Календарный план «Новый год» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на тематическую неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_dekabr_4.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Новый год»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка индивидуальности ребенка
Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
Беседа на тему «Как я провел выходные»
Цель: формирование связной речи; учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Познавательное развитие ( Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
Цель: сформировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики природы.
Прогулка: см карточку № 19
Задачи: Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
«Новый год у ворот»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
2. Физическое развитие
(с физкультурным руководителем)
Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений): Дидактическая игра «Сколько снежинок на картинке»
Цель: закреплять порядковый счет до 5
Индивидуальная работа по физическому развитию
Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кольцеброс»
Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов снежинок, елок.
Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?».
Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.
Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно — модульная деятельность)
«Дом Деда Мороза»
Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Социально — коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Убираем игрушки»
Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
Подвижная игра « Два Мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка: см карточку № 24
Задачи: Закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Д.игра «Больше — меньше»
Цель: формировать у детей умение сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом), рассказывать о результатах сравнения
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур, при помощи педагога давать обоснование своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять
Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Новый год».
Введение игрового момента «Терем Деда Мороза»
Цель: закреплять умение коллективно создавать постройки, используя различные строительные материалы.
Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка индивидуальности ребенка
Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
Беседа «Что можно подарить другу на Новый год»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе.
Утренняя гимнастика под музыку
Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Социально — коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)
Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.
Подвижная игра « Два Мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка: см карточку № 24
Задачи: Закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
«Как Снеговик свой нос потерял»
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи: развивать способность к эмоциональной отзывчивости, приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению, воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Дидактическая игра «Где спряталась Снегурочка?»
Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи
Для организации сюжетно – ролевой игры «Строители» внести образцы постройки домов.
Цель: закреплять умение строить из конструктора постройки-дома, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.
Внесение схем по изготовлению снежинок из бумаги.
Оформление родительского уголка по теме «Как правильно отвечать детям на вопросы про Деда Мороза».
Чтение художественной литературы
Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать сказку.
Социально — коммуникативное развитие (Безопасность):
Беседа «Один дома»
Задачи: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01, 02, 03 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Прогулка: см карточку № 25
Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.
Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию Д/У «Домик — вкладыш» — развивать внимание, мелкую моторику рук
Познавательное развитие (ФЦКМ) Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток
Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение снежинок, зимних деревьев, сугробов и закрашивание их.
Индивидуальные консультации о правильном питании.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка индивидуальности ребенка
Социально — коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)
Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Познавательное развитие ( Ознакомление с миром природы) Рассматривание календаря
Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.
Подвижная игра « Два Мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка: см карточку № 25
Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
(см Помораева, зан.1, стр.14)
2. Физическое развитие
(с физкультурным руководителем)
Познавательное развитие (ФЭМП) Дидактическая игра «Кто выше?»
Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание
Дидактическая игра «Кто что слышит?».
Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Создать условия для организации спортивных игр (мячи, кольцебросы, гантели, султанчики).
Цель: напомнить правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры.
Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Художественно — эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
Игра на музыкальных инструментах
Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио. Учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.
Социально — коммуникативное развитие
Сюжетно — ролевая игра «Едем в Великий Устюг»
Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.
Прогулка: см карточку № 26
Задачи: Развивать у детей общие представления о снеге.
Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.
Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем, сколько в парке деревьев»
Дидактическая игра «Какого цвета»
Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов
Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде.
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка индивидуальности ребенка
Социально — коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)
Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.
Утренняя гимнастика под музыку
Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Познавательное развитие (ФКЦМ) Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.
Подвижная игра « Два Мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка: см карточку № 26
Задачи: Развивать у детей общие представления о снеге.
Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.
1. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
с музыкальным руководителем
2. Речевое развитие
Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике.
Задачи: закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника, обучение согласованию качественного прилагательного с существительным.
Познавательное развитие Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: развивать логическое мышление, внимание и память
Индивидуальная работа по речевому развитию
Цель: закреплять умение произносить правильно звук (З), через игровое упражнение «Повтори за мной»
Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек)
Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме.
Предложить нарисовать совместно с ребенком предстоящий праздник Нового года.
Предложить родителям пополнить домашнюю библиотеку книгами про Новый год.
Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование)
опыт «Санки едут»
(продолжать знакомить детей со свойствами магнитов).
Художественно – эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность)
Постройка «Дом Деда Мороза»
Цель: закрепление умений сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, стимулировать обыгрывание.
Прогулка: см карточку № 27
Задачи: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Художественно — эстетическое развитие
Дидактическая игра «Дорисуй, назови»
Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения различных предметов, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их
Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Новый год».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка индивидуальности ребенка
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
(см комплекс № 2 декабрь)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: развивать логическое мышление, внимание и память.
Подвижная игра « Два Мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка: см карточку № 27
Задачи: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование по замыслу)
«Что такое Новый год »
Задачи: Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать увиденное и желаемое. Упражнять в смешивании красок для получения нового цвета.
2. Физическое развитие
Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю снежков двумя руками.
Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже»
Дидактическая игра «У чего что?» с мячом
Цель: учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме
Центр дидактических и развивающих игр:
Разрезные картинки, домино, пазлы. Дид. игра «Что здесь лишнее».
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Социально — коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно — ролевая игра «Отмечаем Новый год»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, в которых взрослые и дети дарят подарки друг другу.
Социально — коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Как я буду отмечать Новый год».
Цель: создать праздничное настроение.
Трудовые поручения уборка игрушек.
Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Прогулка: см карточку № 28
Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.
Индивидуальная работа по речевому развитию
Цель: помощь в запоминании признаков зимы, отработке речевых навыков. Через дид. игру «Один – много»
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка дома с помощью конструктора
Предложить организовать конструктивную игру «В гости к Дедушке Морозу»
Цель: продолжать учить строить несложные постройки; развивать фантазию и воображение.
Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные праздничные дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план в средней группе по теме «Осень» в соответствии с ФГТ.
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш.
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но.
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель).
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц.
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/03/kalendarnyy-plan-novyy-god-v-sredney-gruppe