Подарки осени старшая группа

«Подарки осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины) , уточнить представления детей о том, кто и где выращивает фрукты. Сформировать представления детей о плоде и семени. Ввести модель плода и семени.

Скачать:

Вложение Размер
podarki_oseni.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки осени» старшая группа

Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины) , уточнить представления детей о том, кто и где выращивает фрукты. Сформировать представления детей о плоде и семени. Ввести модель плода и семени.

Сб.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,9

Сб.Дыбиной «Неизведанное рядом» (опыт с почвой)

Сб. «Мамина школа»,123 (как вырастить цитрусовые)

Кроссворд «Фруктовый сад»

1. Кроссворд «Фруктовый сад».

А откусишь — сладко. (яблоко)

Его варят, его сушат,

  1. Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

А желток костяной…..(слива)

На дереве рос оранжевый, витаминный …..(абрикос)

  1. Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его….(банан)

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим……(апельсин)

С яркой, рыжей кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком. (мандарин)

  1. Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы ……..(лимон)

— Мы разгадали кроссворд, как одним словом назвать эти продукты? (Фрукты)

— Где растут фрукты? (На деревьях, в саду)

— Как можно назвать деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)

— Кто выращивает в саду фрукты? (Садоводы)

2. Чтение стихотворения «Фрукты – радость для ребят».

Знают взрослые и дети много фруктов есть на свете,

Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины, и бананы, и гранаты –

Фрукты – радость для ребят, их в садах для нас растят,

Мы к столу их подадим, фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья, сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад, чтоб порадовать ребят.

3. Игра «Доскажи словечко»

Яблоко растет на….яблоне.

Сок из апельсина…..апельсиновый.

Варенье из груши……грушевое.

Джем из сливы…..сливовый.

Мармелад из абрикоса…..абрикосовый.

Напиток с лимоном…..лимонный.

4. Как вы думаете, есть ли у дерева детки? (Детки – это его плоды, а в плодах спрятаны семена. Из каждого маленького семени вырастает новое фруктовое дерево)

5. Рассматривание коллекции семян от различных фруктов : яблоки, груши, лимон, сливы, апельсин и т.д.

6. – Куда надо посадить семена, чтоб оно начало расти?(в почву)

— одно семя посадим в почву, а другое оставим на тарелочке, понаблюдаем и посмотрим, где быстрее будет прорастать семя.

Посадка семян лимона или яблок.

7. Угощение детей фруктами, оценка деятельности детей.

» ФРУКТЫ – РАДОСТЬ ДЛЯ РЕБЯТ «

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:• Закрепить представления детей об осенних приметах, деревьях и кустарниках , осенних листьях (форма и цвет), плодах и ягодах• Развивать логическо.

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:• Закрепить представления детей об осенних приметах, деревьях и кустарниках , осенних листьях (форма и цвет), плодах и ягодах• Развивать логическо.

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц.

Подлека выполнена из природного материала;листья.картон.клей бумага краски семечки для ежика и т.д.

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Подарки Осени».

Подарки ОсениСценарий осеннего развлечения для детей старшей группы.

Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет » Подарки осени». Автор: Боркова Ольга Евгеньевна. Воспитатель МАДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. ​Цель: совершенствовать тв.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/04/07/podarki-oseni

конспект интегрированного занятия: «Подарки осени.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия: «Подарки осени.»

Скачать:

Вложение Размер
podarki_oseni.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Подарки осени» (старшая группа).

Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

1. знакомить детей с многообразием красок;

2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

3.продолжать определять положение предметов по отношению к себе;

4. развивать зрительное внимание;

5. познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из ластика;

6. обучение плавному, свободному выдоху.

Материал: картинки с изображением грибов — боровик, лисички, поганка,

мухомор(на каждого ребёнка); коврограф с выложенной тропинкой, картинки для коврографа с изображением лисы, зайчика, ёжика, медвежонка; листочки из картона – берёзовые, кленовые, дубовые и картинки с изображением берёзы, клёна, дуба; осенние листочки вырезанные из картона, привязанные за ниточку к проволоке.

Восп: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я подумала о том, что в году много времён года и каждое из них дарит нам свои подарки. Скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: называют (зима, весна, лето, осень).

Вос.: А какое сейчас время года?

Вос: Сегодня мы с вами узнаем, что нам дарит осень, с помощью загадок.

Слушайте первую загадку:

Кто растёт в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки.

Вос: Правильно, а вот и они.

Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением разных грибов. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду вам загадывать загадку, а вы мне показывать отгадку. А после мы с вами увидим правильный ответ на экране и проверим, правильно вы отгадали или нет.

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

— Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп-

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную… (поганку).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Вос: Какой красивый гриб, наверное, из него получится очень вкусный суп. Давайте сварим.

Дети отвергают предложение воспитателя, объясняя это тем, что мухомор не съедобный. Либо воспитатель сам должен подвести детей к этому выводу.

Вос: А из каких грибов можно сварить суп?

Вос: Так получается, что из каких-то грибов можно варить суп, а из каких-то нельзя? Значит, мы все грибы можем поделить на две группы. Первая группа – это грибы, которые можно есть. Как они называются?

Вос: А те грибы, которые нельзя есть, как называются?

Вос: А вы знаете, кто в лесу собирает грибы?

Дети: Белка, ёжик.

Вос: Да, правильно. Вот посмотрите (показ на ковролине), ёжик набрал полную корзину грибов, весь день трудился, но уже наступил вечер, тропинки совсем не видно. Давайте подскажем, в какую сторону и на сколько клеточек ему идти.

Дети диктуют воспитателю, на сколько клеточек вправо, влево, вверх, вниз передвинуть ёжика. Ёжик приходит к домику зайчика.

Вос: Посмотрите внимательно, кого на своём пути встречал ёжик?

Дети: Лису, зайчика.

Вос: А с какой стороны от дороги сидел зайчонок? Лисёнок?

Вос: Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли его другу ёжику найти дорогу к домику и за это хочет с вами поиграть в интересную игру.

Выходите на полянку (ковёр), будем играть.

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре.

Вос: Слушайте внимательно следующую загадку. Какой у осени ещё есть для нас подарок.

Летом вырастают, осенью опадают. (листья)

Посмотрите, какое множество красок. Какого цвета эти листочки?

Дети: красного, жёлтого, оранжевого.

Вос: Правильно. В лесу растёт много деревьев. Какие вы знаете?

Вос: А вот и листочки.

Детям раздаются вырезанные из картона листочки с разных деревьев.

На ковре стоят три стула, на которых картинки разных деревьев (клён, берёза, дуб).

Вос: Посмотрите внимательно, с какого дерева ваш листочек. Вставайте возле стульчиков и немного поиграем, не забудьте после окончания игры прилететь к своему дереву.

Игра «Мы – осенние листочки…»

Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками

Мы – листочки, наверху.

Мы – осенние листочки. Покачивание.

Мы на веточке сидели, Разбегаются.

Ветер дунул – полетели. Бегают, кружатся.

Мы летели и летели.

И на землю тихо сели. Приседают возле своего «дерева».

Вос: Ой, какой сильный ветер подул. Давайте поможем ветру закружить листочки.

Растягивается проволока с привязанными к ней листочками, вырезанными из картона. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели.

Убираем проволоку. Дети садятся на стульчики.

Вос: Листочки отрываются от веточек и красиво кружась, падают на землю.

Как называется это явление?

Вос: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматом скошенной травы, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.

Многие художники восторгались осенней природой, её многоцветием,

ярким колоритом. И сегодня, мы тоже нарисуем свою картину осеннего леса. Мы нарисуем осенние, разноцветные деревья.

Дети садятся за столы.

Вос: У вас на столах есть заготовки, что на них нарисовано.

Дети: Ствол, ветки.

Вос: Сегодня мы научимся рисовать листочки с помощью печаток.

На столах для каждого ребёнка стоит мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из ластика, вырезанные из ластика с помощью канцелярского ножа. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берётся другая мисочка и печатка.

Дети выполняют работу.

Вос: Давайте вспомним, что нам подарила осень?

Дети: Грибы, листочки.

Вос: А ещё, что дарит осень?

Дети: Овощи, фрукты, рябину, пшеницу.

Воспитатель достаёт корзинку с яблоками.

Вос: Осень попросила вам передать от неё гостинец. Кушайте на здоровье!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/06/24/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-podarki-oseni

Осенний утренник в старшей группе «Подарки осени»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осенний утренник в старшей группе «Подарки осени»

Скачать:

Вложение Размер
osenniy_utrennik_v_starshey_gruppe.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний утренник в старшей группе « Подарки осени»

Вед. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает на дворе.

Но зато, какие краски, посмотри-

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Всё раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов!

1реб . Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

Песня «Что такое осень»

Как много листьев: жёлтых, красных…

Подует ветерок — летят!

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

«Осенний вальс» (листочки, дождики, птички).(садятся).

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает!

Мы тихонько посидим.

Кто живет здесь, поглядим.

Вылетают пчелки с бочонком меда, облетают зал и останавливаются на середине зала.

1-я пчелка: Мы с цветами дружим, мы над ними кружим.

2-я пчелка: Мы не зря жужжали, мед мы собирали.

3-я пчелка: Вкусный и полезный, он — от всех болезней.

4-я пчелка: Он густой и сладкий: кушайте, ребятки.

Пчелки ставят бочонок на пенек. Ведущий благодарит пчел, затем пчелки улетают.

На середину зала выбегают белочки, в руках у них – кастаньеты из скорлупы грецких орехов. У одной белочки в руках – корзинка с орехами.

Белочки поют песенку на мотив русской народной песни «Во саду ли».

Мы по веточкам скакали, мы орешки собирали.

Друг об друга бьются, песенкой смеются.

Белочки кладут орешки в корзинку, ставят ее на пенек. Ведущий благодарит белочек, затем белочки убегают.

Под музыку выбегает ежик с корзинкой с грибами.

Ежик: Я, колючий серый ежик, не жалел коротких ножек,

Бегал по лесным дорожкам и набрал грибов лукошко.

Хоть сушите, хоть солите, мне не жалко – все берите.

Ежик ставит корзинку на пенек. Ведущий благодарит ежика, ежик убегает.

Ведущий: Как же много здесь подарков: самых разных, самых ярких!

Танец «Осень в лесу»

Кто – то к нам еще спешит… (прислушивается) Слышите, как лес трещит?

Под музыку в зал на метле влетает Баба Яга и останавливается на середине зала.

Баба Яга: Что, узнали вы меня? Верно, бабушка Яга!

В разных сказках я была, а теперь сюда пришла.

Здесь подарки раздают, а меня и не зовут!

Погляжу- ка я сейчас, чем тут угощают вас?

Баба Яга подходит к пеньку, на котором стоит бочонок меда.

Мед! Вот это я люблю! Мед себе я заберу!

В ступе целый день летаю, горло часто простужаю.

Баба яга берет бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орехами.

Как орехов много здесь! Вам их столько и не съесть.

Мне орехи по зубам, ни за что их не отдам!

Баба Яга берет корзинку с орехами, затем подходит к третьему пеньку, на котором стоит корзина с грибами.

Ну, а что на том пенечке? Ой, да это же грибочки!

Подосиновик, опенок и малюсенький масленок,

Сыроежка, моховик, даже крепкий боровик!

Сколько лет по лесу хожу, все поганки нахожу!

Да, еще и мухоморы. Разве будешь здесь здоровой? ( Берет корзинку с грибами.)

Без грибов не пропадете, вы себе еще найдете!

Баба Яга хочет уйти, но Ведущий останавливает ее.

Ведущий : Как тебе, Яга, не стыдно все подарки отбирать?!

(Обращается к детям.) на подмогу надо, видно, нам, ребята, Осень звать!

Вместе мы попросим:

Дети ( хором) : Приходи к нам, Осень!

Под музыку в зале появляется Осень.

Осень: Меня вы звали? Вот и я. Привет осенний вам, друзья.

Я недалёко пролетала и зов ваш, дети, услыхала!

(Обращается к Бабе Яге.) Все, Яга, назад отдай, да из леса улетай!

Осень: Ах, ты так? Тогда держись! Ну-ка, ветер, закружись!

Листья желтые, летите, злую гостью заметите!

ИГРА «На дворе листопад»

Под музыку дети берут в руки листья, бегут к Бабе Яге и засыпают ее ноги листьями.

Баба Яга: Ой, не надо, не метите! Все обратно заберите!

Ставит бочонок и корзинки на пеньки.

Где же тут моя метла? Не вернусь к вам больше я!

Баба Яга на метле улетает. Листья остаются лежать на полу.

Осень: Прибегали к вам зверята, прилетала к вам Яга.

С чем же вы пришли, ребята? Удивите чем меня?

Ведущий: Про тебя стихи мы знаем, хороводы поведем.

Слушай, Осень золотая, песню мы тебе споем

Песня «Золотая осень»

Ведущий: А теперь мы прочитаем стихи.

Стихотворение «Осень тихо в сад вошла».

По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла.

Груш и яблок нам душистых много — много принесла.

Ходит с краской золотою, ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми с грибами белыми.

Ведущий: Стихотворение «Зонтик».

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой, желто – красно – голубой.

Кто ни повстречается, очень удивляется.

Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идет!».

Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно…

Осень хвалит детей.

Осень: Вы хотите поиграть? Будем зонтик открывать

Игра «Вышли дети погулять (с зонтиком)»

Осень: А сейчас ,поиграем в игру «Лужица»

(эстафетная игра, бежим парой под зонтиком до лужицы, оббегаем, передаем зонтик следующей паре)

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары!

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Ведущий: Ребята, в круг скорей вставайте.

Хоровод осенний дружно начинайте.

« Что у осени в корзинке?»

Спасибо, Осень, за твои осенние гостинцы. А теперь загадай нам свои загадки.

Осень: Хорошо, ребятки, загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!

Не намокли ножки,

Надо на ноги надеть

Надо нам ребятки,

На прогулку надевать

Что, друзья? . / перчатки

  1. Если сильный ветер дует,

Ты не будь смешон!

Не зевай, накинь скорее

Осень : Молодцы, мои ребятки — отгадали все загадки.

Прогуляюсь в огород.

Посмотрю, что там растёт.

Все ли овощи поспели,

Все ли овощи дозрели? — ходит по залу .

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука, ни капусты!

Нет гороха, огурцов,

Свёклы, редьки не видать!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

И корзинки не найду.

Похожу и поищу. — Ходит по залу

Слышу, кто-то тараторит.

Овощи в корзине спорят.

Овощи садятся в «корзину», редька около корзины, плачет.

Редька плачет, не унять…

Что случилось? Не понять.

Ты нам, редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда.

Я прошу- не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопченная,

Просто цветом чёрная.

Чёрной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить!

Гадкая и грязная,

То ли дело Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко красный,

У меня кафтан атласный.

Я- зелёный огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей — это я!

Я, Морковка, ярче всех,

У меня большой успех.

Я — зелёненький Горох.

Цветом тоже я не плох…

Я в землице не сижу.

С высоты на всех гляжу.

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня!

Всех красивей — это я.

Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Мой цвет — самый дорогой,

Потому что золотой!

Не согласен кто со мной-

Будет слёзы лить рекой.

Я- красавец Баклажан,

Благородный, редкий цвет.

Я, друзья, интеллигент!

У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть совсем я не черна-

Редьке чёрной я сестра.

Хоть редиска и мала,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой.

Мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья,

В вас так много красоты,

Только мало доброты…

Всех я помирить хочу.

Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет-

В этом Осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

С редькой надо помириться,

Чёрной редьке поклониться.

Помирила всех нас Осень.

Ты прости нас редька, просим!

Выходите из корзины,

Не держу на вас обиды!

И на радости все вместе

Осени подарим песню.

«Овощной оркестр» (с музыкальными инструментами)

Осень : Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите!

Осень подает корзину с яблоками Ведущему.

Ведущий: Милая осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель этого занятия — обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш.

Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Подарки Осени».

Конспект тематического занятия «Подарки Осени».

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про.

. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи”. Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности.

Физкультурный досуг для детей старшей группы с ТНР.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/17/osenniy-utrennik-v-starshey-gruppe-podarki-oseni

Читайте также:  Своими руками оформление прикольного подарка
Оцените статью