Конспект НОД «Подарок городу»
Валентина Солдацкова
Конспект НОД «Подарок городу»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок городу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Образовательная область «Познание»:
• закрепить имеющиеся знания у детей о Самаре (адрес д/с, название улиц города, достопримечательности города);
• формировать представление о гербе города;
• развивать знания об охране природы.
Образовательная область «Коммуникация»:
• закреплять словарь на основе знаний о родном городе (Сам. Область, панорама города, национальности жителей, родина, родной край);
• формировать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Образовательная область «Социализация»:
• воспитывать любовь к природе родного края, патриотические чувства;
• формировать умение оценивать свою и чужую работу;
• прививать уважение к людям другой национальности.
Образовательная область «Художественное творчество»:
• развивать воображение, инициативное творчество при создании рисунка о Самаре;
• совершенствовать навыки изобразительной деятельности в любой творческой манере рисования.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, рисование, складывание мозаики, составление национального костюма.
Наглядные: фото, контуры гербов, письмо.
Словесные: стихи, загадки, чтение письма, рассказ о природе самарского края, вопросы.
Материалы и оборудование:
Письмо с заданиями, 3 фотографии с видами Самары, 1 фото другого города, картинки транспорта встречающегося в Самаре, фотографии людей в национальных костюмах (мордва, татары, чуваши, русские, контурные изображения гербов пяти городов, знаки охраны природы, фотографии с природой самарского края, на каждого ребенка бумага и восковые мелки, краски, карандаши, песня «Из далека долго течет река Волга», для каждого ребенка кусочек общей картины города, фото Д. Азарова.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей
— Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Но с ним что-то случилось или оно долго пролежало на почте — часть адреса стерта. Из-за этого я не могу прочитать, что написано на конверте. Поможете мне решить эту проблему? Тогда я буду читать слова, которые можно разобрать, а вы постарайтесь догадаться, что было в их продолжении.Начнем: 1. Страна (Россия) 2. Область (Самарская) 3. Город (Самара) 4. Улица (Фадеева) 5. Д/сад(186) Спасибо, ребята. Теперь, по адресу, понятно, что письмо действительно адресовано нам. Что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята из детского сада «Ромашка»! Обращаюсь к вам с просьбой. У нашего родного города скоро день рождения. а в д/р. принято дарить подарки. Лучший подарок городу — это его портрет. Но сделать портрет большого города — задача не из легких. Сможете приготовить такой подарок? Справитесь ли вы? Надо вас проверить! Если пройдете испытания, находящиеся в этом письме, значит, сможете выполнить мою просьбу. Удачи!» Д. Азаров.
Слушают, настраиваются на решение поставленной задачи.
Называют адрес д/с.
Слушают текст письма, отвечают на вопросы.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Прохождение испытаний.
— Ребята, а вы знаете, кто такой Д. Азаров? (мэр Самары, показ фото мэра города).
— Ну что, ребята, глава города предлагает нам проверить свои силы, знания. В конверте много листов с заданиями. Что ж, начинаем. 1. «Найди лишнее». Надо рассмотреть 4 фото с видами города, но одно из них — не Самара. Объяснить, что лишнее и почему?
Каждый ребенок получает по кусочку от большой картинки с изображением города.Задача испытания: быстро и правильно соединить части в целое.
3. «Угадай и назови».
Дети должны угадать, какой объект города изображен на фото.
Слушают задания и выполняют их.
Активизирован словарь по данной теме.
Концентрируется внимание, мышление, наблюдательность
Формируется умение работать в команде.
3 Дыхательная гимнастика с движениями.
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть, Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох, Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох, И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот, Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Дети выполняют движения дыхательной гимнастики Совершенствуется тонкая и общая моторика.
4 Игровые задания.
4. «5 имен, 5 городов».
Для прохождения этого испытания, детям надо вспомнить и назвать 5 улиц Самары, носящие названия городов, и 5 улиц названных именами знаменитых людей. (Воронежская, Ставропольская, Стара-Загора, Ташкентская, Московское шоссе) (Гагарина, Высоцкого, Потапова, Фадеева, проспект Ленина).
5. «Едем по Самаре».
Нужно отгадать виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. Загадки о трамвае, автобусе, троллейбусе, метро, пароходе, самолете, поезде. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда (Троллейбус) Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет) Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой. (Пароход) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) За дымком, За свистком, Братья бегают гуськом. (Поезд) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
Вспоминают и называют улицы Самары.
Активизировано словесно-логическое мышление. Расширены представления об улицах
Развивается внимание, память, воображение, быстрота мышления.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды — Звезды мира над Кремлем.
Дети выполняют движения, заранее разученные под слова стихотворения.
Активизируется двигательная активность.
6. «Все живем в Самаре дружно».
В этом испытании детям нужно вспомнить и назвать национальности людей, живущих в Самаре, а затем правильно нарядить бумажных кукол в национальную одежду.
7. «Найди герб по контуру».
Среди нескольких гербов найти самарский и рассказать о нем.
8. «Береги природу».
Воспитатель, показывая картинки, рассказывает, что самарская земля богата лесами, реками, бескрайними полями. Просит детей вспомнить названия рек самарской области, живность, которая обитает в них, животных, населяющих заповедные леса нашего края. Воспитатель спрашивает, что нужно делать для того, чтобы наша земля оставалась богатой, красивой, чистой. Предлагает из нескольких знаков выбрать подходящие к охране природы (знаки: не рвать цветы, не жечь костры, не бросать мусор и т. п.)
Подведение итогов испытаний. — Ребята, а в конверте больше заданий нет,только маленькая записочка: «Молодцы вы настоящие самарцы, город будет вами гордиться, и вы достойны, сделать подарок городу в его день рождения».
— Мы много сегодня вспоминали о нашей Самаре, о ее красивых зданиях, памятниках, улица, о том, на чем можно путешествовать по нашему городу, какие разные люди живут в нем.
Давайте отобразим это в наших рисунках и вложим в работы всю нежность и любовь нашему милому городу. (Под песню «Из далека долго течет река Волга» дети рисуют то с чем у них ассоциируется их родной город) Отвечают на вопросы, ищут решения. Выбирают из предложенных элементов национальной одежды те, которые соответствуют одежде национальностей самарцев.
Выбирают герб и обосновывают свой выбор.
Слушают рассказ воспитателя, выбирают подходящие знаки. Называют знакомые реки, животных самарского края.
Слушают задание, обдумывают композицию рисунка, выполняют работу в свободной технике любыми изобразительными материалами. Формируется представление о Самаре как о многонациональном городе.
Закреплено знания о символах государственной власти в Самаре.
Закрепляются знания о защите природы. Воспитывается заботливое отношение природы.
Развитие памяти, творческого мышления, художественных навыков. Проявление любви к родному городу посредством рисунка
В конце изобразительной деятельности рассматривание получившихся рисунков. Анализирование отдельных работ. Характеристика полученного результата.
-Ребята, вы достойно представили Самару в своих рисунках, и мы пошлем их главе города, чтобы ими украсили город в день его рождения.
Участвуют в обсуждении работ, высказывают свое мнение о работах друг друга.
Формируется умение оценивать свою и чужую работу. Получение удовольствия при изготовлении подарка городу.
1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
2.. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
1. Г. Самара http://drnona.tv/Russia1-6.html
2. Г. Самара http://familymed.ucoz.ru/photo/ljubimyj_gorod/samara_fontan/2-0-1
3. Г. Самара https://gregorkon.wordpress.com/2012/10/30/93918/
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-gorodu.html
Что подарить на День города
День города празднуется практически всеми большими населенными пунктами Российской Федерации. Это очень массовое мероприятие, которое затрагивает всех жителей. Часто этот праздник приурочен к какому-либо государственному и профессиональному торжеству: День республики, День машиностроения и прочим. У некоторых городов это день их основания, или подписания указа об основании, а у других, День освобождения от захватчиков. И в этот день проводятся различные гуляния, шествия, ярмарки, дискотеки и концерты.
Бывает, что День города назначается на особую дату, но чаще выбирается суббота или воскресение, шествующие за праздничным днем, а некоторые города не имеют конкретной даты празднования, а выбирают расплывчатые, но удобные даты, например, третья суббота октября или второе воскресенье июня. Очень редко празднуются Дни города с октября по март, чаще всего празднования происходят в теплое время года. Торжество всегда заканчивается салютом или большой дискотекой. Если вы собрались отпраздновать этот праздник в гостях, то стоит подумать, что подарить на День города своим приятелям.
Если вы с друзьями собираетесь пройтись по улицам города, то можно заранее позаботиться о своем внешнем виде и заказать футболки с уникальными надписями. Футболка может содержать любую надпись по вашему желанию. Это может быть шуточная фраза, или поздравления любимому городу, неважно, вас заметят все. Стоит отметить, что футболка удобна в носке не только в праздничные дни.
Если на празднование к вам приехали друзья из других населенных пунктов, то ответом на вопрос, что подарить на День города, станут памятные сувениры в виде интересных кружек. Кружки исполняются по индивидуальному заказу и могут иметь любую надпись. Кроме того, такие кружки имеют очень интересный золотой цвет, а также украшение в виде иероглифа, все это позволяет им выглядеть очень стильно. Подарив такой сувенир, можно быть уверенным, что у друзей останется память об этом торжестве.
Конечно, нельзя забывать и о себе. Наверняка после прогулки по праздничному городу, вы с друзьями захотите посидеть за бутылкой хорошего коньяка в теплой дружеской атмосфере. Здесь очень пригодится набор для спиртных напитков – автомат Калашникова. Данный набор изготовлен в форме автомата, что очень порадует мужчин, ведь оружие вызывает у них особый восторг. А собраться дружной компанией за столом с такой уникальной сервировкой, просто мечта.
Конечно, это торжество не является большим и значимым праздником, однако это выходной, и всегда хочется провести его весело и незабываемо, поэтому, что подарить на День города, всегда актуальный вопрос. Уникальные подарки по индивидуальному заказу, из интернет-магазина Долина Подарков, выбранные в разделе Самые популярные подарки, позволят вам надолго запомнить торжественный день и порадовать своих друзей милыми памятными сувенирами.
Источник статьи: http://www.dolina-podarkov.ru/page/chto-podarit-na-den-goroda.html
Выбор подарка по получателю
Подбор подарков по адресату
© 2021 Долина подарков
Пункт выдачи заказов «Невский Проспект»
Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, дом 22
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт : 11:00-19:00
Сб : 11:00-16:00
м. Невский пр-т от метро 100 м по каналу Грибоедова до дома 22, вход в арку, затем налево до подъезда с вывеской Альфа-Тур
«Долина подарков»
На автомобиле: по улице Сущевский вал до Савеловской эстакады. Перед эстакадой держимся правее: справа увидим большое здание торгово-офисного центра «Каскад». Подъезжаем к шлагбауму в конце здания, охране говорим, что приехали в «Долину Подарков». Оставляем автомобиль на парковке, поднимаемся на 2 этаж, центральный вход через супермаркет Billa. Парковка для клиентов магазина бесплатная.
На метро: до станции «Савеловская», при выходе из вестибюля поворачиваем направо и следуем по подземному переходу до конца. Поднимаемся по лестнице направо и проходим 200 метров в направлении 3-го Транспортного Кольца (ориентир — большая эстакада). Дойдя до дороги поворачиваем налево и двигаемся еще 200 метров до Торгово-офисного центра «Каскад». Центральный вход через супермаркет Billa, 2 этаж.
Адрес: г.Москва, Черницынский проезд, д. 3 стр. 1 (м. «Щелковская»).
Как проехать: Магазин расположен в 15 минутах ходьбы от станции метро «Щелковская».
На автомобиле: необходимо заранее заказать пропуск по телефону +7 (495) 665-52-50. Подъезжаем по Черницынскому проезду до проходной «Московского абразивного завода». Необходимо подъехать к шлагбауму, он откроется автоматически. После въезда на территорию сразу поворачиваем налево и проезжаем 50 метров вдоль здания до 1 подъезда. Оставляем автомобиль на парковке у здания, поднимаемся на 2 этаж. Парковка бесплатная.
На метро: до станции «Щелковская», первый вагон из центра налево, далее по улицам Уральская и Байкальская до Черницынского проезда и проходной «Московского абразивного завода» (пропуск для прохода на территорию выписывается на месте). После выхода из бюро пропусков на территории завода двигаемся вдоль первого от проходной здания до первого подъезда 50 метров и поднимаемся по указателям на 2 этаж.
Источник статьи: http://www.dolina-podarkov.ru/shop/CID_147.html