План проведения праздника труда

План проведения недели труда и профориентации
методическая разработка на тему

Задачи и мероприятия праздника труда

Скачать:

Вложение Размер
plan_nedeli.docx 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2124 (СП28)

План проведения недели труда и профориентации

в период с 15 февраля по 20 февраля 2016 года.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи недели труда:

  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий и т.д.);
  • изучить преемственность между начальным и средним звеном в части формирования трудовых умений;
  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • прививать интерес к рабочим профессиям, труду;
  • расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий, подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;

Ответственные за проведение мероприятия методическое объединение учителей технологии, физического воспитания, музыки, ИЗО: Ромашина Ю.С. – председатель М/О, Модлина Л.В., Антюфеев А.И., Симинский С.С., Вахромеева А.Б., Бернацкая Л.В., Потёмкин П.В., — социальный работник, Фоменко С.А.- психолог.

Ответственный за мероприятие

1. Линейка – посвященная открытию

недели труда и сообщение плана проведения мероприятия. Анонс. Мультимедийный показ.

2. Выставка детского творчества «Мастера на все руки».

3. Оформление стенда «Знакомство с профессиями» (Ребусы, кроссворды)

4. Тематическая выставка буклетов и литературы

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/02/14/plan-provedeniya-nedeli-truda-i-proforientatsii

Сценарий проведения праздника «День труда»
методическая разработка (2 класс) по теме

Разработка праздника «День труда» с участием учащихся старшей школы и начальной.

Скачать:

Вложение Размер
slava_trudu.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду!

Цель: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями

Человек рождается дважды.

Первый раз, когда появляется на свет,

Второй, когда начинает трудиться.

Самой своей сущностью труд предназначен

Дарить людям радость, удовлетворение.

Мы забыли о нравственной стороне

Трудового воспитания, ведь труд –

категория прежде всего нравственная.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,—
Золотых, стальных, алмазных,—
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,—
Все — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,—
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Многие юноши и девушки только и живут

С мыслью о легком способе обогащения.

На улицах повсюду праздно шатаются группки

Молодых людей с сигаретами в зубах,

бутылками пива в руках и бранными

словами на устах.

А кормят этих великовозрастных детей

их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Молодые же «берут от жизни все».

Хотя понятия не имеют о том, что такое настоящая жизнь.

Зато уже знают, что такое скука.

«Работа, — сказал Вольтер, — избавляет нас

от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»,

«Праздность – мать всех пороков» — это классические афоризмы.

У меня растут года,

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Я б в начальницы пошла.

Пусть меня научат.

Прихожу я на работу,

Тут мне сразу стало плохо –

Заседания, совещания, гора документаций,

Маникюр совсем испорчен,

Про завивку я молчу,

То, что день совсем испорчен,

Я сейчас вам расскажу.

Голова болит и ноги ноют,

Не привыкла я к труду,

Мне командовать охота,

А тут весь день хожу, молчу.

Все как в школе надо помнить,

Все как в школе надо знать,

Не хочу такой работы,

Буду думать я опять.

Один наставник говорил своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть как на наказание.

Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу.

Приручай себя смотреть на дело, относиться к делу с

удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его,

и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!»

При постройке Шартрского собора во Франции

трем разным рабочим задали один вопрос:

«Что ты здесь делаешь?»

Один ответил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи.»

А третий заявил: «Строю Шартрский собор!»

Именно отношение к труду, а не профессиональные

навыки или врожденные способности являются

самым верным показателем цельности личности

человека, его жизненной активности.

Профессий нынче всем хватает.

Повар делает котлеты,

Летчик водит самолеты.

Профессий разных
Очень много на земле,
А нам по сердцу
Лишь одна и навсегда.
И видно, так уж суждено,
Что лучше нет,
Чем сделать всё,
Чтоб к людям не пришла беда.

И днём, и ночью
Службу мы свою несём,
Чтоб на дорогах был порядок

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Над нашим домом чужое небо
И в окна смотрит чужой закат.
Уже два года в Москве я не был,
Такая служба: я — дипломат.
Здесь все иначе всё по-другому,
Чужие люди, кто друг, кто враг.
Пусть видит каждый над нашим домом
Как символ мира, российский флаг.
А в окна смотрит чужой закат.
Я дипломат.
Я дипломат.

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распе6вают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Работа — ад, и днём и ночью,
Как в огне.
Сегодня нет войны,
А мы как на войне.
И нервы, сжатые в кулак,
И что ни день, то бой,
Но по душе нам не найти
Профессии другой.
Закон один —
За честь и правду нам стоять.
От криминальных дел
Россию охранять.
И от бессонных от ночей
Глаз кроет пелена,
Виски совсем не по годам
Покрыла седина.

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Ракетчику-солдату
Любого гарнизона
Особая забота
Ложится на погоны:
Всегда на взводе сердце,
Стучит, не зная дрёмы,
Высокая готовность
До мелочи знакома.
Вращается планета
В космическом просторе.
Плывут на все широты
Рубиновые зори.
Всё видит наш ракетчик,
За всё солдат в ответе.
И потому над нами
Спокойно солнце светит.

Врачом? Не эстетично…

Бухгалтером? Не романтично…

Искусствоведом? Не практично…

Домохозяйкой? Не прилично…

Одна мечта: иметь диплом бы…

Хоть для апломба.

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.

Радость труда – это красота бытия.

Познавая ее, человек испытывает чувство собственного

достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?

Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, — нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Я буду… буду модельером.

А что ты будешь моделировать?

Я буду сочетать синенькое… с красненьким!

Или красненькое с синеньким!

Молодые сегодня будто понятия не имеют об этом.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

И если, к примеру, тебе в жару хочется пить,

кричи об этом на весь белый свет, бей стекла…

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш», отхватить кусок лакомого пирога.

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой

Для самых разных пороков. А.П. Чехов сказал:

«Праздная жизнь не может быть чистой».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка утренника 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе . В работе предложен план проведения недели, матери.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА.

На праздник приглашаются мамы. Заранее готовим пригласительные билеты. Празднично оформляется зал. В центре доски вырезанная из картона восьмерка, обвязанная розами из лент.Вокруг 8-ки цветными м.

Сценарий проведения церемонии награждения победителей городских конкурсов .

Сценарий проведения «Весёлых стартов» разработан для учащихся 1-2 класов.

Сценарий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В нем собраны простые и доступные задания, обучающиеся вспомнят названия профессий, определят их по соответстующим атрибутам, назовут и объясн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/12/stsenariy-provedeniya-prazdnika-den-truda

Развлечение: «Праздник труда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развитие познавательных интересов к труду взрослых в детском саду, развитие логического мышления, воображения, зрительного внимания, памяти.

Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, и уважительного отношение к их труду. Воспитание на примере труда взрослых взаимопомощи, гуманных чувств, уважения друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_prazdnik_truda.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письм о, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Развлечение: «День труда»

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду.

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные человечки.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письм о, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку

Ведущий : К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.

Ведущий : В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети : « Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий : Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.

Д/И «Назови профессию»

( детям показывают слайд, они называют профессию )

Ведущий : Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.

Ведущий : Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.

Медсестра : Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!

Ведущий : Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Реб: Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.

Ведущий : Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?

Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла

Кто же мне поможет, инструменты сложит?

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)

Игра: «Мы шоферы» ( все дети одевают нагрудные знаки)

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.

П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)

Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Ведущий : Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?

Реб: Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группу входит аппетит.

Ведущий : Повар передал игры. Хотите в них поиграть?

Игра: «Повар готовит обед»

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

Игра: «Какая каша?»

Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?

Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

Реб: Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет,

Ну конечно воспитатель!

Реб: Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймёт ребёнка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.

Песня: «Детский сад»

Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?

Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».

Реб: За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем

Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать

Может знаний маловато, но умеете мечтать

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Реб: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

. Реб: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Реб: Буду поваром в столовой

Так сейчас решила я.

Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем.

«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/27/razvlechenie-prazdnik-truda

Читайте также:  Уроки по физической культуре праздники
Оцените статью