Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме: Новый год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_novyy_god.docx | 54.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Новый год.
Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника;
Сроки реализации с 25.12. по 29.12.
Форма и название итогового мероприятия: В ыставка детского творчества по теме.
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика: «Картотека пальчиковых игр» «Снег»
Цель: Развивать моторику пальцев рук
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
«Закончи предложение» . Развитие грамматическогостроя речи.
Подготовить иллюстрации празднования Новогоднего утренника.
Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
О.Р.Меремьянина Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла.
АКИПКРО.Барнаул. Стр. 43-44
Отметка о проведении (подпись)
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;
упражняться в координации движений (ходьба по следам)
Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Развивать выносливость, ловкость.
Гимнастика после сна № ( см. картотека)
Элементы самомассажа. см. картотека
Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.
Чтение п.л.: : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: развивать художественное восприятие, умение слушать.
Игра «Громко — тихо» с
Цель: Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Настольные игры: «С какой ветки шишка?». Учить узнавать елку.
Рассматривание «Еловой ветки». Активизировать слова: хвоя, иголка
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Кто дальше» Цель: поупражнять в броске снежка, развивать у ребёнка глазомер, ловкость
Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.
Р/ игра : «Назови одним словом»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков.
Хороводная игра: «Лепим снеговика»
Цель: — выполнять движения по показу взрослого.
Трудовые поручения : Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место .
Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры
Речевая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)
Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация: «Безопасность зимой».
Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.
Дата:_26. 12. вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)
Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)
повторить названия геометрических фигур.
Выложить из счетных палочек фигурку по образцу.
«Елочка зеленая выросла в лесу».
Учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы Р.п. ед. и мн. числа существительных. Закреплять правильное произношение звука х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах.
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет», стр. 50-52
Отметка о проведении (подпись)
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
закрепить метание предметов (снежков) вдаль.
Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры
Гимнастика после сна № ( см. картотека)
Элементы самомассажа. см. картотека
Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.
Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)
Продолжать совершенствовать пережевывать пищу закрытым ртом.
Д идактическая игра «Наряди елочку» (закрепить понятия «сверху», «снизу»)
Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия
Работа на различение цветов
Выносной материал _санки, ледянки. Задачи: стимулировать двигательную активность, создавать радостное настроение
Ситуация общения: Обсуждение опасных ситуаций на тему «Новый год без хлопот».
Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка».
упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)
Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда )
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».
Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).
Дата:_27. 12. среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)
Настольно-печатные игры «Времена года». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. развивать логическое мышление, память
Математика. Сравнение двух предметов по ширине. Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Круг и квадрат. И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Вторая младшая группа.
Отметка о проведении (подпись)
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Помочь детям снять эмоциональное напряжение перед сном.
закрепить упражнения на равновесие .
Игры с выносным материалом.
Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Гимнастика после сна№ ( см. картотека) Гимнастика пробуждения.
Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)
«Найди, о чем расскажу» задача. Найти предметы по перечисленным признакам
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.
Загадывание загадок о Новом годе.
КГН. Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Перешагивание через препятствие: задача _ Развивать навыки перешагивания.
Исследовательская деятельность выявление характерных особенностях хвойных деревьев, зимней природы.
Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво — но небезопасно»
Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза». Учить определять предметы на ощупь
Подвижные игры по желанию детей.
Обрывная аппликация «Деревья зимой»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендовать экскурсию к районной новогодней елке (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного). Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.
Дата:_28. 12. четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)
Предложить настольные и дидактические игры по теме.
Разучить пальчиковую игру «На елке» (развивать мелкую моторику пальцев)
Подвижная игра «Ель, елка, елочка» (формирование правильной осанки; тренировка внимания)
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (зелёная ёлочка, разноцветные бусы).
Игры с разрезными картинками.
Рассматривание иллюстрацийо зиме, деревьях зимой.
Цель: Развиваем речь, память, внимание.
Рисование . Елочка. Учить детей передать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками, кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набирать краску другого цвета).
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 70
Отметка о проведении (подпись)
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Чтение : Д.Мамин – Сибиряк «Снег идёт», Е.Ильина «Наша ёлка велика».
Снять эмоциональное напряжение .
Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
«Попрыгаем как зайки»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
Гимнастика после сна № ( см. картотека) Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях)
Приучать соблюдать чистоту и порядок.
Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка».
приобщать детей к музыкальному искусству;
развивать умение внимательно слушать.
Картотека Декабрь «Прогулка № »
Чтение народной, сказки: «Снегурочка и лиса». Учить внимательно слушать худ. произведение и отвечать на вопросы.
Развивающая игра: «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Опытно-экспериментальная деятельность « Кто деревья качает?»
Дидактическая игра «Найди пару» (развивать логическое мышление)
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.
Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть игрушками?»
Цель: Формировать представления о том, что спички детям не игрушки.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
Строительные игры детей. Учить детей сооружать несложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Взаимодействие с семьями воспитанни
Консультация для родителей: «Ребенок и дорога»
Цель : Пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других детей.
Дата:_29. 12. пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утренняя гимнастика № Л.И. Пензулаева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток.
Беседа «Грустный и веселый» на примере Учить различать эмоции,вызвать сопереживание, желание хвалить «веселого» и жалеть «грустного».
Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.
Рассматривание книжных иллюстраций. Учить детей находить радостных, веселых персонажей. Закреплять представления детей об эмоциях.
Аппликация Праздничная ёлочка. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников).
Отметка о проведении (подпись)
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа, стр. 74
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.
Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?
«Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя .
Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности.
Гимнастика после сна № ( см. картотека)
Элементы самомассажа. см. картотека
Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — учить брать на себя роли покупателей, продавца, показать варианты игровых действий, поощрять стремление использовать в игре природный материал.
Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах.
Упражнение «Раздеваться можем сами». Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого
Цель: формирование КГН. Учить детей пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с
Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя ) с
В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/03/ezhednevnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy