«Витамины для дяди Федора»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость, вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, воспитать у детей потребность правильно питаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_dyadi_fedora.odt | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
- в подготовительной к школе группе
- Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Автор: воспитатель МАДОУ ЦРР д/c №14 Рудская И.Н.
Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость, вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, воспитать у детей потребность правильно питаться,
Материалы и оборудование:
Письмо из Простоквашино, иллюстрации витаминосодержащих продуков; синтетические витамины; корзина для витаминных продуктов — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины
Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Решили обратиться к вам с просьбой. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся , чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора. А полетим мы туда на волшебном ковре- самолёте. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек должен получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Итак, витамины человек получает с продуктами питания. (Воспитатель выставлят иллюстрацию с продуктами здорового питания). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показывает).
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да) Поскольку мы в стране Витаминии, то предлагаю зайти в гости к витаминам, и они расскажут нам о себе.
(Воспитатель выставляет ширму-домик с окошками, в окошках по очереди появляются витамины — куклы би-ба-бо)
Здравствуйте! Я — витамин А, витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором меня больше всего.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (Дети называют продукты питания на иллюстрации: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю попробовать на вкус продукты, в которых содержиться витамин А.
Игра « Узнай на вкус»
(Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: Давайте постучимся в следующее окошко.
Здравствуйте! Я — витамин В. Я очень умный витамин, и те ребята, которые едят продукты, в которых содержится витамин В, тоже становятся очень умными. Потому, что витамин В очень важен для работы головного мозга. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, в каком продукте меня очень много.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте всё исправим. Наши ловкие пальчики быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
(У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/15/vitaminy-dlya-dyadi-fedora
Логопедический досуг «День рождения Дяди Фёдора»
методическая разработка по теме
В работе предложена методическая разработка конспекта выпускного досуга для детей подготовительной логопедической группы с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino_podg.gr_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида
для детей 6-7лет с ТНР
«День рождения Дяди Фёдора»
Логопедический досуг : «День рождение Дяди Фёдора».
Цель: Подвести итог работы и выявить уровень полученных за год знаний, детьми
подготовительной группы с диагнозом ОНР.
1.Соотносить цифру с буквой и читать слова.
2.Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
3.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
4.Развиватьслуховое и зрительное внимание, память, воображение и логическое мышление.
5.Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле и на листе бумаги.
6. Закрепить навык детей самостоятельно составлять предложения с предлогом.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
совершенствовать опыт работать коллективно.
Формировать самостоятельность и инициативность.
Создание дружеской обстановки во время выполнения игровых заданий.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: панно «Часы»,буквы; картинки из д\ и «На что похожа буква»; изображения на листе ватмана: «весёлый поезд», деревня, стол; плоскостные фигурки героев: Дядя Фёдор,
Кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, корова Мурка, бобрёнок, зайчонок; ромашки с предлогами (по количеству детей); плоскостные чашки, квадратики одного цвета с чашками;
Разные изображения леденцов чупа-чупс по количеству детей; звуковые схемы слов, предметные картинки (молоко, мясо, конфеты, торт, морковка, капуста, цветы), силуэты героев; таблички для домика Дяди Фёдора, рисунки детей.
Ребята, к нам детский сад пришло письмо.
Давайте его прочитаем.
2.Д\и «Собери слово»
Ксюша, назови цифры, а вы ребята по буквам, которые написаны под цифрами прочитайте слово.
Куда же мы с вами отправимся?
Кто же нам написал письмо?
3. Д/и «Прочитай по первым буквам»
Мы узнаем, кто написал письмо и пригласил нас в гости, если прочитаем имя по картинкам «На что похожа буква».
4. Д\и «Чей хвост, чьи уши . »
На чём мы можем поехать в «Простоквашино»?
Давайте поедим в «весёлом поезде».
Посмотрите на окна вагонов и догадайтесь, кого ещё пригласил Дядя Фёдор на свой день рождения.
Как ты догадался?
А как ты думаешь .
А что увидел ты . в окошке?
5. Физ. минутка. «Весёлые путешественники»
Занимайте места, «Весёлый поезд» отправляется.
(Звучит музыка Старокодомского. )
Вот мы и приехали в «Простоквашино».
Давайте искать дом, в котором живёт Дядя Фёдор.
Дядя Фёдор захотел подписать свой домик и написал несколько табличек. Посмотрите внимательно, как он это сделал. Выберите ту табличку, которую Дядя Фёдор написал правильно.
8. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги.
Помогите Дяде Фёдору рассадить своих гостей за столом.
Паша, посади Дядю Фёдора в центре .
. посади Шарика на первый стул слева.
. посади корову Мурку на второй стул слева.
. посади Матроскина между коровой Муркой и Дядей Фёдором.
. бобрёнка между Дядей Фёдором и зайчонком.
. Галчонка напротив Дяди Фёдора.
9. Д\и «Подбери по цвету».
Посмотрите внимательно на гостей и помогите расставить чашки, они по цвету подходят каждому гостю.
10. Д\и «Запомни, повтори».
Запомните, как сидят гости за столом, и какого цвета у них чашки.
Расставьте квадратики в таком порядке, как сидели гости за столом.
Если правильно разложите квадратики, то узнаем, что приготовил Дядя Фёдор
для своих гостей.
Дети читают письмо:
Приглашаю вас к себе в гости.
Цифры на волшебных часах укажут
куда приехать: 12;7;3;5;8;3;2;4;9;10;6;1;3.
Моё имя вы сможете прочитать по картинкам, а мой домик, вам поможет отыскать схема.
Ребёнок называет цифры, а остальные дети соотносят цифру с букой и читают слово.
Дети высказывают свои предположения.
Дети в предметах, которые нарисованы на картинках узнают буквы и читают имя «Дядя Фёдор».
На поезде, электричке и т.д.
Дядя Фёдор пригласил на свой день рождения
Я вижу в окне кошачий хвост, и кошачьи уши.
Я думаю, Дядя Фёдор пригласил ещё собаку.
Я вижу в окне собачью морду.
Я увидел птичий клюв и т.д.
Дети выполняют движения
муз. композиции «Весёлые путешественники» из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, 1куплет,1 фигура).
Дети по рисунку (из письма) находят дом и объясняют , почему так думают.
Дети читают надписи на табличках:
Дадя Фёдор, пос и кот.
Дядя Фёдол пёс и кат.
Дядя Фёдор пёс и кот.
Находят, исправляют ошибки и объясняют. Находят правильную табличку.
Каждый ребёнок выполняет действие по инструкции.
Дети расставляют чашки (на столе), подбирая по цветовому фону, объясняя, почему чашка подходит именно этому гостю.
Дети раскладывают квадратики (по памяти).
Затем один из детей переворачивает квадратики (с обратной стороны квадратиков написаны буквы). Дети читают слово «УГОЩЕНИЕ».
11. Звуко-слоговой анализ слова.
— Сколько звуков в слове «угощение»?
— Поставьте правильно ударение.
— Скажите, какой по счёту слог ударный.
12. Звуко-буквенный анализ слов
(подбор картинки к звуковой схеме)
Посмотри на угощение, и скажите, что приготовил Дядя Фёдор для каждого гостя,
схемы слов под силуэтами героев вам подскажут.
13 . Образование относительных прилагательных.
Какое угощение осталось?
А это Дядя Фёдор приготовил для вас.
Дети, берут нарисованные леденцы и называют у кого какой.
14. Физ. мин. «Волшебный цветок»
(музыкально – ритмическая композиция )
Давайте поздравим Дядю Фёдора с днём рождения и подарим ему цветы.
Звучит музыка Чичкова.
15. Составление предложений с предлогом.
Какие замечательные цветы выросли на полянке! Как же они называются?
Сорвите по цветку и придумайте предложение со словом «ромашка», используя маленькое слово – предлог, которое написано в середине цветка.
16. Составление описательных рассказов.
В день рождения принято дарить подарки.
Каждый из вас расскажет о подарке, который он приготовил для Дяди Фёдора, не называя его.
А вы ребята попробуйте догадаться, что это за подарок.
17. Подведение итогов.
Замечательные подарки вы подарили Дядю Фёдору.
Вы все умные, сообразительные, внимательные
И отлично справились со всеми заданиями, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в «весёлом поезде». Мы отправляемся.
(Звучит музыка Старокодомского. )
В «угощение» слове 8 звуков.
В этом слове 5 слогов.
Дети определяют ударение.
Третий слог ударный.
Дети соотносят схему слова с картинкой и называют угощение.
Дяди Фёдору – торт.
Остался леденец «Чупа-чупс».
У меня апельсиновый чупа-чупс.
У меня клубничный, вишнёвый . и т.д.
Дети становятся в круг и выполняют движения
музыкально-ритмической композиции «Волшебный цветок» из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Дети берут цветы и придумывают предложения со словом «ромашка» используя
предлоги : В; НА; С; ИЗ; ПОД; НАД; К.
Дети предварительно нарисовали рисунки.
Каждый ребёнок описывает предмет от первого лица, не называя его:
— Я большой разноцветный, умею прыгать, меня можно подбрасывать, катать, пинать ногой, . и т.д.
Дети выполняют движения муз. композиции «Весёлые путешественники» из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, 3куплет,3 фигура).
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/09/03/logopedicheskiy-dosug-den-rozhdeniya-dyadi