Первый ОФД прислал чек – что это значит
С недавних пор многим жителям РФ стали приходить оповещения о том, что Первый ОФД прислал чек. Подобное сообщение может поступить на мобильный телефон или электронную почту. Оно содержит электронный чек, подтверждающий факт покупки или оплаты определенных услуг, и необходимо для отчетности и выполнения гарантийных обязательств. Поскольку многие люди никогда не сталкивались с такими рассылками, они полагают, что отправителями являются мошенники.
О компании
Первый ОФД информирует клиентов об оплате различных покупок и услуг по разным каналам связи. Обычно на почту или телефон, указанный при регистрации на официальном сайте, приходит подробный отчет с электронным чеком. Согласно недавно принятому в России закону, каждая компания, которая оказывает услуги и занимается реализацией товаров, обязана предоставлять своим покупателям чеки в электронном виде. Систему отчетности запустила Федеральная налоговая служба еще в 2017 году, однако полноценно функционировать она начала только несколько месяцев назад.
У налоговой службы отсутствует профильный отдел, который занимается обработкой поступающих данных. Однако на сегодняшний день в РФ функционирует около двух десятков подобных организаций. Возглавляет их Первый Оператор фискальных данных. Официальный web-портал ОФД – 1ofd.ru. На ресурсе можно выполнить проверку всех данных из присланной квитанции об оплате. Для того, чтобы связаться с представителями службы поддержки, можно отправить письмо на электронный адрес info@1-ofd.ru или сделать звонок на номер 8-495-22-108-40.
Юридические лица могут заключить договор с Первым ОФД о посреднических услугах, обратившись в главный офис, расположенный в Москве на Кожевническом переулке, доме 6, строении 1. Работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Компания сотрудничает с такими крупными сетями, как «FixPrice», «BILLA», «Эльдорадо», «Beeline», «Ашан», «Спортмастер» и «Метро». Выбрать подходящий тариф можно по собственному усмотрению и сменить его в любой удобный момент. Пробный бесплатный период на одну кассу предоставляется на 5 дней. Безлимитный пакет на три месяца стоит 900 рублей, подписка на год обходится в 3000 рублей.
В каких случаях приходит электронный чек
На текущий момент полноценный функционал Первого ОФД доступен только организациям, ведущим средний и крупный бизнес. Поэтому перечень операций, за которые приходят электронные чеки, является довольно скромным. Первый ОФД присылает смс на телефон или чек на электронную почту в следующих случаях:
- За различные покупки в крупных розничных и оптовых торговых площадках.
- За оплату услуг интернет-провайдера, телевещания и мобильной связи.
- За online-покупки в крупных маркетплейсах.
Первый ОФД принимает меры по расширению списка подобных операций, поэтому в скором будущем каждой компании придется в обязательном порядке высылать покупателям чеки в электронном виде. С помощью цифровых чеков покупатель имеет возможность контролировать свои расходы и располагать документами, подтверждающими факт приобретения товара или оплаты услуги.
Активировать или отключить автоматическое оповещение и многие другие функции можно с помощью мобильного приложения «Бизнес помощник Первый ОФД». Программа доступна в App Store и Play Market, и предназначена для контроля объема продаж, ведения учета, мониторинга и аналитики. Для пользования полноценным функционалом приложения потребуется пройти процедуру авторизации, указав электронную почту, номер мобильного телефона и ФИО.
Стоит ли переходить по ссылке
Часто в электронных чеках, которые присылает оператор фискальных данных, содержатся ссылки. Их присутствие необходимо в случаях, когда информация частично скрыта или требуются какие-либо дополнительные сведения для проверки чека. Найти информацию о полученном чеке можно, перейдя по ссылке consumer.1-ofd.ru.
Вайбер – неофициальный партнер Первого ОФД. Поэтому не стоит удивляться, если сообщение с электронным чеком придет в мессенджере. Компания использует приложение для экономии на SMS-рассылках.
Схемы мошенников
Сетевые мошенники не теряют шанса заработать на новых технологиях, пользуясь недостатком опыта и знаний среди добропорядочных граждан. Злоумышленники могут рассылать сообщения, замаскированные под электронные чеки, в которых содержатся ссылки на различные сомнительные ресурсы. Переход по таким ссылкам чреват заражением вирусами или автоматическим оформлением платной подписки. В случае уверенности в том, что сообщение исходит от мошенников, стоит обратиться в Роскомнадзор или Прокуратуру для прекращения преступной деятельности. Для проверки электронного чека можно проанализировать поступившие данные в соответствующем разделе на официальном сайте ОФД:
- «ElCheck» сообщает о точном времени и дате оплаты покупки или услуги.
- «KKT» содержит информацию о номере физической или online-кассы, принявшей оплату.
- «Total» говорит о размере списанной суммы.
- «FP» является фискальным признаком или уникальным номером, присвоенном электронному чеку.
В случае, если получателю приходит электронный чек при том, что он не делал никаких покупок в ближайшие дни, то переходить по ссылкам настоятельно не рекомендуется.
Отзывы
Однажды возникла необходимость в срочном пополнении счета мобильного телефона, а находился я в каком-то захолустном населенном пункте. Попытался пополнить баланс через терминал, пару раз закинул по несколько сотен рублей, но деньги так и не зачислились. При этом аппарат не выдал чека (по всей видимости, закончилась бумага для печати). Будучи принципиальным человеком, решил разобраться в данной ситуации, и обратился в службу поддержки, номер которой был указан на терминале. Там попросили доказательства оплаты. Пришел на помощь Первый ОФД, отправивший электронные чеки в Вайбере. Отослал их менеджерам, и в итоге деньги на счет были зачислены.
По работе мне постоянно нужно отчитываться об оплате различных товаров и услуг, таких как пополнение мобильного телефона и доступ к интернету. Поскольку подобные транзакции я выполняю преимущественно в online-режиме, раньше подготавливать отчеты было довольно проблематично. С появлением сервиса от Первого ОФД процедура значительно упростилась: в конце каждого месяца распечатываю электронные чеки и прикалываю их к общему отчету.
Заключение
Если Первый ОФД прислал чек, значит в нем содержится информация об оплате услуги или товара, необходимая для отчетности и соблюдения гарантийных обязательств. Благодаря новой системе контроля упрощается возврат товара, исполнение гарантийных обязательств и отчетность об оплаченных товарах и услугах.
Источник статьи: http://helpshub.ru/1-ofd-prislal-chek/
Пришло странное СМС с чеком? Рассказываем.
Мы давно уже привыкли, что при осуществлении какой-либо операции по банковскому счету, на телефон приходит СМС-сообщение с подробной информацией о совершенной / совершаемой транзакции. Но что делать, если СМС пришло не от банка, а от какого-то там ОФД? Стоит ли волноваться и предпринимать какие-то срочные действия?
Для тех, кому лень много читать ответим сразу: нет – не стоит. Это всего лишь кассовый чек, по силе равный бумажному чеку, печатаемому кассой. Т.е. произошло нечто аналогичное тому, что вы просто взяли из корзинки кассира бумажный чек, только в цифровой среде. Никаких требований об оплате, обязанностей заплатить налоги или права требовать вернуть деньги у вас не возникает. Практически всегда не возникает, при условии, что вы получили чек по ошибке.
Ну а теперь немного подробнее.
У нас не самый крупный оператор фискальных данных, но при этом служба поддержки ежедневно получает вопросы от людей, которые никогда не пользовались и скорее всего даже не планируют пользоваться онлайн-кассами, да и вообще вести предпринимательскую деятельность. Кто-то беспокоится, что с его карты списали деньги. Кто-то не понимает, что и зачем он купил. Другие просто требуют исключить их из рассылки. А еще находятся такие, кто хочет стать немного богаче и получить деньги из чека (особенно если получен чек на возврат).
А дело вот в чем. В 2017 году на гребне волны диджитализации кассовые чеки перестали быть исключительно бумажными и в закон добавили такие формы представления документа, как чек в СМС и электронное письмо. В 2019 к ним допился QR-код, демонстрируемый на экране устройства продавца (применимо только для курьеров и вендинговых аппаратов). Также в 2019 году государство разрешило использовать облачные кассы при курьерской доставке. Естественно количество чеков в СМС возросло в разы.
Раз возросло количество электронных чеков, значит возросло и количество ошибок при вводе номера. Сколько раз мы сами ошибались при вводе контактных данных, или как часто к нам прибегает курьер из доставки, единственное желание которого – побыстрее исполнить следующий заказ, а при принятии оплаты ему еще и чек со вводом необходимой информации оформить надо. Еще есть такая категория покупателей, которые специально дают чужой номер в надежде скрыться от «большого брата». Обычно в результате перечисленных ошибок и получают ничего не ведающие абоненты сотового оператора не нужные, да еще и крайне подозрительные СМСки с чеками. У нас даже была забавная история, когда один обладатель крайне красивого номера типа 999 99 99 просто до истерики довел весь саппорт, требуя повлиять на одного из клиентов, чтобы тот ему не слал все свои чеки (как потом выяснилось, курьер при оформлении фискального документа просто вбивал самый простой из пришедших на ум номер). Стоит отметить, что электронные письма с ошибочными чеками приходят на порядок реже.
Так на сколько это страшно, опасно или черевато получить такую СМСку? Если вы не совершали покупку, то полученное СМС ни что иное, как обычный цифровой мусор (даже не спам). Никаких прав и обязанностей она не порождает. НИКАКИЕ списания со счета на основании ее не производятся. Списания может произвести только банк, а не оператор фискальных данных. Тех, кто надумал навариться и заполучить сумму к возврату, тоже расстроим: не получится, если у вас нет договорных отношений с продавцом, значит и никаике суммы вам не причитаются. Продавец ошибся номером в чеке, а не банковскими реквизитами для перевода.
А еще, не мало случаев, когда к нам обращаются люди, которые в действительности совершили покупку, но понятия не имеют об СМС-чеках, и что это полная замена бумажному документу. Вспомните, быть может недавно вы оформляли покупку в интернет магазине, или подписаны на какой-то платный контент.
Как себя вести при получении электронного чека? Если вы покупку не совершали, то просто проигнорируйте полученную информацию. Если покупку совершали и ждете чек, то проверьте, что ссылка ведет на сайт оператора фискальных данных, работающий по защищенному протоколу https (например https://e-ofd.ru). Можно предварительно загуглить доменное имя во избежание перехода по фишинговой ссылке, и удостоверившись, что чек ссылка ведет на ресурс, уполномоченный ФНС России на обработку фискальных данных, перейти по ссылке. Перечень ОФД с указанием адреса сайта всегда размещен на сайте налоговой.
А что делать, если вы получаете нескончаемый поток СМСок, как в том случае, с обладателем красивого номера, описанным выше? Просто так из списка получателей вас, конечно же, никто не вычеркнет, так как за не отправку кассового чека в СМС предусмотрен административный штраф до 10 000 ₽. Вдруг вы проверяющий, который подготавливает почту для предстоящей проверки или просто недоброжелатель, который хочет подставить своего конкурента? Для отказа от рассылки от вас, как минимум, потребуют надлежащим образом удостоверенный отказ от рассылки, с приложением документов, подтверждающих право на действия с телефонным номером / адресом электронной почты. А вот если какой-то кассир регулярно использует ваш номер, то просто обратитесь к оператору фискальных данных или непосредственно в компанию, которая формирует чеки (ее название или ИНН всегда указаны в полной версии чека) с просьбой прекратить отправлять чеки. К письму обязательно приложите скриншот с экрана телефона, компания легко распознает и себя, да и своего ленивого кассира.
Источник статьи: http://e-ofd.ru/blog/sms-s-chekom/
Услуги по отправке электронного чека
Для активации дополнительных услуг необходимо перейти в раздел Лицевой счет/Электронные чеки.
Далее — переведите в активное положение «тумблер» по отправке электронных чеков на абонентские номера и по email.
Активация доступна клиентам, подписавшим соответствующее дополнительное соглашение в разделе «Документы», а также клиентам, создавшим личный кабинет после 13 августа 2017 года.
Ниже, под счетчиком расположен блок «Дополнительные услуги». Для первоначальной активации услуги «Именной чек компании» необходимо подать заявку, нажав на кнопку «Отправить заявку на услугу»:
В появившемся окне можно увидеть пример текущего сообщения. Для продолжения, необходимо заполнить пустое поле именем вашей компании кириллицей, не более 15 символов:
После нажатия «обновить» появится возможность увидеть обновленный пример сообщения:
Поданную заявку можно отменить, и подать заново, в интерфейсе также предусмотрен просмотр статуса текущей заявки:
В среднем, рассмотрение заявки занимает не более 3 рабочих дней.
Для подачи заявки на дополнительную услугу «Логотип в чеке» необходимо нажать на кнопку «Отправить заявку на услугу». Для ознакомления с полным описанием, необходимо нажать на кнопку «Подробнее»:
В появившемся окне можно ознакомиться с текущим примером электронного чека и приложить логотип, который в свою очередь должен соответствовать следующим требованиям:
- формат – PNG;
- размер – до 200.0 KB;
- разрешение – 170*68 px.
Файл прикрепляется стандартным поиском с компьютера:
После добавления файла, Вы сможете просмотреть пример обновленного электронного чека:
После отправки заявки на модерацию, статус рассмотрения будет отображаться на странице подачи заявки:
После рассмотрения заявки в положительную сторону, дополнительные услуги вступают в силу автомтически, активировать и деактивировать услуги можно с помощью тумблера, в правом верхнем углу:
Для включения услуги заявка подается только один раз, после ее отключения, данную процедуру проходить заново не придется.
Источник статьи: http://platformaofd.ru/baza-znaniy/otpravka-elektronnogo-cheka/