Подарок Матушке — Земле
методическая разработка (средняя группа) по теме
Приобщение детей к театрализованной деятельности, расширенеи представлений об экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-podarok_mat.-zemle.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Заведующий МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»
МР Учалинский район РБ
__________ Шарипова Д.А.
Конспект досуга с родителями
по экологии с элементами театрализации
в средней группе № 11 «Бабочки»
на тему: «Подарок Матушке — Земле».
Воспитатель высшей категории
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
В зал входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные долгожданные!
Мы пришли сюда плясать, и весну к нам в гости звать!
Но её ещё не видно, очень детушкам обидно!
Долго Зима колдовала, долго снега насыпала.
Но пришло время Весне дорогу уступить.
И первым о Весне напомнило солнышко.
Ведущий: Ребята, давайте позовём Солнышко к нам, оно нам поможет Весну встретить.
Дети: Солнце, солнышко проснись, нам скорее улыбнись!
Здравствуй, матушка- Весна, хорошо, что ты пришла.
Хоть ты Зимушка – Зима очень хороша была
Но хотим с тобой проститься и с весною подружиться!
А весна приходит не одна, а с праздником.
Да праздник особенный — тёплый, ласковый,
Когда Матушка – Земля просыпается.
Песня — хоровод: «Весенняя песенка»
Ведущий: А сейчас мы расскажем и покажем вам сказку.
Театрализованная сказка: «Подарок Матушке-Земле»
Роли: Цветы-девочки, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.
Сказочница: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.
Ёжик выходит на полянку.
ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки!
Здравствуйте, первые цветочки!
ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!
ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?
ЗАЯЦ: Это у меня семена подсолнуха.
ЁЖИК: А зачем они тебе?
ЗАЯЦ: Но разве ты не знаешь, что весной есть чудесный праздник День Земли.
Сказочница: Но ёжик не знал, какой это праздник. А это когда все люди радуются, что весной земля просыпается, сажают семена в землю, чтобы вырос богатый урожай.
ЗАЯЦ: Поэтому я несу подарок Матушке-Земле – эти чудесные семена. А ты что подаришь Земле?
ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.
ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь лисицу, она меня съест. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!
Сказочница: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.
ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем этотут пахнет? Ой, так это же Ёжик, сейчас я тебя съем! Вот сейчас только зубки наточу!
ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц.
Сказочница: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.
ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем!
ЦВЕТЫ: Мы – весенние цветы!
ЁЖИК: Спрячьте меня! Ёжик подходит к цветам, и они встают вокруг него.
Сказочница: Подбежал Ёжик к цветам, а они его окружили. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.
ЛИСА: А где же Ёжик? Куда же он делся? Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу. Лиса убегает.
Сказочница: Как хорошо, что весенние цветы ежику помогли, спрятали его от Лисы.
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.
Игра: «Посади семена подсолнуха в землю и полей их»
Сказочница: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.
ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие добрые и красивые! Давайте поиграем.
ЁЖИК: Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравить мою маму Ежиху с Весенним праздником – Днём Земли!
Сказочница: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс, подбежал ёжик к домику и постучался.
ЁЖИК: Мама, мама выходи! Я тебя с Днём Земли поздравить хочу!
Ёжик подходит к цветам, и они встают вокруг него, а Ежиха выходит из домика.
ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домом! Только вот нигде не вижу мою любимую доченьку. Ребята, а вы её не видели?
ЁЖИК: Так вот же я! А все эти цветы — для тебя! Поздравляю тебя с весенним праздником – Днём Земли!
ЕЖИХА-МАМА: Спасибо тебе ёжик. Мне понравился твой подарок.
Сказочница: Ай да Ёжик, молодец, маму свою поздравил и подарок ей подарил.
Ведущий: На этом наша сказка закончилась. Роли исполняли: …
Дует тёплый ветер. Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах. Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима, В гости к нам спешит весна!
Песня — хоровод: «Яз килде»
К нам Весна- красна пришла, хлопот много принесла
Солнце, солнышко проснись, нам скорее улыбнись!
Песня — хоровод: «Солнечный хоровод»
Ведущий: С праздником весенним Всех мы поздравляем
И большого счастья от всей души желаем!
Песня — игра: «Как живёшь?»
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам за внимание!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/15/podarok-matushke-zemle
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Подарки для матушки Земли»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный материал представляет результат работы по теме «Воспитание чувства эмпатии дошкольников средствами экологических сказок», обобщает большую исследовательскую работу с детьми на опытном участке фруктового сада и цветнике. В представленных материалах раскрыты интересные приемы работы по экологическому воспитанию через эмоционально-чувственную сферу ребенка в процессе организации экологической акции «Спасем фруктовый сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_zemli.docx | 589.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»
297406, г. Евпатория, проезд Некрасова, д. 24, тел.: +7(365 69) 3-14-88, e-mail: 23lastochka@mail.ru
непосредственной образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Подарки для матушки Земли»
Из опыта работы
Конспект НОД (экология, аппликация, труд в природе: посадка фруктового сада совместно с родителями) в средней группе МБДОУ ДС №23 «Ласточка» г. Евпатории Республики Крым
Тема: «Подарки для матушки Земли» (экологическая акция)
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: систематизировать представления детей о жизни растений и насекомых весной.
- закрепить представления детей о весенних природных явлениях, о сезонных изменениях в жизнедеятельности растений;
- обогащать знания о жизни насекомых весной;
- закрепить представления детей о пчеле, ее роли в жизни растений и человека;
- учить моделировать процесс сбора меда пчелами;
- закрепить алгоритм посадки деревьев в землю.
- учить рассказывать об особенностях деревьев.
- учить правилам безопасного использования орудий труда во время посадки деревьев.
- учить правилам безопасного использования орудий труда во время посадки деревьев.
- развивать осмысленную моторику у детей в процессе выполнения двигательных игровых упражнений;
- развивать чувство эмпатии средствами экологических сказок, игр, наблюдений, исследовательской деятельности в природе.
- активизировать словарь: медоносы, первоцветы, пыльца, соты, воск, опыление, цветет, отцвел, зацветет.
- формировать умение строить полные предложения; закрепить названия фруктовых деревьев, плодов, весенних цветов;
- развивать двигательное воображение у детей, фантазию и творчество, поощрять стремление к импровизации;
- учить детей ассоциировать, делать предположения, обосновывать свои мысли.
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться обо всем живом;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться обо всем живом;
- воспитывать желание трудиться в природе, уважение к труду взрослых, любовь к своему детскому саду, к своим родителям.
- развивать двигательное воображение у детей, фантазию и творчество, поощрять стремление к импровизации; учить детей ассоциировать, делать предложения, обосновывать свои мысли.
- воспитывать эстетическое отношение к природе, умение различать красивую композицию цветущей яблони в процессе коллективной аппликации.
Вид занятия : интегрированное.
Тип занятия : итоговое.
Материал и оборудование : декорации цветочных клумб с цветами (тюльпаны, нарциссы, фиалки, гиацинты, одуванчики), панно с изображением деревьев и кустов, улей, костюм пчелы, шапочки цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудка), кузнечика, скрипка и смычок (игрушечные), косыночки (4 шт.), ведерки с карточками – изображениями цветов, магниты, соты (пятигранные коробки), магнитная доска, атрибуты к развивающей игре «Пчелиная школа».
Предварительная работа : ознакомление детей с произведением Вольдемара Бонзельса «Приключение пчелки Майя», просмотр мультфильма «Пчелка Майя», чтение сказок из сборника А.Лопатиной и М.Скребцова «Сказы матушки Земли», экологических сказок В.А.Сухомлинского, «Добрых сказок В.Хмельницкого, беседы о жизни насекомых и растений весной, наблюдения в природе, разучивание песни «Цветочная полечка», игр «Пчелы» и «Семена»; пересадка сеянцев дуба и клена на опытный участок группы, обсуждение с родительским активом плана проведения экологической акции.
Место проведения : музыкальный зал, фруктовый сад.
Ход образовательной деятельности .
Дети входят в зал, взявшись за руки под инструментальную музыку «Весна».
Воспитатель: Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на всей большой земле
Все ему понравилось!
Понравилось, что все обитатели земли не забыли, что у нее сегодня праздник – День Земли! (обращаясь к гостям) С праздником вас всех, с днем Земли!
А раз у Земли праздник, значит праздник у всех, кто на ней живет. В природе все живое. Не только зайцы, белки, не только медведи и птицы. Всякая травинка, всякий цветочек тоже живые: растут, дышат, по-своему радуются дождику, солнцу и теплу. Попробуем вместе с солнышком послушать, что говорят они друг другу.
Дети исполняют песню «Цветная полечка» (музыка и слова В.Шестаковой)
Воспитатель: Хороший подарок земле приготовили лесные цветы. Вот какую красивую песенку спели ей! ( Воспитатель предлагает детям снять и разложить атрибуты.)
Заглянуло солнышко и к нам в детский сад. И увидело, что весну все здесь ждали, к дню земли готовились. С радостью и красотой ее встречают и кусты, и деревья, и птицы, и дети, и взрослые. А сколько цветов расцвело! Какой аромат разносится по всему двору!
Давайте поиграем: как — будто вы не девочки и мальчики, а например, деревья, насекомые, птицы.
Дети рассказывают, как они себя ощущают в воображаемой роли:
— За что деревья любят Землю? ( Она их кормит и крепко держит за корни .)
— К доброму дереву слетаются птицы. За что благодарны деревья птицам? (Они уничтожают гусениц на листьях, поют песни дереву.)
— Насекомые спешат к деревьям, к кустам и к цветам. А почему они так спешат, что их привлекает? ( Запах, аромат .)
— За что Земля любит насекомых? ( Они опыляют растения и у растений появляются плоды.)
Воспитатель: Всех насекомых любит Земля. Но особенно…угадайте, кого?
Сок цветов душистый пьет.
Дарит нам воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее… ( пчела )
Дети, к нам пчела прилетела,
На мою ладошку села,
Что – то сказать пытается,
Ко всем детям обращается.
(Из-за спины воспитателя выходит пчелка – девочка из старшей группы.)
Пчелка: У пчелок мохнатых так много работы,
Надо чтоб медом наполнились соты.
Дружной семье над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем.
Воспитатель: Пчелка – мама, покажи, пожалуйста, нам всем, чему ты научила своих детей. Давай, мы превратим мальчиков в пчелок, и ты их научишь так же старательно собирать мед, как и девочек. А вы, девочки, поможете нам песню спеть.
Дети поют и инсценируют песню «Учила пчелка-мать» (муз. В.Иванникова, сл.Е.Александровой)
Воспитатель: А теперь я вас всех превращаю в пчелок!
Раз-два-три-четыре – дети в пчелок превратились!
Пчелки, собирайтесь! Мы идем в улей – школу.
Мы с пчелкой-мамой приготовили вам ведерки для меда. Посмотрите, на каждом ведерке подсказка, к какому цветочку лететь. Вы летаете. Собираете нектар, прилетаете, выливаете нектар в большие соты, берете желтую фишку и отчитываетесь о своей работе вот здесь, на стене улья.
Игра – импривизация «Пчелиная школа»
Посмотрите, ребята. Некоторые соты уже были заполнены и запечатаны воском. Да еще необычного цвета фишка. Что изображено ? (Подснежники.) А что вы о них знаете? ( Первоцветы, зацветают самыми первыми, уже отцвели.)
Замечательно поработал пчелы!
Раз- два –три – четыре –пять — стали мы детьми опять!
Пора прощаться с мамой Пчелкой, у нее много дел. До свидания, Пчелка!
(Дети машут Пчелке рукой, Пчелка улетает, дети садятся.)
Воспитатель: Спасибо пчелкам, научили вас находить цветущие растения! Что за необычное дерево у нас под окном растет? И цветов не видно, а пчел видимо-невидимо! Жужжат целый день! Что за дерево? (Клен – медонос, пчелы у него нектар берут и опыляют, пыльцу с сережек переносят.)
Ребенок устанавливает желтую фишку.
Липовый мед, мед белой акации очень вкусный и полезный. Эти деревья тоже медоносы. Почему же их соты пусты? (Не зацвели, рано.)
Два ребенка ставят зеленые фишки.
Воспитатель: Прилетали пчелы и к фруктовым деревьям в детском саду. А мы их сфотографировали. (Обращает внимание на фотографию цветущего дерева и муляж его плода.)
— Будут вишни летом? (Да, вишня цветет, пчелы летают над ней.) Заполняем «соты» фишкой.
— Будут ли сливы? (отметка фишками по аналогии.)
Воспитатель: Ребята, а о чем горюет груша во фруктовом саду? (Она стала старая и больная. К груше постоянно прилетает дятел, ее лечит. У нее срезали сухие ветки, а подружек – яблонек вообще нет, и яблок не будет. Груша осталась одна.)
— Что мы увидели во фруктовом саду вместо яблонек? (Пеньки.)
— Как мы обозначили их на сотах? (Красными фишками.)
— Почему красными? (Сигнал беды, тревоги.)
Фотографии всех цветущих фруктовых деревьев у нас есть, а вот яблоньку не нашли. Посмотрите, а может, вот эти деревья станут цветущими яблоньками? Давайте их украсим яблоневыми цветами!
(Дети наклеивают цветы на панно.)
Воспитатель: Очень красиво! А если мы эти картины вынесем во фруктовый сад и поставим, вырастут на них настоящие яблоки? (Нет.) Почему?
— Из чего вырастает живое дерево? (Из семян.)
Поиграем в то, как из семян вырастают растения.
Из общего числа детей выбирают Солнце, ветер, Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.
Воспитатель : Вот беда. Семена остались на асфальте.
В маленьком семени
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Ветер- ветер, помоги,
Нас с асфальта унеси!
Ветер «сдувает» семена, Дети перебегают на другое место («землю») и снова садятся на корточки.
Воспитатель: Что же вы не растете?
Дети: нам нужны тепло и свет.
Чтобы мы расти могли!
Выходит Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.
Воспитатель: Что вам нужно?
Дождик- дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли!
Дожди быстро обегает и касается каждого.
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет –
Пора вам прорастать!
Семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за воспитателем.
Воспитатель: Прорастает корешок.
(Поднимают руки и машут ими.)
Воспитатель: Ваши родители приготовили для Земли в ее праздник подарок: привезли саженцы и выкопали ямки для посадки. Мы сейчас пойдем во фруктовый сад и будем помогать сажать деревья, чтобы не скучала старая груша, чтобы выросли у нас яблоки, вишни, сливы, абрикосы, кизил, айва.
Дети выходят на территорию фруктового сада и вместе с родителями и воспитателями высаживают деревья. После посадки деревьев подходят к яблоньке. (Эта часть занятия может быть проведена и в другое время после посадки.)
Воспитатель: Мы посадили деревья, но они маленькие и не знают, что нужно для того, чтобы вырасти красивыми и большими. Поможем нашим деревьям, сделаем им подарок.
Дети подходят к саженцам и «дарят» свой подарок:
— Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
— Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листочкам окрашиваться в зеленый цвет.
— Я дарю тебе капельку воды. Пусть она капнет и умоет тебя, и даст тебе напиться.
— Я дарю тебе чернозем в почву, чтобы ты росла. Пусть тебя она кормит.
— Я дарю тебе бабочку. Пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украшает своим нарядом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/28/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe