное Солнце), перчатки ( Телефон), шоколад ( Телефон), сапоги ( Муха Цокотуха ).
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте Федору Егоровну позовем с нами танцевать.
6. Танец « Ха-ха, хи-хи ».
7. Воспитатель: Дети, Корней Иванович знал много иностранных языков, а также перевел с английского на русский язык стихи. Сейчас нам расскажут.
Дети: «Дженни», «Скрюченная песня», «Курица», «Барабек», «Катауси и Мауси».
8. Федора Егоровна: Ой, ребята, какой – то черный ящик тут стоит.
Воспитатель: А, это у нас задание для родителей. Ребята, если ваши родители не знают ответ, вы будете им помогать. Будьте внимательны. А теперь уважаемые родители, мы с вами поиграем в игру- викторину. Из какого произведения этот персонаж?
Игрушки: Айболит, крокодил, медведь, зайчик, слон, бегемот, обезьяна, щетка.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица. (из сказки «Айболит»)
Жил да был крокодил
Он по улице ходил
По турецкий говорил.( из сказки «Крокодил »).
И встал медведь
И к Большой реке
Побежал медведь. ( из сказки « Краденное солнце»)
Попал под трамвай. ( из сказки « Айболит »)
А слониха вся дрожа
Так и села на ежа. ( из сказки « Тараканище »)
Ох, нелегкая эта работа
Из болота тащить бегемота. ( из сказки « Телефон »)
А лихие обезьяны
И скорее со всех ног
На утек. ( из сказки « Тараканище »)
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть
Приговаривать. ( из сказки « Мойдодыр »).
9. Танец « Сделай, как я »
10. Воспитатель: А теперь родители приготовили ребятам сюрприз. Сценка из произведения « Айболит ».
12. Инсценирование сказки «Муха Цокотуха» с детьми.
13. Воспитатель: Вот и закончился у нас праздник, который был посвящен К.И.Чуковскому.
Большое спасибо всем, и родителям и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально — игровые композиции.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде.
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака.
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина.
Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/25/konspekt
Конспект лит. праздника
план-конспект занятия (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Конспект лит. праздника «В мире русского фольклора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._prazdnik._v_mire_russk._folklora.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Литературный праздник « В мире русского фольклора».
Цель: расширение знаний обучающихся о фольклоре, о многообразии жанров устного народного творчества.
- Сформировать у обучающихся интерес к УНТ.
- Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
- Воспитывать уважение и бережное отношение к русской культуре.
- Развивать навыки устной связной речи.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспринимать на слух речевой материал по ходу мероприятия.
Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями, таблички с речевым материалом, микрофон, экран, слуховые аппараты.
План литературного праздника
- Речевая зарядка.
- Представление команд.
- Презентация о фольклоре и его жанрах.
- Конкурс загадок.
- Выполнение заданий командами.
- Конкурс русской народной песни.
- Выполнение заданий командами.
- Конкурс инсценирования народных былин (преданий, притчей, пьес).
- Подведение итогов мероприятия.
- Русская народная игра «Жмурки».
- Решение жюри.
- Награждение.
Ход литературного праздника:
— Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы встретились с вами на литературном празднике, участниками которого станут обучающиеся 7, 8,9,10 и 11-х классов. Постарайтесь быть внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.
— На празднике у нас будет работать жюри. В состав жюри входят:
3. Н.А. Григорьева
— Они будут оценивать работу участников нашего праздника.
В конце встречи жюри подведет итог и будет назван:
б) «знаток русского фольклора».
Ведущий: — Давайте ознакомимся с планом нашей встречи.
Ведущий: — Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы будем часто употреблять в речи и встречать во время нашего мероприятия.
( Выполняют речевую зарядку)
С – З
сказки, загадки,
творчество, конкурс,
инсценировка,
назвать сказку,
отгадать загадку,
русская народная песня,
фольклор зародился в древности
— Итак, литературный праздник открывает свои двери. Приступаем к защите названий своих команд.
— Приглашаются обучающиеся 7 класса . (8,9,11-х классов)
(Подходят по очереди к сцене, сообщают название команды, показывают свой рисунок)
Ведущий: — Мы познакомились с участниками литературного праздника. А сейчас мы вместе отправимся в мир русского фольклора.
( Показывается презентация о фольклоре. Обучающиеся читают слайды презентации)
Ведущий: — Первый конкурс «Загадки».
— Будем загадывать загадки.
7кл. Загадки о явлениях природы.
8кл. Загадки о растениях .
9 кл . Загадки о еде.
11-а кл. Загадки о животных.
11-б кл. Загадки о природе.
Ведущий: — Будем выполнять задания.
— Определить название сказки
1) Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
2) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
3) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
4) Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
5) Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
6) — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?
7) — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/10/31/konspekt-lit-prazdnika
Литературный праздник
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа-интернат №1» им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии Полетаева Федора Андриановича
«Великие русские писатели и композиторы»
учитель начальных классов
Прусакова Елена Валериевна
(обобщающий урок по теме «Великие русские писатели и композиторы»
Цели урока: обобщить знание детей по разделу; прививать любовь и интерес к чтению, книгам.
I. Клип (про чтение)
II. — Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям и композиторам. Давайте вспомним, с произведениями каких русских писателей вы познакомились на уроках чтения.
— Скажите, у кого из поэтов была любимая няня?
— Какой русский поэт учился в Московском университете, окончил Санкт Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров?
— Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.
— В его же книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и басни.
(Учитель – о писателях и композиторах).
III. – Какие произведения Л.Н.Толстого, прочитанные на уроках чтения вам запомнились? Послушайте музыку, которую написал……… на произведение Толстого.
IV. Викторина по басням И.А. Крылова
Учитель: . Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё-таки цари!
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
— В какой басне была такая мораль?
- «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть грустна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)
- «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука».
(Лебедь, Щука, и Рак».)
- Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать ни кто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.
- К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
- ( Инсценировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»)
- (Учитель – композиторы на произведения Крылова)
- (Учитель – композиторы на произведения Лермонтова «Горные вершины», «На севере диком». Разбор произведений.)
- Физминутка «В гостях у сказки».
- – Самыми любимыми с детства у всех людей остаются сказки.
Узнайте сказку по картинке. (На слайде 3 картинки к «Сказке о
— Что в «Сказке о царе Салтане…» вам запомнилось? Почему?
Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке. Музыка даёт вторую жизнь литературным произведениям, делает яркими, многогранными, обогащает их. Все вы теперь хорошо знаете сказку. Царица и князь Гвидон оказались жертвами злой зависти: их разлучили с царём Салтаном. Гвидон тосковал по отцу, ему очень хотелось его увидеть. Скажите, смог ли он осуществить своё желание. Кто ему в этом помог? Сейчас вы послушаете музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».Какая это музыка по характеру? Что в ней вам особенно понравилось? (Музыка гудящая, шмелиная.)
Она звучит неназойливо, в ней ликование, радость. Почему?
Как звучит отрывок о полёте шмеля в стихах Пушкина7 Прочитайте.
Какие три чуда были у Гвидона? Прочитайте о каждом. Что вы заметили? (Читать нужно по-разному.)
А теперь послушайте к этим отрывкам музыку Римского-Корсакова. Определите характер музыки «Белочки», «Тридцати трёх богатырей», «Царевны Лебеди».
Что общего в музыке и стихах о трёх чудесах?
- Давайте проведём небольшую викторину.
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. ( « Во саду ли, в огороде…»).
Кого в сказке шмель ужалил в нос? (Бабариху)
Когда родился князь Гвидон? (На исходе сентября).
Кто ведёт учёт орехам? (Дьяк).
Как звали сватью? (Бабариха).
Насекомое, которое стало орудием мести. (Комар).
Кем были тётки Гвидона? (Ткачиха и повариха.)
Сколько братьем у царевны Лебедь? (33 богатыря)
Все красавцы молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька…(Черномор.)
Пристают к заставе гости.
(Царь)Гвидон завёт их в гости.
(Белка) песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
(Ветер) по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
- А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. (Восстановление его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.)
А с рассветом на село;
На поля, на пустынный сад;
Ночью бушевала буря;
Понесло первым снегом.
(Дети составляют стихотворения. Например:
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.)
- Соедини стрелками название литературных произведений с фамилиями писателей, их написавших, и с фамилиями композиторов, которые написали музыку по данным произведениям.
VIII. Подведение итогов праздника
Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас впечатление сегодня?
— Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/12/01/literaturnyy-prazdnik