Какой подарок сделать гиперактивному ребенку, чтобы ему легче потом училось в школе
Самые большие проблемы начинаются у гиперактивного ребенка в школе. Он много отвлекается, плохо сидит на уроках. Из-за этого, будучи вполне сообразительным, он часто отстает в учебе.
Поэтому самое лучшее, что вы можете для гиперактивного ребенка сделать – развить его интеллектуально до школы.
Моему сыну это очень облегчало жизнь. Да, он плохо вел себя на уроках, но он быстрее всех решал задачи и отвечал на вопросы учителя. И поэтому к нему относились лучше, чем к тем, кто не только себя плохо вел, но и плохо учился.
К гиперактивным детям нужен особый подход. Но в классе, где 30-40 детей, его никто не предоставит. Поэтому лучше, если ребенок уже идет в школу с хорошими знаниями. Если же он идет в первый класс почти как чистый лист, то у него 100% будут проблемы с успеваемостью.
Хотя эти дети имеют чудесный потенциал и могут быть очень умны. Существующая система не способна развивать их таланты.
Поэтому это должна сделать мама.
Но как его развить интеллектуально, спросите вы, если он не сидит на месте? В 2-5 лет мамы гиперактивных детей всегда жалуются, что заниматься развитием с этими детьми невозможно. Они не хотят слушать, просто убегают, не запоминают и не желают повторять за мамой. И это правда.
Именно поэтому гиперактивного ребенка нужно развивать раньше! Примерно до 1,5 лет эти дети впитывают все, как губка. Все, что преподает мама сидящему восьмимесячному малышу, он воспринимает, как истину в первой инстанции. И хорошо запоминает. Даже если не говорит.
Я читала своему ребенку длинные стихи, когда одевала его. Когда он начал говорить, то стал рассказывать их на память. Они все запоминают! И можно сюсюкать с ними и рассказывать стишки, а можно учить цвета и цифры. И лучше второе.
Мы занимались с рождения. Конечно, тем, что возможно в каждом месяце. Я для своих детей разработала свою методику преподавания. Она сработала. В 1,5 года мои дети знали буквы, цифры, геометрические фигуры, цвета, больше-меньше, выше-уже и т.д. А на этой базе уже в дальнейшем можно было что-то строить даже с активным ребенком.
Есть известные методики, типа Домана и его карточек, которые тоже работают с младенчества.
Раннее развитие возможно для каждого ребенка. Но особенно оно нужно деткам с различными отклонениями в развитии и гиперактивным.
Дальнейшее преподавание с 1,5-2 лет таким детям должно быть подвижным. Все, что нужно запомнить, дается с мячом, прыжками, считалочками. Все сведения даются очень кратко 1-2 предложения. Но с многократными повторениями несколько дней подряд.
Например, на стене две большие фигуры. «Это треугольник. Это квадрат. Поиграем. Я называю фигуру, ты бросаешь в нее мяч». Поиграли сегодня, поиграли завтра. После завтра добавили круг. Это для примера. На разные темы подвижных игр можно придумать много.
Все истории о гиперактивности читайте по тегу # чбр_гиперактивность
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chastye_bolezny_i_giperactivnost/kakoi-podarok-sdelat-giperaktivnomu-rebenku-chtoby-emu-legche-potom-uchilos-v-shkole-5e0db1330ce57b00acf10df9
Игрушки и оборудование для детей с СДВГ
Отображение 1–10 из 208 результатов
«Куб-матрешка» 10 в одном — разноцветная
Акустическая настенная тактильная панель
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)
Аэробол — тренажёр для речевого дыхания
Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно стал частью нашей повседневной действительности. Гиперактивные отвлекающиеся дети, приносящие в дневниках замечания от учителей, рассеянные взрослые с трудностями концентрации внимания, которым сложно сосредоточиться на важной рабочей задаче, – их семьям приходится перестраивать свое поведение и бытовое пространство, исходя из особенностей и нужд домочадцев.
Воспитание и обучение ребенка с СДВГ — это своебразный вызов родителям и педагогам. И в поиске путей диалога и поддержки игра оказывается универсальным пространством, где происходит встреча большого и маленького ребенка. Играя, ребенок познает себя и мир, поэтому именно в пространство игры мы встраиваем моменты развивающего и корректирующего взаимодействия.
Выбирая игрушки, эффективные при гиперактивности и дефиците внимания, нужно ориентироваться не только на развлечение, но и на то, что они должны способствовать развитию высших психических функций, а также коррекции психоэмоционального состояния. Чтобы игра была не только в радость, но и на пользу, игровое оборудование и игрушки при СДВГ должны решать следующие задачи:
- способствовать сенсорной интеграции;
- формировать схему тела и развивать пространственное восприятие;
- «организовывать» ребенка и снижать степень психомоторного возбуждения;
- помогать ребенку расслабиться и успокоиться.
Кроме того, оно должно быть безопасным, прочным и выполненным из экологически чистых материалов.
Развивающее оборудование для детей с СДВГ от компании «Сова-Нянька» соответствует всем перечисленным требованиям. Все игрушки и тренажеры, разработанные нами, опробованы многочисленными педагогами, психологами, логопедами и самыми главными экспертами – родителями и их детьми. Наша продукция подойдет как для домашнего использования, так и для оснащения сенсорной комнаты или зала реабилитации.
Ассортимент развивающих игрушек для гиперактивных детей от «Совы-Няньки»
Наша компания разрабатывает и производит развивающее оборудование и игрушки для детей с сенсорными проблемами и двигательными сложностями, в т.ч. проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
- Яйцо Совы – мягкий кокон, создающий ощущение собственного безопасного пространства, в котором малыш охотно играет и быстро успокаивается.
- Равновес Совы – детская доска для балансирования и равновесия, которая позволяет в игровой форме делать упражнения на зрительно-моторную координацию и развивать концентрацию внимания.
- Совокресло – балансировочный стул, на котором ребенок может делать уроки, рисовать и выполнять другие действия, требующие концентрации внимания. На таком стуле качаться не только можно, но и нужно!
- Утяжеленный жилет Совы – изделие для сенсорной интеграции и нейрокоррекции, которое улучшает проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и помогает ребенку структурировать свои ощущения и сосредоточиться во время занятий.
- Утяжеленный шарф и утяжеленная подушка – в комплексном использовании усиливают проприоцептивную обратную связь, обеспечивают дополнительную сенсорную стимуляции, и за счет усиления чувства границ собственного тела способствуют снятию тревожности и улучшению концентрации внимания.
- Чулок Совы – элемент телесно-ориентированной терапии, который предназначен для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, формирования схемы тела, снятия тревожности при социальном взаимодействии.
- Скакуны Совы – упругие звонкие мячики, с которыми выполняются десятки разнообразных игровых и ритмических упражнений. Особенно эффективны в паре с Равновесом Совы.
Источник статьи: http://nannyowl.ru/product-category/detskaya-reabilitaciya/sdvg/
Гиперактивный ребёнок – что делать?
Поиграйте с ребёнком!
1. Попросите ребёнка рассказать о том, что он видит на картинке
Картинка должна быть сюжетной, крупной, цветной и понятной. Например, с сюжетом из известной сказки или мультфильма. Как говорит ребёнок? Односложно отвечает на наводящие вопросы, либо «пыхтит» и сам строит фразы? Если словарный запас малыша достаточно богат — уже хорошо! У ребят с СДВГ часто отмечаются задержки речевого развития.
2. Поиграйте в игру «Недостающие детали»
Нарисуйте сами несколько бытовых, хорошо известных ребёнку предметов без одной детали, покажите малышу и спросите: «Чего здесь не хватает?». Это могут быть часы без стрелок, стул без ножки, петушок без гребешка. Интересно, что скажет ваш малыш? Заметит ли он пропажу?
3. Следующий тест – «Последовательные картинки»
Он очень хорошо покажет состояние развития причинно-следственных связей, что также неразрывно связано с вниманием. Разложите перед малышом три сюжетные картинки, общие по смыслу. Например, дедушка с топором пришёл в лес – дедушка рубит ёлку – дети пляшут вокруг наряженной ёлки. Пусть кроха разложит их по порядку и составит связный рассказ.
4. Тест «Лабиринт» на концентрацию, произвольность и устойчивость внимания
Нарисуйте сами или разыщите в детских журналах простейшие лабиринты, где с помощью пальчика или карандаша нужно пройти путь, который, например, ведёт мышонка на волю. Не забудьте, что в лабиринте обязательно должны быть тупики, а правильный путь только один. Обратите внимание на то, как ваш малыш выполняет задание. В случае ошибки повторяет ли он неправильный путь или ищет новый? Заезжает ли карандашом за контуры лабиринта? Все эти нюансы очень важны для окончательного диагноза.
5. Посидите и понаблюдайте, как ваш малыш собирает простые паззлы из пяти частей, как играет в кубики, как вкладывает фигуры в подходящие отверстия. Если в четыре года он может трудиться над новой задачей 5-7 минут – СДВГ у него нет.
6. Предложите игру: в ответ на ваше однократное постукивание, малыш должен поднять и опустить указательный палец, а на двукратное постукивание – ничего не делать. Ребята с СДВГ допускают слишком много ошибок.
7. Игра «Котята-шумовята»
В пластиковые «яйца» насыпаем крупы (горох, фасоль, гречка, рис и т.д.). Яйца заклеиваем клеем и обвязываем в виде весёлых котиков. Все котики разные по цвету, но одинаковые по размеру и форме. У каждого есть пара по звучанию, т.е. пара с горохом, пара с гречкой и т.д. Дети с удовольствием находят понравившегося ему котика и ищут ему пару по звучанию.
Допустим, вашему ребёнку поставили диагноз «СДВГ». Не отчаивайтесь, он не навсегда. Родителям такого малыша нужно знать, что СДВГ бывает разных видов: с наличием гиперактивности и без неё. Бывает и ситуация, когда этих двух компонентов поровну. Во всех трёх случаях коррекционная работа и лечение будут разными. Лечением с вашей помощью займётся доктор. Конечно, справиться с гиперактивным малышом, да к тому же не реагирующим на ваши замечания, очень сложно, но можно. Как правило, родители и другие родственники (особенно бабушки и дедушки) не понимают, что происходит с их ребёнком и его поведение их раздражает.
Взрослые дяди и тёти склонны видеть причину плохого поведения ребёнка в «неправильном воспитании» и потому начинают обвинять в этих проблемах себя и друг друга. Что, в свою очередь, ведёт к вторичным нарушениям поведения у крохи: протесты, капризы, тревожность, агрессия.
Мамочке обязательно нужно понять, что улучшение состояния малыша во многом зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.
Родителям необходимо избегать двух крайностей: чрезмерной мягкости и завышенных требований, которые кроха не в состоянии выполнить. Когда в семье нет единого стиля воспитания, такой малыш больше переживает, нежели здоровый ребёнок.
Советы мамам и папам
- Количество запретов и ограничений сведите к разумному минимуму.
- Ребёнка нужно учить правильно распределять свои силы, не бросаться от одного занятия к другому.
- Всегда используйте зрительную стимуляцию.
- Похвала для такого малыша — просто жизненная необходимость. Не скупитесь на поощрения, призы, одобрения.
- Из-за рубежа к нам пришёл термин «жетонная терапия». При работе с трудными детьми психолог поощряет их жетонами разных цветов.
- В отличие от обычных ребят, эти дети не могут удерживать в памяти два и более задания сразу. Следует давать только одно задание на определённый отрезок времени.
- Оберегайте малыша от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений.
Не забывайте и о «мозаичности» восприятия таких ребятишек. Малыш периодически «выключается» из процесса игры, обучения, не воспринимая какую-то часть информации.
С такими малышами должен работать не один специалист. Родителям желательно соблюдать все рекомендации психоневролога, заниматься с дефектологом, развивая память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику своего крохи. Методы семейной психотерапии значительно уменьшают напряженность в семье. С их помощью можно объяснить ребёнку на понятном для него языке, в чём причина его неудач и как с этим справиться.
Игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия — все это оказывает удивительный эффект.
Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребёнка, построенное на доверии, единая линия поведения и восприятия приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, чёткая направленность работы делают ребёнка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах. А самое главное, дорогие родители — любите своего кроху, и всё наладится!
Признаки гиперактивности
Наталья Варшавская, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск Кемеровская обл.
Источник статьи: http://www.i-igrushki.ru/archive/giperaktivnyy-rebyenok-chto-delat.html