Сценарий квеста на поиск подарка дома!
Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.
Сценарий квеста на поиск подарка
Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых, например, мужу, жене, другу или подруге.
Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать):
Не ожидал такого ты подарка —
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:
Два брюшка, четыре ушка — что это?
Ответ: подушка
Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).
Подсказка №2
Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.
Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово тарелка (можно еще для сложности добавить какое-то определение, например, «зеленая тарелка», «суповая тарелка»).
Записка будет выглядеть так ( «адрес» каждой буквы с новой строки):
стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)
То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.
P. S. Вместо тарелки может быть любой Ваш тайник: цветочный горшок, чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь.
Подсказка №3
На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код. Создать код можно по ссылке: http://qrcoder.ru/
Код нужно распечатать. Чтобы прочитать его, понадобиться смартфон и установленное на нем приложение для считывания QR-кода (бесплатно скачать в Play Маркет или AppStore). Например, приложение QR Droid.
Как использовать приложение:
- Возьмите мобильный телефон с камерой,
- Запустите программу для сканирования кода,
- Наведите объектив камеры на код,
- Получите информацию!
Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!
Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а компьютер (ноутбук, планшет), т. к. код считывается и с экрана устройства. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.
Подсказка №4
Приготовьте или купите заранее пирожок (булочку, кекс, пирожное, пиццу) и спрячьте внутрь записку, либо положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.
Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!
Напишите буквы на записке вразнобой («разбросать» по бумаге) — это анаграмма. Как вариант: можно каждую букву вырезать отдельно, сложить в маленький конвертик и приложить к записке.
Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА (или микроволновка, бутылка, кастрюля, кофеварка…)
Подсказка №5
Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.
В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:
Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!
Разгадай загадку и получи следующую подсказку:
В сказке может он летать,
Дома – украшением стать.
Ответ: Ковер (это может быть любой коврик, даже в душевой)
Подсказка №6
Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!
Под ковром загадка:
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ответ: воздушный шарик
Приготовьте воздушный шарик.
Подсказка №7
Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто.
Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.
Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.
Нужно лопнуть шарик, чтобы достать подсказку.
Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место тайника.
Следующая подсказка в белой многоэтажке!
Ответ: шкаф (заменяем на цвет вашего шкафа)
Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, «хвостика» ленточки, привязанной к записке). Можно, чтобы и не торчал, тогда поиски усложнятся.
Подсказка №8
Подсказка, найденная в шкафу:
Осталось совсем немного! Ты молодец!
Найти следующую подсказку поможет многоножка,
у которого есть спина, но он не лежит никогда!
Ответ: стул
Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем к сиденью снизу или к ножке на скотч). Можно брать не обязательно кухонный стул, это может быть даже кукольный стульчик или картинка с изображением стула.
Подсказка №9
Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!
В последней подсказке под стулом:
Похоже, удался каприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Ответ: окно
Прячем подарок за шторами на подоконнике! Если вариант на окне не подходит, то там можно просто оставить записку, в которой будет указано, где лежит подарок.
Карточки для проведения квеста
Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.
Что входит в набор
- Карточки с заданиями (текст адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
- Сценарий
- Шаблоны
- Буквы для задания №4 (для составления своего тайника)
- QR код (шифровка по данному сценарию)
- Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет участник квест.
Вы автоматически получите все материалы сразу после оплаты на указанную электронную почту.
Источник статьи: http://golova-idea.ru/prazdniki/scenarij-kvesta/.html
Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости»
Елена Волкова
Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости»
Квест – игра для педагогов «Кейс «Мудрости»
(по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»)
Педагогический квест проводится в целях: исследования уровня
компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов;
выявления и распространения передового педагогического опыта по ранней профориентации дошкольников; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.
Легенда: К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис», говорит о том, что на педагогов возложена Великая миссия – воспитание человека будущего — интеллектуально развитого, целеустремленного, креативного, знающего свое дело, в совершенстве владеющего своей профессией. Университет принял решение помочь педагогам и приготовил для них «Кейс мудрости», но чтобы его получить педагоги должны доказать, что они этого достойны – и должны пройти лабиринт «Фьючерс технолоджис», выполнить все задания, найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание педагоги получают кусочек шифра (Букву из пословицы: Делу – время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше.
Ход квест-игры
К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис».
Профессор: Уважаемые педагоги! Я профессор Профит, прибыл к вам из будущего. Знаю, что в ваших руках находится будущее нации – это ваши воспитанники. Именно от вас зависит, какими они вырастут. Нам в будущем нужны интеллектуально развитые, целеустремленные, креативные люди, знающие свое дело, в совершенстве владеющие своей профессией.
Исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Поэтому на вас возложена Великая миссия воспитания человека будущего.
Мы приняли решение помочь вам справиться с этой нелегкой задачей и вручить вам «Кейс Мудрости». Но мы хотим убедиться, что вы достойны этого подарка и обладаете огромным багажом знаний и умений для выполнения Великой Миссии.
Для этого вы отправитесь в лабиринт «Фьючерс технолоджис», только выполнив все задания и решив головоломки, вы сможете найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек шифра (Букву из пословицы: Делу — время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше. И так, начнем.
Для получения первой подсказки выполните первое задание.
Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер
Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.
Каждая команда называет профессии по очереди.
Профессор: Молодцы! Получите первую подсказку и часть шифра. (Команды отправляются дальше по «лабиринту», к следующему заданию).
2. «Ключевые слова» (раздевалка подготовительной группы)
Вам предлагается определить, к каким профессиям относятся группы слов, написанные на карточках. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова (карточки прикреплены к магнитной доске, команды по очереди снимают карточку, выполняют задание):
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
3. «Группы профессий» (подготовительная группа)— задание выполняется на электронной доске.
Все профессии, как известно,принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
1) «Человек – художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2) «Человек – природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.
3) «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.
4) «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
5) «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
4. «Черный ящик» (средняя группа)
Необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (терка) и «Портной» (наперсток). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».
5. Педагогические ситуация для размышления (раздевалка средней группы)
Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу,раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?
Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама.Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком,говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?
Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь.Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?
Ситуация 5.К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала,насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?
Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?
6. Музыкальный ринг (раздевалка старшей группы)
Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях. Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.
7. «Головоломка» (старшая группа)
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- — — (медработник)
ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)
ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
Цель: умение показать жестами содержание пословицы.
Задание: Команда выбирает пословицу, готовится и без слов должна проиграть свою пословицу, другая команда должна ее отгадать.
Пословицы для команд.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Кто не работает, тот не ест.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Работа — с зубами, а лень — с языком.
• Кончил дело — гуляй смело.
• Делу — время, потехе — час.
• Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
• Труд кормит, а лень портит.
9. «Глаза боятся, а руки делают» (Зал)
Команды выполняют творческое задание (дидактическую игру из подготовленных подручных материалов). Изготовив пособие, команды представляют его, затем обмениваются играми.
Профессор: Итак, уважаемые педагоги! Все задания выполнены, головоломки решены и вы получаете последнюю подсказку – местонахождение «Кейса Мудрости». Отправляемся за ним! (в методическом кабинете педагоги находят кейс)
Профессор: Чтобы его открыть, нужно правильно подобрать шифр (из полученных в результате игры букв сложить пословицу: Делу время – потехе час).
Профессор: Ну что ж, дорогие друзья! Вы доказали, что достойны возложенной на вас миссии – воспитание человека будущего. Я убедился, что наше будущее – в надежных руках! Но не забывайте, что в дошкольном возрасте все познается через игру. Открываем «Кейс Мудрости» — в нем находится картотека дидактических игр по ранней профориентации. Мы надеемся, что это поможет вам в вашей работе. А от нашего университета мы вручаем Вам дипломы о прохождении данного квеста. Я желаю вам творческих успехов и до встречи в Будущем!
Сценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.
Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест — игры «Путешествие в Сутеевку», которую.
Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.
Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.
Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.
Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.
Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.
Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-dlja-pedagogov-keis-mudrosti.html