Планирование по теме новогодний праздник для 2 младшей группы

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме: Новый год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы».

Скачать:

Вложение Размер
plan_novyy_god.docx 54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Новый год.

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника;

Сроки реализации с 25.12. по 29.12.

Форма и название итогового мероприятия: В ыставка детского творчества по теме.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Картотека пальчиковых игр» «Снег»

Цель: Развивать моторику пальцев рук

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».

Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

«Закончи предложение» . Развитие грамматическогостроя речи.

Подготовить иллюстрации празднования Новогоднего утренника.

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

О.Р.Меремьянина Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла.

АКИПКРО.Барнаул. Стр. 43-44

Отметка о проведении (подпись)

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;

упражняться в координации движений (ходьба по следам)

Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Развивать выносливость, ловкость.

Гимнастика после сна № ( см. картотека)

Элементы самомассажа. см. картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Чтение п.л.: : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: развивать художественное восприятие, умение слушать.

Игра «Громко — тихо» с

Цель: Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Настольные игры: «С какой ветки шишка?». Учить узнавать елку.

Рассматривание «Еловой ветки». Активизировать слова: хвоя, иголка

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Кто дальше» Цель: поупражнять в броске снежка, развивать у ребёнка глазомер, ловкость

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Р/ игра : «Назови одним словом»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Хороводная игра: «Лепим снеговика»

Цель: — выполнять движения по показу взрослого.

Трудовые поручения : Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место .

Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры

Речевая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация: «Безопасность зимой».

Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;

внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;

объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.

Дата:_26. 12. вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)

Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

повторить названия геометрических фигур.

Выложить из счетных палочек фигурку по образцу.

«Елочка зеленая выросла в лесу».

Учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы Р.п. ед. и мн. числа существительных. Закреплять правильное произношение звука х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах.

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет», стр. 50-52

Отметка о проведении (подпись)

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры

Гимнастика после сна № ( см. картотека)

Элементы самомассажа. см. картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

Продолжать совершенствовать пережевывать пищу закрытым ртом.

Д идактическая игра «Наряди елочку» (закрепить понятия «сверху», «снизу»)

Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия

Работа на различение цветов

Выносной материал _санки, ледянки. Задачи: стимулировать двигательную активность, создавать радостное настроение

Ситуация общения: Обсуждение опасных ситуаций на тему «Новый год без хлопот».

Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка».

упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда )

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).

Дата:_27. 12. среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)

Настольно-печатные игры «Времена года». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. развивать логическое мышление, память

Математика. Сравнение двух предметов по ширине. Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Круг и квадрат. И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Вторая младшая группа.

Отметка о проведении (подпись)

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Помочь детям снять эмоциональное напряжение перед сном.

закрепить упражнения на равновесие .

Игры с выносным материалом.

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Гимнастика после сна№ ( см. картотека) Гимнастика пробуждения.

Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

«Найди, о чем расскажу» задача. Найти предметы по перечисленным признакам

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Загадывание загадок о Новом годе.

КГН. Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Перешагивание через препятствие: задача _ Развивать навыки перешагивания.

Исследовательская деятельность выявление характерных особенностях хвойных деревьев, зимней природы.

Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво — но небезопасно»

Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза». Учить определять предметы на ощупь

Подвижные игры по желанию детей.

Обрывная аппликация «Деревья зимой»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать экскурсию к районной новогодней елке (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного). Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Дата:_28. 12. четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)

Предложить настольные и дидактические игры по теме.

Разучить пальчиковую игру «На елке» (развивать мелкую моторику пальцев)

Подвижная игра «Ель, елка, елочка» (формирование правильной осанки; тренировка внимания)

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (зелёная ёлочка, разноцветные бусы).

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстрацийо зиме, деревьях зимой.

Цель: Развиваем речь, память, внимание.

Рисование . Елочка. Учить детей передать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками, кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набирать краску другого цвета).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 70

Отметка о проведении (подпись)

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Чтение : Д.Мамин – Сибиряк «Снег идёт», Е.Ильина «Наша ёлка велика».

Снять эмоциональное напряжение .

Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

«Попрыгаем как зайки»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом

Гимнастика после сна № ( см. картотека) Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях)

Приучать соблюдать чистоту и порядок.

Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка».

приобщать детей к музыкальному искусству;

развивать умение внимательно слушать.

Картотека Декабрь «Прогулка № »

Чтение народной, сказки: «Снегурочка и лиса». Учить внимательно слушать худ. произведение и отвечать на вопросы.

Развивающая игра: «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Опытно-экспериментальная деятельность « Кто деревья качает?»

Дидактическая игра «Найди пару» (развивать логическое мышление)

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть игрушками?»

Цель: Формировать представления о том, что спички детям не игрушки.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Строительные игры детей. Учить детей сооружать несложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Взаимодействие с семьями воспитанни

Консультация для родителей: «Ребенок и дорога»

Цель : Пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других детей.

Дата:_29. 12. пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток.

Беседа «Грустный и веселый» на примере Учить различать эмоции,вызвать сопереживание, желание хвалить «веселого» и жалеть «грустного».

Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

Рассматривание книжных иллюстраций. Учить детей находить радостных, веселых персонажей. Закреплять представления детей об эмоциях.

Аппликация Праздничная ёлочка. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников).

Отметка о проведении (подпись)

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа, стр. 74

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?

«Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя .

Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Гимнастика после сна № ( см. картотека)

Элементы самомассажа. см. картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — учить брать на себя роли покупателей, продавца, показать варианты игровых действий, поощрять стремление использовать в игре природный материал.

Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах.

Упражнение «Раздеваться можем сами». Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

Цель: формирование КГН. Учить детей пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель:

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь.
  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя ) с

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/03/ezhednevnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy

Читайте также:  Сценарий праздника про наш класс
Оцените статью