Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц Организационно-педагогическая работа
Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»
Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».
Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.
4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
5. «Праздник красок и шаров».
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.
1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат».
Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.
2. Инсценировка по сказке «Теремок».
Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.
3. Развлечение «Весёлый огород».
Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
4. Развлечение «В гостях у Лесовичка».
Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
5. Праздник осени.
Ноябрь 1. Музыкально — театрализованное развлечение «Вкусный пирог».
Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки — добро».
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
3. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров».
Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.
5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку».
Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.
Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
2. Настольный театр «Заюшкина избушка».
Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
3. «Прогулка по зимнему лесу» — развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
4. «В гостях у Петрушки»— музыкально-театрализованное развлечение.
Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.
5. Новогодний утренник.
Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы».
Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.
3. Показ настольного театра «Маша и медведь».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.
4. Игра – забава «Мышки – шалунишки».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки».
Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
2. Театрализованная игра «Рукавичка».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь!»
Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.
2. «В гостях у сказки» — развлечение.
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.
3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья».
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки».
Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.
5. Развлечение к 8 Марта.
Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом».
Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку,используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства.
4. «В гости к Светофорычу» — развлечение.
Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.
5. Весеннее развлечение.
1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».
Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
2. Развлечение «Играем в сказку».
Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
3. «В гостях у пчёл»— развлечение для детей.
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.
4. Спортивное развлечение «Веселые старты».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
5. Развлечение «Вместе весело шагать».
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.
«Домашние питомцы». План занятия с использованием электронной дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Сопроводительная записка к электронной дидактической игре «Домашние питомцы» Данное электронное пособие предназначено для детей среднего.
Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.
Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.
Перспективный план развлечений в подготовительной группе Сентябрь. 1. Развлечение «Осень к нам пришла» Цель: организовать выставку даров осени. 2. Кукольный театр «Скворец и воробей». Цель: развивать.
Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №25 ___Чернышова Е. А. Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе на 2016-2017.
План физкультурных праздников и досугов с детьми дошкольного возраста Сентябрь «Осень, осень в гости просим» «Путешествие в осенний лес» «Забавы в осеннем лесу» «Здравствуй Осень» Младшая.
План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота «ДО»» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.
План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: — учить детей.
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников 2 слайд Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-razvlechenii-i-dosugov-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Дата: с 09. 01. по 11. 01.
Тема: «Праздники в нашей жизни».
Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.
Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» — пятница 11. 12.
Ответственные: воспитатели.
Среда 09. 01.
— Утро радостных встреч.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Праздники в нашей жизни».
— Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».
— Д/и «Узнай по описанию».
— Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».
— Пальчиковая гимнастика «Зима» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Пирамида. Время суток.
Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.
Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.
Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».
2. Физическое развитие.
Тема: Праздник обруча.
Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).
Ход Н ОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
— Наблюдение за воробьем — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
— П/и «Попади в цель» — повторить 5 раз.
— П/и «Встречные перебежки» — новая.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.
— Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.
— Словесная игра «Назови со словом праздничный».
— Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
— Хороводная игра «Ровным кругом» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей — на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
— П/и «Птицы и кукушка» — повторить 5 раз.
— П/и «Лягушки и цапля» — повторить 5 раз.
— Д/и «Составь фигуру».
Четверг 10. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Мой самый любимый праздник» — выявить предпочтения детей.
— Д/и «Что сначала, а что потом?» — праздники.
— Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.
— Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
— Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Снеговик.
Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.
Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
— П/и «Два мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Чего не стало?»
— П/и «Горелки» — повторить 5 раз.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.
— Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
— Упражнять детей в ходьбе по канату.
— Хороводная игра «Вышла чашка погулять» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за серой и черной вороной — учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
— П/и «Раз, два, три — беги» — повторить 5 раз.
— Д/и «Где что зреет».
— П/и «Заморожу» — повторить 5 раз.
— Д/и «Угадай свойства».
Пятница 11. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Что мы знаем о праздниках?» — активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.
— Д/и «Когда это бывает?» — праздники.
— Сравнение праздников Новый год и Рождество.
— Дыхательное упражнение «Новогодний салют».
— Пальчиковая гимнастика «На елке» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Осторожно – Ёлка!»
Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.
Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными — которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).
Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.
Прогулка.
— Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
— П/и «Найди по следу» — повторить 5 раз.
— П/и «След в след» — повторит 5 раз.
— Д/и «Цепочка слов».
2. Физическое развитие.
Тема: Попрыгунчики.
Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.
Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».
— Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.
— Описание праздника по образцу воспитателя.
— Рассматривание поздравительных открыток.
— Хороводная игра «Ручеек» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за снегом — формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
— П/и «Два Мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Назови предметы».
— П/и «Кто дальше» — повторить 5 раз.
Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. — Утро радостных встреч. — Комплекс утренней гимнастики. — Беседа «Наши мамы». — Д/и «На кого я похож?» — Психогимнастика.
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.
Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-prazdniki-v-nashei-zhizni-sredne-starshaja-grupa.html