План сценарий семейного праздника окружающий мир составь как

конспект занятия «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ОрганизованнаЯ — образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_semeynye_prazdniki.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»

организованно — образовательной деятельности

область познавательное развитие

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.

— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».

— Обогащать духовный мир детей.

— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.

Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.

— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

— Воспитывать гордость за свою семью.

Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.

Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».

Методы и приемы : 1 .Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )

Вводная часть. Постановка цели занятия.

В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю « Я»

Что получится « Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья ?

В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)

А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.

В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3.Игра « Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)

В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)

4.. Чтение пословиц о семье.

О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1.Везде хорошо, а дома лучше.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4.Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

5.. Посещение выставки .

А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим

рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.

В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)

Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)

В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.

Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)

В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).

6. Просмотр презентации « Семейные праздники»

В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»

7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.

А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)

— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)

— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)

— Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

8. Чтение стихов о семье.

В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .

В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/10/konspekt-zanyatiya-semeynye-prazdniki

Семейные праздники
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
dasha_konspekt_okruzhayka_2_.doc 90.5 КБ
prezentatsiya1.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата : 11 апреля 2017 г., вторник

Учитель : Немкина Виктория Леонидовна

Методист: Лебедева Е. Ю.

Студент: Карачурина Д.И., 33 группа

Тема урока: «Семейные праздники» .

  • cформировать понятие «семья», «родственные связи», «календарь»;
  • научить работать с календарём.

Планируемые образовательные результаты :

  • развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;
  • формировать представление о степени родства; познакомить с календарём.
  • познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока : комбинированный урок

Оборудование: : рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»; карточки.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Добрый день ребята. Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

Я рада видеть вас в отличном настроении, верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя.

Приветствовать учителя, организовывать рабочее место.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод: беседа

-Ребята , посмотрите на слайд. Кто прочитает ?

Согласную семью и горе не берет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

На что и клад, когда в семье лад.

Дружная семья не знает печали.

В календарь прошлого года на следующий год не заглядывают.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

О чем говориться в пословицах?(О семье)

А какая пословица лишняя? Почему именно эта пословица?

Как вы думаете , о чем мы с вами сегодня будем говорить? Верно.

Сегодня мы с вами поговорим о семье и о семейных праздниках, а так же поработаем с календарем.

Какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок. Кто прочитает?( поговорить о семье, узнать больше о родственных связях, научиться отмечать даты в календаре)

Слушать, воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы учителя.

Ставить тему и цель урока.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III.Решение частных задач

Словесный метод: беседа

Словесный метод: беседа

Словесный метод: беседа

Ребята, расскажите, что вы знаете о семье.

— Что такое семья? (Семья– это группа живущих вместе родственников .)

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Кто прочитает?

— Для чего нам нужна семья? (чтобы пережить все трудности и невзгоды )

— Почему семья важна для человека?

-Давайте с вами разберемся в схеме семьи. Откройте рабочую тетрадь на странице 60, задание 3.Посмотрите на схему.

— Что мы в ней можем заметить?( в овалах лица женского пола, в прямоугольниках лица мужского пола).Правильно, молодцы!

Катя, прочитай пожалуйста задание.

По цепочки по 1 предложению.2 ряд 1 парта, пожалуйста, начинайте.

-Кем друг другу приходятся Егор и Мария? Кто такие муж и жена?( Муж — Мужчина по отношению к женщине, с к-рой он состоит в браке, супруг . Жена ( супру́га ) — женщина по отношению к мужчине , состоящему с ней в браке , то есть к мужу .)

Что еще мы знаем про Егора и Марию?(2 взрослых детей)

-Следующий читает до запятой. Кем приходится Михаил , Марии и Егору?(Сын)Верно.

-Читаем дальше. Кого мы должны вписать в первый овал? Кем приходится Ольга, Егору и Марии?(дочь)Верно.

-Следующий.Дальше читаем.Глеб Степану и Ольги кто?(сын)

-Продолжаем. Кого мы должны вписать во второй овал?(Лизу)Правильно.

Кем приходиться Лиза и Глеб Егору и Марии?(внук, внучка)

Кто для Михаила Ольга?(сестра)

Кем приходятся Глеб и Лиза друг другу?(племянниками- сын/ дочь брата или сестры)

Кем приходиться Ольга Алисе?( Заловка- сестра мужа)

Кем приходиться Степану Михаил? (Шурин- брат жены)

А кто такой зять? (Муж дочери или сестры)

Кто зять Егора и Марии?(Степан)

Кто такая тёща?(мать жены) Кто такой тесть?(отец жены)Найдите тёщу Степана?( Мария) А Егор Степану кто?(Тесть)

-А как же тогда называют отца и мать мужа, кто знает?(Свекр, свекровь)

Ребята, а «Раньше » свекровь » писалась через Я, т. е. Свякровь- святая кровь .

Кем приходятся Егор и Мария Алисе?(Свёкр и свекровь)

Молодцы! Как вы много знаете!

Обратите на задание под номером 7.Оно сложное, но интересное. Давайте ,его выполним.

Представьте себе , что вы Светлана.

Кем вам приходился бы Алексей?(сын)

А теперь представьте . что вы Алексей. Кем бы вам доводилась Светлана?(мама)Верно.

А дальше самостоятельно. На выполнение задания у вас 2 минуты. Время пошло.

-Время вышло, все отложили. Проверяем.

— У кого нет ошибок поднимите руку. Хорошо , опустите. У кого 1-2 ошибки? У кого больше 2?

Нечего страшного, вы еще только учитесь. Со временем вы научитесь определять родственные связи.

Отвечать на вопросы учителя

Выделять признаки глаголов.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Выполняют задание самостоятельно

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков глагола.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех’?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Словесный метод: беседа

Словесный метод: беседа

Худеет с каждым днем толстяк.
И не поправится никак.

-Верно.Что такое календарь?( Способ счисления дней в году.)Для чего придумали календарь?(Его придумали в древнем Египте .

Причиной появления календаря древнего Египта были разливы Нила , происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. ) Кто умеет пользоваться Календарем?

— Посмотрите какие календари были и есть.

-Что такое праздник?( отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо)

Давайте обратимся к словарю Ожигова.

Какие праздники вы знаете? Обсудите в паре.

— Так какие праздники вы знаете? Выйди и покажи на календаре.

— Сегодня поговорим о наших праздниках. Какие праздники являются семейными? ( праздники связанные с крупными событиями в семье)

— Открой те рабочую тетрадь на странице 58-59.Кто прочитает нам задание?

— Записывать под календарем мы с вами будем важные для вас даты.

— Посмотрите на календарь, знаем ли мы какой это год? Почему? А, для того чтобы отметить день и месяц нам понадобился год? (нет, год здесь роли не играет)

-В календаре какие события мы можем отметить, как самые важные. Какой ваш самый любимый праздник?

1.Свой день рождение. Сейчас каждый отметил и записал на страницу 59 свой день рождение.

— Петя , выйди покажи свой день рождение.

2.А самые близкие родственники кто?(мама папа)

Давайте отметим когда у них день рождение. Записываем день рождение мамы на 2 строчке.День рождение папы на 3 строчке.

-Коля выйди, покажи.

3.На пошлом уроке вы писали 2 главных семейных праздника. Отметьте их в календаре и запишите.

— Кто какие праздники отметил?

-Оля покажи, выйди 2 твоих главных семейных праздника.

4.На последней строчке отметьте праздник , который мы уже будем отмечать на этой недели. И запишите его.

— Что же это за праздник такой? Какого числа он в этом году?(16)А какой это день недели?(вс)

-что вы знаете об этом празднике?

— Почему мы его празднуем?

-В чём суть этого праздника?

(Древнееврейская Пасха совершалась в память чудесного избавления из египетского плена (Исх.12:1-24). Праздник этот получил название Пасха (евр. пэсах; от глагола, означающего перескочить через что-то, оставить нетронутым), потому что ангел Господень, поражая первенцев египетских, прошел мимо домов евреев, у которых косяки и перекладины дверей были помазаны кровью жертвенного агнца.

Наша Пасха – Христос (1Кор 5.7), Который как Агнец принес Себя в Жертву на Кресте за наше искупление и воскрес в третий день. Воскресение – победа над смертью и надежда на будущее общее воскресение. Я живу и вы будете жить»)

— Как вы в семье отмечаете этот празник?

— А какой же праздник 12 апреля?(День космонафтики) А когда у нас уже 12 апреля?

-Незнаете? Это вам задание, найти или спросить родителей и завтра рассказать Виктории Леонидовне.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/05/21/semeynye-prazdniki

Читайте также:  Праздник урожая оформление с
Оцените статью