Подарок для снеговика занятие

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе«Подарок для снеговика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подарок для снеговика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx_zima_2.docx 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 97

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста.

Тема: « Подарок для снеговика».

Подготовила: Кукаева Ольга Эдуардовна, воспитатель; первая квалификационная категория.

Возрастная группа : первая младшая группа.

Длительность: 15 мин.

Форма организации — со всеми детьми.

Приоритетная область — познание.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Цель :
познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, обогатить представления о зиме, совершенствовать грамматический строй речи, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:

  • добиться усвоения знаний о свойствах снега;
  • подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле);
  • обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
  • обеспечить развитие умения пересказывать исследую картину;
  • развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику;
  • развивать двигательную деятельность детей.
  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату (коллективной композиции);
  • помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
  • способствовать формированию интереса к рисованию.

Предварительная работа: Наблюдения (на прогулках и из окна), игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины « Дети лепят снеговика», чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, рассматривание картин « Зимние забавы», ситуативные беседы на тему: «Зима».

Активизация словаря : пушистый, белый, мягкий, рыхлый, легкий, холодный, тает в тепле.
Материал: картина с изображением зимних забав; мольберт; тонированный лист ватмана (голубого цвета); гуашь белого цвета; салфетки; «фонтанчики» из картона на каждого ребенка; снежинки из бумаги; 2 миски; поднос. Музыкальное сопровождение: отрывок пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Январь».

  • усвоение знаний о свойствах снега:
  • систематизировать элементарные знания детей о зиме;
  • развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
  • освоение нового способа рисования (метод штампа);
  • совершенствовать умения и навыки самостоятельно дорисовывать рисунки.

Методы и приемы :

  • наглядные (наблюдения, демонстрация картины);
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • практические (упражнения, простейшие опыты); методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельникова, методика развития мелкой моторики Е.А. Янушко;
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

(тихонько играет спокойная музыка, наблюдение из окна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
(детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

2.Постановка проблемы и мотивация детей (использование сказочного героя) «Снеговик приходит в гости»

( раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика (новая игрушка), в руках снеговика красивый, большой конверт.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Да, да, снеговик.
Снеговик: угадали, молодцы! А вы знаете, что я вам принес? Показать?
3. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель помогает снеговику достать картину из конверта. Перед детьми сюжетная картина о зиме: «Зимние забавы».

Рассматривание: картина «Зимние забавы»

Снеговик: Ой, ребята, посмотрите какая красивая картина! Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.
Воспитатель: наши дети тоже любят зиму. Правда, ребята?
Ответы детей.
Снеговик: Ребята, расскажите, что вы видите на картинке?
Дети начинают рассказывать, что видят на картинке.
Снеговик: Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют дети.

Дети: из снега.
Снеговик: опять угадали. А скажите, какого цвета снег?
Ответы детей: белого.
Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик достает (вносит) ведерко со снегом.

4.Открытие новых знаний (опытно-исследовательская деятельность с детьми).
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий. Какой ещё бывает снег?
Дети: пушистый, рыхлый, легкий.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Ответы детей
Снеговик: Я больше всего боюсь тепла! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зачерпывает из миски немного снега и опускает снег в тазик с теплой водой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Снеговик показывает опыт несколько раз. Дети наблюдают за исчезающим снегом в теплой воде.
Снеговик: ну теперь вы поняли, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь.…Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.

Снеговик: Правильно в воду и я боюсь тепла, а у вас очень тепло!
Воспитатель: Ну не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не растаешь. Ребята снег холодный, ручки наши мокрые и замерзли, а давайте покажем снеговику, как мы умеем греть ручки!

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики зимой»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Снеговик: Молодцы! А если вы замерзнете на улице? Покажите ка мне, как будете ножки согревать?
Подвижная игра «Снежок»
цель: поднимает настроение, развивает моторику, способствует двигательной активности.
Дети стоят в кругу.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

Мы топаем, мы топаем (топают)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают на двух ногах)

Воспитатель: А пока мы с вами играли, пошёл снежок. Давайте и мы устроим в нашей комнате снежок. Согласны?
Ответы детей: да.
Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинки»
Цель: помогает формированию дыхательного аппарата.
В руках у снеговика поднос с бумажными снежинками.
Снеговик: Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они разлетятся по комнате.
Дети начинаю дружно дуть на «снежинки».
Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: конечно хочу.

6.Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование нетрадиционного приёма рисования.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снежинок. Ребята, вы согласны?
Дети: да.

(рисование с использованием нетрадиционной техники)
Воспитатель: А рисовать мы их будем не обычно, а картонными фонтанчиками!
Воспитатель: какого цвета у снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно обмакнуть «фонтанчик» в белую гуашь, а затем оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на столе последовательность действий.
Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать? Дети: да.
На столе лежит ватман, тонированный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.

7.Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом? Эта картина тебе в подарок от нас на память!
Снеговик: Большое вам спасибо! Вы, ребята молодцы! Такая снежная картина получилась, просто загляденье! Мне она очень нравится! А скажите ка мне, вам понравилось играть со мной? Что мы рисовали на картине? Какой снег у нас получился? (белый, пушистый). Интересно ли вам было рисовать? А теперь мне пора уходить, а то я у вас боюсь растаять, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/22/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-1-mladshey-gruppepodarok-dlya

Конспект экспериментальной деятельности «Сюрприз для Снеговика — цветной лёд» для детей 3–7 лет

Нина Вавилова
Конспект экспериментальной деятельности «Сюрприз для Снеговика — цветной лёд» для детей 3–7 лет

Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательно – исследовательской деятельности.

• Сплочение детского коллектива, формировать интерес к разновозрастному взаимодействию в познавательно-исследовательской деятельности;

• воспитывать у старших дошкольников умение демонстрировать младшим образец действия, объяснять словесно способы выполнения задания, контролировать их выполнение, оказать помощь; у младших детей формировать умение внимательно слушать; действовать по образцу.

• обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов со льдом;

• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь;

• воспитывать умение договариваться, радоваться результату совместной деятельности.

Модель взаимодействия: сотрудничество

Оборудование и материал: миски для льда, салфетки, пипетки, солонки, гуашь, соль.

(Воспитатель показывает детям чудесный мешочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что передал вам Снеговик, давайте определим на ощупь что же это? (Дети передают мешочек друг другу)

Воспитатель: Кто догадался, хранит секрет, пока все не потрогают мешочек. (лёд).

Воспитатель: Правильно (достаёт лёд из мешочка). Лед какой? (твёрдый, холодный, бесцветный, прозрачный)

Воспитатель: Старшие ребята знают один фокус и могут прозрачный лед превратить в разноцветный. Цветными фигурками изо льда можно будет украсить снежные постройки на своем участке и сейчас, мои дорогие исследователи, вы покажите младшим друзьям, как это сделать. Подходите к рабочим местам. Работать будем в парах. Договоритесь друг с другом, кто с кем будет работать.

Старшие ребята, расскажите своим друзьям, в чем суть опыта. У вас на столах есть подсказки — таблички с изображением последовательности действий. (Дети рассматривают алгоритм и пробуют просто покрасить лед гуашью).

Воспитатель: Что получилось? Объясните партнеру. (Краска стекает).

Воспитатель: Кто объяснит, что нужно сделать? (нужно лед сначала посыпать солью, она разъест его и тогда краска проникнет внутрь, лед станет цветным).

Воспитатель обратите внимание на то, что у вас на столах два вида солонок. Можете выбрать узор, которым будете украшать фигуру или договориться и придумать свою. Теперь, я думаю, вы готовы приступить к работе. Договоритесь, кто что будет делать.

Воспитатель: Какие красивые фигурки для украшения участков получились!

Почему же краска проникла внутрь? (лед посыпали солью)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы сохранить поделки? (вынести на улицу, на холод, чтобы не растаяли).

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-na-temu-syurpriz-dlja-snegovika-cvetnoi-lyod-dlja-detei-3-7-let.html

Читайте также:  Нам 20 лет вам подарки код
Оцените статью