Подарок для самого слабого
Первый официальный альбом.
Записан на «Изба рек.» — импровизированной студии основанной на всей бытовой аппаратуре имевшейся под руками, и с помощью чуда инженерной мысли, способной произвести запись.
Готовится переиздание на CD.
Когда что-то происходит, оно редко происходит постепенно, по каплям; нет, магия накапливается в тайных резервуарах времени, чтобы излиться неожиданно и вся. Весна 1995-го года в Тюмени была своего рода оргазмом эпохи — в снятой Джексоном-Кокориным избушке под Тюменью были записаны три альбома, ставших тайным магическим паролем 1990-х и всей пост-советской эпохи.
Я говорю о «Подарке для самого слабого» Чернозёма, «Быть живым» Манагера и Ледяных Каблуках.
Миша Вербицкий
Призрак «Гроб-Рекордз» продолжает мозолить оглохшее ухо российской публики. Низведенные до полной неизвестности либеральным бойкотом в СМИ, пластинки -9К когда-нибудь всплывут утонувшим Титаником — последние материальные свидетели эпохи, проглоченной симулякрами.
В незапамятные 80-е, когда еще Егор Летов был прилично-прилизанным панком и любимцем отечественной рок-критики, на «Гроб-Рекордз» были выпущены полсотни альбомов, ужасных в своей залихватской гениальности. «Гроб-Рекордз» более нет, и Егор в общем не у дел, но в его отсутствие еще отчетливее видна безудержная, льющаяся через край энергия сибирского полюса нашей музыки. Десятки альбомов, вышедших на -9К — тому подтверждение.
«Чернозем» — это вроде как похоже сольный проект Жеки «Джексона» Кокорина, с участием Игоря «Джеффа» Жевтуна и Игоря Гуляева на гитаре, Аркаши Кузнецова на басу, Александра Анрюшкина на барабанах и разной публики на подпевках, включая Манагера (Олега Судакова). Большая часть перечисленных играла в разных составах «Гражданской Обороны», «Кооператива Ништяк», «Инструкции по Выживанию» и Манагеровской «Родины». Это не значит, что результат звучит предсказуемо — скорее наоборот. Возьмем песню «Прогноз Погоды» — дичайший в своей неудержимости гитарный рифф наложен на (surprise, surprise!) прогноз погоды. А вообще сочетание панковской жесткой гитары, тройных темпов и залихватской такой попсово-фольклорной мелодики — в отечественном панке скорее редкость (хотя и совсем не редкость на Западе). Тексты, как всегда у сибирских панков, выше любых похвал, но и здесь свои извращения — типа исправленного правописания на двух песнях, написанных Аркашей Кузнецовым
Загарелся быстро
Диревяный лес
Далитят ли искры
Да сырых нибес
или энергичного такого bargain basement-классицизма у Кокорина:
. За завесой век
В летаргических недрах сна
Вдруг узнал человек
Что за окном творится весна
И сразу — ветер с горячих мест
Над Руаном поверх голов.
Абсолютно отвязанная поэзия, непривязывающаяся, но и не занудная мелодика, бездумная, рефлекторно-увесистая игра на инструментах — в общем, один из лучших альбомов декады.
Источник статьи: http://musclub.ru/chernozem/music/podarok-dlya-samogo-slabogo-934
Чернозём – Подарок Для Самого Слабого
Tracklist
1 | Ветряные Мельницы |
2 | Колыбельная |
3 | Что Я? |
4 | Висёлый Марш |
5 | Закон Тяготения |
6 | Б/П |
7 | Паводок |
8 | На Последней Пристани |
9 | Каннибализм |
10 | Прогноз Погоды |
11 | Дивиноста Первый Год |
12 | Все Лучше И Лучше |
13 | Если Бы Мы Знали |
Концерт В ДК «Юность» (Москва, 20.01.98) | |
Video 1 | Мы Все В Конце |
Video 2 | Дивиноста Первый Год |
Video 3 | Ветряные Мельницы |
Video 4 | Северная Страна |
Companies, etc.
- Phonographic Copyright ℗ – Полдень Music
- Copyright © – ИзБа Рек
- Pressed By – ООО «Уральский Электронный Завод»
Credits
- Backing Vocals – Манго Шруб* , Вова «Джагер»* , Димон Колокольчиков* , Манагер
- Bass – Аркаша Кузнецов* , Игорь «Джеф» Жевтун*
- Cover – Анна «N» Шаркова * , Вадим «Кен» Казанцев *
- Drums – Александр Андрюшкин , Джек Кузнецов*
- Guitar – Игорь Гуляев , Игорь «Джеф» Жевтун*
- Liner Notes – Борис Рудкин*
- Vocals – Аркаша Кузнецов* ( tracks: 2 ) , Жека «Джексон» Кокорин* , Игорь «Джеф» Жевтун* ( tracks: 4, 11 )
Notes
Packaged in a jewel-case with 4-page booklet.
(с) «ИзБа Рек» 1995 (p) «Полдень Music» 2013
Источник статьи: http://www.discogs.com/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D1%91%D0%BC-%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%94%D0%BB%D1%8F-%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE/release/5014403
Подарок для самого слабого
Первый официальный альбом.
Записан на «Изба рек.» — импровизированной студии основанной на всей бытовой аппаратуре имевшейся под руками, и с помощью чуда инженерной мысли, способной произвести запись.
Готовится переиздание на CD.
Когда что-то происходит, оно редко происходит постепенно, по каплям; нет, магия накапливается в тайных резервуарах времени, чтобы излиться неожиданно и вся. Весна 1995-го года в Тюмени была своего рода оргазмом эпохи — в снятой Джексоном-Кокориным избушке под Тюменью были записаны три альбома, ставших тайным магическим паролем 1990-х и всей пост-советской эпохи.
Я говорю о «Подарке для самого слабого» Чернозёма, «Быть живым» Манагера и Ледяных Каблуках.
Миша Вербицкий
Призрак «Гроб-Рекордз» продолжает мозолить оглохшее ухо российской публики. Низведенные до полной неизвестности либеральным бойкотом в СМИ, пластинки -9К когда-нибудь всплывут утонувшим Титаником — последние материальные свидетели эпохи, проглоченной симулякрами.
В незапамятные 80-е, когда еще Егор Летов был прилично-прилизанным панком и любимцем отечественной рок-критики, на «Гроб-Рекордз» были выпущены полсотни альбомов, ужасных в своей залихватской гениальности. «Гроб-Рекордз» более нет, и Егор в общем не у дел, но в его отсутствие еще отчетливее видна безудержная, льющаяся через край энергия сибирского полюса нашей музыки. Десятки альбомов, вышедших на -9К — тому подтверждение.
«Чернозем» — это вроде как похоже сольный проект Жеки «Джексона» Кокорина, с участием Игоря «Джеффа» Жевтуна и Игоря Гуляева на гитаре, Аркаши Кузнецова на басу, Александра Анрюшкина на барабанах и разной публики на подпевках, включая Манагера (Олега Судакова). Большая часть перечисленных играла в разных составах «Гражданской Обороны», «Кооператива Ништяк», «Инструкции по Выживанию» и Манагеровской «Родины». Это не значит, что результат звучит предсказуемо — скорее наоборот. Возьмем песню «Прогноз Погоды» — дичайший в своей неудержимости гитарный рифф наложен на (surprise, surprise!) прогноз погоды. А вообще сочетание панковской жесткой гитары, тройных темпов и залихватской такой попсово-фольклорной мелодики — в отечественном панке скорее редкость (хотя и совсем не редкость на Западе). Тексты, как всегда у сибирских панков, выше любых похвал, но и здесь свои извращения — типа исправленного правописания на двух песнях, написанных Аркашей Кузнецовым
Загарелся быстро
Диревяный лес
Далитят ли искры
Да сырых нибес
или энергичного такого bargain basement-классицизма у Кокорина:
. За завесой век
В летаргических недрах сна
Вдруг узнал человек
Что за окном творится весна
И сразу — ветер с горячих мест
Над Руаном поверх голов.
Абсолютно отвязанная поэзия, непривязывающаяся, но и не занудная мелодика, бездумная, рефлекторно-увесистая игра на инструментах — в общем, один из лучших альбомов декады.
Источник статьи: http://musclub.ru/chernozem/music/podarok-dlya-samogo-slabogo-934
Чернозем «Подарок для самого слабого»
Исполнитель: Чернозем; название: «Подарок для самого слабого»; стиль: панк-рок; год переиздания: 2013
Есть группы, о концертах которых ходят легенды, но которые фатально неспособны преподнести толком свое наследие на студийных дисках. Тюменский «Чернозем» относится именно к этой категории.
Запись второго альбома «Прекрасное далеко» настолько не устроила музыкантов, что они спешно переименовались на время в «Чернозем-2» и порекомендовали приобретать диск только самым упертым поклонникам. Пятилетние мытарства с изданием на CD их вершинного альбома «Ненавсегда» чудом завершились в 2007-м шикарным релизом.
Дебютнику «Чернозема» «Подарок для самого слабого» повезло в этом плане намного меньше. Альбом был записан еще в 1995-м, когда лидер группы Евгений «Джексон» Кокорин снял для себя и друзей-музыкантов уютную избушку, ставшую своеобразным «местом силы». Судя по всему, в жилище царила полная идиллия, ради которой даже не нужно было произносить заветное: «Повернись к лесу задом, а ко мне передом». Пока кто-то досыпал, кто-то допивал, а кто-то вскапывал огород, «Чернозем», «Родина» и Черный Лукич записали свои легендарные пластинки.
Тогда же, в середине 90-х все три альбома были выпущены на кассетах андеграундным лейблом «Минус Девять Кельвина», но в случае с «Черноземом» дальше этого дело не пошло. Неоднократные попытки издать «Подарок» на CD проваливались — и лишь в этом году лейбл «Полдень Music» героически довел дело до конца. Оформление релиза в корне отличается от кассетной версии: вместо группового снимка музыкантов на обложке красуется девочка с «калашом», недвусмысленно намекающая на суть таинственного подарка. Тексты песен присутствуют в обеих версиях, а CD дополнен еще и в видеобонусом с кустарно отснятого концерта в столичном ДК «Юность (20.01.98).
Долгое время «Чернозем» был сибирским вариантом супергруппы. «Подарок для самого слабого» дает наиболее исчерпывающее представление об этом периоде. Наряду с основным двигателем процесса Джексоном, здесь исполняют свои песни Аркадий Кузнецов (акустическая «Колыбельная») и Игорь Жевтун. Жевтуновская «Дивиноста первый год» (так в авторской транскрипции) вообще должна была войти в исполнении Егора Летова в альбом «Сто лет одиночества», а ее рукопись удостоилась публикации в летовских «Автографах».
Но правит бал здесь, безусловно, Евгений Кокорин. Первый же номер «Ветряные мельницы» бьет наповал мелодикой советских ВИА, изощренными гитарными переборами и куртуазным текстом, изобилующим античными образами. «Паводок» и «Б/п» («На западном фронте без перемен») давно стали визитными карточками «Чернозема», однако пристальное внимание стоит обратить даже не на них. «Прогноз погоды» — дерзкий эксперимент с наложением телеметеосводки на зубодробильные пост-панковые риффы. «Каннибализм» — очень точное описание современной Мовсквы, жителей которой окружают неискренние «профессиональные друзья», а река Яуза сравнима с кляксой.
К счастью, «Подарок для самого слабого» не сводится к сплошной эскалации традиционного сибирского пессимизма. По-детски наивный взгляд Кокорина на мир скрашивает многие мрачные образы. К тому же Джексон интуитивно чует правоту высказывания богослова Тертуллиана «душа по природе своей христианка». Не устаешь поражаться точности определения «на девятый день все будет понятно, на сороковой станет спокойно», ведь с девятого по сорокового дня душа проходит «экскурсию» по аду, уже предчувствуя свою участь, после чего настает Страшный суд.
Источник статьи: http://www.km.ru/muzyka/2013/06/26/rok-muzyka/714551-chernozem-podarok-dlya-samogo-slabogo
Закон тяготения (Подарок для самого слабого)
Комментарии
Альбом: Подарок для самого слабого
Первый официальный альбом.
Записан на «Изба рек.» — импровизированной студии основанной на всей бытовой аппаратуре имевшейся под руками, и с помощью чуда инженерной мысли, способной произвести запись.
Готовится переиздание на CD.
Когда что-то происходит, оно редко происходит постепенно, по каплям; нет, магия накапливается в тайных резервуарах времени, чтобы излиться неожиданно и вся. Весна 1995-го года в Тюмени была своего рода оргазмом эпохи — в снятой Джексоном-Кокориным избушке под Тюменью были записаны три альбома, ставших тайным магическим паролем 1990-х и всей пост-советской эпохи.
Я говорю о «Подарке для самого слабого» Чернозёма, «Быть живым» Манагера и Ледяных Каблуках.
Миша Вербицкий
Призрак «Гроб-Рекордз» продолжает мозолить оглохшее ухо российской публики. Низведенные до полной неизвестности либеральным бойкотом в СМИ, пластинки -9К когда-нибудь всплывут утонувшим Титаником — последние материальные свидетели эпохи, проглоченной симулякрами.
В незапамятные 80-е, когда еще Егор Летов был прилично-прилизанным панком и любимцем отечественной рок-критики, на «Гроб-Рекордз» были выпущены полсотни альбомов, ужасных в своей залихватской гениальности. «Гроб-Рекордз» более нет, и Егор в общем не у дел, но в его отсутствие еще отчетливее видна безудержная, льющаяся через край энергия сибирского полюса нашей музыки. Десятки альбомов, вышедших на -9К — тому подтверждение.
«Чернозем» — это вроде как похоже сольный проект Жеки «Джексона» Кокорина, с участием Игоря «Джеффа» Жевтуна и Игоря Гуляева на гитаре, Аркаши Кузнецова на басу, Александра Анрюшкина на барабанах и разной публики на подпевках, включая Манагера (Олега Судакова). Большая часть перечисленных играла в разных составах «Гражданской Обороны», «Кооператива Ништяк», «Инструкции по Выживанию» и Манагеровской «Родины». Это не значит, что результат звучит предсказуемо — скорее наоборот. Возьмем песню «Прогноз Погоды» — дичайший в своей неудержимости гитарный рифф наложен на (surprise, surprise!) прогноз погоды. А вообще сочетание панковской жесткой гитары, тройных темпов и залихватской такой попсово-фольклорной мелодики — в отечественном панке скорее редкость (хотя и совсем не редкость на Западе). Тексты, как всегда у сибирских панков, выше любых похвал, но и здесь свои извращения — типа исправленного правописания на двух песнях, написанных Аркашей Кузнецовым
Загарелся быстро
Диревяный лес
Далитят ли искры
Да сырых нибес
или энергичного такого bargain basement-классицизма у Кокорина:
. За завесой век
В летаргических недрах сна
Вдруг узнал человек
Что за окном творится весна
И сразу — ветер с горячих мест
Над Руаном поверх голов.
Абсолютно отвязанная поэзия, непривязывающаяся, но и не занудная мелодика, бездумная, рефлекторно-увесистая игра на инструментах — в общем, один из лучших альбомов декады.
Источник статьи: http://musclub.ru/chernozem/music/track/zakon-tyagoteniya-podarok-dlya-samogo-slabogo-6084