Подарки для друзей аппликация

Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

занятие по аппликации в старшей группе. Тематическая неделя «Вежливость»

Скачать:

Вложение Размер
gotovy_konspekt.docx 27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Бакалинский детский сад «Буратино» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия

по аппликации в старшей группе

«Открытка для друга»

Подготовила и провела: Каюмова А.В.

2017 учебный год

  • Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
  • Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..

Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.

Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках

Воспитатель : Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

(Дети изображают, что спят)

Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

(Дети садятся на стульчики).

Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»

Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья) Совершенно верно.

Давид. Будь здоров, не болей

Это просьба всех людей

«Здравствуй» стоит лишь сказать

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим

Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?

Воспитатель: А что такое дружба?

Воспитатель: — Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

— Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клейстер, салфетки для удаления лишнего клейстера, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили вазу. А сегодня мы закончим работу и сделаем открытку. Давайте рассмотрим ее. В вазе находится цветок, но он не обычный. Как он сделан? Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделан при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезываем. Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас , надеюсь получится красивый цветок.

Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.

(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)

Воспитатель: У всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом « Спасибо» Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в средней группе «Открытка для дельфина» Цель:Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятел.

Изготовление аппликации своими руками к празднику 8 Марта.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Открытка с танком» к 23 февраля.

Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.З.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы&raquo.

23 февраля -День Защитника Отечества.

Формировать умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно распологать композицию на листе.Воспитывать желание порадовать маму.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/26/zanyatie-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-otkrytka-dlya

Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_podarki_drugu.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).

Воспитатель Касаткина М.В.

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».

Цель : закрепление умения работать с пластилином

Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:

  • развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
  • развивать стремление создавать выразительные образы
  • способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
  • развивать в детях стремление к самостоятельности;
  • развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
  • развивать умение контролировать уборку рабочего места;

Чтение художественной литературы

  • развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
  • воспитывать слушательскую культуру детей.

Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин

Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.

Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?

От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.

Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»

Дети дают предполагаемые ответы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Что такое доброта?

Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.

Все здоровыми станут вокруг,

Если рядом добрый друг.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Добрым очень нужно быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети дают ответы

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?

Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.

Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.

Много могут пальчики — озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!

Дети начинают лепить на свободную тему.

3 часть — заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.

Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.

Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.

Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.

Воспитание этнической толерантности в детском саду.

Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.

Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.

Для работы с детьми раннего возраста.

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.

НОД по развитию речи «друг познается в беде&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu

«Подарок другу». Аппликация из пластилина

Екатерина Витебская
«Подарок другу». Аппликация из пластилина

Добрый вечер! Решила я провести в средней группе занятие на тему дружбы. Так как педагог я начинающий, то часто пользуюсь советами, идеями более опытных коллег. Идей на тему Дружбы очень много. Интересного материала я нашла достаточно. Но вот не могла придумать что-то необычное для продуктивной деятельности.

Сначала в голову пришла идея, что это должен быть обязательно «Подарок другу». Но вот что же сделать? Что же любят дети?Конечно же конфеты!Было много вариантов и из чего сделать конфету,и какая это будет конфета.

Конфетки мы сделали из пластилина (смешивали несколько цветов, а затем скручивали, потом “приклеили ” их на разноцветные листы бумаги.

Вот такие яркие, сочные леденцы на палочке у нас получились.

Всем без исключения понравилось делать аппликацию из пластилина. А благодаря стараниям и бантику получился настоящий подарок. Мальчишки и девчонки с удовольствием разобрали поделки,чтобы подарить своим друзьям.

«Гирлянда дружбы» из г. Балаково Здравствуйте, коллеги дошкольного и не дошкольного образования. Я воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида №62 «Золотая рыбка»,Я.

Моя награда «Золотой пост» У меня большая радость — я получила награду «Золотой пост» за «Пластилиновые картины»! Я не могла даже и подумать, что посмотрят и проголосуют.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-podarok-drugu-aplikacija-iz-plastilina.html

Конспект занятия «Подарки друзьям» (аппликация)

Екатерина Морозова
Конспект занятия «Подарки друзьям» (аппликация)

«Подарки друзьям»

(аппликация)

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

— Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

— Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

— Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Маши. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

— Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Фотоотчёт «Дарить подарки друзьям всегда приятно» Уже третий год наш детский сад, и в частности наша группа, сотрудничает с детским садом №61 «Алёнушка» из города Набережные Челны. В этом.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-podarki-druzjam-aplikacija.html

Читайте также:  Заговор подарок от недоброжелателя
Оцените статью