- План мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План проведения русских народных праздников и подготовка к ним
- «Досуговая программа, посвящённая традициям народных праздников» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Узнав о традициях праздниках русского народа, у детей будут сформированы представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И наши дети станут духовными наследниками людей, заложивших основу великой культуры, и будут её сохранять, развивать и передавать своим детям.
Поэтому при взаимодействии воспитателей и специалистов с родителями, одной из актуальнейших задач является приобщение родителей к этому чистому, проверенному истоку, которым является народная педагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_oznakomleniyu_starshih_doshkolnikov_s_narodnymi_kalendarno.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками.
Выполнила воспитатель МБДОУ Д/С №18 «Колобок» Колпащикова Ангелина Александровна.
Название фольклорных праздников
Рассказ воспитателя о праздниках Медовый спас, Яблочный спас, Ореховый спас, Успение. Знакомство детей с народными приметами, обычаями и обрядами, связанными с этими праздниками. Проведение русской народной игры «Кто с нами?».
Рассказ воспитателя о празднике Семёнов день, о народных приметах и обычаях, с ним связанных. Проведение русской народной игры «Муха». Исполнение детьми песни «Комарочек».
«Осины или оснопожники»
На Руси всегда с почитанием относились ко всему, что происходит в природе — к ее явлениям — будь то дожди или заморозки, зной или холода. воспитывать интерес к народным традициям;
— прививать любовь к фольклору;
— развивать желание интересоваться происходящим в природе осенью.
Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и их обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Я по рыночку ходила».
Рассказ воспитателя о празднике Кузьма-Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником. Проведение русско-народных игр «Кузнецы», «Подушечка».
Новый год у ворот
Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках для родных, составления письма Деду Морозу, проведения конкурса лучшая новогодняя игрушка(вместе с родителями), составление рассказов на тему «Новогодние традиции нашей семьи».
Познакомиться с древнейшей обрядовой куклой, связанной с народным календарём и поклонению Солнцу. Освоить универсальную конструкцию куклы-мужчины, научиться передавать наиболее характерные признаки и атрибуты, раскрывающие сущность образа.
«Пришла коляда-отворяй ворота!»
Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год).
Разыгрывание сценок колядования. Рассказ воспитателя об обычаи колядования. Загадывание загадок. Проведение русских народных игр «Бабка Ёжка», «Прялица», «Башманчик».
Знакомить детей с историческим прошлым России.
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Воспитывать патриотические чувства.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Масленица идёт, блин да мёд несёт».
Сороки-птички весне поют заклички.
Рассказ воспитателя о масленице. Проведение русских народных игр «Горшки» и «Гори, гори ясно». Коллективное изготовление чучела Масленицы. Театрализованное представление.
Познакомить с основными приметами прихода весны.
Объяснить понятия «день весеннего равноденствия», «Сороки», «жаворонки», «Вырия».
Создать творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях
приобщить к традициям народного фольклора.
Конкурс «пасхальное чудо»
Посещение «избы». Рассказ хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Ерыкалище», «Верба-вербочка», «Заря-заряница».
Представление кукольного театра «Петрушка и солдат». Исполнение песни «Солнышко»
Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр «Верба-вербока», «Солнышко-вёдрышко». Знакомство с пасхальными песнями.
Приобщение родителей, детей к православной культуре, к традициям народного творчества, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Развитие всех видов декоративно-прикладного творчества.
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Рассказ воспитателя о народном празднике Лялин день. Инсценировка сказки о Ляле.
Исполнение русских народных песен «Ой ты, Груня, ты Груняша», «Ты заря ль моя вечерняя», «Из-под камешка», «Как по морю-морю синему». Проведение русской народной игры «Ляля».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/07/plan-meropriyatiy-po-oznakomleniyu-starshih-doshkolnikov-s-narodnymi
План проведения русских народных праздников и подготовка к ним
Марина Юровская
План проведения русских народных праздников и подготовка к ним
План проведения русских народных праздников и подготовка к ним
Цель: создание условий для личностного развития, гражданско-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с традициями народных праздников.
Тема занятия Содержание Время
проведения
1 Зимние Святки Знакомство детей с
Рассказ о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год)
Проведение русской народной игры «Скакалка». Рассказ об обычае на Святки рядиться, чтобы изменить свою внешность.
Пение колядок. Проведение русской народной игры
2 «Пришла Коляда —отворяй ворота!»
«Рождество» Разыгрывание сценок колядование.
Загадывание загадок Проведение русских народных игр «Бабка Ежка», «Прялица», «Башмачник»
Праздник Январь
3 Масленица Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение
русских народных игр «Карусель», «Петушиные бои» и «Гори, гори ясно» Февраль
детей с масленичными
Рассказ о праздновании Масленицы и пение песен, исполняемых в эти дни. Проведение русских народных игр «Водить козла» и «Летят — не летят». Знакомство детей с песнями, которые пели в эти дни. Проведение русской народной игры «Горелки»
Праздник Февраль
Посещение «избы». Рассказ Хозяйки о праздновании
Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских
народных игр «Верба-вербочка», «Заря- заряница». Представление кукольного театра «Петрушка и
солдат». Исполнение песни «Солнышко»
«Со светлой Пасхой»
Рассказ о праздновании Пасхи Проведение русских народных игр «Верба-вербочка»,«Солнышко -ведрышко». Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели — Красной горки Проведение русских народных игр с яйцами и
Праздник
7 Ляльник Рассказ о народном празднике Лялин день.
Инсценировка сказки о Ляле.
Исполнение русских народных песен «Ой ты, Груня, ты Груняша», «Ты заря ль» «Как по морю, морю синему».
Проведение русской народной игры «Ляля»
8 Троица Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок». Проведение русских народных игр «Венок» и «В кресты», хоровода «Во поле березонька стояла». Июнь
9 Успение Рассказ о праздниках Медовый Спас, Яблочный Спас, Ореховый Спас, Успение. Знакомство детей с народными приметами, обычаями и обрядами, связанными с этими праздниками.
Проведение русской народной игры «Кто с нами?»
Рассказ о празднике Покров, народных приметах и об
обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок,
проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».
Праздник
Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях,
связанных с днем Кузьмы и Демьяна
Загадывание загадок, проведение русских народных игр «Кузнецы», «Подушечка»
Влияние традиций фольклора на детей и подростков при проведении русских народных праздников и развлечений Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее важным периодом в нравственном становлении личности является.
Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.
Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник «День России и русских.
Фотоотчёт «В мире русских народных игр» Фотоотчёт «В мире русских народных игр». Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр Задачи: • закрепление.
Картотека пасхальных и русских народных игр Пасхальные игры Игра «Найди яйцо» Воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет.
Картотека русских народных игр Салки (Другие названия этой игры- «Пятнашки», «Ляпки», «Ловушки», «Сало», и др.) Сюжет: выбирается один водящий. Он.
Картотека русских народных игр Картотека Русско-народных игр для детей 6-7 лет. 1. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности,.
Сценарий развлечения «День русских народных игр» День русских народных игр. (2младшая группа) Подготовили и провели: муз. рук. Заречнева Л. А. воспитатель Янина М. Д. Цель: Приобщать детей.
Открытый урок «Традиции народных праздников» Тема: «Традиции народных праздников» Цель: формировать знания детей о праздничных традициях русского народа. Задачи: • обучать умению.
Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре Не зря жизнь часто сравнивают с искусством: про человека, который умеет жить, говорят «художник (скульптор, мастер, архитектор, композитор).
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-provedenija-ruskih-narodnyh-prazdnikov-i-podgotovka-k-nim.html
«Досуговая программа, посвящённая традициям народных праздников»
методическая разработка по теме
Полноценно реализованная предложенная программа может содействовать введению детей в мир народной культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта позитивной, созидательной самореализации в совместной со сверстниками и с родителями творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_programma_posvyashchennaya_tradiciyam_narodnyh_prazdnikov.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность данной программы.
1.Современное общество предлагает подрастающему поколению большое количество технических достижений, в том числе и в досуговой сфере, в сфере выстраивания отношений со сверстниками. Интернет, СМИ, технические новинки замыкают ребёнка на самого себя, отдаляют порой от общества или внедряют новые формы коммуникации, как переписка в Интернете, sms-ки. Во все эти новшества вовлекают всё более юных потребителей, возраст их неуклонно снижается. Многие родители воспринимают технику, как очередную, более современную игрушку, которую с радостью стараются предоставить ребёнку. Для некоторых родителей это возможность решить проблемы досуга с детьми, для других – это основная линия воспитания – сделать из своего чада современного члена общества. Таким образом вытесняется нормальное человеческое общение, нарушается естественный ход развития человека. Ребёнок вынужден перепрыгнуть через «детство», не освоив многих навыков, не пройдя по ступенькам онтогенеза. Чаще всего взрослые не догадываются в какую ловушку они «загоняют» и себя и ребёнка. Ведь нельзя заменить тепло ладони на тепло компьтерной мышки, а информационный дисплей не научит читать по глазам другого человека.
Представленная досуговая программа предполагает участие детей вместе со взрослыми, с родными людьми. Она предлагает простые удобные формы альтернативного совместного досуга, которые способствуют укреплению взаимоотношений между ними.
2. Народное творчество всегда являлось благодатной средой для проведения досуга, для укрепления и развития коммуникативности, для осуществления функции преемственности поколений. С другой стороны, фольклорный материал остаются основным для развития ребёнка: речи, памяти, мышления, внимания. Нельзя забывать и художественно-эстетическую ценность народного творчества, традиции, его позитивность и репродуктивность. Поэтому данная программа не носит эпизодический характер.
Программа «Круговорот» — цикл праздников, посвящённых годовому циклу русских народных обычаев, праздников, обрядов:
- Праздник урожая — осенние посиделки
- Рождество
- Масленица
- Летние заигрыши
« Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.» /Л. С. Выготский. /
ТРАДИЦИИ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ — укрепление семейных и коллективных отношений.
Современное мироустройство способствует тому, что человек с юных лет отрывается от «почвы», от своих корней во всех смыслах. Заложник цивилизованного мироустройства ребёнок не всегда в состоянии справиться с проблемами психологического развития, с проблемами коллективных взаимоотношений, как в детском среде, так и в семье.
Именно, народное творчество, как инструмент воспитания, как школа семейного творчества, как кладезь народной мудрости, может быть успешно использовано в досуговых программах.
Народное творчество позволяет с одной стороны стереть возрастные границы, когда взрослые веселятся как дети, чем позволяют уравновесить их взаимоотношения, отрегулировать границы возможностей. С другой стороны — это наиболее доступная социокультурная среда.
Эта программа сочетает в себе несколько видов досуговых программ:
- разовая игровая программа – большая часть участников включаются в «действо» непосредственно по ходу, без предварительной подготовки;
- игра – спектакль – сюжетная линия выполняется ролевыми ведущими;
- праздник – предлагает большой выбор игровой деятельности для участников.
|
Цель программы – приобщение учащихся и их родителей к культурному национальному наследию, раскрепощение их творческого потенциала для позитивного творческого взаимодействия в коллективе. Основная задача – создание условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих навыков .
Специальные комплексные задачи Каждый ребёнок с удовольствием использует свои прежние знания и присовокупляет к ним новые. Это обеспечивается доступностью материала, в котором используются как народные произведения, так и оригинальные, созданные на основе народных элементов. Кажущаяся доступность позволяет ребёнку освоить большой объём нового материала. Устно-слуховой способ освоения способствует успешному внедрению незнакомого материала.
Ребёнок научится обустраивать свое игровое пространство, общаться со сверстниками на разных уровнях (бытовом, деловом, игровом). Научиться быть «лидером»- ведущим, быть ведомым – играть по правилам. Взрослые и дети смогут использовать в дальнейшем позитивный опыт игрового досуга. КОНЕЧНЫЙ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Таким образом, полноценно реализованная предложенная программа может содействовать введению детей в мир народной культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта позитивной, созидательной самореализации в совместной со сверстниками и с родителями творческой деятельности. Особенности реализации программы
* Если погода позволит, то часть программы, эпизоды или какой-то этап можно проводить на улице, с поправками на это обстоятельство. Игры и празднества на свежом воздухе приблизят участников к подлинным условиям народных гуляний, придадут неповторимый колорит и более насыщенную эмоциональную атмосферу. Позволит участникам более искренно и ярче выражать свои чувства. 2. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому сориентирована на их возможности. Продолжительность программы 1- 1,5 часа. 3. Количество учащихся – 30 – 40 детей и их родители. В качестве художественного оформления используются:
Оформление зала делается на кануне, а чаепитие сразу после праздника. СЦЕНАРИЙ «ПРОВОДЫ ЗИМЫ – ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»
Зал закрыт. Приготовился оркестр скоморохов. Звучит народная музыка. Родители с Ведущим и детьми входят в зал. На пороге их встречает Зима. Участники — Здравствуй, Зимушка-Зима! Зима — Здравствуйте, детишки-ребятишки! Зачем пожаловали? Зима (огорчённо) — А как же я? Ведь я же лучше? Участники — А тебя, Зимушка-Зима, будем провожать! Зима — Да я обратно дорогу теперь не найду! Участники — А мы тебе путь-дорожку укажем! Ведущий – детям: — Давайте уведём Зиму по запутанной дорожке, чтобы она обратно к нам не скоро вернулась. Игра танец «Змейка-метелица» под оркестр и с песней «Как зима с весною…» : Все встают друг за другом и, взявшись за руки, образуют вереницу, которую Ведущий проводит по залу «змейкой», как бы запутывая следы. Два первых участника образуют ворота, через которые проходит вереница. Затем встают замыкающими. Зима: — Как это Зима с Весною повстречается? Пока я здесь, Весна не придёт, зови — не зови. Ведущий — Да у нас волшебные слова есть, веснянки-заклички. Услышит их Весна и придёт. (Родители с детьми шёпотом повторяют слова: — Мы веснянку поём, Весну красную зовём! Зима пытается подслушать, а дети не подпускают: — Это секрет! Не подслушивай! Участники — Мы веснянку поём, Весну красную зовём! Ведущий предлагает игру «стенка на стенку» , какая команда звонче перепоёт другую. Песня «Весна, весна красная» под оркестр с народными инструментами. Зима: — Ой! Оглушили меня-то! Подождите, давайте ещё в зимние игры поиграем. Уж я постаралась и снежка вам насыпала и сосульки развесила. Зима берёт ведро со «снежками» и начинает бросать в детей, те поднимают и ловят снежки и бросают в Зиму. Образуется две команды, которые как бы сражаются друг с другом, а Зима хитро выходит из игры. Зима: — Что-то я устала, ох, уморили вы меня… Участники : — Уходи-ка, ты спать! Будем мы весну встречать! Пора тебе на покой! А нам играть в весенние игрыä1 Запевают опять веснянку: «Весна, весна красная» Зима : — Наверное, далеко ещё Весна — не слышит вас она. Ведущий — Давайте птиц за Весной пошлём: они быстро летят, и громко кричат. Игра- голосовой тренинг «Птичий базар» Зима : — Как ворона кричит? – (Того, кто хорошо кричит – Зима хвалит и сушку дарит) Зима : — Как сорока трещит? — (Того, кто хорошо кричит – Зима хвалит и сушку дарит) Зима : — Нашли, кого посылать, эти воришки так и норовят что-нибудь стащить! За ними глаз да глаз нужен! Вот мы сейчас поиграем в игру, «Сорока-воровка» называется: Раскладываем на столе несколько предметов. Посмотрели, хорошо запомнили? Отвернулись! (Звон тарелки. Можно поручить кому-то из детей.) Повернулись! Что сорока-воровка унесла? Кто угадал, тот и водит. Проигрываем несколько раз по желанию детей. Родители — Что же мы заигрались, да про Весну забыли? Ой, Зима, сама хитра! Угощением задабривает, играми отвлекает. Пора тебе уже отдыхать, а мы опять Весну будем звать. Участники — И! «Весна, весна красная» Родители: — Доставайте свои дудочки, свистульки и флейты, да пойдем Весну кликать. Участники оркестра раздают инструменты желающим (можно использовать ложки, бубенцы, колокольчики, бубны). Исполняются весёлые наигрыши, под которые остальные участникам предлагается поплясать, «согреть ноги». Появляется Весна в сопровождении «свиты»(дети, одетые в костюмы птиц) Весна – Здравствуйте, мои дорогие! Спешу к вам, а как флейты услыхала, так бегом побежала! Зима : — Рано! Не пришло ещё твоё время! Ведущий: — Нам помогут кулики! — С хлопками и движением поём «Кулик» Ведущий: — Возьмём ложки, бубенцы, и приветствуем Весну. «Кулик» поём и играем на инструментах Зима: – Не надо меня под замок. Ладно уж, сама уйду. Только последнюю игру для меня сыграйте . Зима (берёт канат): — Расступись, народ, Зима играть пойдёт! Кого поймаю, того с собой забираю. Зима раскручивает канат, участники должны перепрыгнуть через канат. Кого канат заденет, того к Зиме в команду. Таким образом разделили участников на две команды – «Зимняя» и «Весенняя» Игра-песня «Сосульки» : используется приём «Эхо», что позволяет освоить игру на празднике: 1 группа исполняет песню и движение по фразе, 2 группа повторяет, на последней фразе все забрасывают друг друга «снежками». По количеству «снежков» присваиваются очки, и объявляется счёт. Ведущий – Прощай, Зима! Уходить тебе пора! Участники : — Нам морозом не грози! Через год приходи! Зима (стелет коврик и ложится): — Вот не много отдохну и тогда от вас уйду. Весна: — Знаю я, как Зиму с места поднять. -Я начну, а вы помогайте. (Все встают в круг по сигналу Ведущего и Весны.) Народная шуточная игра «Похороны покойника» . Водят хоровод вокруг лежащего «покойника» и поют: Умер покойник со среды на вторник Пришли хоронить – покойник лежит. (Зима лежит на коврике) Умер покойник со среды на вторник Пришли хоронить – покойник сидит. (Зима садится) Умер покойник со среды на вторник Пришли хоронить – покойник стоит. (Зима встаёт) Умер покойник со среды на вторник Пришли хоронить – покойник бежит. «Покойник» вскакивает и бежит, ловит следующего водящего. Игра повторяется несколько раз Весна: — Да никак Зима не угомонится! Да есть одно средство! — Чего Зима боится? — Правильно, огня! Разведём-ка мы костёр. На канат все привязываем красные тряпочки (которые приготавливаем заранее) и приговариваем: – Гори, гори ясно, чтобы не погасло! А затем распеваем, размахивая руками над головой: Укладываем свёрнутый канат в середину и «раздуваем», текст всё громче и громче, имитируя голосом разгорающийся костёр. Весна: — Теперь попрыгаем через костёр! И ты Зима с нами! Все перепрыгивают по очереди Зима ( перепрыгивает и охает): — Ох, горячо! Ох, растаю….. Можно канатом прогнать Зиму из зала, как бы подстёгивая. Зима — Ой, убегу по добру, по здорову, а то спалят меня на этом костре! Зима убегает из зала. Ведущий – Вот и праздник к нам пришёл! Весна-красна пожаловала! Чем гостей будем кормить? Участники: — Блинами, пирогами, пряниками, калачами, Ведущий: -Тесто вместе замесили, подсластили, посолили. (Сдвижением) Мы печём, печём и на стол кладём – хлопки. Ох, ох, горячи (дуем) пироги и калачи. (можно потрогать ладошки у детей «Ах, какие горячие») Ведущий (спрашивает у детей) : — А подарки будем дарить? — Для тебя, Весна, мы приготовили подарки своими руками. Дети берут у родителей своих птичек (приготовлены заранее на занятии ИЗО, труда или дома) и несут Весне. — Ах, какая красота! Неужели вы сами их раскрасили? А кто картон вырезал, да наклеивал? Потрудились вы на славу. Давайте их всех посадим на дерево, чтобы все люди ими любовались и говорили: Ах, какие молодцы, эти детишки-ребятишки! — Ваши мамы-папы вам помогут! Все приклеивают кружки с птицами к приклеенному стволу, чтобы получилось дерево. Весна и Ведущий: — А теперь встали все в кружок, и как птицы скок да скок. «Скок, скок, поскок» народный перепляс под оркестр. Весна: – И я без дела не сидела, угощенье вам пекла и на праздник принесла. Достаёт из корзинки фигурные пряники. — Мышки, да зайчишки, Олени да котишки Вы в ладошки их возьмите И домой отнесите. Там кусочки отломите, Всех родных угостите, Вкусным чаем напоите! Весна и Ведущий : — Теперь пришла пора чай отведать из самовара! Вы к столу гостей ведите, чаем угостите, угощеньем обнесите, а потоми сами садитесь. Если есть время, силы, желания то в перерыве можно добавить ещё несколько игр или танцев, например, «Ручеёк», «Бояре». ВОТ И ПРАЗДНИКУ КОНЕЦ! КТО ПРИШЁЛ, ТОТ МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспектыУрок — творческий проект, посвященный великому празднику Пасхи. Педагогический проект «Народные традиции и праздники на Руси», коллективный, годовой проект.Авторы:Дедюрина А. В. — учитель музыки и руководитель театра «Шутка»;Алимова Е. Н. — заместитель директора п. Знакомство с историей, культурой, национальными традициями Финляндии продолжается в нашей школе и во внеурочной деятельности. Эта работа помогает увидеть особенности развитой европейской страны . Данная программа разработана в целях речевого и эстетического развития умственно-отсталых школьников при обучении предметам — чтение,развитие речи, а также во внеклассной работе воспитателей и педагог. Научить детей уважать и хранить народные традиции, а так же развивать народные промыслы. Урок разработан по программе Б.М. Неменского . Является обощающим в 1 четверти. На уроке предусмотрена работа детей в группах. Задания построены таким образом , чтобы можно было увидеть ре. Досуговая программа «Живые традиции » разработана для учащихся и родителей Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга.Популяризация совместного творчества детей и родит. Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/06/13/dosugovaya-programma-posvyashchyonnaya |