- Технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по ФГОС УМК “Spotlight 5″ план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок «Праздники», Спотлайт, 5 класс план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по ФГОС УМК “Spotlight 5″
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС УМК «Spotlight» по теме «Celebrations»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse_po_fgos.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык
Дата: ноябрь 2015 г.
Время реализации урока: 45 минут
Ф.И.О. учителя: Орехова Дарья Александровна
Тема урока: Праздники (Celebrations)
Тип урока: открытия новых знаний
развитие социокультурной и информационной компетенции.
Практическая :
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке .
Формы организации деятельности учащихся:
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
— обучение с использованием ИКТ – технологий;
Применяются следующие методы:
— Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
— Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.
— Практические: работа в группе
Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику
Техническое обеспечение урока:
- Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете.
Список учебной и дополнительной литературы:
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/09/17/tehnologicheskaya-karta-uroka-angl
Открытый урок «Праздники», Спотлайт, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Сценарий открытого урока на тему «Праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытого урока на тему Праздники | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
- введение и отработка нового лексического материала по теме «праздники»;
- активизация ранее изученной лексики по теме ;
- повторение структуры специального вопроса в настоящем времени (Present Simple);
- повторение вопросительных слов.
- развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;
- развитие произвольного внимания и запоминания;
- продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;
- развитие социо-культурной осведомленности.
- формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;
- формирование чувства национальной идентичности;
- формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.
Оснащение урока : УМК «Spotlight — Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, проектор, презентация по теме «Holidays».
Подготовительная работа : рисунки по теме «Russian holidays», презентация на тему «Maslenitsa».
I. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
-Get ready for the lesson. Put your books, exercise books and diaries on the desk. Stand up!
-Good morning! Sit down, please.
-I am very glad to see you! How are you? Who is on duty today?
Форма работы T —> P1.
PI -1 am. I am on duty today.
Teacher: What date is it today? Pupil: Today is the 13 th of March.
Teacher: What day is it today? Pupil: Today is Thursday.
Teacher: Who is absent? Pupil: Nobody is. All are present.
Teacher: What’s the weather like today? Pupil: It’s a nice spring day. It is warm and sunny, isn’t it?
Teacher: It is a lovely day. Thank you, sit down.
- объявление темы и цели урока
Teacher: Look at the blackboard. There are several pictures showing our Russian holidays. Let’s name them!
And how do you think what this lesson will be about?
Сегодня мы с вами будем знакомиться с традициями страны, язык которой мы изучаем — Великобритании. Мы будем говорить о праздниках, которые празднуют англичане. Вы узнаете о том, какие праздники существуют в этой стране и о том, как именно их празднуют в Англии. Но для начала давайте подготовим свой речевой аппарат, выполнив
- фонетическую разминку упр 8 стр 97 в учебнике (аудио)
- речевая зарядка на основе домашнего задания
Форма работы T —> P1.
Teacher: What is the text “Harvest time around the world” about?
Pupil: This text is about holidays in different seasons.
Teacher: What about autumn\ winter\ spring\ summer?
Pupil: In autumn it is Thanksgiving.
П. Введение нового ЯМ.
- введение и пояснение новых слов.
Рассказ учителя об основных праздниках Великобритании с опорой на наглядность (на доске — картинки с изображением того или иного праздника, датой празднования). Устно учитель комментирует:
1. The New Year Новый год (1 января)
Самый первый праздник в году — конечно же, Новый Год. Да, англичане, как и мы, празднуют его, но значительно скромнее, чем Рождество — без подарков и не обязательно в кругу семьи. В Великобритании есть очень интересный новогодний обычай, который называется «Впускание Нового года». Он заключается в том, что когда часы начинают бить 12, собравшиеся открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
2. St. Valentine»s Day, День святого Валентина (14 февраля)
В Англии и Шотландии день Святого Валентина сопровождается тайным вручением подарков и открыток – «валентинок». В старину вечером 13 февраля юноши клали свои дары на ступеньки двери своей невесты, стучали и убегали.
В последнее время 14-го февраля стало популярным не только посылать открытки, но и дарить своим любимым сладости в виде сердечек, мягкие игрушки, особенно столь популярных в Британии медвежат Teddy.
3. St. Patrick»s Day — День святого Патрика (17 марта)
Это День покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принёс христианство на языческий остров и изгнал всех змей. Активней всех в Соединённом Королевстве отмечают день Святого Патрика, конечно, ирландцы. Яркие шествия, парады и гулянья людей, переодетых в зелёное (национальный цвет Ирландии) можно увидеть повсюду. В этот день в петлицу вдевают листочек клевера, символ Ирландии.
4. Mother»s Day — День Матери (26 марта)
Этот праздник похож на 8 марта в России. Его корни уходят в те давние времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, помогая родителям содержать семью. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки, например, букетики цветов. Сегодня британские дети в этот день дарят мамам цветы и выполняют за них домашнюю работу.
5. April Fool»s Day — День Дурака (1 апреля)
Этот праздник появился около 400 лет назад и был связан с праздником Нового Года. Тогда Новый год отмечался 1 Апреля. После ввода в действие Григорианского календаря встреча Нового Года оказалась перенесена с 1 Апреля на 1 Января.
Но встречались люди, которые отказывались принимать новый календарь и продолжали праздновать Новый Год 1 Апреля. Их называли дураками и разыгрывали, кто как мог. Затем это превратилось в традицию.
Обычные розыгрыши для Дня Дурака — сказать «у тебя шнурки развязаны», или в шутку перевести стрелки часов. Все заканчивается тем, что жертву розыгрыша называют «апрельским дурачком» (April`s Fool). Обычно англичане разыгрывают друзей и знакомых, но встречаются даже розыгрыши по телевиденью.
6. Пасха – Easter (апрель- май)
Пасха — христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Католическая Церковь отмечает его в одно из воскресений между 22 Марта и 25 Апреля. В это время в Великобритании весна уже в самом разгаре: появляются тюльпаны, крокусы и нарциссы. Празднуют Пасху широко и долго: школы закрываются на целых 2 недели.
А вот особенности празднования — те же, что и в России. Любимое угощение на Пасху — раскрашенные яйца.
7. День весны — May Day ( последний понедельник мая)
Это очень древний праздник, он существует не одну тысячу лет и посвящён радостному переходу от зимы к весне. Уже много веков в этот день проводятся народные гулянья и костюмированные уличные шествия. Улицы городов украшаются гирляндами из цветов, а вокруг можно услышать национальные песни и танцы.
8. Queen Elisabeth`s Birthday День рождения королевы (официальный) – (2-я суббота июня)
На самом деле день рожденья королевы Елизаветы Второй — 21 апреля. Но с 18 века день рожденья монарха принято отмечать всенародно именно в этот день — во вторую субботу июня. В королевской резиденции проходит парад. Во время церемонии королева инспектирует войска, а после она дает большой бал, где собирается вся знать государства.
9. Hallowe»en (Hallows Evening) – Хеллоуин (31 октября)
Хеллоуин – вечер перед Днем всех святых. В далёкой древности этот вечер был посвящён памяти всех усопших. Древние англичане в дар богам природы приносили яблоки, осенние овощи, цветы. Ночью 31 октября было принято выставлять тарелку с фруктами на улицу — для мертвых душ, чтобы те могли прийти на помощь живым.
10. The Rememberance Day День Памяти — 11 ноября
В этот день в Великобритании вспоминают погибших во время войны. В Лондоне проходят парады и траурные церемонии. Почему 11 ноября, а не 9 мая? В этот день закончилась Первая Мировая война, и с тех пор эта дата очень памятна для англичан.
11. Christmas — Рождество (25 декабря)
Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. На рождественский вечер 25 декабря собирается, как правило, вся семья. Рождественский обед включает такие традиционные блюда как фаршированная индейка у англичан или жареный гусь в Уэльсе и Ирландии.
Подарки британцы открывают утром 25 декабря, обязательно в присутствии всей семьи. Кстати, вы знаете, откуда пошёл западный обычай вешать носки для подарков на камин? Он зародился в Англии. Есть легенда о том, что Санта Клаус однажды уронил несколько золотых монет, когда спускался вниз по дымоходу. Монеты попали в носок, повешенный для просушки. С тех пор дети вешают носки на камин в надежде найти их полными подарков. А письма Санте они не отправляют по почте, а сжигают. В Британии считается, что Санта Клаус читает пожелания детей по дыму.
Дом британцы украшают хвойными ветками и лесными ягодами.
- отработка произношения (ученики повторяют за учителем)
Теперь, ребята, давайте ещё раз повторим все новые названия, которые мы узнали, и поучимся их произносить. Дети повторяют названия праздников вслед за учителем.
Форма работы T —> P1: Christmas, The Rememberance Day, Hallowe»en, Queen Elisabeth`s Birthday, May Day, Easter, April Fool»s Day, Mother»s Day, St. Patrick»s Day, St. Valentine»s Day, New Year
- задание «найди соответствие слова картинке» (на доске — картинки с изображениями праздников, рядом — три варианта ответа. Дети должны подобрать правильное слово, подходящее к картинке). Ученики отвечают индивидуально, проверяем ответы всей группой.
III. Повторение ранее изученных словосочетаний
Мы с вами недавно уже проходили некоторые словосочетания, при помощи которых можно сказать о том, что именно мы делаем во время того или иного праздника, как празднуем его. Например, перед Новым Годом принято украшать дом. Вы помните, как это словосочетание будет звучать по-английски?
Правильно, «украшать дом» — “to decorate the house”.
Посмотрите, пожалуйста, в учебник. Давайте вспомним и другие словосочетания.
1) Обсуждение — повторение изученных ранее слов.
2) Индивидуальные вопросы детям:
- Masha, how do we celebrate New Year?
- How do we celebrate Victory Day?
- работа в парах : РТ, с.59, упр.1 — подобрать слова из двух колонок одно к другому и записать их так, чтобы получились изучаемые словосочетания: например, «dress up». Затем дети меняются тетрадями и проводят проверку по данным на доске ответам.
- Физминутка “Head and shoulders”
- Закрепление введенного ЯМ.
Презентация проекта учащегося (тема — Maslenitsa).
К сегодняшнему дню Катя приготовила нам рассказ о празднике под названием Maslenitsa.
Выступление ученика: показ презентации с рассказом о празднике с устными комментариями.
- Работа в парах на закрепление полученных знаний о празднике (на тему презентации)
Мы сейчас много узнали о празднике Maslenitsa. Задайте друг другу вопросы об этом празднике. Чтобы задать вопрос, нам понадобятся вопросительные слова, давайте их вспомним.
Вопросительные слова — на доске. Вспоминаем их, затем вспоминаем, как строится вопросительное предложение в настоящем времени.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как мне построить по-английски такое предложение: «Почему люди готовят специальное блюдо в праздник Maslenitsa?»
Правильно, «Why do people cook special food on Maslenitsa?” Пример появляется на доске.
Затем дети работают в парах, тренируясь задавать друг другу вопросы о празднике Maslenitsa и отвечать на них.
- Мини-викторина о праздниках в Англии.
И напоследок мы с вами ещё раз повторим всё, что мы сегодня проходили, ответим на интересные вопросы мини-викторины. На доске будут вопросы, всего их будет 5. Если кто-то знает ответ, он поднимает руку и отвечает.
Индивидуальные ответы учащихся. Проверка и исправление ответов осуществляется всей группой.
а) подведение итогов урока
Итак, мы сегодня узнали с вами множество новых названий, повторили уже изученные слова, связанные с праздниками.
б ) домашнее задание упр 2 стр 59 в раб тетр, учить слова стр 96 в учебнике
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/05/05/otkrytyy-urok-prazdniki-spotlayt-5