Планирование ранний возраст мамин праздник

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и деятельность в режимных моментах.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan.docx 34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №1

Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

День недели: понедельник Дата: 2 марта 2015г

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

в режимных моментах

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Утренняя гимнастика № 13

Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и «Поймай солнечного зайчика» — ориентировка в группе.

Пляска с цветами под музыку.

С Матвеем, Машей Б. д/у «Чей голос?» — на различение по высоте (мамы и детки).

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

1.Развитие речи. Тема: «Мама дорогая крепко любит нас». Побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта без опоры на наглядность. Активизировать словарь (овощи, одежда, глаголы). Воспитывать уважение к маме. Материал: кукла – «Мама» и кукла – дочка, игрушечная мебель, кастрюля, миска с овощами. Ход – 1. На столе создана комната. Рассказ педагога. 2. Рассматривают маму и дочку. 3. Вопросы к детям. 4. Чтение стихотворения. 5. Мама и дочка вместе готовят обед.

2.Физическая культура. Учить подлезать под препятствие высотой 30 см, ходить парами. Повторить катание мячей друг другу 2-мя руками. Материал: дуга, веревка, колокольчик, искусственные цветы и мячи по количеству детей.

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П/и «Найди свою пару» — учить группировке.

Чтение стихов про маму.

Упражнять Тимура в лепке снежных комочков.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Катание игрушек на ледянках.

Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.

С/и «Семья» — учить переносить в игру моменты из личной жизни.

Д/и «Мозаика» — развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей.

Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.

Игры с водой «Тонет- плавает».

День недели: вторник Дата: 3 марта 2015г

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

в режимных моментах

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Д/и «Шнуровка» — развивать мелкую моторику.

Х/и «Танец с платочками» — выполнять движения под музыку.

Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так» с Таней, Валентином.

Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки.

1.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Пирожок для мамы». Познакомить с новым материалом – соленым тестом. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки раскатывать тесто (глину) круговыми движениями и сплющивать его между ладоней. Ход – Беседа о том, как много у мамы забот и как можно ей помогать. Спеть песню «Пирожок». Рассмотреть муляж, уточнить форму. Показ способа лепки, закрепление движений в воздухе. Самостоятельная работа детей. Порадоваться полученным пирожкам.

2.Музыкальная деятельность. «Золотые лучики» Вихаревой; м/р/д «Солнышко»; пение «Маму поздравляют малыши»; упражнение на звуковысотное восприятие «Чик-чирик»; м/и «Воробушки и кошка».

Беседа о погоде, о приближении весны.

Д/и «Высоко — низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Змейка» — учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках через канавку шириной 10 см Ксюшу, Алию.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Предложить смести снег со скамеек..

Д/и «Сложи узор» — развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.

Чтение книг по выбору детей.

Д/и «Разрезные картинки» — развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Эллари, Ралину С..

Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

День недели: среда Дата: 4 марта 2015г

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

в режимных моментах

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Пальчиковая игра «Помоем посуду».

Х/и «Каравай» — продолжаем учиться строиться в хоровод.

П/и «Найди предмет» — ориентировка в групповой комнате.

Упражнять в сборке матрешки Ралину Х., Дамира.

Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки).

Д/и – лото «Куда что положить?» — развивать память , внимание.

1.Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Праздничные ворота». Закрепить умение делать перекрытия, уточнять понятия «узкий — широкий». Упражнять в назывании деталей строительного материала. Учить украшать постройку. Материал: по 4 кирпичика, 1 призме, 1 пластине, 2 кубика, флажки на каждого ребенка. Ход – Напомнить, что скоро праздник 8 марта. Кто-нибудь, наверное, пойдет в гости, кто-то будет гулять в парке. А к празднику город украшают флагами. Мы тоже украсим группу, а еще поострим для матрешек праздничные ворота, чтобы они тоже порадовались. Повторить последовательность постройки и расположение деталей. Самостоятельная работа детей. Обыгрывание.

2.Двигательная деятельность. Повтор от 2 марта 2015г

Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.

П/и «Догоните меня» — целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять перелезать через препятствия Данила, Богдана.

Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие).

Рисование палочками на снегу.

П /и «Бабушка и котята» — игра-забава.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке» — бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Продолжить изготовление подарков для мам.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Д/и «Собери бусы» — вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки.

День недели: четверг Дата: 5 марта 2015г

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

в режимных моментах

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» — воспитывать уважение к труду мам.

Д/и «Куда что положить?» — развивать внимание (посуда, одежда).

С/и «Накроем стол для кукол» — продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

Упражнять Зарину, Дамира в лепке округлых форм из пластилина.

Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки.

Игры за логическим столом.

1.Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк». Учить, внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать петь песенку козы. Закреплять представление о животных (взрослых и детенышах). Уточнить необходимость слушаться маму, соблюдать осторожность с чужими людьми. Ход – рассматривание книги. Уточнить название персонажей. Рассказывание сказки с показом соответствующих иллюстраций. Пение песенки козы вместе с детьми. Беседа по содержанию сказки.

2.Музыкальная деятельность. Повтор от 3 марта 2015г.

Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.

П/и «Солнечные зайчики» — развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Где солнечный зайчик?» — использовать в речи предлоги.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» — Амира, Алину.

Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

Игры со снегом и различными емкостями.

Рассматривание картинок «Кто что делает?» — уважение к труду взрослых.

Беседа «Как можно помочь маме?» — любовь и уважение к труду мамы.

П/и «Солнышко и дождик» — учить подпевать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Повторить стихотворения А.Барто с Таней, Тимуром.

Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями.

Работа по уходу за комнатными растениями.

День недели: пятница Дата: 6 марта 2015г

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

в режимных моментах

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Игра-драматизация «Козлятки и волк»

П/и «Поймай солнечного зайчика» — бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота.

Пляска с цветами – вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение.

Упражнять в лепке пирожков из пластилина Рому, Машу А.

Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет.

Д/и «Чей малыш?» — учить различать детенышей у животных.

1.Продуктивная деятельность. Рисование «Цветы для мамочки». Продолжать развивать интерес к рисованию. Продолжаем учить, правильно держать кисть, развивать эстетические чувства. Воспитывать старательность и аккуратность. Вызвать желание сделать подарок маме. Учить заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. Материал: краски, кисточки, салфетки, поздравительные открытки, образцы рисунков цветов, бумага тонированная. Ход – Беседа о празднике мам и бабушек, вызвать желание сделать подарки. Рассмотреть открытки, образцы цветов. Уточнение строения цветов, формы и цвета. Показать, как можно украсить образец. Самостоятельная работа детей. Рассмотреть готовые работы, порадоваться полученному результату.

2.Познавательно-исследовательская деятельность. «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Развивать речь, связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта. Учить строить предложения, грамматически правильно употреблять существительные. Материал: серия картинок: игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда, одежда). Ход – чтение стихотворения. Рассказ детей о своей маме. В процессе диалога подводить к пониманию смысла праздника 8 Марта, как «маминого дня». Далее выставка картин и каждый ребенок выбирает картинку для своей мамы. Используя вопросы, побуждает к диалогу. Занятие заканчивается стихами Я.Акима «Мама» или «Маме» В. Шутраевой.

Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Ленточки» — свободные движения.

Д/и «Далеко – близко» — ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

Упражнять перелезать через препятствия (кочки снега) – с Алией, Данилом, Валентином.

Привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев. Объяснить чем они опасны.

Рисование палочками на снегу.

Действия с вертушками.

Рассматривание цветов и подарков для мам.

Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций.

По развитию движений с Матвеем, Валерией – упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях.

С/и «Угостим кукол чаем» — воспитывать гостеприимство.

Работа с родителями: Итоговое мероприятие: Фотоколлаж и вручение подарков мамам.

  1. Оформление праздничного поздравления к 8 марта. Цель: Укреплять чувство любви к маме, желание радовать ее, помогать ей.
  2. Фотоколлаж: «Мамочку свою люблю». Дата: 05.03.15г

План составил: Асадуллина С.М. Проверил:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели «Мир игрушек» или «Дети играют». Программа «Детство».

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели «Дом, в котором мы живем».

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия.

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты&quot.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:»Овощи» в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах.

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/28/kalendarnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-v-pervoy

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie._vesna._mamin_prazdnik.docx 65.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Весна. Мамин праздник.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,

О богащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами .

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/14/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme-1

Читайте также:  Рождения или другой праздник
Оцените статью