Подарок для родного города

Что подарить родному городу?

Почему в нашем городе мало уличных часов, особенно в сравнении с более ранними временами? Кто-то скажет, что это было оправдано тем фактом, что до революции и уж тем более в XIX веке часы карманные и наручные долгое время были редкостью и атрибутом зажиточных людей. Но ведь в предвоенные и уж тем более в послевоенные годы такие механизмы стали обыденностью, однако посмотрите на фотографии Курска 30-х, 50-х и более поздних десятилетий – там уличные часы в изобилии.

Сегодня у каждого в кармане сотовый телефон, который услужливо подскажет вам точное время. И все же уличные часы, на мой взгляд, это совсем другое, если хотите – символ стабильности, соразмерности во времени и упорядоченности городского бытия. Скажем, фасадные часы давно уже стали символом солидности и благополучия. Иные здания специально проектируют под их размещение над главным входом.
Часы уличные – это всего лишь далекие потомки часов башенных, с которых, собственно, эта механика и начиналась. Любой солидный город должен был иметь таковые на своей главной площади. Сегодня на эту тему существует мировой рейтинг, и в нем Московские куранты всего лишь на седьмом месте. А на первом «Биг-Бен» (башня Елизаветы) в Лондоне. Хотя тот, кто видел старинные часы на Староместской ратуше в Праге, отдаст первое место им – уютное Средневековье и никакой имперской помпезности.
Кстати, вовсе не обязательно располагаться в большом городе. Знаменитая башня Зиммера, к примеру, стоит в небольшом бельгийском городе Лир. Сравнительно недавно, в 1928 году, часовщик Луи Зиммер подарил городу на его 1000-летие часы с 57 циферблатами, показывающими время на всех континентах.
А что же в Курске? Еще в XVIII веке на одной из башен Знаменского монастыря располагались старинные часы с боем. Для провинциального Курска это была свято хранимая и почитаемая вещь, реликвия. Позднее, когда монастырь уже утратил и периметр каменной ограды, и северные башни, похожие часы появились на одной из колоколен. Судя по воспоминаниям очевидцев, в 1936 году, когда начали разбирать колокольные башни собора, часов там уже не было. Судьба башенных часов неизвестна. Возможно, их просто выбросили в отвал. Может быть, они тихо ржавеют где-то на заросшем бурьяном и густым кустарником склоне в сторону Тускари. Но есть и другая гипотеза: монахи сами разобрали и спрятали механизм часов – до лучших времен. А уж спрятать было где – прямо на территории монастыря. Но это отдельный разговор.
Но почему, восстановив Знаменский собор во всей красе, мы забыли о башенных часах? Вовсе не обязательно повторять старую конструкцию, можно использовать электронный вариант, который обойдется гораздо дешевле…
Может быть, нам с вами последовать примеру жителей бельгийского городка Лир и подарить своему городу башенные часы? Кстати, вовсе не обязательно размещать их на колокольне Знаменского собора – маловато там места, если учесть, что в свое время было две колокольные башни, а сегодня одна. Можно построить башню под часы специально, скажем, на территории заброшенного скверика, там, где улица Радищева впадает в улицу Дзержинского. Ее можно будет исполнить в виде часовни – в том числе и как память обо всех храмах, что разрушили в Курске.
А то ведь получается, что едва ли не единственные башенные часы (электронные) сегодня располагаются над зданием областной Думы. Надо полагать – как символ стабильности и локального благополучия.

Читайте также:  Куда можно съездить за подарками

Автор: Виктор КРЮКОВ

Оставить комментарий

Последние новости Курск

10/03/2021 В Курской области ожидается до 20 градусов мороза
В ночные часы температура воздуха составит 10-15° мороза, при прояснениях до 20°. Днем синоптики обещают 4-9° ниже нуля.

10/03/2021 Курские спасатели продолжают проводить дезинфекцию
Напомним, что проводить санобработку начали с апреля прошлого года. За это время обработали свыше 550 тысяч квадратных метров.

10/03/2021 Курян приглашают на фотовыставку «Цветы мне нежно улыбались»
В креативном пространстве «Веранда» 13 марта в 13.00 откроется фотовыставка Марии Резун «Цветы мне нежно улыбались».

10/03/2021 В Курске дорожники приступили к весенней уборке улиц
В Курске после зимы дорожники начали очищать дороги, тротуары, дворы, парковочные карманы, подходы к остановкам и объектам соцсферы. Председатель комитета дорожного хозяйства Денис Ходеев сообщил, что также расчищают подземные пешеходные переходы и мосты.

10/03/2021 В Курске очередной жертвой мошенников стала пенсионерка
В Курске в полицию обратилась 80-летняя пенсионерка. Женщине позвонил, якобы, сотрудник банка. Мошенник сказал курянке, что деньги с ее счета пытаются украсть злоумышленники. Чтобы это предотвратить, необходимо перевести средства на безопасный счет. Сделать это нужно немедленно в ближайшем банкомате.

10/03/2021 В Курске обсудили заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями
В эти минуты в мэрии под руководством заместителя главы администрации города Владимира Гребенкина в режиме ВКС проходит заседание санитарно-противоэпидемической комиссии.

10/03/2021 Курский городской роддом принял первых пациентов
Городской роддом возобновил плановую работу. Сегодня здесь родилось трое малышей. Дети и мамы чувствуют себя хорошо.

10/03/2021 Куряне смогут увидеть репродукции картин Босха и Брейгеля
Возрастное ограничение выставки – 6+. Детям младшего возраста разрешено посещение экспозиции только в сопровождении родителей или законных представителей. В музее необходимо соблюдать масочный режим. Курян с признаками ОРВИ просят воздержаться от посещения.

10/03/2021 Суды Курской области возобновили прием граждан
С 9 марта возобновлен прием граждан с обязательным принятием необходимых мер профилактики распространения коронавируса.

10/03/2021 В Курске стартовал фестиваль «Студенческая весна Соловьиного края»
В эти минуты в Концертно-творческом центре «Звёздный» стартует областной фестиваль «Студенческая весна Соловьиного края».

Источник статьи: http://gikursk.ru/paper/3923/14538/

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу»

Светлана Шипигузова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу»

Познавательно- творческий проект

«Подарок любимому городу»

Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла идея создания книжки о нашем городе, в процессе ознакомления с родным городом. Идея детям понравилась.

Актуальность: Детские воспоминания — самые яркие, остаются на всю жизнь и становятся основой будущей личности. Чем больше ребёнок знает с детства о родных местах, тем ближе ему Россия.

«Детство — каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». (В. А. Сухомлинский)

Цель: — расширить знания о родном городе;

-приобщение к культуре, истории родного города, местным достопримечательностям;

-воспитание любви и уважения, привязанности к своей малой Родине.

Задачи: — формировать представление о родном городе;

-закрепить знания о знакомых улицах, где находится детский сад, дом;

-формировать общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках;

-воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

-развивать речь, обогащать и активизировать словарь. Научить рассказывать о своём доме, улице, любимом месте в городе, достопримечательностях.

Тип проекта: познавательно-творческий, внутригрупповой, 2 недели.

Участники: воспитатель, дети средней группы и их родители.

Этапы реализации проекта:

-изучение методической литературы, анкетирование детей «Что знаешь о родном городе?»

-составление перспективного плана;

-создание развивающей среды;

-подбор игр и оборудования.

2. Формирующий: деятельность в соответствии с планом.

3. Итоговый: презентация книги, оценка уровня знаний детей о родном городе.

Содержание проектной деятельности:

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ.

Понедельник:

Первая половина дня.

1. Беседа (групповая деятельность) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием фотографий «Виды города»)

Цель: выявить уровень знаний по теме.

Вопросы: — Как называется город?

-Что является центром?

-Как называется площадь? Назови памятники.

-Чем отличается город от деревни?

-Где люди лечатся, покупают продукты, отправляют посылки?

-Назови свой адрес.

2. Непосредственно образовательная деятельность

«Дома в нашем городе»

Цель: — познакомить с архитектурой родного города : дома бывают разные (деревянные, кирпичные, панельные, многоэтажные, одноэтажные)

-научить выделять части дома (стены, крыша, подъезд, балкон, лоджия)

3. Прогулка целевая по близлежащей улице.

Рассматривание домов, их назначение (жилые и специальные).

Вторая половина дня.

1. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Кирс так назвали?» (с показом фотографий речки Кирсинки»)

2. Дидактическая игра с мячом «Что есть у дома?» (на повторение частей дом)

3. Чтение сказки «Три поросёнка». Беседа по содержанию о надёжности домов.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

Конструирование домов из стройматериала.

Цель: учить использовать ранее полученные знания для построек.

5. Подгрупповая деятельность.

Конструирование макетов зданий (магазинов, детского сада и др.) из бросового материала.

Работа с родителями.

Предложить рассмотреть дом, в котором они живут. Обратить внимание детей на то, из какого материала сделан дом, сколько этажей, парадных, есть ли балконы, лоджии?

Предложить сделать макеты своих домов для составления описательных рассказов детьми о своём доме и закрепления своего адреса.

Вторн

Первая половина дня.

1. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание фотографий с видами города.

2. Непосредственно образовательная деятельность (Коммуникация)

«Составление описательных рассказов о своём доме, используя макет своего дома и мнемотаблицу».

Цель: учить рассказывать о своём доме, используя мнемотаблицу (характеристики: величина, цвет, из чего сделан, части дома, домашний адрес).

3. Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие).

Рисование «Мой дом»

Цель: вызвать в памяти картину своего дома, ближайшего окружения; побуждать передавать её с помощью средств выразительности.

4. Выучить пальчиковую игру «Строим дом»

«Тук да тук — раздаётся всюду стук (стук кулачок об кулачок).

Строим дом, дом большой (руки в виде крыши)

И с крылечком, и с трубой (крылечко — руки полочкой, труба — одна рука вверх)

Из трубы идёт дымок, на двери весит замок (руки «в замок»)

Отворяем ворота, проходите все сюда!» (развести руки, жест приглашения)

Вторая половина дня.

1.Игры со счётными палочками «Сложи дом»

2.Игры с макетом «Улица» (воссоздать макет улицы с детским садом) Разыгрывание дорожных ситуаций, определить безопасный путь до детского сада.

Первая половина дня.

1. Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Мой город»(виртуальная экскурсия)

Цель: познакомить с историей возникновения города.

2.Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие)

«Город ночью» (с использованием техники «набрызг», силуэтное наложение рисунка)

3.Дидактическая игра (словесная) с мячом «Красивые слова, тебе любимый город»

Цель: подбирать определения по образцу.

Вторая половина дня.

1.Коммуникативная групповая деятельность.

Решение проблемной ситуации «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать к высказыванию, проверить знание домашнего адреса.

2.Сюжетно-ролевая игра «Улица родного города»

Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с игровыми центрами (магазин, больница, аптека, полиция, почта); развивать свободное общение со взрослыми в процессе игры.

Взаимодействие с родителями:

-Предложить пройти по улице, на которой живут.

-Посмотреть, что на ней есть (объекты: магазины, почта, школа, полиция и др.)

-Как называется улица? Почему? (в доступной форме).

-Составить рассказ о своей улице.

Первая половина дня.

1.Непосредственно образовательная деятельность

Экскурсия по городу.

Цель: познакомить с достопримечательностями, активизировать словарь.

2.Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие)

Рисование «Покровская церковь».

Цель: учить делать карандашный набросок, отображая форму архитектурного сооружения.

Вторая половина дня.

1.Познавательно- исследовательская деятельность.

Рассматривание карты- схемы города (пометить флажками самые интересные места)

2.Игра в кругу с мячом «Назови, что находится в городе» (вспомнить достопримечательности).

3.Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»,

сюжет: едем на экскурсию.

Пятница:

Первая половина дня.

1.Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие)

«Составление рассказов детьми о своей улице с использованием фотографий».

2.Прогулка: постройка зданий из снега.

Вторая половина дня.

1.Дидактическе игры «Узнай герб своего города»

«Выложи герб» (из фрагментов)

Конструирование фонтана из бросового материала.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

предложить прогуляться по Кирсу. Принести фотографию «Любимое место в городе».

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник:

Первая половина дня.

1.Дидактическая игра «Узнай и назови» (показ достопримечательностей)

2.Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие)

«Составление рассказа о любимом месте в городе, опираясь на свою фотографию и мнемотаблицу».

Цель: учить использовать мнемотаблицу в рассказе, где выделены вопросы: а)как место называется? б) где находится? в)почему оно мне нравится?

Вторая половина дня.

1.Дидактическая игра «Сложи памятник» (разрезные картинки)

2.Рисование по желанию «Наш город глазами детей»

Цель: побуждать передавать любимое место в городе средствами выразительности.

Вторник:

Первая половина дня.

1.Экскурсия в музей. Тематическая выставка «Ящеры на территории Кировской области»

Цель: показать здание,где находится музей; познакомить с правилами поведения в музее; вызвать интерес к выставке.

2.Беседа-обсуждение: что понравилось,что интересного узнали при посещении музея?

Вторая половина дня.

1.Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

Отгадывание загадок на тему «Мой город».

Среда:

Первая половина дня.

Итоговое занятие «Виртуальная экскурсия по городу Кирс»

Цель: -обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о городе родном;

-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях города;

-формировать чувство любви и гордости за свой город;

-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность друг к другу.

Вторая половина дня.

Выделить части : обложка, иллюстрации.

Словарная работа: название, содержание.

Подготовка к созданию книги о городе.

ЧЕТВЕРГ:

Этап создания книги:

-обсуждение названия, содержания;

-расположение рисунков, рассказов, фотографий;

-объединение работ в книжку.

ПЯТНИЦА:

Презентация книги о городе детям старших и подготовительных групп.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств.

2. Проект заинтересовал и детей, и родителей, сплотил их в воспитании будущего гражданина своего города.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов» Тема: «Волшебный мир цветов». Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Давайте познакомимся» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Подвести детей к пониманию того, что такое семья. Воспитывать любовь ко всем членам семьи. Сплотить детско – родительский.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осенние хлопоты» Проект «Осенние хлопоты»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно — творческий. Автор проекта: Скворцова.

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Автор: воспитатель 1 кв.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-v-srednei-grupe-podarok-lyubimomu-gorodu.html

Оцените статью