По окончании праздника лучшие доктора
Скажу пока тебе следующее: нужно больше практики! Поэтому заходи ко мне, дружище, каждый день, я тебя всегда рад здесь встретить! Кстати, только что был набран проходной балл.
№ | Ответ | Правильный ответ | Первичный балл | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 235 | 15 | 0 | ||||||||||||
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. |
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. |
6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. | |
7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания. | |
8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием. | |
9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 2 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «были изучены».
В предложении 4 предлог «о» не нужен, существительное «путешествие» должно стоять в форме винительного падежа.
В предложении 6 подлежащее «крестьянство» требует сказуемого в форме единственного числа.
В предложении 8 однородные члены связаны парным союзом «не только. но и». Части парного союза должны соединять непосредственно однородные члены.
В предложении 9 название поэмы, имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым называнием. Первое название поэма. Правильно: Работу над поэмой «Мертвые души» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) управляющий, очертить, трепещущий
2) консервировать, примерять (вещи), неиссякаемый
3) помощник, выгореть, посмотреть
4) напрягаться, провинциальный, горизонтальный
5) осознавать, появление, симптомы
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) бе..связный, ра..плачиваться, ра..жалобить
2) пр..бавлять, пр..брежный, пр..днепровский
3) по..шивка, на..треснутый, о..дышаться
4) пред..юньский, от..грать, меж..нститутский
5) пр..оритет, пр..открыть, пр. равнять
1) бе..связный — приставка БЕС-(зависит от последующей буквы), ра..жалобить — приставка РАЗ-(зависит от последующей буквы)
2) пр..бавлять — приставка ПРИ- (в значении присоединение), пр..брежный — приставка ПРИ- (в значении РЯДОМ, БЛИЗКО), пр..днепровский — приставка ПРИ- (в значении РЯДОМ, БЛИЗКО)
3) по..шивка— приставка ПОД- (единообразная), о..дышаться — приставка ОТ- (единообразная)
4) пред..юньский — пишем Ы (после русской приставки, заканчивающейся на согласный, корень начинается с И), меж..нститутский — пишем И (после приставки МЕЖ-)
5) пр..оритет — пишем И, словарное слово, пр..открыть — приставка ПРИ- (в значении неполнота действия), пр. — приставка ПРИ- (обозначает действие до определенного результата
одинаковые буквы вставили в заданиях — 25
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обустра..ваться, протанц..вав
2) морж..вый, сокращ..н
3) приветл..вый, обид..ться
4) развед..вать, поскрип..вать
5) преодол..вать, рубаш..чный
1) обустра..ваться — глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я обустраИВАЮСЬ), пишем И, протанц..вав — деепричастие, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я протанцУЮ), пишем Е
2) морж..вый — в суффиксах существительных под ударением после шипящих основы пишется О, сокращ..н — суффиксах страдательных причастий после шипящих под ударением пишем Ё
3) приветл..вый— прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса ЛИВ, пишем И, обид..ться — пишем Е, неопределённая форма глагола
4) развед..вать — глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я разведУЮ), пишем Ы, поскрип..вать — глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я поскрипЫВАЮ), пишем Ы
5) преодол..вать — в глаголе суффикс -ва- всегда под ударением, перед суффиксом -ва- пишем суффикс -е-, рубаш..чный — образовано от существительного рубашечка – не на -иц, поэтому в суффиксе пишем Е
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) дыш..шь, обид..вший
2) выпол..шь, вид..мый
3) дремл..шь, приемл..мый
4) реж..шь, прикле..вший
5) раста..ть, засе..нный
одна и та же буква — 35
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.
На месте цифры 1 пишется буква и, так как сочетание «как ни» в придаточных предложениях.
На месте цифр 3 и 4 пишется буква и, так как повторяется частица при однородных членах.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.
2. Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
3. (В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
4. Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.
5. На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
«В начале» пишется раздельно, это существительное с предлогом, есть пояснительное слово «июня». «Вновь» пишем слитно, это наречие.
«Из-под» пишем через дефис, это сложный предлог. «Полутьме» пишем слитно, «полу» всегда пишется слитно.
«Вскоре» пишем слитно, это наречие. «Невзирая» пишем слитно, это производный предлог.
«За границей»пишем раздельно, это наречие. «Чтобы» пишем слитно, это союз.
«В виде» пишем раздельно, это существительное с предлогом, есть пояснительное слово «бриллиантов». «Также» пишем слитно, так как равно по значению союзу и.
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.
ВетреНо — образовано от прилагательного-исключения «ветреный».
ВспенеННый — образовано от глагола совершенного вида.
ДлиННую — образовано от слова «длина».
ПесчаНую — имя прилагательное с суффиксом ан.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.
2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».
3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.
4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.
5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.
В предложении 1 нужны запятые при однородных членах, связанных бессоюзной связью.
В предложении 2 запятая нужна, это сложносочиненное предложение.
В предложении 3 запятые не нужны.
В предложении 4 запятые не нужны, так как союз и соединяет разные группы однородных членов.
В предложении 5 ставится запятая при однородных сказуемых, связанных бессоюзной связью.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
Запятые на месте цифр 1,4 и 5 нужна для обособления деепричастных оборотов.
Запятая на месте цифры 6 нужна для обособления причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.
Запятые нужны на месте всех цифр для выделения вводных слов.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.
На месте цифр 2 и 3 запятые нужны для выделения придаточных предложений.
На месте цифр 4 и 5 запятые не нужны, так как придаточные предложения однородные.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.
На месте цифр 1,2 и 4 запятые нужны для выделения придаточных.
На месте цифры 5 запятая не нужна, так как придаточные однородные.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Малькольм-Касл – один из самых поэтических замков гор ной Шотландии. (2)Он расположен вблизи деревни Люсс и возвышается над красивой долиной. (3)Прозрачные воды озера Лох-Ломонд омывают его гранитные стены. (4)С незапамятных времен замок принадлежал роду Гленарванов, сохранившему в краю героев Вальтера Скотта – Роб Роя и Фергуса Мак-Грегора – старинное гостеприимство. (5) Лорд Гленарван был женат всего три месяца. (6) Гленарван не забывал, что его жена – дочь известного путешественника. (7) Ему казалось, что у леди Элен должны были быть такие же стремления, как и у ее отца, и он не ошибался в этом.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали .
2. У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.
3. Вызвать неотложку оказалось делом сложным.
4. Внучка Полины Ивановны была редкой красоты.
5. Полина Ивановна умерла утром следующего дня.
Высказывание 1 противоречит предложениям 1-3 из текста.
Высказывание 2 противоречит предложению 5 из текста.
Высказывание 5 противоречит предложению 65 из текста.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1—5 представлено описание.
2. Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.
3. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.
4. В предложениях 32—35 представлено повествование.
5. Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.
Предложение 1 представляет собой повествование.
Предложение 2 представляет собой повествование.
Предложение 5 содержит продолжение мысли, высказанной в предложении 6.
Из предложений 29—33 выпишите слово разговорной окраски.
Слово разговорной окраски — пробурчал. Нейтральный синоним — произнес.
Среди предложений 59-65 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения
Предложение 64 соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения «она».
«Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) ____ (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) ____ (предложения 20, 33), (В) ____ (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) _____ («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)».
1) вопросно-ответное единство
2) сравнительный оборот
4) неполные предложения
5) профессиональная лексика
7) разговорная лексика
«Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) вопросно-ответное единство (фрагмент диалога, состоящий из 2 и более реплик, в одной из которых содержится вопрос, а в следующих — ответная реакция на этот вопрос в соответствии с его содержанием. (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) неполные предложения.(предложения 20, 33), (В)парцелляция (это предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения. (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) разговорная лексика (слова, употребляющиеся в непринужденной беседе.) («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)».
Источник статьи: http://neznaika.info/result/24281629.html