Спортивный праздник «День здоровья» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Место проведения: спортивный зал.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и спорта.
Задачи:
· способствовать формированию у детей здорового образа жизни;
· обеспечить применение в игровой форме ловкости, быстроты, силы;
· пробудить чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
· содействовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы благополучия и доброжелательности.
Способы реализации:
— игровая ситуация с использованием взрослых персонажей Андрейки-Неболейки и Аркашки-Расхворашки;
-использование художественного слова: чтение стихов и загадок;
-зарядка «Утренняя гимнастика»;
— массаж биологически активных зон «Неболейка»;
— танец «Если нравится тебе, то делай так».
Средства: магнитофон, фонограмма гимнастики и танца, кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера, 2 гимнастические скамейки, 2 ведра, маленькие мячи (по количеству детей), 2 тоннеля, 2фитбол-мяча.
Действующие лица: Ведущая; Андрейка – Неболейка; Аркашка – Расхворашка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.prazd_.starshaya.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
(для детей старшего дошкольного возраста)
по физической культуре
г. Арзамас 2015 год
Место проведения: спортивный зал.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и спорта.
- способствовать формированию у детей здорового образа жизни;
- обеспечить применение в игровой форме ловкости, быстроты, силы;
- пробудить чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы благополучия и доброжелательности.
— игровая ситуация с использованием взрослых персонажей Андрейки-Неболейки и Аркашки-Расхворашки;
-использование художественного слова: чтение стихов и загадок;
-зарядка «Утренняя гимнастика»;
— массаж биологически активных зон «Неболейка»;
— танец «Если нравится тебе, то делай так».
Средства: магнитофон, фонограмма гимнастики и танца, кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера, 2 гимнастические скамейки, 2 ведра, маленькие мячи (по количеству детей), 2 тоннеля, 2фитбол-мяча.
Действующие лица: Ведущая; Андрейка – Неболейка; Аркашка – Расхворашка.
Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
1-й ребенок: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
2-й ребенок: Сегодня встали мы с утра!
Готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Ведущий: Спортом заниматься интересно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Воспитанники: …
( стук в дверь, входит Андрейка-Неболейка )
Андрейка: Я –Андрейка –Неболейка,
Приглашаю всех, друзья,
Становитесь-ка в линейку,
Всех веду на праздник я!
( Все дети строятся друг за другом )
Андрейка: Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.
Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.
Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!
( Все шагают за Андрейкой )
Андрейка: А теперь на месте – стоп! И налево (направо) поворот.
Сегодня день – не как всегда, немножко необычный,
И настроенье, и здоровье у всех ребят…
Воспитанники: Отличное!
Андрейка: Только тот всегда здоров, кто по совету докторов
Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.
Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Воспитанники: Делали!
Андрейка: В три шеренги становитесь. Подтянитесь, улыбнитесь,
И, конечно, для порядка начинается зарядка!
( Дети становятся в три шеренги и выполняют упражнения по показу Андрейки под музыку «Утренняя гимнастика» ).
Андрейка: Здоровье в порядке?
Воспитанники: Спасибо зарядке!
Ведущий: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.
Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!
1 эстафета: «Мы — быстрые»
Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде.
2 эстафета: «Мы – ловкие»
Дети ползут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в ведерко и возвращаются к своей команде.
( Появляется Аркашка-Расхворашка, кашляет и чихает ).
Андрейка: Ой, ребята, кто же тут? Может быть, замерзший шут?
В шубе, в валенках и в шапке? Тут не все, видать, в порядке!
Удивительное чудо… Нам скажите. Вы откуда?
По правде, вы такого вида, будто прямо с Антарктиды!
( Аркашка чихает несколько раз )
Аркашка: Я –Аркашка-Расхворашка,
Ох, чихаю, ох, простужен,
И кому такой я нужен?
Все я мерзну, все болею
Час от часу все слабею,
Лишь подует ветерок,
Тут же я валюся с ног.
( Аркашка чихает: «Ой, ой», падает )
Андрейка: Отчего, ребята, Аркашка – Расхворашка болеет и мерзнет?
Воспитанники: …
Андрейка: А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?
Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.
Аркашка: А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В этой игре проверяется внимание. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто по сторонам не глядя, каждый день шагает в садик?
- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто, из вас идя, домой, мяч гоняет на убой?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Андрейка: Аркашка — Расхворашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!
3 эстафета: «Прыгни в обруч»
Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возвращаются к своей команде.
Андрейка: Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.
Аркашка: Не хочу я, не умею, я итак всегда болею!
Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь!
( Чихает 3 раза )
Андрейка: Будь здоров!
( Аркашка снова чихает )
Воспитанники ( вместе с Андрейкой ): Будь здоров!
Андрейка: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! — Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Аркашка: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно.
Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Круглый, звонкий, полосатый, нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
Что же это?
Воспитанники: Мяч!
Андрейка: Аркашка – Расхворашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!
4 эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч внизу между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
5 эстафета: « Прокати мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и катят мяч до ориентира, обратно возвращаются бегом с мячом в руках, мяч передают следующему в команде.
( Аркашка бегает вместе с детьми )
Аркашка: Ох, и времечко настало, ох и жарко же мне стало! Наверное, пора мне снять лишнюю одежду.
( Аркашка снимает лишнюю одежду )
Аркашка: Вот ты меня, Андрейка, все учишь-учишь, а твои ребятки, наверное, тоже не знают, что нужно делать, чтобы не болеть.
Андрейка: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Андрейка: Знаешь, Аркашка, чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться.
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
Витамины есть в продуктах,
В овощах живут и фруктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет.
Игра «Назови полезный продукт»
Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.
Андрейка: Видишь, Аркашка, наши дети много знают о полезных и вредных продуктах. Они у нас не только умные, но и еще очень веселые и сейчас споют частушки о спорте.
1-й ребенок: Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живем
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоем!
2-й ребенок: Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
3-й ребенок: Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик, точно знаем,
Станет футболистом!
4-й ребенок: Кружит ветер у берез,
А я закаляюсь:
Босиком бегу в мороз –
Спортом занимаюсь.
5-й ребенок: Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким росточком
Мне баскетболистом!
6-й ребенок: Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок!
7-й ребенок: Сколько разных видов спорта –
Нам их не пересчитать!
Все равно, хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать!
Андрейка: Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Знаешь, Аркашка какие-нибудь виды спорта? Давай, я загадаю загадки о спорте, а наши ребята помогут тебе отгадать.
Загадки о спорте
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем. (волейбол).
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол).
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той. (баскетбол).
4.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик,
Кричат все: — Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей).
( Дети отгадывают загадки )
Андрейка: Ну, что, Аркашка, понял теперь, что нужно заниматься спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!
Аркашка: Да, понял! Я даже чихать перестал!
Андрейка: Давай вместе с нашими ребятами проведем заключительную эстафету.
6 эстафета «Комбинированная»
Дети на фитбол-мячах с ручками прыгают до тоннеля, прокатывают назад к своей команде, пролезают по тоннелю и бегом возвращаются к своей команде.
Андрейка: Молодцы, ребята, очень здорово постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников и все вместе станцуем танец.
( Все танцуют танец «Если нравится тебе, то делай так» )
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/03/09/sportivnyy-prazdnik-den-zdorovya-dlya-detey-starshey-gruppy
Конспект физкультурного праздника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного праздника в старшей группе » Мы со спортом дружим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного праздника в старшей группе | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План спортивного праздника в старшей группе
«Мы — со спортом дружим!»
— совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
- Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
- вызывать интерес детей к физической культуре;
- развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.);
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- доставить детям чувство радости от мероприятия.
Время проведения мероприятия: 35 — 40 минут.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование и инвентарь: , 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.
- подготовка атрибутов для игр и упражнений;
- изготовление медалей для награждения;
- отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;
- регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;
- ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;
- оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой — получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
— Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!
Спорт любите с детских лет,
Ну-ка, дружно, детвора
Дети: Физкульт – Ура!
Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
— Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.
Вы друг другу улыбнитесь,
На зарядку становитесь!
Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.
— Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).
Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».
-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?
— Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.
Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).
— А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!
— Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?
Кикимора : А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.
— Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.
Кикимора: -А вот и не будете!
Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?
-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.
— Кикимора, что же ты нам устроила?
Кикимора: — А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао — какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).
— Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?
Дети: — Нет, не будем.
— Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.
Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!
— Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).
Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.
«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).
«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).
«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).
«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).
«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).
— Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть жюри доведут до нас.
Появляется Кикимора: — Я тут, это, к вам можно?
Воспитатель: — А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?
Кикимора: — Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.
— Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».
Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.
Подведение итогов и награждение .
— Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Кикимора: -А можно мне слово?
Воспитатель : — Слушаем, тебя, Кикимора.
Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.
(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики») .
Кикимора : Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!
Воспитатель и дети: — До свидания Кикимора!
— Всем спасибо за вниманье,
З а задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/10/02/konspekt-fizkulturnogo-prazdnika