План праздника времена года

сценарий праздника В гостях у времен года
план-конспект

СЦЕНАРИЙ праздника

по теме « В гостях по временам года

Скачать:

Вложение Размер
vremena_goda.docx 32.71 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Путешествие по временам года»

Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Цель: Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Особенностью мероприятия «Эколята – Молодые Защитники природы» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.Введение в праздник новых героев – «Эколят» — друзей и защитников Природы, помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.

Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Ход экологического мероприятия

Дети заходят в зал под музыку Чайковского.

Сегодня праздник «Эколят» сегодня пройдёт посвящение вас, ребята, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы! «Экволята» — это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. Дети заботятся о зелёных друзьях в уголке природы и на участке. Дети не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное что увидели. Согласны, ребята, стать «Эколятами»!? Молодцы !

Но с начало, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по временам года и показать красоту природы земли. А помогут нам с вами друзья и защитники природы. Они уж точно знают как нужно беречь и любить природу.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Давайте пригласим их в наше путешествие.

Придумала мать дочерям имена Вот лето и осень, зима и весна

Приходит весна- зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса А лето пришло, все под солнцем цветет И спелая ягода просится в рот Нам щедрая осень приносит плоды Дают урожаи поля и сады Зима засыпает снегами поля Зимой отдыхает и дремлет земля.

Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте: ковре- самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы.

Дети: Ковер- самолет не загрязняет окружающую среду.

Ведущий: Давайте сядем на ковер — самолет и полетим в первое время года. (Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

1 ребенок: (в костюме весны)Зазвенели ручьи, прилетели грачиВ дом свой — улей пчела, первый мед принесла,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Весной.

2 ребенок: Зима недаром злится,Прошла ее пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон —И жаворонки в небеУж подняли трезвон.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Ведущий: Какая весна бывает в нашем крае? ( холодная, теплая, пасмурнаясолнечная, дождливая ). Какие признаки весны вы знаете? (природа оживает, появл. первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листочки). Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май ). Ребята, кто весну на крыльях приносит? ( птицы ). Как называются птицы, которые прилетают весной? ( перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? ( показ иллюстраций — грачи, скворцы, ласточки ). Кто знает пословицу о весне ( пословица ). Молодцы ребята, а сейчас садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше.

(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

4 ребенок: (в костюме лета)Солнце печет, липа цветет Рожь колосится, золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

5 ребенок: Лето ,лето -приходи Тепло и радость приноси. По зеленой травке Прыгать будем на скакалке.

6 ребенок: Почему для всех ребят Лета не хватает? Лето, словно шоколад Очень быстро тает!

Ведущий: Ребята, а кто скажет, какое лето бывает в нашем крае? Что хорошего несет с собой лето? Назовите летние месяцы. Расскажите поговорки, пословицы о лете. Лето приглашает нас поиграть на лугу поскакать. Но что-то луг у нас скучный какой-то. Чего-то здесь не хватает. ( цветов) А какие цветы вы знаете? Рядом с цветами всегда много насекомых. Каких насекомых вы знаете? (показ иллюстраций цветов и насекомых)

7 ребенок: Погляди-ка,погляди-ка Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра! До новой встречи!» —
И погаснет огонек.

8 ребенок: Колокольчик голубойПоклонился нам с тобойКолокольчики-цветыОчень вежливы- А ты?

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Ведущий: Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше.(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

10 ребенок: (в костюме осени)

Вот и осень наступила, ножки в луже промочила Ветерок чихнул- с дерева упал листок, повернулся на бочок и уснул. 11 ребенок: Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.

12 ребенок: Листопад, листопад
Листья желтые летят, летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад

И березы и осинки Грустные стоят Только елочка одна Весела и зелена Видно ей мороз не страшен Видно смелая она

О каком времени года говорится в стихотворениях? Назовите осенние признаки. Какие свои три месяца у осени ?

Песня «Осень в золотой косынке»

Молодцы все справились с заданиями теперь отправляемся дальше. Садимся на ковер-самолет.

(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

13 ребенок: (в костюме зимы) Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

14 ребенок: Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

Ребята, в каком времени года мы оказались? Назовите зимние месяцы. Расскажите пословицы, поговорки о зиме. Какие ваши любимые развлечения зимой? Ребята, посмотрите кто-то к нам сюда спешит. Выход снеговика.

Хороводная игра «Снеговик»

Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в дет, сад. Садимся на ковер – самолет

(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

Вот и наступил торжественный момент.

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное клятву юного эколога «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Я, юный эколог Краснодарского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

— Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

— Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Клянусь» (Все: «Клянусь» )

— Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

— Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Клянусь» (Все: «Клянусь» )

— Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

— Ребята, поздравляем Вас! Сегодня вы стали юными эколятами! И вам вручаются эмблемы юных эколят .

(вручение эмблем под песню «Мы хотим чтоб птицы пели»)

У юных эколят есть свой гимн. Давайте все вместе его исполним.

Как прекрасен мир вокруг Станем мы в огромный круг Песня пусть летит по свету Сбережем свою планету! Чтобы купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, Чтобы завтра и послезавтра И каждый деньмы могли сказать: «Доброе утро, Земля!»

Дорогие ребята, я желаю нести свое почетное звание , юный эколог , с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом.

(под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» дети возвращаются в свои группы )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “.

Сценарий в славянском стиле. Дети рассказывают о летнем празднике Ивана Купала.

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР.

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна.

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами — увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/07/stsenariy-prazdnika-v-gostyah-u-vremen-goda

Сценарий праздника «Времена года» для детей старшей группы совместно с родителями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный сценарий рекомендован для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_vremena_goda.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Времена года» для детей старшей группы

совместно с родителями.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование : 2 больших обруча, маленькие колечки от кольцебросов, мешочки с песком, цветы разные по цвету, пазлы-картины сюжетные по временам года, овощи и фрукты, корзинки, дощечки-лыжи, картины – время года.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал.

Вед. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по временам года.

Мы живем в таком городе, где бывают все четыре времени года.

Как называется наш город? Правильно, Санкт-Петербург.

Давайте назовем времена года: весна, лето, осень, зима (перечисляют дети).

Танец «Времена года » (музыка «Чудофеи», Яицкая Лилия)

Давайте поиграем в игру: Что бывает ….(осенью, летом, весной, зимой). Дидактическая игра. Детям предлагаются словосочетания, относящиеся к признакам времен года, дети должны понять, бывает это или нет в данное время года.

Например, Зима: (снижение температуры, гололедица, снегопад, метель, дни короткие, птицы улетают на юг, листья опадают и т.д.) Дети отвечают да или нет. Затем, следующее время года и т.д.

Вед. Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Весна.

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Под музыку появляется Весна. Здоровается с детьми.

Вед. Весна в гости к нам пришла.

тепла и солнца принесла.

У Весны веселый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель-

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Вед . Веcной люди сажают урожай. Вот и мы сейчас поиграем в эстафету. «Посади урожай».

Эстафета. Дети стоят в двух командах на одной стороне зала, а на другой — их родители. По команде, «марш», дети бегут и кладут колечко от кольцеброса в большой обруч, возвращаются обратно, родители подбегают к обручу и кладут мешочек с песком в колечко. Чья команда быстрее посадит «картофель», та и выиграла.

Весна . А загадки мои отгадаете?

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят…………. (ручейки).

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки…………(почки).

Вед. Ребята, а какое время года приходит за весной?

Весна: Лето — самое теплое время года.

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Вед. Летом можно увидеть много цветов в садах, парках, лесах. А наши девочки сейчас превратятся в разноцветные цветы.

Танец «Волшебный цветок» (песня о волшебном цветке из м/ф «Шелковая кисточка»)

А сейчас давайте поиграем. Игра «Соберись в букет». (Дети и родители бегают по залу под музыку, потом строятся в свои кружочки).

Весна. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он зеленый, он прыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Что за чудо-красота!

Показались на пути!

в них ни въехать, ни войти! (радуга)

Вед. А мы поиграем в игру «Золотые ворота » (родители делают «воротики»)

Вед. Ребята, а сейчас мы будем составлять картину.

Игра «Пазлы». Дети и родители распределяются по командам и собирают свою картину.

Вед. Пришло время для Осени.

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Весна. Осень богата на урожай. Она дарит нам овощи, фрукты и ягоды.

Вед. А мы поиграем в игру. «Собери урожай». Дети и родители строятся в команды и собирают овощи и фрукты в свои корзины.

Весна. Ребята, отгадайте загадку.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Весна: Зимой природа отдыхает. Многие животные засыпают. А дети любят играть в разные игры. В какие игры вы любите играть зимой?

Вед. А мы поиграем и «покатаемся на лыжах». Игра «Кто быстрее на лыжах».

Дети выстраиваются в шеренгу, ставят ноги на дощечки и скользят до ориентира, обратно скользят родители.

Вед. В любое время года детям и взрослым есть, чем заняться. А природа богата разными красками.

И сейчас мы поиграем еще в одну игру. «Найди время года».

Весна. Как хорошо вернуться в свое время года.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вед. А сейчас пришло время для подарков. Дети и родители получают призы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/20/stsenariy-prazdnika-vremena-goda-dlya-detey-starshey

Читайте также:  Занятие во второй младшей группе по теме новогодний праздник
Оцените статью