«Подарок для мамы»
материал по математике (младшая группа) на тему
развлечение по ФЭМП во 2-й младшей группе. направлено на развитие умений ребенка различать и называть геометрические фигуры, их свойства, определять количество предметов (один. много, мало), развитие логического мышления и творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное развлечение во 2-й младшей группе | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №48 «Сказка».
«Подарок для мамы»
(вторая младшая группа)
Ледкова Татьяна Павловна,
Цель : формирование элементарных математических представлений детей.
- Продолжать развивать умение сравнивать группы предметов, используя при сравнении слова один, много, мало, столько же, поровну.
- Развивать умение детей сравнивать 2 предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий .
- Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, называть их свойства.
- Развивать умение раскрашивать простые предметы, продолжать формировать умение детей правильно держать кисть при раскрашивании предметов гуашью, воспитывать аккуратность при работе.
- Воспитывать любовь к матери, вызывать стремление ее радовать.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к окружающему.
— схемы дорожек – 2 варианта,
— изображения геометрических фигур – квадрат, круг,
— карточка с изображением морковки,
— наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребенка,
— детская посуда в игровом уголке,
— набор геометрических фигур – квадрат и круг на каждого ребенка,
— картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы – пара на каждого ребенка,
— карточки с изображением вытянутого треугольника на каждого ребенка,
— гуашь оранжевого цвета, кисточки, клеенки на столы.
Мотивация : в наш детский сад прибежал Зайчишка из леса, он расстроен, потому что не знает, что подарить своей маме в Мамин день. Что делать? Как помочь Зайчишке?
Воспитатель: — Здравствуй, Зайчишка! Мы так рады видеть тебя! Почему ты такой грустный?
Зайчишка: — Здравствуйте, ребята! Скоро праздник всех мам, а я не знаю, что подарить своей маме. И я пришел к вам попросить вашей помощи. Я так долго шел, чуть не заблудился, но потом нашел дорожку и пришел в ваш детский сад.
В.: — А по какой дорожке ты шел?
З.: — По длинной красной дорожке.
В.: — Зайка, а хочешь, мы построим длинную красную дорожку, и ты скажешь, такая дорожка привела тебя в наш детский сад?
З.: — Конечно! А как вы ее построите?
В.: — Мы возьмем кубики и построим длинную красную дорожку. Ребята, давайте построим длинную красную дорожку из кубиков!
Дети садятся за столы и строят длинную красную дорожку
из кубиков из набора кубиков «Сложи узор».
В.: — Какую дорожку вы построили?
Д.: — Длинную красную дорожку как у нашего детского сада!
В.: — Молодцы, ребята! У нас получилась длинная красная дорожка. А ты знаешь, зайчишка, дорожки бывают разные. Длинные и короткие. Одноцветные и разноцветные. В других детских садах мы видели разноцветные дорожки. Вот такие! Они были короткие!
Воспитатель показывает схему дорожки из 2-х цветов
В.: — Ребята, а давайте построим такую короткую, разноцветную дорожку!
Дети строят короткую дорожку с чередованием 2-х цветов,
самостоятельно выбирая цвета.
В.: — Ребята, какую дорожку вы построили?
Д.: — Короткую дорожку из синих и красных, желтых и белых кубиков.
В.: — Правильно, у нас получилось две дорожки: длинная красная дорожка и короткая цветная дорожка. Зайчишка, а тебе понравились наши дорожки?
З.: — Конечно, понравились, они такие красивые!
2. «Угощение для Зайчишки».
В.: — Ребятки, Зайка пришел к нам в гости, а что мы делаем, когда к нам приходят гости?
Д.: — Здороваемся, приглашаем присесть, угощаем чаем!
В.: — Давайте угостим Зайчишку чаем!
В.: — Заинька, садись, пожалуйста, за стол, мы тебя чаем угостим!
З.: — Спасибо, ребятки, с большим удовольствием!
Дети с воспитателем усаживают Зайку за стол в игровом уголке.
В.: — Ребята, надо на стол накрыть, чтобы и Зайку чаем угостить и самим чаю попить. Что нам надо поставить на стол?
Д.: — Чашки, блюдца!
В.: — Правильно! Накрываем стол к чаю чайной посудой! Что сначала поставим на стол?
В: — Правильно! Сначала поставим блюдца. Сколько мы поставили блюдечек?
В.: — А сколько нам надо поставить чашек?
В: — Почему надо много блюдец и чашек поставить на стол?
Д: — Потому что нас много!
Дети вместе с педагогом накрывают на стол
– ставят чашки, блюдца.
В.: — Ребятки, а зайка сказал мне на ушко, что он любит сладкий чай. Что нам надо еще поставить?
Д.: — Надо достать сахар и ложечки!
В.: — Вот у нас есть сахарница и ложечка.
Педагог ставит на стол сахарницу и одну ложку.
В.: — Сколько ложечек?
В.: — А нас сколько?
В.: — Вот незадача-то! Что же делать? Нас много, а ложечка одна! А давайте положим ложечку в сахарницу, она будет для сахара, и мы все сможем ею пользоваться! Ну что, Зайчишка, понравилось тебе наше угощение?
З.: — Да, понравилось! Вы такие гостеприимные, вежливые!
3. «Волшебная корзинка» .
В.: — Ой, ребята, посмотрите, какая корзинка здесь стоит! Интересно, откуда она здесь? Сейчас зима, а тут корзинка! Посмотрим, что в ней лежит?
Педагог достает из корзинки геометрические фигуры – квадрат и
круг. Раздает каждому ребенку по паре фигур.
В.: — Что это?(показывает круг)
В.: — Что умеет делать круг?
Д.: — Он умеет катиться!
В.: – На что похож круг?
Д.: — На солнышко, колесо, мяч…
В.: — Правильно, молодцы! А это что?(показывает квадрат)
В.: — Что есть у квадрата?
Д.: — Уголки, стороны.
В.: — На что похож квадрат?
Д.: — Окно, доска, картина…
В.: — Молодцы, ребятки! Вы знаете, что круг круглый и он может катиться, а у квадрата есть уголки и стороны и катиться он не может.
Воспитатель достает из корзинки карточки с изображением
предметов круглой и квадратной формы.
В.: — Посмотрите, ребята, а здесь еще есть картинки, посмотрим, что на них нарисовано.
Воспитатель раздает детям по паре карточек с изображением
предметов круглой и квадратной формы.
В. – Что нарисовано на ваших картинках?
Д.: — Мяч, окно, картина, колесо…
В.: — Давайте поиграем! Предметы, которые похожи на квадрат вы принесете к этому большому квадрату, а предметы, которые похожи на круг – к большому кругу.
Дети выполняют задание – разносят карточки на
столы соответственно их форме.
В.: — Молодцы, ребятки! Вы правильно нашли предметы круглой и квадратной формы.
4. «Подарок для мамы»
З.: — А у меня вот какая картинка, и я не знаю, куда мне ее отнести.
Зайка показывает картинку с изображением морковки.
Д.: — Это морковка!
В.: — А на какую фигуру похожа морковка?
Д.: — На треугольник!
З.: — А может, морковка похожа на круг?
З.: — А может, морковка похожа на квадрат?
Д.: — Нет! Морковка похожа на треугольник!
З.: — Правильно, морковка похожа на треугольник. А мы, зайцы, очень любим морковку. Вот бы мне подарить моей мамочке целую корзину морковки! Да только у меня она всего одна.
В.: — Заинька, ты не расстраивайся! Давай мы внимательно посмотрим в корзинке, а вдруг там еще что-то есть!
Воспитатель смотрит в корзинке, достает карточки
с изображением треугольников.
В.: — Ребята, посмотрите, здесь еще карточки нашлись. Что здесь нарисовано?
В.: — Да, правильно! Это треугольники! И морковки тоже похожи на треугольник. Как же нам быть? Что сделать, чтобы эти треугольники превратились в морковки?
Д.: — Надо их раскрасить!
В.: — А в какой цвет надо раскрасить треугольники, чтобы они превратились в морковки?
Д.: — Оранжевый цвет!
В.: — Давайте мы сядем за столы и раскрасим треугольники в оранжевый цвет, и у нас получится много-много морковок, которые Зайчишка сможет подарить своей маме на праздник.
Дети садятся за столы и раскрашивают треугольники в
оранжевый цвет, педагог помогает детям.
В.: — Какие у вас морковки получились замечательные! Зайчишка, тебе нравятся наши морковки?
З.: — Да, мне они очень нравятся!
В.: — Ты возьми их с собою и подари своей маме на праздник.
З.: — Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Моей маме ваши морковки, конечно, понравятся тоже!
В.: — Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Зайчишкой?
В.: — Мы сегодня построили дорожки длинные и короткие, и Зайку угостили чаем, и поиграли с картинками разной формы, и Зайке помогли подарок для мамочки приготовить! Вы хотите еще поиграть с Зайчишкой?
В.: — Тогда позовите Зайку еще поиграть с вами, ведь у нас в детском саду так весело и интересно!
Дети берут Зайку и идут играть в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме.
проект по бисероплетению.
Презентация совместной художественной деятельности по теме:»Подарок для мамы» в технике «декупаж».
Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта.
Презентация (мастер — класс) по изготовлению поделки ко Дню Матери «Подарок для мамы» с использованием цветных салфеток, картона и бумаги. Работа с салфетками развивает мелкую моторику детей, но.
«Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду.»Очень хотелось предложить детям что то.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/06/podarok-dlya-mamy
Подарок для мамы
статья на тему
Праздник для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для родителей Подарок для мамы | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарок для мамы»
2 ангела – ученики 1-х классов
Девочка – ученица начальных классов
Мальчик – ученик начальных классов
( Презентация с картинами)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
1 ангелочек:
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 ангелочек:
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
1 ангелочек: Вот, смотри, их так много там и тут!
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам, каждый садится на колени к своей маме.
1 ангелочек:
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
2 ангелочек:
Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.
Песня «Мамонтенок» 1-е классы
Сцена2.
На сцене мальчик и девочка. (Тихо звучит музыка)
Девочка: Андрюша, скоро мамин праздник так хочется её порадовать.
Мальчик: Да и я об этом думал (говорит, почесывая голову)
Девочка: Ну и что же ты придумал?
Мальчик: Пока ничего.… А ты?
Девочка: Я думаю, подарок должен быть необычным как наша мамочка.
Звучит песня (Слова и музыка А. Ермолова) Поют Алина Марченко и Альбина Овчарова
Когда за окном фонари зажигают,
И мне строго-настрого сказано: «Спать!»
Я слышу, как мама тихонько вздыхает,
И думаю: видно, устала опять.
«Что, дочка, не спишь?» –
Ты так грустно вздыхала,
Я знаю – тебе ещё долго не спать.
Но ты не сердись,
Ведь с кроватки я встала,
Чтоб «Как я люблю тебя, мама!» сказать.
Она допоздна не приходит с работы –
Привыкла дела доводить до конца.
И, чтобы на миг отступили заботы,
Коснусь я ладошкой родного лица.
«Что, дочка, не спишь?» –
Ты так грустно вздыхала,
Я знаю – тебе ещё долго не спать.
Но ты не сердись,
Ведь с кроватки я встала,
Чтоб «Как я люблю тебя, мама!» сказать.
Когда-нибудь тоже, вернувшись с работы,
Услышу я дочки своей голосок:
«Я очень скучала, присядь рядом, мама!
Давай помолчим о своём хоть часок…
Мальчик: А я думаю, подарок должен быть забавным и смешным, ведь наша мама такая веселая. Она всегда поднимает настроение, если нам грустно.
Девочка: А настроение ей поднимут озорные частушки.
Звучат озорные частушки. Выступают ученики 3-х классов
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.
Мама моет — я танцую,
Мама варит — я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.
Солнце лишь проснется утром-
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты.
Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берет.
Не присядет даже в кресло,
Пока все не уберет.
Вот квартирка засверкала,
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.
Скажем мамам мы «спасибо»
За такой тяжелый труд.
Но детей, как мы, веселых
Они просто не найдут.
Девочка: А еще я думаю, подарок для нашей мамочки должен быть красивым и лиричным.
Мальчик: Как стихи?
Девочка: Да. Как стихи с любовью и нежностью, посвященные мамочке.
Стихотворение и презентация
С рождения самого, с жизни начала
Когда твой рассказ открывает пролог
Тепло и любовь тебе дарит мама,
Когда она рядом и вечность не срок!
И кажется, будто всегда будет рядом
И что не покинет тебя никогда,
Улыбка ее будет вечной наградой
Люби свою маму. Ведь мама – одна!
Но ты подрастаешь, а мама стареет,
Ведь время уходит вперед, ты пойми!
И связь твоя с мамой слабее, слабее,
Но ярче огонь материнской любви!
Ночами стоит у окна, тихо плача
Когда где-то ты далеко-далеко
Надеется, что для тебя что-то значит
Скажи ей, как сильно ты любишь ее.
Любовь просто так не появится в сердце,
И эта любовь не случайно дана,
Раскрой между вашими душами дверцу,
Люби маму вечно, ведь мама – одна.
Дуэт под гитару ( Емец, Лихоносов)
Мальчик выходит и поет песню « От улыбки»
Девочка: Стоп! У меня идея! Давай приготовим нашей маме музыкальный подарок.
Мальчик: Ну, ты фантазерка! Я же плохо пою, лучше ты.
Девочка: Ну, тогда пригласим наших друзей, и они нам помогут?
2-е классы «Мама лучшая на свете».
Девочка: А знаешь, как у нас в школе поздравляют мам?
Мальчик: Ну, и как же? Очень интересно узнать…
Девочка: Ребята, победители конкурса «Ученик года-2014» приготовили для мам видео-сюрприз.
7 «б» класс, песня «Моя милая мама»
Девочка: А еще подарок для мамы должен быть вкусным.
Мальчик: Но как нам сделать вкусный подарок?
Девочка: Друзья нам помогут.
Сценка 1-х классов
Девочка: Для того чтобы сделать вкусный подарок – помощником может быть папа.
Мальчик: Давай его позовем!
Папа выходит, напевая песню:
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Дети: Папа, папа, нам нужна твоя помощь!
Папа: Что случилось? Полочку нужно прибить?
Папа: А раковина засорилась?
Девочка: Папа, ну ты что сантехник? Полочку…, раковина…. В жизни есть дела поважнее!
Мальчик: Мы маме подарок готовим, а без тебя никак.
Папа: А ну тогда вы по адресу. А что дарить будем?
Дети: Вкусный подарок!
Папа: Даааа, как сложно быть мамой!
Композиция под гитару Семёна Ганжа.
Папа: Так я не пойму – мы будем готовить вкусный подарок? А где его взять?
Мальчик: Может нам бабушку нужно позвать?
Девочка: Бабушка может: пирог испечет,
Каши наварит, блинов напечет.
Мальчик: Папа, скорей телефончик бери
Бабушке нашей ты срочно звони!
Песня «Бабушка милая моя»
Танец с зонтиками.
Бабушка: Что случилось, что за спешка? Может кто – то заболел?
Дети: Бабушка помоги нам! Мы хотим маме подарок сделать, но у нас ничего не выходит…
Бабушка: Самый лучший подарок для мамы — это когда в доме порядок и ужин на плите. Детки здоровы, уроки сделаны.
Я в доме приберу, ужин приготовлю, а вы тоже времени даром не тратьте.
Танец Карпова, Захарова 6-в
Бабушка проводит конкурс для мам:
Конкурс колыбельной песни.
После конкурса музыкальный номер – песня «Осенний блюз» — 4 класс
На сцене все герои спектакля. Звучит музыка. Мама возвращается с работы.
Дети: Мама вернулась!
Девочка: Мамочка, прости нас, мы с Андрюшей целый день думали, что же тебе подарить на праздник мам.
Мальчик: (обиженно) Но так ничего и не придумали…
Мама: Родные вы мои, то что мы собрались сегодня вместе и устроили такой замечательный праздник – это и есть ваш самый лучший подарок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/01/05/podarok-dlya-mamy