Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»
елена никулина
Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая (игра с правилами);
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Подарок для медведя»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (использование игрушки Маши).
Словесный (напоминание, вопросы, коллективные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризного момента, физминутка, пальчиковая гимнастика).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.Возрастная группа: Вторая младшая группа №1.
5.Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.
6.1 Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.
6.2 Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
6.3 Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
7.1 Сформированы у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.
7.2 Развито умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
7.3 Воспитаны доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 2 мин
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?
А из какого мультфильма она пришла?
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А что можно дарить имениннику?
А откуда берутся подарки?
А если мы не можем купить подарок?
(Подводит к мысли, что можно что-то сделать своими руками)
(Обращает внимание на подарочную коробку)
II.Основная часть: 10 мин.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть (Дети высказывают предположения)
А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом и ставит на стол.)
Что же это (Ответы детей)
А какого цвета мука? На что похожа (Ответы детей)
А как вы думаете, муку можно подарить как подарок (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить (Ответы детей)
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Имеет ли мука запах?
(Начинает сыпать муку детям в тарелки)
Что я делаю, что происходит с мукой?
Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)
Какая мука на ощупь?
(Дети трогают муку руками)
А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.
(Дети пробуют нарисовать на муке)
А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.
(Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
(Воспитатель предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
Что стало с мукой. Какая она стала?
Во что она превратилась?
Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?
А что можно сделать из теста?
Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»
В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т. п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.
Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.
(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)
Поможем Маше испечь сушки?
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте рассмотрим сушку, какой она формы, на что похожа?
Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили…»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Булочки и калачи-
(Загибать пальцы на руках)
Все мы испечем в печи.
(Развернуть обе руки ладонями вверх)
(Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки сушек).
Отщипываем кусочек теста. Кладем на доску и начинаем катать «колбаску». Соединяем кончики «колбаски». Получилась сушка. Кладем готовую сушку на тарелочку.
(Дети под музыку начинают лепить сушки и кладут их на тарелку).
Ребята, посмотрите, сколько сушек у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Елену Павловну отнести наши сушки на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься сушки?
А теперь, давайте, немного отдохнем.
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(Круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
(Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(Ходьба по — медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
(Наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали
(Пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так
(Прыгают, хлопая руками вверху)
Лапы выше поднимали.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
А из чего мы сделали наши сушки?
А тесто из чего получили?
(Помощник воспитателя в группу вносит поднос с готовыми сушками).
Ребята, посмотрите, наши сушки испеклись.
(Рассматривают сушки на подносе)
Посмотрите, сколько сушек у нас получилось. Маша предлагает половину сушек подарить медведю, а другую половину оставить вам как гостинец.
Ребята, давайте поможем Маше сложить сушки в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.
(Дети складывают сушки в подарочную коробку).
Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Рисование сушек Выполняется в детском саду
4.2 Поделки из соленого теста. Выполняется в детском саду
Конспект
«Подарок для медведя«
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела: Никулина Елена Анатольевна
Воспитатель второй младшей группы № 1
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя» Программное содержание: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические.
Конспект занятия по тестопластике «Репка» Конспект НОД в средней группе по лепке Тема: Репка Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна 1. Цель: обобщать.
Конспект занятия по тестопластике «Птица на веточке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 комбинированного вида Конспект занятие. Тестопластика.
Конспект занятия по тестопластике «Хлебное деревце» Конспект занятий Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Как вы считаете, кто это? Воспитатель показывает игрушку.
Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.
Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.
План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.
Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10. Закреплять представления о частях суток; Упражнять.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/podarok-dlja-medvedja.html
Поделка медведь своими руками — мастер-классы из бумаги, шишек, орехов и ваты
Идеальный вариант – это когда родители вместе со своими детьми занимаются любым видом рукоделия. В том числе и делают самые разнообразные поделки. Например, можно сделать мишку. Причем, на первый взгляд, незамысловатая поделка может стать настоящим экспериментом для творчества. Ведь, на самом деле, существует масса вариантов, как сделать медведя из самых разнообразных материалов. Именно об этом и расскажем в данной статье, а вариант, какой из них выбрать – остается за исполнителем.
Возможные материалы для изготовления медведя
Аппликация медведя. Бумага, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.
- Медведи в берлоге. Картон, цветная бумага, клей, кисточка и вата.
- Медведь из шишек. Ёлочные или сосновые шишки, картон, пластилин, спички, клей и подручные материалы.
- Медведь из орехов. Грецкие орехи, жёлуди, миндаль, пластилин, картон, клей, осенние листья и подручный материал.
- Медведь из ваты. Картон, вата, клей и фломастеры.
Как видно, представлено несколько вариантов поделок, и подобранные материалы к ним. Поэтому, дальше просто опишем процесс изготовления каждой поделки пошагово.
Аппликация медведя
Этот вариант является наиболее простым и не требующим значительных усилий. К его изготовлению можно привлечь ребенка разных возрастных категорий.
Последовательность действий заключается в следующем:
- Необходимо сначала придумать сюжет для аппликации. Дайте ребенку пофантазировать, пусть он подскажет вам идею, а вы поможете ему ее реализовать.
- После того, как будет придуман сюжет, необходимо постараться нарисовать его на цветной бумаги соответствующего цвета.
- Для медведя выбирают темно или светло коричневую.
- Если антураж будет включать в себя елочку, то ее делают на бумаге зеленого цвета.
- Также необходимо подобрать картон для фона.
- После прорисовки контура на цветной бумаги вырезают объекты.
- Смазывают их клеем и присоединяют в нужное место. Слегка придавливают, фиксируя элемент и если необходимо, стирают излишки клея.
- На мордочке стоит нарисовать глазки, носик и ротик. Их можно сымитировать из пуговиц или сделать аппликацией.
Медведи в берлоге
Идея сделать медведя в берлоге – отличный вариант для поделки. Напоминает максимально аппликацию, но объема придает вата.
Сделать поделку легко, достаточно придерживаться следующих шагов:
- Выбирают картон нужного цвета для основы.
- На коричневой бумаге рисуют с изнаночной стороны и медведя.
- Вырезают его ножницами, промазывают клеем и фиксируют на картоне.
- При помощи ваты выкладывают вокруг медведя подобие берлоги. Фиксацию осуществляют на клей.
Данная идея может быть реализована самыми разными способами – берлогу можно соорудить в лесу, среди деревьев. Понадобится создать из бумаги растительность – это усложнит процесс, но и придаст ему оригинальности и завершенности композиции.
Медведь из шишек
Мишку можно сделать из интересных природных материалов. Собрав еловые или сосновые шишки, легко применить их для поделки.
Если шишки разного размера – можно сделать медвежью семью.
Последовательность действий, следующая:
- Взять плотный картон или кусок фанеры. Он станет основой для поделки.
- Шишки очистить от семян. Семена не выкидывать.
- К крупной шишке приклеить маленькие. Они образуют руки ноги и голову. Приклеивание займёт определенный промежуток времени. Шишку придется держать, пока клей не высохнет.
- Из пластилина слепить маленькие круги – это будут глаза.
- Из маленькой точки сделать нос.
- Розовым пластилином вылепить рот.
- Зафиксировать медведя на основе – сделать это при помощи клея.
Украсить дополнительно основу при помощи различного материала. Из пластилина можно вылепить деревья. Из спичек выложить домик медведя. Из ягод рябины и калины на веточках сымитировать деревца.
Все ограничено лишь фантазией.
Медведь из орехов
Делать поделки можно из разных материалов. Подойдут и любые виды орехов. В этом случае можно сделать не просто поделку, а игрушку, правда для ребенка возраста 6+, чтобы не допустить проглатывания мелких деталей. Выполняется поделка следующим образом:
- Необходимо подобрать сразу несколько видов орехов разных по размеру и форме.
- Грецкий или макадамия будут самыми крупными. Они послужат телом мишки.
- Для головы можно взять фундук.
- Лапы делаются из миндаля.
- Обратите внимание, что лапки можно сделать из очищенных орехов. Подойдут кешью, арахис или миндаль. Они смотрятся натурально и подходят по размеру.
- Как только решено, какие орехи будут использоваться и что послужит определенной частью тела, необходимо приступать к фиксации элементов.
- Прикрепляются детали при помощи клея момент или другого вида с сильной фиксацией. Придется выдерживать определенный промежуток времени, чтобы элементы зафиксировались между собой и клей схватился достаточно надежно.
- Изделия на этом еще не готово. Нужно выполнить элементы мордочки. Используется пластилин или аппликация из соответствующей по цвету бумаги.
- Можно выполнить элементы одежды и другой антураж, если медведь планируется не как игрушка, а как действительно поделка.
Изготовление данного изделия займет определенное время и потребует усилий. Но привлекательность и оригинальность компенсируют затраченные труды и время.
Использовать можно для мишки орехи нового урожая, находящиеся еще в зеленой шкурке – так получатся оригинальные зеленый мишка Гамми.
Медведь из ваты
Белый медведь получится натуралистичным, если применить вату. Такая поделка делается следующим образом:
- На плотном картоне рисуется образ медведя с использованием простого карандаша.
- После этого вата распушается.
- Внутри контура необходимо кисточкой промазать всю площадь тонким слоем клея.
- Затем, отрывая небольшие кусочки ватки, фиксировать их внутри контура таким образом, чтобы они не выходили за пределы.
- После окончания процесса заклеивания фона, необходимо сделать глаза и нос мишки.
- Глаз можно выполнить, приклеив семечко подсолнечника.
- Нос можно выполнить кусочком чёрного картона, зафиксировав его на кончике морды.
- Дополнить фон снежинками из серебряной фольги.
Мишка готов – этот мастер-класс достаточно простой, подойдет маленьким детям, для того чтобы натренировать руку и получить новые тактильные ощущения от контактов с гладкими металлическими поверхностями и пушистой ватой.
Эти идеи не окончательны – их существует гораздо больше. Если фантазия не забегает так далеко, можно использовать готовые фото в интернете и скопировать поделку оттуда. А лучше попросить малыша придумать, из чего можно сделать бурого и белого мишку.
Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/podelka-medved