Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Ирина Деревянко
Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ весенних цветов, используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).
Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин- мам, бабушек, сестренок. А мы с вами будем маму поздравлять?
Дети делают круг.
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты. Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.
2 часть. Основная
Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? (Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называются эти цветы? (Помочь детям, если затрудняются.)
— Посмотрите на них, какие они красивые. Какого они цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).
— Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
— Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
— Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.
— Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: Теперь мы нарисуем разноцветные цветочки, такие яркие и веселые.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоят краски. Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать тюльпанчики
Фотоотчёт «Подарок для мамы» о занятии по аппликации к 8 марта во второй младшей группе По традиции в нашем детском саду, в конце утренника, посвященному дню 8 марта, дети дарят подарки своим мамам, бабушкам, сестрам. Следуя.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы» Цель: Создание условий для формирования.
Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-ii-mladshei-grupe-podarok-dlja-mamy.html
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы»
Светлана Лексакова
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы»
Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.
• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
• Отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.
• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
• Развить самостоятельность, аккуратность;
• Сформировать потребность в саморазвитии.
• Развить мелкую моторику рук, глазомер.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст обучающихся: старшая группа.
Оборудование и материалы: фотографии мам детей, карточки- схемы, музыкальное сопровождение, лист формата А4, вырезанная форма букета, кисточки, клей, подготовленные формы цветов на каждого ребенка, доски, салфетки.
Предварительная подготовка: беседы о мамах, чтение художественной литературы, обсуждение иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
Методы и приемы работы с детьми: приемы постановки целей и мотивации, приемы активизации деятельности детей в процессе НОД, приемы организации практической деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей, приемы оценки и самооценки.
Этап занятия Содержание Время
1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута
2 этап Вводная часть Воспитатель озвучивает полученное письмо от Василисы Премудрой. Отгадывание загадки. 2 минуты
3 этап Основная часть Обсуждение темы занятия. Пословицы и поговорки о маме. Д/и «Помощники». Физминутка. Обсуждение предстоящей работы. Выполнение аппликации. Выставка работ. 20 минут
4 этап Заключительная часть Организация рефлексии. Обсуждение выполненных работ. 2 минуты
Ход занятия:
1 этап Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.
2 этап Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка, с ней пришло и письмо, давайте его откроем и прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Василиса Премудрая. Я прислала вам посылку с секретом, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. После того как откроете вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. До свидания, ребята, удачи вам.
Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.
Загадаю я загадку,
Кто на свете всех нежнее
Должен ты узнать!
Кто накормит вкусной кашкой
Кто дурачится с тобою
И дудит в трубу?
Кто штаны тебе подтянет
Кто гулять с тобою выйдет
В дождь или в мороз?
Кто займет тебя игрою,
Если ты грустишь?
Кто расскажет тебе сказку,
Если ты не спишь?
Кто с тобой разучит песню
Или стих смешной?
Если страшное приснилось,
Кто всегда с тобой?
Кто тебя обнимет нежно
И к груди прижмет?
Кто тебе на вкусный ужин
Кто возьмет тебя за руку,
Если страшно вдруг?
Кто надежный и хороший –
Самый близкий друг?
Ты уже, наверно, знаешь
В целом мире нет!
Воспитатель: Правильно. Мама!
3 этап Основная часть
Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?
Дети: Потому что приближается День Матери.
Воспитатель: Правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки, устраивают для них праздники. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о маме?
Дети: Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская молитва со дна моря достанет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнское сердце в детках.
Родных много, а мать роднее всего.
Воспитатель: Скажите, какие ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.
Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые.Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?
Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы?
Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему
Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, стирает, подметает, шьет, гладит белье, моет пол и т. д.
Воспитатель:Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?
Дети: Помочь маме.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.
Дидактическая игра «Помощники»
Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки.Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок.
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Воспитатель:Послушайте стихотворение Ольги Высотской:
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Можно вышить им платок,
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать
— Ребята, а вы хотите сделать для мам подарок?
Воспитатель: Ай да Василиса Премудрая, посмотрите в посылке есть еще что-то. Это букет Цветов. Как Вы думаете, зачем она положила в посылку этот букет цветов?
Воспитатель показывает букет цветов (аппликация)
Дети: Чтобы подарить маме.
Воспитатель: Давайте сделаем такой букет цветов, а потом подарим его маме. Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ну вот приступим к изготовлению подарка для наших мам.
Вот у нас букет. И нам нужно сделать, чтобы в этом букете было много цветочков. Для что мы должны сделать?
Дети: Мы должны приклеить цветы.
Воспитатель: Да, верно. У вас на столах есть вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера и формы. А кто сможет показать, как мы должны приклеивать цветы на букет?
Ребенок выходит к доске для показа, воспитатель уточняет, как нужно наносить клей на цветок
Дети: Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на дощечке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.
Воспитатель: А я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д. В конце работы протереть руки влажной салфеткой
3 этап Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие букеты цветов у нас получились. Для кого же мы делали такие замечательные подарки?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: Как вы думаете, мамам наш подарок понравится?
Воспитатель: У нас будет утренник, посвященный Дню матери и на празднике мы с вами подарим эти букеты мамам.
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
3. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей.
Конспект игры-занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Конспект игры — занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Культурная практика: продуктивная деятельность.
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Фантастические цветы» Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Задачи: • Показать приемы видоизменения и декорирования.
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Подснежники — первые цветы» Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности «Осенний лист» Продуктивная деятельность- работа из бросового материала Возрастная группа – подготовительная Тема «Осенний лист» Цель: Создание социальной.
Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» в подготовительной группе Конспект НОД «Подарок для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.
Конспект совместной продуктивной деятельности «Ромашка для мамы» Конспект совместной продуктивной деятельности на тему: «Ромашка для мамы» Программные задачи: 1. Образовательные: вызвать чувство любви.
Методическая разработка образовательной деятельности «Подарок для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка — детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарок для мамы» Конспект нод. Тема: «Подарок для мамы». (использование нетрадиционной техники рисования) Возрастная группа: первая младшая Цель: вызывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-produktivnoi-dejatelnosti-podarok-dlja-mamy.html