- Технология. 3 класс
- Презентация к уроку Технологии в 3 классе по теме Волшебное дерево
- Оставьте свой комментарий
- 3 класс. Технология. Тема. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
- Конспект открытого урока технология 4 класс «Проект. Подарок малышам. Волшебное дерево»
- Оставьте свой комментарий
Технология. 3 класс
Пришивание пуговиц. Проектное задание «Подарок малышам «Волшебное дерево»
Виды пуговиц
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
Пуговица (от слова «пугать», «пугалка») — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей.
Можно выделить четыре основных функции пуговицы:
- пуговица как застёжка;
- как украшение;
- оберег или талисман;
- как опознавательный знак.
Исторические факты о старинных пуговицах
История возникновения пуговиц очень интересна. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тысячелетии до н. э. В результате раскопок в долине Инда была обнаружена пуговица с двумя отверстиями для пришивания. В Европе первую находку датируют 4-м веком до н.э. Это были предметы для скрепления частей одежды у древних греков, которые застегивали с их помощью кожаные ремни. С этого времени и до 1 века н. э. попадались образцы, выполненные из золота. А в средневековье рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока. Однако, по-настоящему распространены пуговицы стали лишь в XVIII веке, первое признание получив у мужчин, а в дальнейшем войдя и в женский гардероб. Изготавливались они из благородных металлов и часто были декорированы драгоценными камнями.
В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков. По функционалу эта деталь одежды также имела значительные отличия. Если у западных народов роль пуговицы была декоративной, то славяне пользовались ей в качестве оберега.
В средние века на Руси пуговицы были распространены, чаще всего они имели формы гирьки. Чем больше у человека было пуговиц, тем больше был его статус в обществе. Такое отношение к данному аксессуару одежды продлилось вплоть до 18 века.
Пришивание пуговицы
Следуя инструкции, пришейте пуговицу.
- Подготовьте основу, нитку, иголку, пуговицу и ножницы;
- Отрежьте нитку;
- Вденьте нитку в иголку;
- Приложите пуговицу к основе;
- Пришейте пуговицу в соответствии с указанной схемой;
- Уберите на место нитку, иголку и ножницы.
Пришивание пуговицы на ножке
Следуя инструкции, пришейте пуговицу на ножке.
- Подготовьте основу, нитку, иголку, пуговицу на ножке и ножницы;
- Отрежьте нитку;
- Вденьте нитку в иголку;
- Приложите пуговицу на ножке к основе. Кончик ушка должен точь-в-точь совпасть с точкой разметки;
- Пришейте пуговицу в соответствии с указанной схемой;
- Уберите на место нитку, иголку и ножницы.
Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/
Презентация к уроку Технологии в 3 классе по теме Волшебное дерево
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО Кунавина Наталья Владимировна. Учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ №10
ПРЕДСТАВЬ ЧТО ТЫ МАСТЕР! Твоя цель — изготовить обучающую игру для учащихся начальной школы. По урокам: МАТЕМАТИКИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЛИТЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Ребята придумали вот такие деревья для счета.
Вот такое дерево по литературному чтению
Предлагаю наше дерево выполнить всем классом! Для этого вам необходимо: Цветной картон Ножницы Клей Нитки Карандаш
Наше дерево имеет ствол и крону. На крону вы сделаете из листов картона волшебные орфограммы . заглавная буква нн, нч, нщ, рщ, рч, чн, чк, щн:, Жи- ши, ча-ща, чу-щу Ь Ъ Приставки: под, над, с, за Предлоги : в, под, во, Местоимения : она, они, он, мы, вы,
Физминутка «Деревья» Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
Презентация разработана для учителей начальной школы по программе Школа России.
Научить обучающихся развивать мелкую моторику; творческое мышление.
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человека.
Номер материала: ДБ-386696
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-po-teme-volshebnoe-derevo-3531904.html
3 класс. Технология. Тема. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
Тема. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу
Решение учебной задачи
Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы
Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.
Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке
Учебник, с. 48–49, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для работы
– Чему вы научились на предыдущих уроках? Да, вы продолжили свое знакомство с одним из интереснейших видов рукоделия – шитьем. Вы освоили разные виды стежков, научились пришивать пуговицы. Сможете ли вы изготовить теперь самостоятельно какое-либо сложное швейное изделие? Я предлагаю вам попробовать свои силы в работе над проектом «Волшебное дерево» .
(Показывает образец.)
— Как вы думаете, что это? Это развивающее пособие для дошкольников и первоклассников. Чему можно научить детей с его помощью? Найдите в учебнике подсказку (с. 48). Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!
Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему урока
Организует и проводит физкультминутку.
Вышел клоун на арену, (Выполняют ходьбу на месте.)
Поклонился всем со сцены, (Выполняют поклоны.)
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мог
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
3. Закрепление
знаний и способов действий
1. Организует анализ готовых образцов (рабочая тетрадь, с. 43–45, рубрика «Обсудите всем классом»).
2. Помогает определить собственный замысел (рабочая тетрадь, с. 45).
3. Помогает распределить обязанности в группе.
4. Организует планирование предстоящей работы.
5. Практическая работа.
Задание : выполнить проект «Волшебное дерево».
Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание.
Самостоятельно анализируют образцы изделий с опорой на схему, планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свое изделие и работы других
Выставка работ (оценка) и их защита
Организует рассматривание работ на выставке и их защиту
Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)
Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы
4. Рефлексия учебной деятельности (итог)
– Дайте оценку уроку
Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы
Источник статьи: http://infourok.ru/klass-tehnologiya-tema-nashi-proekti-podarok-malisham-volshebnoe-derevo-izgotovlenie-izdeliya-slozhnoy-konstrukcii-s-otdelkoy-pu-2357603.html
Конспект открытого урока технология 4 класс «Проект. Подарок малышам. Волшебное дерево»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества образования.
Технология 4 класс
Проведено: 6 декабря 2016 г.
Учитель: Яковенко И.В.
ВоспитательГПД: Трифонова И.Н.
Тема: Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево».
С использованием современных технологий:
«Технология проектного обучения»
формирование образовательных компетенций обучающихся через включение в
монопредметный коллективный проект по теме «Волшебное дерево».
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие
умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой; развитие аккуратности при
создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников
через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебное дерево».
Практическая значимость: создание коллективной работы, которую можно использовать в виде обучающей игры для малышей по теме: «Что растёт на дереве».
Цветная бумага, пуговицы.
Шаблоны, клей – карандаш.
Толстая игла с крепкой нитью.
Паспорт проектной работы
Название проекта: « Волшебное дерево»
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство
Состав обучающихся: 4«А» класс
Форма урока: урок – проект.
По доминирующей деятельности учащихся: практико — ориентированный
По предметному содержанию: моно – проект.
По продолжительности: мини – проект.
По количеству участников: коллективный.
Приёмы, используемые на уроке:
Словесный (рассказ, беседа).
Практический.
Формы организации:
— индивидуальная
— коллективная.
Руководитель проекта: Яковенко И.В., Трифонова И.Н.
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
— А зачем нужны деревья? ( Для того, чтобы очищать воздух, для красоты).
— Что же мы будем делать на уроке?
Ребята сегодня на уроке мы попробуем выполнить «Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? (Изготовим обучающую игру для
2. Описание методики выполнения проекта.
Разбейтесь на группы по 4 человека.
— Что может расти на чудо — дереве?
— Какие материалы нам понадобятся? (Цветная бумага, клей, ножницы.)
— А что вам поможет выполнить чудо – дерево? ( Выдумка, согласие, сплочённость).
3. Повторение правил безопасности работы с ножницами.
— Как нужно правильно работать с ножницами?
4. Составление плана действий.
Погружение в проблему.
Действия в группе:
1. Обсуждение заданий (коллективно).
2. Выполнение практического задания
3. Оформление задания.
4. Формулирование выводов.
Проведение испытания всего проекта .
5.Творческий. (выступления учащихся)
Узнать новые сведения о пуговице
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде. В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Чаще всего простейшая пуговица представляет собой диск с двумя или четырьмя сквозными отверстиями посередине, однако встречаются пуговицы других видов и форм: например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные. Количество отверстий также может варьироваться.
Коллекционирование пуговиц называется филобутонистика.
Узнать, какие функции выполняет пуговица
магическая (оберег или талисман);
информативная (опознавательный знак).
Загадки о пуговице:
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Русские пословицы и поговорки о пуговице:
Умная умница — что светлая пуговица.
На чужой рот пуговицу не нашить.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
Коли первую пуговицу застегнёшь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Народные приметы, связанные с пуговицей:
Если дорогу вам перебежала чёрная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьёшь».
Пополнить запас знаний новыми сведениями о фруктах
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Н а ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались! (вишня)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Этот фрукт под Новый Год
Каждый в дом к себе зовёт.
Им и ёлку украшают,
И детишек угощают…(мандарин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт. (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-жёлтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовётся фрукт? (лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (гранат)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
Самостоятельная работа в группах.
Договоритесь, кто что будет делать. Работайте дружно, помогая друг другу.
( Во время работы учитель оказывает при необходимости помощь).
Защита коллективного проекта.
Из команды выходят к доске 2-3 ученика и наклеивают свои подвески на «Волшебное
дерево», рассказывая какие фрукты они выполнили.
Презентация продукта проекта в 1 «А» классе
Номер материала: ДБ-525975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-tehnologiya-klass-proekt-podarok-malisham-volshebnoe-derevo-1947983.html