- Игрушки и оборудование для детей с СДВГ
- Ассортимент развивающих игрушек для гиперактивных детей от «Совы-Няньки»
- Какой подарок сделать гиперактивному ребенку, чтобы ему легче потом училось в школе
- Подарок для гиперактивных детей
- Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность!
- Гиперактивный ребенок в школе
Игрушки и оборудование для детей с СДВГ
Отображение 1–10 из 208 результатов
«Куб-матрешка» 10 в одном — разноцветная
Акустическая настенная тактильная панель
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)
Аэробол — тренажёр для речевого дыхания
Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно стал частью нашей повседневной действительности. Гиперактивные отвлекающиеся дети, приносящие в дневниках замечания от учителей, рассеянные взрослые с трудностями концентрации внимания, которым сложно сосредоточиться на важной рабочей задаче, – их семьям приходится перестраивать свое поведение и бытовое пространство, исходя из особенностей и нужд домочадцев.
Воспитание и обучение ребенка с СДВГ — это своебразный вызов родителям и педагогам. И в поиске путей диалога и поддержки игра оказывается универсальным пространством, где происходит встреча большого и маленького ребенка. Играя, ребенок познает себя и мир, поэтому именно в пространство игры мы встраиваем моменты развивающего и корректирующего взаимодействия.
Выбирая игрушки, эффективные при гиперактивности и дефиците внимания, нужно ориентироваться не только на развлечение, но и на то, что они должны способствовать развитию высших психических функций, а также коррекции психоэмоционального состояния. Чтобы игра была не только в радость, но и на пользу, игровое оборудование и игрушки при СДВГ должны решать следующие задачи:
- способствовать сенсорной интеграции;
- формировать схему тела и развивать пространственное восприятие;
- «организовывать» ребенка и снижать степень психомоторного возбуждения;
- помогать ребенку расслабиться и успокоиться.
Кроме того, оно должно быть безопасным, прочным и выполненным из экологически чистых материалов.
Развивающее оборудование для детей с СДВГ от компании «Сова-Нянька» соответствует всем перечисленным требованиям. Все игрушки и тренажеры, разработанные нами, опробованы многочисленными педагогами, психологами, логопедами и самыми главными экспертами – родителями и их детьми. Наша продукция подойдет как для домашнего использования, так и для оснащения сенсорной комнаты или зала реабилитации.
Ассортимент развивающих игрушек для гиперактивных детей от «Совы-Няньки»
Наша компания разрабатывает и производит развивающее оборудование и игрушки для детей с сенсорными проблемами и двигательными сложностями, в т.ч. проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
- Яйцо Совы – мягкий кокон, создающий ощущение собственного безопасного пространства, в котором малыш охотно играет и быстро успокаивается.
- Равновес Совы – детская доска для балансирования и равновесия, которая позволяет в игровой форме делать упражнения на зрительно-моторную координацию и развивать концентрацию внимания.
- Совокресло – балансировочный стул, на котором ребенок может делать уроки, рисовать и выполнять другие действия, требующие концентрации внимания. На таком стуле качаться не только можно, но и нужно!
- Утяжеленный жилет Совы – изделие для сенсорной интеграции и нейрокоррекции, которое улучшает проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и помогает ребенку структурировать свои ощущения и сосредоточиться во время занятий.
- Утяжеленный шарф и утяжеленная подушка – в комплексном использовании усиливают проприоцептивную обратную связь, обеспечивают дополнительную сенсорную стимуляции, и за счет усиления чувства границ собственного тела способствуют снятию тревожности и улучшению концентрации внимания.
- Чулок Совы – элемент телесно-ориентированной терапии, который предназначен для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, формирования схемы тела, снятия тревожности при социальном взаимодействии.
- Скакуны Совы – упругие звонкие мячики, с которыми выполняются десятки разнообразных игровых и ритмических упражнений. Особенно эффективны в паре с Равновесом Совы.
Источник статьи: http://nannyowl.ru/product-category/detskaya-reabilitaciya/sdvg/
Какой подарок сделать гиперактивному ребенку, чтобы ему легче потом училось в школе
Самые большие проблемы начинаются у гиперактивного ребенка в школе. Он много отвлекается, плохо сидит на уроках. Из-за этого, будучи вполне сообразительным, он часто отстает в учебе.
Поэтому самое лучшее, что вы можете для гиперактивного ребенка сделать – развить его интеллектуально до школы.
Моему сыну это очень облегчало жизнь. Да, он плохо вел себя на уроках, но он быстрее всех решал задачи и отвечал на вопросы учителя. И поэтому к нему относились лучше, чем к тем, кто не только себя плохо вел, но и плохо учился.
К гиперактивным детям нужен особый подход. Но в классе, где 30-40 детей, его никто не предоставит. Поэтому лучше, если ребенок уже идет в школу с хорошими знаниями. Если же он идет в первый класс почти как чистый лист, то у него 100% будут проблемы с успеваемостью.
Хотя эти дети имеют чудесный потенциал и могут быть очень умны. Существующая система не способна развивать их таланты.
Поэтому это должна сделать мама.
Но как его развить интеллектуально, спросите вы, если он не сидит на месте? В 2-5 лет мамы гиперактивных детей всегда жалуются, что заниматься развитием с этими детьми невозможно. Они не хотят слушать, просто убегают, не запоминают и не желают повторять за мамой. И это правда.
Именно поэтому гиперактивного ребенка нужно развивать раньше! Примерно до 1,5 лет эти дети впитывают все, как губка. Все, что преподает мама сидящему восьмимесячному малышу, он воспринимает, как истину в первой инстанции. И хорошо запоминает. Даже если не говорит.
Я читала своему ребенку длинные стихи, когда одевала его. Когда он начал говорить, то стал рассказывать их на память. Они все запоминают! И можно сюсюкать с ними и рассказывать стишки, а можно учить цвета и цифры. И лучше второе.
Мы занимались с рождения. Конечно, тем, что возможно в каждом месяце. Я для своих детей разработала свою методику преподавания. Она сработала. В 1,5 года мои дети знали буквы, цифры, геометрические фигуры, цвета, больше-меньше, выше-уже и т.д. А на этой базе уже в дальнейшем можно было что-то строить даже с активным ребенком.
Есть известные методики, типа Домана и его карточек, которые тоже работают с младенчества.
Раннее развитие возможно для каждого ребенка. Но особенно оно нужно деткам с различными отклонениями в развитии и гиперактивным.
Дальнейшее преподавание с 1,5-2 лет таким детям должно быть подвижным. Все, что нужно запомнить, дается с мячом, прыжками, считалочками. Все сведения даются очень кратко 1-2 предложения. Но с многократными повторениями несколько дней подряд.
Например, на стене две большие фигуры. «Это треугольник. Это квадрат. Поиграем. Я называю фигуру, ты бросаешь в нее мяч». Поиграли сегодня, поиграли завтра. После завтра добавили круг. Это для примера. На разные темы подвижных игр можно придумать много.
Все истории о гиперактивности читайте по тегу # чбр_гиперактивность
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chastye_bolezny_i_giperactivnost/kakoi-podarok-sdelat-giperaktivnomu-rebenku-chtoby-emu-legche-potom-uchilos-v-shkole-5e0db1330ce57b00acf10df9
Подарок для гиперактивных детей
Посоветуйте, пожалуйста! Меня уже спрашивать начинают, а я и сама не знаю. Ну, сами подарим самокат, это проверено. А крестных и родственников что просить? И так лучших времен ждут радиоуправляемые машинки и всякие железные и строительные дороги-автоматы. Логопед это богатство увидела и велела убрать подальше, да и мы и сами уже догадывались, что этто пока не для нас. Все это моего товарища перевозбуждает от одного только взгляда. Воздушный шарик, и тот — гарантированное буйство. Крестная предложила воздушного змея, боюсь после него тоже валерианкой ребенка отпаивать придется.
Даже вариантов нет 🙁 Помогите придумать, пожалуйста!
Добавлю еще — игрушки должны быть безопасны для младшего ребенка. Например, мелкие конструкторы пока также под запретом (хоть старшему и нравятся). Младшая детали проглотить пытается.
Моя гиперактивная девушка до сих пор, а нам уже почти 7 любит всякие книжки с наклейками, лучше многоразовыми, а еще бывают атласы мира, атласы животных с наклейками, еще у нас на ура идут всякие большие и толстые энциклопедии, сейчас есть куча всяких: машины, самолеты, пираты, индейцы, рыцари. Чем-то ведь ребенок интересуется.:ded:
Атласы с наклейками — это как?
Расскрайски с наклейками попадались неоднократно 🙂
Заказала-таки крестной атлас с динозаврами (а то сегодня с бабушкой до истерики испугался в Дино-парке)
Можно будет еще у кого-нибудь атлас попросить какой-нибудь
глобус — типа такого, с подсветкой. например. я своей дарила на 4 года 🙂 они во всяких детских мирах есть и в канц.товарах.. используется как глобус и как ночник
у меня мелкая не гиперактивная, но гипервозбудимая.. засыпает при свете глобуса 🙂
вообще посмотрите http://www.7pd.ru/
глобус — типа такого, с подсветкой. например. я своей дарила на 4 года 🙂 они во всяких детских мирах есть и в канц.товарах.. используется как глобус и как ночник
у меня мелкая не гиперактивная, но гипервозбудимая.. засыпает при свете глобуса 🙂
вообще посмотрите http://www.7pd.ru/
Ну у меня и гипервозбудимый тоже, по словам невропатологов.
Спасибо за совет и за ссылку, посмотрю-почитаю!
Не знааааю. а наоборот тревоги не нагонят? В Дино-парке для нас и впрямь оказалось экстремально, аж до истерики 🙁 Правда дома с интересом про динозавров слушал и на новых футболках их изображения рассматривал. Так что атлас нам тут наверно поможет.
А игрушки обычные пластиковые? Мне такие уж очень агрессивными кажутся.
В Дино-парке уж очень они натуральные. прямо как живые, даже мне страшно.А вот наборы динозавров, да и вообще всяких зверей у нас на ура, мы им и домастроим и в табуны сгоняем и ищем в книжках как они называются и где живут. А атласы с наклейками это атлас мира и наклейки животных, которых надо «расселить» по континентам, или с разными народами, но это на постарше.
Источник статьи: http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-512048.html
Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность!
Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову.
Вдруг кому-то еще пригодится.
Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.
В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.
Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.
У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:
- неусидчивость, суетливость, беспокойство;
- импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
- игнорирование правил и норм поведения;
- наличие проблем со сном;
- задержка речевого развития и т.д.
Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.
Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.
Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.
Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.
Диагностика синдрома гиперактивности у детей
Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.
Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.
Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.
Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.
Гиперактивный ребенок в школе
В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.
Как успокоить ребенка
Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.
Советы родителям гиперактивных детей
Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.
Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.
Четко ставьте задачи. Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.
Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.
Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.
Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.
Создайтемалышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.
Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.
Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей
Источник статьи: http://www.baby.ru/blogs/post/192211003-29484805/