Почему рождество главный праздник католиков

Почему католики празднуют Рождество 25 декабря?

В большинстве западноевропейских стран принята христианская религия, но христианство разделено на множество различных конфессий (лат. confessio — ‘исповедание’) отличающиеся особенностями вероисповедания в пределах христианской религии. Католики образуют приблизительно половину верующего христианского населения в Германии, Нидерландах, Швейцарии. Христиане католического вероисповедания живут странах Юго-Западной Европы (Италия, Испания, Португалия, Мальта) , а также в некоторых странах Западной Европы (Ирландия, Франция, Бельгия, Люксембург) и Восточной Европы (Австрия, Польша, Чехословакия, Венгрия). Христианская конфессия Протестантизм преобладает среди верующих североевропейских стран (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Фарерские острова, Исландия) , а также отдельных стран Западной и Центральной Европы (Великобритания и Северная Ирландия) . В таких же западно- и центральноевропейских странах, как Нидерланды, Германия, Швейцария, протестантизм в разных формах исповедует примерно половина верующих. Католики и протестанты отмечают Рождество Христово по Григорианскому календарю в ночь с 24 на 25 декабря.

Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло 16 июля 1054 г. на Никейском соборе. До раскола Христовой Церкви на католиков и православных все церковные уставы были едиными. Рим откололся от Соборного единства Христовой Церкви, утвержденного Семью Вселенскими Соборами. С течением времени церковные уставы и обряды католической и православной церкви изменялись, изменялись и даты церковных праздников. Изменилась и дата празднования одного из величайших событий, входящих в список 12 главных праздников христианства, называемых двунадесятым праздником святого Рождества Христова.

Православная церковь отмечает Рождество Христово — 7 января по Юлианскому календарю.

Традиции католического Рождества.

Читайте также:  Праздник день кубанского казачества

Смысл праздника Рождества Христова остается неизменным для католической и православной церкви. Для католической конфессий Рождество Христово включает в себя не только празднование самого рождения Христа, но и праздник счастья Девы Марии, матери Иисуса Христа. Для католиков это не только радостное событие, но в нём есть и некоторая доля скорби, ибо Дева Мария знала, что счастье рождения её первенца обернется для него тяжёлыми жизненными испытаниями, и смертными муками, которые Он переживёт с мужеством и кротостью ради спасения всего человечества.

Рождество Христово — это светлый праздник Спасения человечества, ибо уже сразу после рождения Христа язычники, не верящие в появление Сына Божьего пытались найти его и убить. Не ведая, где скрывается новорождённый Спаситель, иудейский царь Ирод приказал убить всех младенцев, возраст которых менее двух лет. Силы Небесные охраняли новорождённого Иисуса и ангел небесный явился его родителям младенца Иисуса Иосифу и Марии, чтобы предупредить их об опасности и поскорее покинуть город Вифлеем, после переписи населения. Святое семейство спешно ушло из Вифлеема и уехало из страны в Египет, чтобы избежать смерти младенца Иисуса.

В католическое Рождество Христово католики празднуют чудо сохранения невинности святой Девы Марии, матери Христа, давшей клятву хранить непорочность свою до конца дней. Как говорится в писании, по приближению родов, Иосиф пошёл за повитухой, но, вернувшись, они увидели яркий свет, исходящий из пещеры. Войдя в пещеру они увидели Деву Марию, держащую святого младенца на руках. Таинство и Чудо рождения Иисуса Христа свершилось и католики и православные христиане почитают чудо рождения Спасителя, всегда ждут его и посвящают этому событию свои молитвы и песнопения в Рождественский пост.

Главная традиции Рождества у католиков — это пост, начинающийся за 4 недели до праздника Рождества Христова. Во время всего поста люди больше молятся и чаще посещают церковь, ограничивают себя в развлечениях. Последняя неделя Рождественского поста — самая важная. В ночь с 24 на 25 декабря начинается католический Рождественский сочельник. Именно в этот день католикам запрещается есть животную пищу.

На Рождество в католических и протестантских странах есть традиции и обычаи напоминающие русские колядки — песнопения прославляющие Иисуса Христа и Деву Марию. Именно, в католических странах Европы возникла традиция наряжать Рождественскую ель — вечнозелёное дерево, символизирующее вечную жизнь Спасителя. Традицию украшения Рождественской ели подхватили все страны христианского мира и даже мусульманских странах наряжают ёлки.

Католики традиционно строят вертепы, в которых создают скульптурные сценки из библейских исторических событий Рождества Христова. Вертеп изображает пещеру и ясли, где родился Иисус, рядом с ним помещают фигурки Девы Марии и святого Иосифа, у входа в пещеру располагают святых Волхвов со святыми дарами и путеводную звезду, которая привела их сюда, в это тайное место.

После Рождества Христова — 25 декабря католики сразу же начнут праздновать и наступление нового 2018 года, Получается, что новый год у католиков наступает одновременно с Рождеством, хотя по календарю он наступит только 1 января. Такова традиция западного католического мира. Католики поздравляют друг друга: «Счастливого Рождества!» и «Счастливого Нового года!».

Почему католики празднуют Рождество 25 декабря

Не только католики, но и протестанты живут по Григорианскому календарю. 4 октября 1582 года Папа римский Григорий XIII произвёл реформу юлианского календаря, и исправил накопившуюся за долгие годы ошибку. В разных странах Григорианский календарь был введён в разное время. В России Григорианский календарь был введён 24 января 1918 года. Григорианский календарь, стали называть календарём «нового стиля», а старый Юлианский календарь стали называть — «старый стиль». Разница между старым и новым стилями календаря составляет: для 18 века — 11 суток, для 19 века — 12 суток, для 20 века — 13 суток — вот почему в России появился праздник «Старый Новый год», который празднуют по Юлианскому календарю через 13 дней после наступления Нового года по Григорианскому календарю.

В 325 году н. э. на Никейском соборе единая Церковь Христова приняла Юлианский календарь. Основной годичный круг богослужений Русской Православной Церкви ведётся по юлианскому календарю вот уже 1693 года! В России церковь отделена от государства, поэтому в России Григорианский календарь был введён 24 января 1918 года, а православная церковь чтит свои традиции и отмечает Рождество Христово по старому Юлианскому календарю, то есть ровно через 13 дней после католического Рождества.

Между католической и православной церковью постоянно ведутся дискуссии по различным событиям, обсуждаются и вопросы календарных расчётов церковных праздников, сверяя их с библейскими традициями и событиями описанными в священных книгах. Самыми сложными считаются расчёты дня празднования Христианской Пасхи, которая никогда не должна наступить раньше иудейского Пейсаха, а в расчётах католиков по григорианскому календарю это не всегда получается. Такое событие противоречит библейской хронике событий, поэтому не должно допускаться.

Католическая конфессия христианской церкви, принявшая за основу дат церковных праздников григорианский календарь, отмечает Рождество Христово — 25 декабря. Когда появился Рождественский венок?

Источник статьи: http://ru-sled.ru/pochemu-katoliki-prazdnuiut-rozhdestvo-25-dekabria/

Католическое Рождество 2020: отличия от православного, история и традиции праздника

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. Он связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Католическая церковь празднует Рождество 25 декабря, православные отмечают этот день 7 января. Подробнее — в материале vtomske.ru.

История праздника

Согласно христианскому вероучению, Иисус родился в Вифлееме. Именно сюда пришли Дева Мария и ее супруг Иосиф. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой.

Первые христиане не отмечали Рождество. Гораздо важнее для них был праздник Воскресение Христово, который сейчас известен как Пасха. Отмечать Рождество Христово верующие стали после того, как в христианские общины вошли греки и другие эллинистические народы.

Часто датой Рождества выбиралось 6 января (шестой день года, так как Иисус — это новый Адам, а Адам согласно ветхому завету был создан в шестой день творения). Праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.

Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Согласно архиепископу Сергию (Спасскому), римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по ее примеру в этот день праздник стали отмечать и на Востоке.

Мнения историков о дате празднования Рождества разнятся. Формально решение о праздновании 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.

Разница в датах

Разные даты Рождества в католической и православной церквях (25 декабря и 7 января) объясняются только разными системами летоисчисления (григорианский и юлианский календари).

Григорианский календарь ввел в 1582 году папа римский Григорий XIII. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи.

Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем.

Отметим, что разные даты в разных церквях не меняют смысла самого праздника.

Католическое Рождество

Католики, а также протестанты и некоторые православные отмечают Рождество в ночь на 25 декабря.

Празднованию Рождества в римско-католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он начинается за четыре воскресенья до Рождества и считается временем душевного очищения и усиленного покаяния. День 24 декабря носит название Рождественский сочельник, или Вигилия. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост.

В храмах и общинах вечером 24 декабря и в течение 25 декабря проходят праздничные мессы.

Празднование Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января, образующие Октаву Рождества. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.

Традиции

Католическое Рождество прежде всего ассоциируется с Санта-Клаусом — сказочным персонажем, напоминающим Деда Мороза. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки.

Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье.

Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки. Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. В домах католики перед Рождеством устанавливают ели. Эта традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия.

Одним из главных символов Рождества у католиков также являются зажженные свечи. Колеблющееся пламя свечи напоминает верующим евангельские слова: «Свет во тьме светит и тьма не объяла Его». Еще католики украшают свои дома гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином чулки или большие носки, в которые кладут подарки.

Рождество у католиков — это семейный праздник. На праздничный стол принято подавать запеченного гуся с яблоками и капустой или индейку с различными соусами. Также за столом у католиков всегда есть одно пустое место. Кто бы ни пришел в дом — он будет желанным гостем.

Рождественские истории: католики в Томске. Материал о современной католической семье и рождественских традициях

Источник статьи: http://news.vtomske.ru/news/181169-katolicheskoe-rojdestvo-2020-otlichiya-ot-pravoslavnogo-istoriya-i-tradicii-prazdnika

Познавательно: Почему у католиков главный праздник Рождество, а у православных Пасха

К сожалению, очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда русские люди лучше знают греческие мифы и римских богов, чем православие. Это было понятно, когда у власти была атеистическая власть, но что сейчас то мешает русскому человеку исследовать и понять православную веру — веру русского народа, за тысячилетие впитавшуюся в русский менталитет и культуру.

Мне кажется, что каждому образованному русскому человеку надо знать, а во что же верили его предки на протяжении 1000 лет.

Ведь подчас проженный атеист, воспитанный в русской культуре, опирается в своих рассуждениях на понятия и суждения, принятые в православии, и ощущает это он только при столкновении с людьми других культур и религий.

Информация о православии очень часто ограничивается мифом о боге-старичке, сидящем на облаке, которому только и надо, чтобы людишки, там на земле, славили его и зажигали свечки в храмах в его славу.

Очень часто люди знают только внешнюю сторону религии — ритуал, поэтому таких людей ставит в тупик вопрос — а чем собственно отличается католичество от православия. Действительно, чисто визуально, то есть смотря только на ритуал или внешний вид храмов и богослужений, и католичество и православие очень похожи — те же праздники, крещение, причащение, исповедь — различаются мелочи — вроде одежды священослужителей и обилие скульптур в католических храмах.

Сегодня я хотел бы коснуться, как основных положений православия, так и отличий от католичества.

Для начала изложу вкратце и очень упрощенно концепцию православного мировозрения — скажем так, модели мира в сознании православного человека.

Есть мир физический (видимый, тварный, то есть сотворенный) и мир невидимый (небо). Все — и физический мир и его законы и духовный мир и его законы, сотворены Богом. Бог, в православии — это Любовь. То есть мир построен любовью и на любви. Очень часто думают, что Бог — только судья, справедливый и беспристрастный, но это концепция ислама и иудаизма.

Человек, создан Богом, как «хозяин», «управитель» этого физического мира. Человек, в православии, трехсоставен — состоит из тела, души и духа. Животные, например, имеют только тело и душу.

Христианство утверждает вечность, то есть неуничтожимость личности. То есть смерть физического тела, не означает полной гибели личности — душа и дух человека, продолжают существовать.

В определенный момент между Человечеством и Богом была нарушена природная связь, что привело к нарушению природы человека — тело стало смертным, страстным (то есть стало страдать) и тленным.

Таким образом, Человечество с этого момента развивалось самостоятельно, античная эпоха достигает апогея, по большому счету античная философия — высшее достижение человеческой мысли, так сказать сознания внутри ограниченной территории — сферы физического мира. Все последующие философские системы базируются или на этой же античной философии или на событии произошедшем 2000 лет назад — Рождении, смерти и Воскрешении Спасителя.

Так что же произошло 2000 лет с точки зрения христиан?

Рождается Спаситель. У земной женщины, но не от человека. Богочеловек Иисус с одной стороны является Богом (составляющая часть дух — божественна), но одновременно две другие части человека — душа и тело, являются полностью человеческими. Именно поэтому Иисус может, и страдать и боятся (человеческая душа страдает), и испытывать боль (человеческое тело корчится от боли). Рождается чтобы принести людям новую весть — Новый завет, и продемонстрировать людям будущее Человечества.

Новый завет — множество информации о природе духовного мира, множество духовных законов, Иисус передал своим ученикам — Апостолам.

А вот будущее Человечества было продемонстрировано распятием на кресте и воскрешением Иисуса через 3 дня. Что такое распятие на кресте, да еще и накануне иудейского праздника Пасеха? Как сделать, чтобы как можно больше народа узнало, что какой-то человек умер? Собрать кучу людей в одном месте и прилюдно казнить его — по ложному обвинению. Всем будет это известно и римские власти и множество народа — подтвердят смерть, римляне однозначно выполнят свою задачу — казнят невиновного, жернова беспристрастного римского государства перемолят любого.

А что означает Воскрешение через 3 дня?

Прежде всего людям продемонстрирована неуничтожимость личности человека и возможность восстановления тесной связи между Человечеством и Богом-Любовью, в результате чего человек приобретает «новое» тело. Продемонстрированы новые возможности — этого будущего века — всеобщего Воскрешения, когда люди получат эти «новые» тела. Это тело не испытывает боли, может моментально перемещаться в пространстве, может получать информацию об удаленных объектах и событиях.

Основная идея Воскрешения: помещение в ад и рай душ (и духа) человека — временное явление, на самом деле его ждет новая жизнь в новом теле.

Поэтому, когда как в католичестве основное внимание уделяется, чтобы душа попала в рай — вот цель человека (по учению католичества) — это кардинальное искажение сути Христианства.

Соответственно католичество зациклено на этом — попадание души в рай возможно, когда веруешь во Христа, достаточно верить и всё! Еще лучше если делаешь добрые дела — ну тогда действительно, железно попадешь в рай!

Поэтому у католиков (и протестантов — последователей католиков) главный праздник Рождество, несколько месяцев люди ждут праздника, украшают елку, дарят друг другу подарки. Весело! Ведь родился Спаситель — и спас нас! Нам и делать ничего почти и не надо, так пару тройку добрых дел, да свято верить в Иисуса и прямиком в рай! В раю будет почивать на лаврах — ведь рай — вечен.

Православие же указывает на суть, которую выкинуло католичество — рай и ад — временны!

Человечество ждет новый век — Всеобщее Воскрешение! Вот эта новая жизнь в новом веке — деятельная жизнь в новых телах с новыми возможностями, с людьми познавшими Бога (то есть Любовь), и является целью человека.

Поэтому главным праздником православных является Пасха — Воскрешение Иисуса — можно сказать, первая ласточка — демонстрация будущего каждого человека после Всеобщего Воскрешения.

А что же такое ад и рай?

Это всего лишь временные пространства духовного мира, где находится душа и дух человека до момента Всеобщего Воскрешения.

А как же насчет вечных мучений в аду и блаженства в раю?

Представьте вас посадили на сковородку или у вас страшно болит зуб, прошел может быть всего лишь час, но вы от боли лезете на стенку, время идет медленно и мучительно — поневоле скажешь «вечные муки».

С другой стороны, все знают, когда человеку хорошо, например он влюблен и проводит время с любимым, время пролетает незаметно — «Для влюбленных время летит незаметно». Так и в раю, время от смерти до воскрешения пролетит незаметно.

В католичестве считают, что в рай человек попадет только верой и добрыми делами.

В православии кардинально другое мнение: нельзя попасть в рай добрыми делами — основной вопрос — это состояние твоей души, то есть степень божественного в душе, степень наличия любви в сердце. Ты хоть тысячу добрых дел сделай, а душа если у тебя гнусная — не светит тебе рай.

А почему же человек «попадает в ад» — это условное название, а вот почему по православию: каждый человек несет в душе кучу страстей. Каких? Ну например, страсть наживы — сребролюбие, или страсть зависти, страсть к славе — славолюбие, страсть к власти — властолюбие, и так далее. Именно обилие таких страстей в душе приводит человека в ад — то есть мучает душу после смерти не Бог, а вот эти накопленные за жизнь страсти.

Если человек потворствует, а еще хуже купается в своих страстях, то они порабощают его. Именно поэтому в православии о таких людях говорят — РАБ ГРЕХА, то есть страсть начинает управлять человеком. Например, страсть обжорства — не может человек во власти такой страсти не объедаться. Человек пораженный страстью сребролюбства получает «кайф» от процесса обогащения, не может отказаться от этой страсти.

Православие концентрирует жизнь человека на борьбе со своими страстями, чтобы человек вернул себе свободу, то есть когда человек управляет собой, а не его страсти управляли им.

Надеюсь, эта небольшая информация о православии была вам интересна.

Источник статьи: http://aftershock.news/?q=node/558316&full

Оцените статью