- План работы с семьёй в рамках темы «Международный день семьи» методическая разработка на тему
- День семьи методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Международный день семьи» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с семьёй в рамках темы «Международный день семьи»
методическая разработка на тему
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ на тему «Международный день семьи»
Тема: «Международный день семьи»
Цель: Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
Способы мотивации: Индивидуальные пригласительные открытки, сделанные детьми.
Средства: Анкеты, ИКТ, рисунки, фотографии, спортивное оборудование.
Способы: Анкетирование, консультации, мастер-класс, конкурсы, открытый просмотр НОД, развлечение, беседы, индивидуальные вопросы, памятки, наглядная информация.
Информационные родительские уголки
Размещение информации на сайте МКДОУ
Конкурс семейных рисунков
Составление родословной семьи
Мастер-класс (педагог-психолог, воспитатель)
Создание книжек самоделок к дню семьи
Открытый просмотр НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»
«Знаете ли вы своего ребенка»
«Основы нравственных отношений в семье»
«Роль совместного отдыха детей и родителей»
«Как провести выходной день с детьми»
«Игры с детьми дома и на улице»
«Десять правил как общаться с ребёнком»
«Самая дружная семья»
«Как помочь ребёнку победить страх»
«Наши семейные увлечения»
«Загадки о семье»
«Пословицы и поговорки о семье»
«Рассказ о семье в рисунках»
«Вместе с мамой, папой»
Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях по вопросам воспитания ребёнка в семье
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников. Расширять представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и детей. Познакомить с формами совместного отдыха родителей и детей.
Сблизить родителей и детей, побуждать к совместным действиям, научить родителей понимать потребности детей. Помочь родителям сделать семейный выходной день по настоящему захватывающим для ребёнка.
Повысить уровень педагогической культуры родителей. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка, вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр и игрушек. Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.
Формировать понимание ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Дать родителям возможность задуматься над проблемой общения с ребёнком. Познакомить родителей с приёмами эффективного общения.
Сформировать представления о семье, о необходимости быть вместе, о взаимопонимании, сплотить родителей и детей.
Побуждать родителей познакомить детей с историей своей семьи. Развивать интерес к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать чувство любви и уважительного отношения к родителям и предкам.
Дать родителям представление о причинах возникновения детских страхов, о методах и формах их преодоления.
Обмен опытом между родителями по проведению семейного досуга. Создание эмоционально-положительного настроя у детей и родителей.
Демонстрация опыта родителей по организации летнего отдыха. Создание эмоционально – положительного настроя
Объединить родителей и детей. Формировать желание участвовать в совместном творчестве детей и родителей. Расширять знания о пословицах, поговорка, загадках о семье.
Уточнить знания родителей о структуре и специфике проведения НОД. Побуждать родителей принять участие в составлении рассказа о своей семье совместно с ребёнком.
Объединить, сплотить родителей и детей. Побуждать родителей участвовать в жизни своего ребёнка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/25/plan-raboty-s-semyoy-v-ramkakh-temy-mezhdunarodnyy-den-semi
День семьи
методическая разработка на тему
Сценарий праздничного мероприятия «День семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_semi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ»
— формирование условий для активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс центра;
— создание условий для раскрытия духовного, творческого и физического потенциала обучающихся путём совместного досуга детей и родителей;
— формирование опыта гуманных эмоционально-нравственных отношений в семье;
— ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса в центре.
Программа
проведения праздника «День семьи»
Семья – это дом, родители и дети.
II. Конкурсная программа «Веселый ларчик»
- Представление визитной карточки семьи.
- Конкурсы:
- Викторина «Эрудит»;
- «Составь слово»;
- «Шифрованное письмо»;
- «Народный промысел. Резьба по яблоку»;
- «Ромашка – скороговорка»;
- «Заповедник»;
- «Салон кулинарного исскуства».
- Тестирование «Домашняя экология».
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
IV. Праздничное чаепитие.
I Семья – это дом, родители и дети.
Звучит легкая музыка. В зале выставка умельцев кулинарии, прикладного искусства каждой семьи. Гости усаживаются за столы. Музыка затихает, На сцену выходят ведущие вечера.
Добрый вечер, наши дорогие гости!
Мы рады, что вы оставили свои семейные проблемы и пришли к нам просто отдохнуть, поделиться своим жизненным опытом и научить своему искусству других.
Из всех человеческих отношений семья — самое древнее и самое великое. Основные законы его — верность, любовь, воспитание детей — служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом видом, стилем.
Семья — это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
Сейчас мы представим семьи, которые согласились принять участие в нашем празднике:
Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. На наши плечи тяжелым грузом ложатся проблемы и нерешенные вопросы. И мне хочется, чтобы вы хоть на миг забыли все, приятно отдохнули от всех забот.
Как всегда по традиции Вас ждут песни, игры, шутки, загадки, ну и все, что вы пожелаете, ведь это праздник для Вас, дорогие наши гости. Итак, наш вечер дружной семьи начинается.
Звучит песня «Родительский дом».
II Конкурсно-развлекательная программа «Веселый ларчик»
А теперь начинаем нашу конкурсно-развлекательную программу. Наш первый конкурс для всех членов семьи называется «Визитная карточка».
1. Представление визитной карточки семьи (эмблема -1: адрес, состав, возраст, интересы семьи, любимое блюдо, любимые животные, рассказ об одном «знаменательном дне» из жизни семьи – по страницам семейного альбома).
Не уснем на посиделках,
Эй, ребята, не скучай!
2. Викторина «Эрудит»
Победит та семья которая даст больше правильных ответов
1. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль».)
2. Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда.)
3. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное.)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
5. Хищная ночная птица. (Сова.)
6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит.)
7. Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач.)
8. Какой город летает? (Орел.)
9. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт.)
10. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
11. Плод тропической пальмы. (Кокос.)
12. Корзина из бересты. (Короб.)
13. Спрятанные сокровища. (Клад.)
14. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
15. Вода в газообразном состоянии. (Пар.)
16. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами. (Нарцисс.)
17. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат.)
18. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка.)
А теперь мы поиграем в слова. У меня в руке связка шаров. Каждой команде я вручаю по три шара, в каждом шарике по две буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них буквы, составляете слово. Та команда, которая составила слово раньше – побеждает. (Слово – Родина).
4. Шифрованное письмо.
Каждой команде я выдаю поздравительные открытки, которые разрезаны на семь частей. Что же было написана на открытке? (Желаем удачи и здоровья!) Кто быстрее составит открытку и прочитает громко ее текст?
5. Конкурс «Народный промысел» (резьба по яблоку).
В конкурсе участвуют родители и дети.
Дорогие участники, а вы задумывались когда-нибудь над таким вопросом: трудно ли быть гением, например таким, как Микеланджело и превращать глыбу гранита в прекрасную скульптуру. Сам Микеланджело говорил: надо просто взять кусок мрамора и отсечь от нее все лишнее. Мрамор мы брать не будем, поэтому проведем творческое состязание под названием «резьба по яблоку». Инструмент, которым скульпторы будут пользоваться, есть у каждого из вас – зубы. С помощью зубов вы можете выполнить любую фигуру, любое изделие.
Ребята, посмотрите, пока мы здесь веселились, в зале нашли вот такую ромашку. Это цветок не простой, это ромашка – скороговорка. Оторвал лепесток у нашей ромашки, а там – скороговорка. Нужно сорвать лепесток и читать каждую скороговорку 3 раза.
- От топота копыт пыль по полю летит!
- Прокоп украл укроп.
- Ребята малы – семигодовалые.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий. Молодцы, ребятушки, научились скороговорки читать – можно и дальше идти.
7. Конкурс «Заповедник».
Для проведения конкурса требуется достаточно свободного места. Все участники игры – животные заповедника, его обитатели. Перед ними стоит задача найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу, по характерным звукам. Всем завязывают глаза. Ведущий подходит к каждому и говорит на ухо название животного, которому игрок будет подрожать.
По команде «Начинаем!» сородичи должны найти друг друга по характерным звукам: хрюканью, шипению и т.д. и объединиться – взяться за руки.
1 команда – свинки
2 команда – ослики
3 команда – собачки
4 команда – кошечки
5 команда – коровки
8. Салон кулинарного искусства.
- Сделать из предоставленных продуктов бутерброд. Дать название бутерброду и прорекламировать его.
- Демонстрация салатов приготовленных участниками праздника заранее. Дать название салату, прорекламировать его. Дегустация салатов.
III.Тестирование «Домашняя экология»
IV. Подведение итогов праздника. Награждение победителей.
Конечно, вы все устали, на столе угощения, пожалуйста, угощайтесь, не стесняйтесь. Музыкальная пауза.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья —
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Милого отчего дома!
V. Праздничное чаепитие.
Ведущая. Дорогие гости! Желаем вам долгих и счастливых лет жизни. В память о нашей встрече разрешите вручить вам на памя ть семейные альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к Дню семьи.
«День Семьи» музыкально-поэтический вечер на татарском языке для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями.
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся.
Международный день семей (International Day of Families) учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Именно тогда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила резолюцию о ежегодном п.
Классный час проводился 15 мая — день семьи. Очень интересно.
Ход занятия:Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.Злюка-Мазюк.
На территории школьного летнего оздоровительного лагеря «Остров детства» и лагеря труда и отдыха «Энтузиаст» организовано и проведено мероприятие, посвященн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/12/17/den-semi
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Международный день семьи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме «Международный день семьи» по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_mezhdunarodnyy_den_semi.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно — тематическое планирование по теме: «Международный день семьи» май II неделя 11.05 – 15.05.2015
Цель: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздников. Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Ситуативный разговор «Что делает ваша семья в выходной день», «Кто укладывает тебя спать», «На кого ты похож».
Беседа «Как в семье помогают друг другу».
Рассматривание семейных фотографий.
Д/и «Хорошо – плохо» (правила обращения со столовыми приборами).
Упражнение «Познакомь со своей семьей» (большая, маленькая, многодетная)
Упражнение «На кого я похож»
Игровое взаимодействие «Семья» (набор деревянных фигурок)
Пальчиковая игра «Кто живет в семье»
Д/и «Отгадай-ка!» (умение описывать предмет по памяти)
Д/и «Старше – младше»
Набор деревянных фигурок «Семья».
Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске.
Раскраски «Дом», «Семья».
Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка».
Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).
Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.
Попросить родителей помочь в оформлении клумбы на участке.
Попросить обсудить дома тему «Традиции нашей семьи».
Пригласить поучаствовать в фотовыставке «Отдыхаем всей семьей».
Индивидуальная беседа с мамой **************** о том, как реагировать на жалобы ребенка на других детей.
Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений), «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека), «Кто кому — кто».
Ситуативный разговор «Есть ли у животных семья».
Творческое рассказывание «Выходной день моей семьи».
Беседа по плакату «Семья».
Д/и «Назови ласково» (имена членов семьи). Работа по обсуждению слова «семья» — семь таких, как я.
Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу».
Драматизация сказки «Маша и медведь».
Рисование «Моя рука – моя семья».
Рассматривание репродукций семейных портретов.
Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.
Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр.313).
Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики» (Бондаренко, стр. 412).
П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу» (Степаненкова, стр. 80-81).
Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).
Пальчиковая игра «Моем руки» (Гуменюк, стр. 140).
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. ВЕРАКСЫ.
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»).
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников.
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»).
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»).
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/30/razvernutoe-kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme