Подарки для матушки земли

Подарок Матушке — Земле
методическая разработка (средняя группа) по теме

Приобщение детей к театрализованной деятельности, расширенеи представлений об экологии.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie-podarok_mat.-zemle.docx 24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан

Заведующий МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»

МР Учалинский район РБ

__________ Шарипова Д.А.

Конспект досуга с родителями

по экологии с элементами театрализации

в средней группе № 11 «Бабочки»

на тему: «Подарок Матушке — Земле».

Воспитатель высшей категории

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

В зал входят дети.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные долгожданные!

Мы пришли сюда плясать, и весну к нам в гости звать!

Но её ещё не видно, очень детушкам обидно!

Долго Зима колдовала, долго снега насыпала.

Но пришло время Весне дорогу уступить.

И первым о Весне напомнило солнышко.

Ведущий: Ребята, давайте позовём Солнышко к нам, оно нам поможет Весну встретить.

Дети: Солнце, солнышко проснись, нам скорее улыбнись!

Здравствуй, матушка- Весна, хорошо, что ты пришла.

Хоть ты Зимушка – Зима очень хороша была

Но хотим с тобой проститься и с весною подружиться!

А весна приходит не одна, а с праздником.

Да праздник особенный — тёплый, ласковый,

Когда Матушка – Земля просыпается.

Песня — хоровод: «Весенняя песенка»

Ведущий: А сейчас мы расскажем и покажем вам сказку.

Театрализованная сказка: «Подарок Матушке-Земле»

Роли: Цветы-девочки, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

Сказочница: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки!

Здравствуйте, первые цветочки!

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня семена подсолнуха.

ЁЖИК: А зачем они тебе?

ЗАЯЦ: Но разве ты не знаешь, что весной есть чудесный праздник День Земли.

Сказочница: Но ёжик не знал, какой это праздник. А это когда все люди радуются, что весной земля просыпается, сажают семена в землю, чтобы вырос богатый урожай.

ЗАЯЦ: Поэтому я несу подарок Матушке-Земле – эти чудесные семена. А ты что подаришь Земле?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь лисицу, она меня съест. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

Сказочница: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем этотут пахнет? Ой, так это же Ёжик, сейчас я тебя съем! Вот сейчас только зубки наточу!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц.

Сказочница: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем!

ЦВЕТЫ: Мы – весенние цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня! Ёжик подходит к цветам, и они встают вокруг него.

Сказочница: Подбежал Ёжик к цветам, а они его окружили. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же Ёжик? Куда же он делся? Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу. Лиса убегает.

Сказочница: Как хорошо, что весенние цветы ежику помогли, спрятали его от Лисы.

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.

Игра: «Посади семена подсолнуха в землю и полей их»

Сказочница: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие добрые и красивые! Давайте поиграем.

ЁЖИК: Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравить мою маму Ежиху с Весенним праздником – Днём Земли!

Сказочница: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс, подбежал ёжик к домику и постучался.

ЁЖИК: Мама, мама выходи! Я тебя с Днём Земли поздравить хочу!

Ёжик подходит к цветам, и они встают вокруг него, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домом! Только вот нигде не вижу мою любимую доченьку. Ребята, а вы её не видели?

ЁЖИК: Так вот же я! А все эти цветы — для тебя! Поздравляю тебя с весенним праздником – Днём Земли!

ЕЖИХА-МАМА: Спасибо тебе ёжик. Мне понравился твой подарок.

Сказочница: Ай да Ёжик, молодец, маму свою поздравил и подарок ей подарил.

Ведущий: На этом наша сказка закончилась. Роли исполняли: …

Дует тёплый ветер. Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах. Больше шарф не нужен.

Вот уходит прочь зима, В гости к нам спешит весна!

Песня — хоровод: «Яз килде»

К нам Весна- красна пришла, хлопот много принесла

Солнце, солнышко проснись, нам скорее улыбнись!

Песня — хоровод: «Солнечный хоровод»

Ведущий: С праздником весенним Всех мы поздравляем

И большого счастья от всей души желаем!

Песня — игра: «Как живёшь?»

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам за внимание!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/15/podarok-matushke-zemle

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Подарки для матушки Земли»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный материал представляет результат работы по теме «Воспитание чувства эмпатии дошкольников средствами экологических сказок», обобщает большую исследовательскую работу с детьми на опытном участке фруктового сада и цветнике. В представленных материалах раскрыты интересные приемы работы по экологическому воспитанию через эмоционально-чувственную сферу ребенка в процессе организации экологической акции «Спасем фруктовый сад».

Скачать:

Вложение Размер
podarki_dlya_zemli.docx 589.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

297406, г. Евпатория, проезд Некрасова, д. 24, тел.: +7(365 69) 3-14-88, e-mail: 23lastochka@mail.ru

непосредственной образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Подарки для матушки Земли»

Из опыта работы

Конспект НОД (экология, аппликация, труд в природе: посадка фруктового сада совместно с родителями) в средней группе МБДОУ ДС №23 «Ласточка» г. Евпатории Республики Крым

Тема: «Подарки для матушки Земли» (экологическая акция)

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: систематизировать представления детей о жизни растений и насекомых весной.

  • закрепить представления детей о весенних природных явлениях, о сезонных изменениях в жизнедеятельности растений;
  • обогащать знания о жизни насекомых весной;
  • закрепить представления детей о пчеле, ее роли в жизни растений и человека;
  • учить моделировать процесс сбора меда пчелами;
  • закрепить алгоритм посадки деревьев в землю.
  • учить рассказывать об особенностях деревьев.
  • учить правилам безопасного использования орудий труда во время посадки деревьев.
  • учить правилам безопасного использования орудий труда во время посадки деревьев.
  • развивать осмысленную моторику у детей в процессе выполнения двигательных игровых упражнений;
  • развивать чувство эмпатии средствами экологических сказок, игр, наблюдений, исследовательской деятельности в природе.
  • активизировать словарь: медоносы, первоцветы, пыльца, соты, воск, опыление, цветет, отцвел, зацветет.
  • формировать умение строить полные предложения; закрепить названия фруктовых деревьев, плодов, весенних цветов;
  • развивать двигательное воображение у детей, фантазию и творчество, поощрять стремление к импровизации;
  • учить детей ассоциировать, делать предположения, обосновывать свои мысли.
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться обо всем живом;
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться обо всем живом;
  • воспитывать желание трудиться в природе, уважение к труду взрослых, любовь к своему детскому саду, к своим родителям.
  • развивать двигательное воображение у детей, фантазию и творчество, поощрять стремление к импровизации; учить детей ассоциировать, делать предложения, обосновывать свои мысли.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе, умение различать красивую композицию цветущей яблони в процессе коллективной аппликации.

Вид занятия : интегрированное.

Тип занятия : итоговое.

Материал и оборудование : декорации цветочных клумб с цветами (тюльпаны, нарциссы, фиалки, гиацинты, одуванчики), панно с изображением деревьев и кустов, улей, костюм пчелы, шапочки цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудка), кузнечика, скрипка и смычок (игрушечные), косыночки (4 шт.), ведерки с карточками – изображениями цветов, магниты, соты (пятигранные коробки), магнитная доска, атрибуты к развивающей игре «Пчелиная школа».

Предварительная работа : ознакомление детей с произведением Вольдемара Бонзельса «Приключение пчелки Майя», просмотр мультфильма «Пчелка Майя», чтение сказок из сборника А.Лопатиной и М.Скребцова «Сказы матушки Земли», экологических сказок В.А.Сухомлинского, «Добрых сказок В.Хмельницкого, беседы о жизни насекомых и растений весной, наблюдения в природе, разучивание песни «Цветочная полечка», игр «Пчелы» и «Семена»; пересадка сеянцев дуба и клена на опытный участок группы, обсуждение с родительским активом плана проведения экологической акции.

Место проведения : музыкальный зал, фруктовый сад.

Ход образовательной деятельности .

Дети входят в зал, взявшись за руки под инструментальную музыку «Весна».

Воспитатель: Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на всей большой земле

Все ему понравилось!

Понравилось, что все обитатели земли не забыли, что у нее сегодня праздник – День Земли! (обращаясь к гостям) С праздником вас всех, с днем Земли!

А раз у Земли праздник, значит праздник у всех, кто на ней живет. В природе все живое. Не только зайцы, белки, не только медведи и птицы. Всякая травинка, всякий цветочек тоже живые: растут, дышат, по-своему радуются дождику, солнцу и теплу. Попробуем вместе с солнышком послушать, что говорят они друг другу.

Дети исполняют песню «Цветная полечка» (музыка и слова В.Шестаковой)

Воспитатель: Хороший подарок земле приготовили лесные цветы. Вот какую красивую песенку спели ей! ( Воспитатель предлагает детям снять и разложить атрибуты.)

Заглянуло солнышко и к нам в детский сад. И увидело, что весну все здесь ждали, к дню земли готовились. С радостью и красотой ее встречают и кусты, и деревья, и птицы, и дети, и взрослые. А сколько цветов расцвело! Какой аромат разносится по всему двору!

Давайте поиграем: как — будто вы не девочки и мальчики, а например, деревья, насекомые, птицы.

Дети рассказывают, как они себя ощущают в воображаемой роли:

— За что деревья любят Землю? ( Она их кормит и крепко держит за корни .)

— К доброму дереву слетаются птицы. За что благодарны деревья птицам? (Они уничтожают гусениц на листьях, поют песни дереву.)

— Насекомые спешат к деревьям, к кустам и к цветам. А почему они так спешат, что их привлекает? ( Запах, аромат .)

— За что Земля любит насекомых? ( Они опыляют растения и у растений появляются плоды.)

Воспитатель: Всех насекомых любит Земля. Но особенно…угадайте, кого?

Сок цветов душистый пьет.

Дарит нам воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… ( пчела )

Дети, к нам пчела прилетела,

На мою ладошку села,

Что – то сказать пытается,

Ко всем детям обращается.

(Из-за спины воспитателя выходит пчелка – девочка из старшей группы.)

Пчелка: У пчелок мохнатых так много работы,

Надо чтоб медом наполнились соты.

Дружной семье над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

Воспитатель: Пчелка – мама, покажи, пожалуйста, нам всем, чему ты научила своих детей. Давай, мы превратим мальчиков в пчелок, и ты их научишь так же старательно собирать мед, как и девочек. А вы, девочки, поможете нам песню спеть.

Дети поют и инсценируют песню «Учила пчелка-мать» (муз. В.Иванникова, сл.Е.Александровой)

Воспитатель: А теперь я вас всех превращаю в пчелок!

Раз-два-три-четыре – дети в пчелок превратились!

Пчелки, собирайтесь! Мы идем в улей – школу.

Мы с пчелкой-мамой приготовили вам ведерки для меда. Посмотрите, на каждом ведерке подсказка, к какому цветочку лететь. Вы летаете. Собираете нектар, прилетаете, выливаете нектар в большие соты, берете желтую фишку и отчитываетесь о своей работе вот здесь, на стене улья.

Игра – импривизация «Пчелиная школа»

Посмотрите, ребята. Некоторые соты уже были заполнены и запечатаны воском. Да еще необычного цвета фишка. Что изображено ? (Подснежники.) А что вы о них знаете? ( Первоцветы, зацветают самыми первыми, уже отцвели.)

Замечательно поработал пчелы!

Раз- два –три – четыре –пять — стали мы детьми опять!

Пора прощаться с мамой Пчелкой, у нее много дел. До свидания, Пчелка!

(Дети машут Пчелке рукой, Пчелка улетает, дети садятся.)

Воспитатель: Спасибо пчелкам, научили вас находить цветущие растения! Что за необычное дерево у нас под окном растет? И цветов не видно, а пчел видимо-невидимо! Жужжат целый день! Что за дерево? (Клен – медонос, пчелы у него нектар берут и опыляют, пыльцу с сережек переносят.)

Ребенок устанавливает желтую фишку.

Липовый мед, мед белой акации очень вкусный и полезный. Эти деревья тоже медоносы. Почему же их соты пусты? (Не зацвели, рано.)

Два ребенка ставят зеленые фишки.

Воспитатель: Прилетали пчелы и к фруктовым деревьям в детском саду. А мы их сфотографировали. (Обращает внимание на фотографию цветущего дерева и муляж его плода.)

— Будут вишни летом? (Да, вишня цветет, пчелы летают над ней.) Заполняем «соты» фишкой.

— Будут ли сливы? (отметка фишками по аналогии.)

Воспитатель: Ребята, а о чем горюет груша во фруктовом саду? (Она стала старая и больная. К груше постоянно прилетает дятел, ее лечит. У нее срезали сухие ветки, а подружек – яблонек вообще нет, и яблок не будет. Груша осталась одна.)

— Что мы увидели во фруктовом саду вместо яблонек? (Пеньки.)

— Как мы обозначили их на сотах? (Красными фишками.)

— Почему красными? (Сигнал беды, тревоги.)

Фотографии всех цветущих фруктовых деревьев у нас есть, а вот яблоньку не нашли. Посмотрите, а может, вот эти деревья станут цветущими яблоньками? Давайте их украсим яблоневыми цветами!

(Дети наклеивают цветы на панно.)

Воспитатель: Очень красиво! А если мы эти картины вынесем во фруктовый сад и поставим, вырастут на них настоящие яблоки? (Нет.) Почему?

— Из чего вырастает живое дерево? (Из семян.)

Поиграем в то, как из семян вырастают растения.

Из общего числа детей выбирают Солнце, ветер, Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель : Вот беда. Семена остались на асфальте.

В маленьком семени

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Ветер- ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси!

Ветер «сдувает» семена, Дети перебегают на другое место («землю») и снова садятся на корточки.

Воспитатель: Что же вы не растете?

Дети: нам нужны тепло и свет.

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Воспитатель: Что вам нужно?

Дождик- дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дожди быстро обегает и касается каждого.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет –

Пора вам прорастать!

Семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за воспитателем.

Воспитатель: Прорастает корешок.

(Поднимают руки и машут ими.)

Воспитатель: Ваши родители приготовили для Земли в ее праздник подарок: привезли саженцы и выкопали ямки для посадки. Мы сейчас пойдем во фруктовый сад и будем помогать сажать деревья, чтобы не скучала старая груша, чтобы выросли у нас яблоки, вишни, сливы, абрикосы, кизил, айва.

Дети выходят на территорию фруктового сада и вместе с родителями и воспитателями высаживают деревья. После посадки деревьев подходят к яблоньке. (Эта часть занятия может быть проведена и в другое время после посадки.)

Воспитатель: Мы посадили деревья, но они маленькие и не знают, что нужно для того, чтобы вырасти красивыми и большими. Поможем нашим деревьям, сделаем им подарок.

Дети подходят к саженцам и «дарят» свой подарок:

— Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

— Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листочкам окрашиваться в зеленый цвет.

— Я дарю тебе капельку воды. Пусть она капнет и умоет тебя, и даст тебе напиться.

— Я дарю тебе чернозем в почву, чтобы ты росла. Пусть тебя она кормит.

— Я дарю тебе бабочку. Пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украшает своим нарядом.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/28/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe

Читайте также:  Праздничная упаковка для детских подарков
Оцените статью