Подарки для деда мороза старшая группа

Интегрированная ООД «Подарок Деду Морозу» в старшей группе

Елена Краснова
Интегрированная ООД «Подарок Деду Морозу» в старшей группе

План проведения образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Подарок Деду Морозу».

Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграцияобразовательных областей: художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать благоприятные условия для развития у детей эмпатических способностей, развития познавательной активности и творческого воображения средствами детской дизайн – деятельности.

Образовательные: Расширять представления детей об образе Деда Мороза, познакомить детей с техникой скрапбукинг, учить изготавливать и художественно оформлять открытку в технике скрапбукинг.

Развивающие: Развивать потребность дарить подарки и поздравления. Развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками. Вызвать у детей желание помогать сверстникам в трудной ситуации, воспитывать терпение и усидчивость.

Предварительная работа: подготовка презентации; заготовок; физ. минуток; знакомство с техникой работы; беседа о праздновании дня рождения.

Оборудование: Письмо; презентация; салфетки, клей, ножницы; заготовки, декоративные элементы.

Ход мероприятия:

Дети входят под музыку.

В: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними?

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Здравствуйте! Садитесь на места, и мы начнём.

В. : Ребята, когда я шла в детский сад, мне попался на встречу почтальон и передал письмо. Наверное, в этом письме что-то очень важное.

Давайте все вместе, прочтем его содержание (Ответы детей).

В. : Итак, мои дорогие дети,читаю: «Здравствуйте, мои маленькие волшебники, пишет вам внучка Деда Мороза – Снегурочка, сегодня, я хочу открыть вам небольшой секрет, сегодня – 18 ноября, когда у нас в Великом Устюге наступают холода и в свои права вступает настоящая зима, отмечается один праздник. Насколько он важен, решайте сами. Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали, что это за праздник? Правильно, это День рождения! А у кого 18 ноября – День рождения, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу – валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый …_(Дед Мороз)

— Дед Мороз

— Правильно, ребята! Значит сегодня у дедушки Мороза – день рождения! Но, на письмо Снегурочки, нужно обязательно ответить и подготовить Деду Морозу – подарки.

В. : Ребята, а какие еще вы праздники знаете? (Ответы детей)

В. : Молодцы! А теперь, вспомнив какие есть еще праздники, предлагаю вам поиграть в игру «Подбери элемент праздника».

«Подбери элемент праздника».

Цель: продолжать знакомить детей с элементами праздников.

• развивать коммуникационные навыки, закреплять знания детей о праздниках;

• развивать внимание, умения отличать один праздник от другого;

• воспитывать интерес к русской народной культуре.

Задание. Путем наложения подобрать нужный элемент на шаблоне.

(Игра повторяется 2 раза).

В. : Ой, ребята, что – то мы с вами засиделись, давайте немножечко погреемся и минуточку погреемся (музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»).

В. : Отдохнули? Молодцы, но ребята, мы забыли о самом главном, если у Дедушки Мороза День Рождения, что самое главное, когда мы идем на праздник, на день рождения? (ответы детей)

В. : Правильно! Подарок! А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю вам сделать открытку для Деда Мороза. Но не простую, а в технике скрапбукинг (показ презентации). Скрапбукинг – это открытка или фотоальбом,сделанный с помощью различных материалов: вырезок, наклеек, блесток и всего интересного.

В. : Ребята, давайте посмотрим на экран монитора, и посмотрим, как выглядят открытки в технике скрапбукинг.

В. : Посмотрев, как выглядят открытки в технике скрапбукинг, предлагаю вам выбрать форму вашей открытки. Подойдите, пожалуйста, к столу, и выберите.

В: Выбрали? Ну что же, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Мастерская ждёт нас.

Для оформления открытки я приготовила заготовки: наклейки, декоративные эффекты, картонные и бумажные элементы, серпантин. Но обратите внимание, что заготовки, которые необходимо вырезать, нужно будет вырезать. И прежде чем, начать оформлять открытки, надо смоделировать будущую работу, путем прикладывания украшения на открытку, после чего вы будете иметь представление о том, как будет выглядеть ваша работа в целом. А также будете знать, сколько украшений вам понадобится.

Давайте вспомним,какие правила необходимо выполнять при работе:

1) Осторожно работать с клеем и ножницами;

2) Смазывать клеем стороны последовательно, заполняя свою работу;

3) Заготовки плотно прижимать к открытке;

4) Излишки клея необходимо убрать салфеткой;

5) Если кто – то выполнит работу очень быстро, можно помочь товарищу по столу.

Итак, приступаем к работе.

(Под музыку дети выполняют задание)

В: Посмотрите, какой замечательный подарок у нас получился. Он обязательно понравится Деду Морозу! А теперь, ребята, предлагаю показать наши работы гостям.

В: Ребята, понравились вам ваши открытки?

Что больше всего понравилось?

Что было трудным для вас?

А что легко получилось?

В. : Спасибо вам за помощь. Мне с вами очень приятно было работать. А теперь складываем открытки в посылку, чтобы отправить Деду Морозу! И говорим нашим гостям, До Свидания!

План занятия во второй младшей группе «День заказа подарка Деду Морозу» Планирование работы во второй младшей группе по теме: «День заказа подарка Деду Морозу». Цель: создать хорошее настроение и вызвать у детей.

Интегрированная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Дорожные помощники» Цель: развивать интерес к изучению правил дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять знания детей о группах дорожных знаков, об их назначении.

Конспект сценария утренника «Спасибо деду за победу» в старшей группе Конспект сценария утренника «Спасибо деду за победу!» Старшая группа. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику День.

Конспект тематического занятия «Спасибо деду за Победу» в старшей группе Конспект тематического занятия с участием родителей в старшей группе № 8 «Спасибо деду за Победу»! Цель: Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» в средней группе Задачи: Познавательное развитие: 1. Закрепить счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. 2. Продолжать упражнять.

НОД «Путешествие к Деду Морозу» Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Цель: Расширить представление детей о Дед Морозе, вызвать интерес к празднику Новый год. Задачи: 1. Познакомить.

Новогодний сценарий «Путешествие к Деду Морозу» по сказке «Волшебник изумрудного города» (старший дошкольный возраст) Новогодний сценарий «Путешествие к Деду Морозу» (по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города») Старша и подготовительная группы. Сценарий.

Проект «Письмо деду морозу» для второй младшей Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «В гости к Деду Морозу» Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе. Под музыку дети входят в зал, встают вокруг маленькой елки. Ведущая: Здравствуй, праздничная.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-od-v-starshei-grupe-podarok-dedu-morozu.html

Конспект занятия «Подарок Деду Морозу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.

Задачи:

-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)

— развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.

— развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий

– научить эмоционально откликаться на просьбы других.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_2.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Подарок для Дедушки Мороза»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.

-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)

— развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.

— развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий

– научить эмоционально откликаться на просьбы других.

Оборудование : Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников и т. д.

Дети с воспитателем рассматривают картинки и беседуют о зиме и новогоднем празднике

( Стук в дверь и из двери слышится голос: « Вам пришло письмо от Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?

Дети: от Деда Мороза!

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, а какой он Дед Мороз?

Дети: Добрый, веселый, красивый.

Воспитатель: Ребята, а с чем приходит Дед Мороз?

Дети: С подарками, игрушками, плясками, весельем.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит Новый год, а меня тоска такая одолела, что я заболел. Слёг с температурой 36, 6 ниже нуля. Ребята, развеселите меня. Помогите, старику, хворь свою одолеть. А помогать Вам во всём будет мой помощник, Снеговик.

Воспитатель: Ой! Ребятки мои! Надо помочь Дедушке Морозу справится с болезнью. Ну что ребята развеселим Дедушку?

Воспитатель: А ты Снеговик смотри и слушай внимательно, что бы потом обо всём рассказать Дедушке Морозу.

Воспитатель: Ребята, к нам Снеговик пришёл не только с письмом от Дедушки мороза, но и с заданиями, которые помогут его утешить и развеселить.

Задание № 1. Отгадайте загадки.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? ( Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. ( Новый год )

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием на отлично.

Задание № 2 «Вопросы про Деда Мороза»

Игра «Вопросы про Деда Мороза»
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание № 3. Какие новогодние стихи вы знаете.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним какие же новогодние стихи вы

Дети читают стихи

Воспитатель : «Отлично ребята вы прекрасно рассказываете стихи. Молодцы!»

Воспитатель: «Ой что-то холодновато у нас в группе стало! Надо бы немного разогреться.

Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал — (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Задание № 4 «Послушай и расскажи, что услышал.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одну замечательную музыкальную композицию, а потом вы мне скажите, что услышали.

(Звучит музыка)Дети отвечают.

А теперь давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите на нашу ёлку, и скажите, как можно больше слов об украшениях, весящих на ней.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель : «Ребята, а давайте сделаем ёлочное украшение для Дедушки Мороза. А снеговик его передаст и наш Дедушка Мороз украсит свою ёлочку. Но прежде чем мы начнём делать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итоговое занятие ( аппликация из цветной бумаги) «Подарок для Дедушки Мороза»

Воспитатель: Вот бумага, посмотрите. А это салфетки. Почему они желтого цвета? Что может быть желтым в нашем в нашем фонарике? (Ответы детей).

Дети: Да, это свет. Что же мы можем из них сделать? Смотрите, у меня получился шарик, а у вас получится? (Показать прием скатывания шариков). Я могу двумя руками скатывать, а вы?

(Дети скатывают шарики).

Воспитатель: А что же дальше делать нам с этими шариками. (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, полосочка, какая интересная. А что же с ней делать? (Ответы детей). Делаем жгутики и приклеиваем их.

Воспитатель: А дальше что нам сделать, чтобы получился целый фонарик? (Ответы детей). (Соединение частей фонарика).

Воспитатель: Вроде похож, а вроде нет. Чего то в нем не хватает? Чего? (ответ детей «ручки»).

Воспитатель: Приклеиваем ручку

Дети садятся на свои места за столы и приступают к работе.

(Во время работы звучит праздничная новогодняя музыка)

Воспитатель : «Ребята, какое красивое елочное украшение у нас получилось. Теперь Дедушка Мороз точно поправится»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/01/03/konspekt-zanyatiya-podarok-dedu-morozu

Читайте также:  Какие подарки можно подарить другу
Оцените статью