Подарок для феи доброты

Внеклассное занятие «В гостях у феи Доброты»

Цель: формирование у детей представлений о добре, вежливости.

Задачи:

  • учить детей видеть положительные качества у себя, окружающих;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • закрепить и углубить знания детей о речевом этикете и вежливости;
  • воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На фоне лирической музыки. Слайд 1 – зимняя природа

Ведущий: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)

Ведущий: Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (Небольшая пауза.)

Ведущий: Я желаю вам хорошего настроения.

II. Введение в тему.

На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2 – Злючка

Голос Злючки: Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга и сплетничают. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Превращу вас в злых, грубых, жадных детей. Ха-ха-ха! Слайд 3 – зимняя природа

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спасти нашу школу и ребят от колдовства Злючки и её подданных? Я вам предлагаю отправиться за помощью к фее Доброты, может она нам сможет помочь. Давайте закроем глазки и произнесём волшебное заклинание:

Эмбли, Вембли, Кембли, Кобощ,
Фея, приходи на помощь!
На помощь, Фея, приходи,
Злую ведьму проучи!

Дети закрывают глаза и произносят заклинание 3 раза. Входит Фея Доброты.

III. Основная часть.

1. Знакомство с феей Доброты.

Фея Доброты: Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея Доброты. У меня кроме волшебной палочки, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! Слайд 4 – пульсирующее сердечко (постепенно убавить звук)

– А где находится сердце?

– Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе. (Подходит к ученику.)

– Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)

– Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? (Звук биения сердца становится громче)

– А подсказывает оно мне, что у вас случилась какая-то беда. Расскажите мне, что произошло? (ответы детей)

– Я предлагаю построить Дом Доброты, чтобы колдунья Злючка не погубила в нас доброту. Вы готовы? Слайд – 5 разбросаны кирпичики

– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.

2. Работа над значением слов ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА. Слайд 6 – значение слов

Ведущий: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.

3. Работа с пословицами.

Фея Доброты: Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (дети зачитывают пословицы).

– Оказывается, Злючка украла слова из пословиц, помогите мне их восстановить. Слайд 7 – пословицы

… дело и в воде не тонет.
… дела и после смерти живут.
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.

– Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова? (дети высказывают свои мнения).

– Попробуем вежливо обратиться к словам, может они нам расскажут секрет Злючки.

– Слова, пожалуйста, повернитесь,
И что спрятано покажите!

Слова « поворачиваются» и появляется фраза: Злючка боится добрых слов.

– Так вот оно что! Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА. Слайд 5.

4. Игра в рифмы.

Ведущий: Ребята, а вы много знаете добрых слов?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Фея Доброты:

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Ведущий:

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Фея Доброты:

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

Ведущий:

Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово … (извините)

Фея Доброты:

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее и умей.

– А ещё добрые слова называют волшебными. Как вы думаете, почему?

5. Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущий: Давайте посмотрим сказку о волшебном слове.

Дети инсценируют сказку «Теремок».

Физминутка.

Упражнение «Внутренняя бесконечность» (Добрые животные).

При выполнении заданий участники занятия имитируют различные внешние реакции, чем вызывают у себя внутренние изменения. Таким образом дети приобретают опыт переживания различных эмоциональных переживаний. На выполнение каждого задания – не менее 1 минуты.

  1. Сядьте, пожалуйста, на стулья так, как сидит котёнок, который греется на солнышке.
  2. Полетайте, как летает бабочка вокруг очень красивого цветка.
  3. Давайте походим, как злой тигр, запертый в клетке.
  4. Сядем, как сидит курица под дождём.
  5. Сядем, как котёнок, который только что попил молока.

Ведущий:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!

Фея Доброты:

Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!

6. Добрые поступки

Фея Доброты: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.

– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Слайд 5.

– Легко ли быть добрым?

Фея Доброты: Я предлагаю вам посетить выставку картин «Добрые поступки». Экскурсоводами по галерее я назначаю… (Трое заранее подготовленных учащихся рассказывают о сюжетах на рисунках, которые расположены на доске.)

7. Игра «Ромашка»

Фея Доброты: Я хочу подарить вам волшебный цветок. На его лепестках даны описания качеств доброго человека.

Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:

Ведущий: Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

– Человека, у которого доброе сердце, называют…..

– Человек, который желает другим только добра, называют…..

– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

Фея Доброты: Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность — это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.

– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!

8. Упражнение «Ручеёк»

Ведущий: Хотели бы вы жить в доме Доброты?

Фея Доброты: Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.

Звучит торжественная музыка.

– Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас мы будем помогать друг другу стать немного добрее. Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам добрые слова. И так далее. Вы говорите добрые слова всем, кто проходит в арку.

Дети под музыку выполняют упражнение.

– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)

9. Практическая работа.

Фея Доброты: Чтобы защитить себя и свой дом от проказ Злючки, я предлагаю сделать маленькие обереги. Слайд 13.

Ведущий: Оберег это миниатюрное изображение топора, колокольчика, подковы, ложек, а также веника, кочерги, лаптя. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и родной земле.

Дети в парах под руководством педагогов делают обереги-подковки.

10. Упражнение «Подарок».

Фея Доброты: Объявляю День рождения Дома Доброты. У нас на занятии присутствуют гости. Давайте поблагодарим их за то, что они нашли время приехать к нам в гости и подарим им обереги Добра. Проследите за тем, чтобы подарки были у всех гостей. Дарить подарок нужно со словами:

«Я принёс Вам подарок.
Если нравится, возьмите,
Своим ребятам покажите».

Дети дарят обереги присутствующим гостям.

– На прощанье я хочу подарить вам книжки-малышки, в которых вы найдёте интересные творческие задания. Фея вручает всем детям и гостям книжки.

На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2.

Голос Злючки: Ну что, радуетесь? На этот раз я ухожу, но знайте, стоит вам хотя бы раз нарушить правила вежливости, я сразу же вернусь, и тогда вам не поздоровится!

Фея Доброты: Чтобы Злючка снова к нам не вернулась, мы с вами должны поблагодарить друг друга за что-то хорошее.

– Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или сделает. Сейчас в течение 1-ой минуты мы посидим молча. В это время постарайтесь представить вашего одноклассника или одноклассницу, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и подумать, за что именно вы благодарны . Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начните со слов: «Я хочу сказать «спасибо»…»

Когда группа будет готова, педагог (психолог) предлагает высказаться желающим.

– Вот теперь я могу со спокойной душой возвращаться к себе домой. Закройте все глазки, повторяйте шёпотом добрые, вежливые слова. Это поможет мне вернуться домой. Дети выполняют задание. Фея Доброты «исчезает».

IV. Итог занятия.

1 ученик:

Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить пристанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.

2 ученик:

Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.

3 ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.

Ведущий: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?

– Что было интересного?

– Что вам особенно запомнилось?

– В завершении я хотела бы подарить нашему дому Доброты в день его рождения вазу с цветами. Но она пока пуста. Я попрошу вас наполнить её. Сейчас каждый из вас при выходе из кабинета возьмёт цветок определённого цвета и приклеит его к стебелькам. Цветок красного цвета обозначает то, что наше занятие вам понравилось; цветок жёлтого цвета – вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, то приклейте цветок синего цвета.

– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Детям на выбор предлагаются цветки разного цвета. Они приклеивают их на ватман, где изображена ваза со стебельками. После этого выходят в коридор.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/577710

Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

алла коваленко
Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: формирование нравственного сознания детей дошкольного возраста с ОНР.

Задачи: воспитание добрых чувств, снятие эмоционально-психического напряжения, развитие творческого мышления и воображения, фантазии, развитие мелкой моторики, формирование позитивного образа «Я», стимулирование потребности совершать добрые поступки.

1. Ритуал вхождения в сказку.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. А помогут нам в этом чудесные бусины. Сейчас я подойду c ракушкой к каждому из вас, и вы выберете ту бусину, которая вам больше нравится. Берегите эту бусину, чтобы потом вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусину в левом кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех. Итак, мы с вами попали в волшебную страну.

Упражнение 2. «Волшебная шкатулка»

(звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна»)

Дорогие мои путешественники, в этой стране живут Феи. Фея – лёгкое воздушное существо. Взгляните на наш волшебный экран (на слайдах картинки фей). Волшебница – это её другое имя. Фея есть свет, есть любовь. И её способность любить выражается в творчестве создавать из волокон света любые материальные и духовные ценности. Феи не любят показываться путникам на глаза. Смотрите, тропинка! Давайте пойдем по ней. Интересно, куда она приведет нас? Может быть к дворцу сказочной Феи? (психолог вместе с детьми идет по «тропинке»). Ой, мне показалось, чей-то силуэт мелькнул впереди. А вот следы от туфелек! Дорогие мои путешественники, посмотрите, что это? Шкатулка? Давайте заглянем в нее? Это же шкатулка, которую Фея оставила вам в подарок. А сама спряталась и наблюдает за нами. Милые мои путешественники. Фея шепнула мне на ушко — это ларец с дарами доброты. …

Друзья, скажите мне, пожалуйста, что бывает добрым? (ответы детей).

Например: добрые глаза, добрые руки, доброе сердце, слово и др. Посмотрите, ребята, здесь лежат волшебные нитки. Раз мы в волшебной стране, я могу превратить вас в волшебников! И мы с вами сможем создать куклу и вложить в нее всю доброту, которая есть у вас в вашей душе и сердце. Лица делать не надо.

Детям даются заготовки куколок из ниток, юбочки, бусины для украшения и т. д. Они выбирают заготовки и изготавливают кукол и украшают их. Звучит расслабляющая музыка. Психолог рассказывает сказку.

Милые мои волшебники, пока вы будете создавать своих куколок, послушайте сказку о маленькой девочке.

В далекой-далекой стране жила-была Девочка. Она с ранних лет осталась сиротой и жила у тетки. У той своих было семеро детишек. «Еще один лишний рот», — ворчала тетка. Сиротка жила на чердаке. Спала на старом тюфяке, из которого торчала солома. Ей приходилось штопать свои вещи, потому что если появлялась обновка, то доставалась одному из ребятишек тетки. Но Девочка не унывала. Она всегда была весела и приветлива. Любила петь песенки. У Сиротки была маленькая тряпочная кукла. Девочка играла, разговаривала с ней, пела ей на ночь колыбельные. Все вокруг смеялись над ее куклой. Но малышка любила свою игрушку. Эту куклу сделала ее мама, и Девочка берегла и заботилась о подарке. Часто Сиротка ходила в лес собирать ягоды. Она любила сидеть на берегу ручья, петь песенки и кормить птичек оставшимися крошками ее скромного обеда. Собрав ягоды, Девочка несла полную корзинку тетке. Та пекла пироги, но Сиротке не доставалось ни кусочка. Все съедали теткины дети. Малышка только вздыхала и шла со своей куколкой к себе на чердак.

Однажды, старшие дети тетки стали дразнить Сиротку. Они забрали куколку, порвали ее и выкинули во двор. А потом смеялись, глядя, как бедная Малышка собирает лоскутки. Сиротка побежала в лес. Слезы застилали ей глаза, в груди, казалось, сердце разорвалось пополам. На полянке у ручья Девочка упала. Сил бежать больше не было. Она прижала к груди лоскутки от куклы и закрыла глаза. Вдруг перед ней оказалась красивая женщина и поманила малышку рукой. Они оказались в богато украшенной комнате. На полочке стояло много красивых и нарядных кукол. Женщина предложила Сиротке выбрать любую. Но Девочка, даже не взглянув на них, отказалась. И тогда красивая женщина достала из шкафа ту самую куклу, которую Сиротке сделала мама! У Малышки вмиг высохли слезы, она засмеялась, стала кружиться по комнате со своей ненаглядной куколкой. А женщина, улыбаясь,сказала:

— Милое дитя, за твое доброе и любящее сердце я решила помочь тебе. Ты делилась с моими птичками последними крошками, пела вместе с ними веселые песенки. Твое сердце осталось добрым, несмотря на невзгоды выпавшие тебе. Что ты хочешь в подарок от меня?

— Спасибо, милая Фея! (Девочка догадалась, что это была лесная Фея) Ты сделала для меня самый лучший подарок – вернула мою куколку! Больше мне ничего не надо.

Фея попрощалась с девочкой. И Сиротка счастливая вернулась домой. Больше никто не обижал малышку.

Дорогие волшебники, я смотрю, ваши куколки уже готовы. Давайте мы с вами встанем в круг. Покажите свои творения. У вас здорово получилось. А теперь, уважаемые путешественники, вы обменяетесь своими куклами. Подумайте, кому бы хотелось подарить свою куклу и почему?

Подарки не просты. В каждом скрыт особый смысл. Какими качествами вы наделите свой подарок, какой судьбы пожелаете тому человеку, которому вы подарите подарок.Вы будем дарить куклы со словами: «Я хочу подарить этому человеку (имя) куклу. Мой подарок принесёт в жизнь человека….(говорите, что принесет ваша кукла).

Мои милые путешественники, вы поделились своим теплом и добром с другими. Вы оживили дары Феи. И, пусть вы поделились с несколькими ребятами, но добра стало чуточку больше. Ведь необходимо уметь делиться с другими своей добротой. Тогда в мире станет больше добрых улыбок, добрых глаз, добрых рук.

Дорогие волшебники! Сегодня, побывав в волшебной стране, вы научились создавать заберем с собой из нашего путешествия ощущение доброго волшебника способного творить.

2. Ритуал выхода из сказки.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. Мы терпеливо подождём каждого.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/trening-podarki-fei-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html

Читайте также:  Подарок свадьба горшок для цветов
Оцените статью