Что подарить smm специалисту
Как выстраивать SMM-стратегию бренда? Как общаться с подписчиками в соцсетях и реагировать на негатив? Чтобы ответить на эти вопросы, надо проработать креативную ролевую модель.
О важности соцсетей для бренда
56% пользователей заявили , что следят за обновлениями брендов в социальных медиа, т.к. там удобно присматривать товар для будущих покупок. Еще 31% опрошенных признались, что для поиска новых продуктов используют только соцсети.
Вопреки тенденциям, большинство российских компаний не ведут страницы в соцсетях, либо не умеют правильно использовать SMM для продвижения бизнеса. В 2017 году самыми частыми запросами по этой теме остаются: «Какие SMM тактики наиболее эффективны?» (93%) и «Как лучше вовлекать аудиторию в социальных сетях?» (91%).
Продвижение в социальных медиа — задача не из простых. Для её успешной реализации необходимо учитывать, в первую очередь, содержание и форму посыла для своей целевой аудитории. До сих пор даже для некоторых маркетологов SMM заключается в регулярном постинге веселых картинок, «продающих текстов» и проведении однообразных конкурсов. В результате подобной деятельности бренд так и остается обезличенным, а контент скучным.
Василий Лебедев, создатель и директор школы ИКРА, одним из первых начал разрабатывать концепцию развития компании в социальных медиа. Он скомпилировал методы из психологии, социологии и майндмеппинга, используя которые стало возможным индивидуализировать форму коммуникации с подписчиками и разнообразить контент. Давайте разберемся, как создать креативную модель для бизнес-страниц и как ее использовать.
Определите транзакцию
В основе любого общения лежит диалог. Психолог Эрик Берн полагал, что у каждого из нас есть три эго-состояния: взрослый, родитель и ребенок. В определенной ситуации одно из этих состояний побеждает. Например, человек пришел на прием к доктору. Врач выписал рецепт и заверил: «После курса этих таблеток болезнь пройдет, и все будет хорошо». Пациент уверен в его компетентности, поэтому доверился и сделал, как было велено. Сработала транзакция «родитель — ребенок». Но если бы доктор сказал: «Шансы маленькие, но мы сделаем все, что в наших силах», а пациент ответил: «Спасибо за прямоту, будем надеяться на лучшее» — это была бы транзакция взрослый-взрослый, т.е. общение на равных.
Другой пример. Муж опаздывает на работу и кричит жене: «Дорогая, где мои носки?» и в ответ слышит «Они у тебя в комоде, я ведь уже говорила» — транзакция ребенок (муж) — родитель (жена). А теперь представим ту же ситуацию, но жена кричит: «А где моя помада?». Здесь уже работает транзакция ребенок-ребенок: жена снимает с себя ответственность за вещи мужа и своим ответом как бы напоминает «здесь Я ребенок».
«Родитель» наставляет, опираясь на жизненный опыт и общепринятые нормы. «Взрослый» апеллирует фактами, здравомыслием и общается на равных. «Ребенок» же давит на эмоции и желания.
Для конструктивной коммуникации в соцмедиа нужно составить подробный портрет целевой аудитории и понять, к какому из «Я» будет направлено сообщение.
Дайте лицо бренду
Опишите свой бренд, как будто это живой человек. Например, Coca-cola: дружелюбная, веселая, свойская, легка на подъем, любит приключения и тусовки. Очевидно, здесь может сработать транзакция ребенок-ребенок, поэтому при построении сообщения нужно играть на эмоциях потребителя.
Пример поста из официального сообщества Coca-cola «вконтакте»
Существуют еще так называемые скрытые транзакции. Давайте разберем на примере. SMM-щику нужно объяснить, что не все бутылки участвуют в акции.
На скриншоте мы видим явную транзакцию ребенок-ребенок: «Дорогой друг, не расстраивайся — в следующий раз получится». Скрытая транзакция родитель — ребенок: «Ну как можно быть таким невнимательным? Ты правила, вообще, читал?». Администратор выбрал такую форму подачи, чтобы ответ был в рамках концепции, и пользователь всё понял, не обиделся и в следующий раз был внимательнее.
После того, как вы создали несколько видов транзакций, можно приступать к следующему этапу.
Продумайте сценарий
Внимательно изучите еще раз те транзакции, что вы создали ранее, и подумайте, в каких ситуациях и где они могут быть применимы. Например, для сообщества, где участники — преимущественно мамы маленьких детей, вполне может подойти модель «Детский сад», т.к. мамы часто проецируют ребенка на себя: дети (пользователи) строят куличики, рисуют, играют и параллельно общаются друг с другом, а воспитатели (админы) периодически их усмиряют или развлекают.
Помните, что в детском саду есть и другие «роли» (повариха, нянечка, сторож и т.д.) и «помещения» (столовая, игровая, раздевалка, песочница и т.д.). Чем тщательнее вы проработаете модель и возможные роли, тем легче вам удастся воплотить механику активаций.
При хорошем анализе аудитории и транзакций вы создадите пространство, где пользователю будет комфортно. Позже он начнет свободно ориентироваться в сообществе и приглашать своих друзей, при условии, что админы будут следить за группой. В достижении этой цели нам помогут механики активации. И это наш следующий этап.
Активируйте ролевую модель
Ранее мы писали о том, как создавать контент-план для социальных сетей . Благодаря рубрикатору, сводной таблице сетей, можно включить в него максимальное количество каналов, доступных именно вашей целевой аудитории. Прежде всего, постарайтесь выйти за рамки стандартной троицы (vkontakte, facebook, instagram) и подумайте, где обитает потенциальный клиент. Какие ресурсы он посещает? Даже если аудитория не сидит в крупных социальных сетях, вы можете подключить мессенджеры, ведь там также подразумевается коммуникация между двумя людьми и больше.
Проанализируйте, какой канал чаще всего используется — его и можно считать условным связующим звеном между брендом и аудиторией. Допустим, заказчик — компания, которая занимается детской фотосъемкой. Мы выяснили, что самая популярная площадка у их аудитории — это Instagram. Исходя из специфики платформы, будем делать рубрикатор. В нем также необходимо прописать форматы постов, подходящие каждой сети.
Чтобы структурировать работу сообщества нужно составить матрицу рубрик. Это сводная таблица всех ролей модели — помните, мы говорили, что нужно как можно подробнее их всех прописать? Выудив самые яркие, приступим к созданию матрицы рубрик и их частоты. Например, рубрика «столовка»: герои делятся любимыми блюдами своих чад или обсуждают кафе, где уютно сидеть с детьми. Или «игровая»: участники обсуждают развивающие игры для разных возрастов. Сразу оговоримся, не нужно делать рубрику только ради постинга. У каждой должна быть своя функция — включайте здравый смысл.
Пример матрицы рубрик
Определившись со всеми названиями и функциями, надо установить частоту. Та же «столовка» может быть как еженедельной, так и ежемесячной. Поэкспериментируйте, на какую тему и когда лучше реагируют подписчики — по результатам можно определить кратность рубрики.
Со временем, аудитория привыкает, что в этот день и в это время публикуется пост на эту тему. Таким образом, вы воспитываете информационный голод у своего потребителя.
Составьте ассоциативную карту
Подсчитав, какие инструменты наиболее релевантны, можно приступить к формированию списка тем, которые будут интересны участникам. Как это сделать? Используйте майндмэппинг (mind — разум; map — карта) — методику, позволяющую визуализировать поток мыслей и превратить их в структурированную графическую запись. Для ее составления можно использовать, как обычную бумагу и ручку, так и специальные приложения . Для мозгового штурма — самое то.
Чтобы разнообразить тематику постов, надо дойти минимум до 3 уровня. Как это сделать давайте разберем подробнее.
Так как уже наступил сентябрь, мы взяли контекст осени и поместили слово в центр карты. Это тема первого уровня. Далее выписали несколько слов, которые связаны с осенью и детьми: учебный год, холод, природа, досуг. Это темы второго уровня. Так же поступаем со следующими словами: ассоциации образуют древовидную схему. Глядя на карту, можно начать придумывать темы для постов. Вот пример нескольких:
- во что одеть ребенка на 1 сентября;
- что подарить учителю вместо цветов;
- лучшие парки Москвы для семейных прогулок;
- ТОП-5 выставок для детей;
- как повысить успеваемость ребенка без вреда для здоровья;
- делаем гербарий для бабушки;
- и так далее.
Надеемся, советы по составлению креативной концепции помогут придать «человечность» вашему бренду в сети, разнообразить контент и расшевелить подписчиков. Пишите в комментариях, какие ролевые модели получились у вас и как вы их применяете.
Источник статьи: http://yapoda.ru/professiya/chto-podarit-smm-spetsialistu/
10 лучших подарков для маркетолога
Должность-то ответственная. Тут и продажникам помогай, и отделу сбыта, и торговых представителей контролируй, и макет быстренько сделай для СМИ. Плюс анализ, анализ, еще мониторинг, потом снова анализ и анализ. Анализируй полностью всевозможные данные, которые скажут о положении предприятия на рынке.
В общем, понятно, что маркетолог — человек нужный. Работа вредная. Иногда неблагодарная. Спасут ситуацию подарки. Они бодрят, веселят и приносят минуты благодарности к тому, кто его преподнес.
Днем этой профессии считается 25 октября. А вот нечего ждать этого долгого осеннего месяца. Дарите подарки здесь и сейчас. Кирпич, автобус, бабушка с битой — это все причины, которые могут привести к закату дней. Так что идите, сядьте, лягте, затем купите, а потом быстро дарите это приобретение нужному человеку.
Кому нужен подарок, если он маркетолог
- Начальнику — чтобы угодить.
- Любимому человеку — сделать приятное.
- Имениннику — так правила диктуют.
- Другу, который вроде как работает в этой сфере — порадовать товарища.
- Себе — хочется.
- Коллеге — профессиональная этика.
Как повысить эффективность бизнеса с помощью digital-инструментов?
Рассказываем, как это сделать правильно и экономно →
Эффект от подарков маркетологу
Подарки причиняют радость, если они выбраны с умом. Помните главное — сухой и скучный подарок недопустим в этом случае. Он должен быть или очень-очень полезным маркетологу, или мегакреативным (таким, чтобы красоваться на его столе и говорить всему миру о его величии).
- Начнет лучше работать. Ну и, пожалуй, все. Чего еще нужно для счастья директора.
- · Будет лучше относиться к окружающим. Маркетологи люди занятые, и от этого кажутся заносчивыми. Растопите его сердце приятным преподношением.
Идеи для подарка
Сделать или заказать оригинальную открытку, в которой написать стихотворение в его честь. Можно даже с музыкой заказать. Веселые девчонки или мальчишки живьем исполнят песенку. « Олег наш — просто гений. С маркетингом справляется умело. ».
Футболку с надписью «Маркетолог намбер уан» или «Этим человеком мы гордимся». Идей масса — придумайте любую фразу или слоган! Если Анька права, можно так и написать. Ну или стандарт рекламного дела — «Я работаю маркетологом».
Старинный рекламный плакат или этикетку. Некоторые очень любят древние вещи. Такой подарок можно легко найти на барахолке, вставить в рамочку и вуаля!
Путевку на море или горнолыжный курорт. Отдохнувший маркетолог — добрый маркетолог.
Диплом за заслуги в работе. Можно с оригинальностью подойти к этому вопросу. Распечатать на красивой бумаге и в торжественной рамочке вручить суперработнику.
Крутые часы или украшение. Если маркетолог часто опаздывает, то нестандартный будильник будет кстати.
Модную картину. А кто сказал, что она должна быть обычной?
Книгу о рекламе. Мини-библиотека всегда будет под рукой. Маркетолог оценит такой подарок. А собирать личную коллекцию достойных экземпляров станет интересным занятием для любого специалиста.
Заказать растяжку-поздравление с его именем или баннер на сайте. Или даже около офиса повесить такой плакат. Пусть все знают о лучшем маркетологе.
Смартфон — например Highscreen Ice 2 . Продвинутый, молодёжный — такой же, как и современный маркетолог.
На сдачу купите шампанского маркетологу!
Highscreen Ice 2—бюджетный, но мощный смартфон стоимостью до 15 000 рублей (эта цена действует, пока идет акция, а обычно они стоят дороже). Это российская марка. На рынке проявил себя как производительное устройство с приятным дизайном. Идет вперед быстрыми завоевывающими шагами.
Бренд предлагает вариант мобильного устройства с доступной ценой и поддержкой современных технологий.
Highscreen Ice 2 — это:
- Премиальные материалы (два сверхпрочных стекла Gorilla Glass 3, которое устойчиво к царапинам. Экран смартфона покрыт олеофобным покрытием, которое отталкивает жиры и предотвращает появление отпечатков на экране).
- Дополнительный экран который отображает текущее время, погоду и различные уведомления, вам не придется постоянно включать основной экран смартфона, достаточно бросить взгляд и понять стоит ли в данный момент отвлекаться от своих дел.
- Великолепная 13 Мп камера с BSI-сенсором SONY IMX214 и Blue Glass-оптикой способна творить чудеса. Отличные снимки и видеоролики в любую погоду и время суток теперь реальность.
- Аудиочип Wolfson (супер звук при прослушивании музыки).
Подарок повышает уровень эндорфинов в организме. Это способствует более повышенному настроению, улучшенному самочувствию и высокой самооценке. Любой маркетолог оценит интересный сюрприз в качестве полезной книги, забавного плаката или хорошего гаджета. Последние особенно важны в работе — они повышают производительность, просто радуют глаз своим дизайном и удобством.
«Коллеги, у меня идея! Что, если нам повысить цену и увеличить скидки?»
Дарите подарки маркетологам и их энтузиазм станет зашкаливать, а директора радовать довольные клиенты и повышающаяся прибыль компании.
Источник статьи: http://www.cossa.ru/155/103306/