Подарок для зайки занятие

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи

Тема: «Подарок для зайчика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_razvitiyu_rechi_mladshaya_gruppa.docx 17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Подарок для зайчика»

Возраст: младшая группа

Воспитатель 1 кв .категории М. В .Артемьева

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. ( Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей . (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? ( Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей ( Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель : Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим . (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель : Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Воспитатель : Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Какое яблоко? ( Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развиию речи. Развивать умение рассматривать картинку, формировать умения различати и называть цвета.Развивать мелкую моторику рук. Использование пособия «юбка-тренажёр».

Конспект по речевому развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на День рождения».

Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе».

в занятии игра «Вагорчик за вагончиком» , рассматривание картины по новой технологии.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет.

Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/17/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-podarok-dlya-zaychika

НОД во второй младшей группе «Подарок для зайчика»

Рузалия Хайретдинова
НОД во второй младшей группе «Подарок для зайчика»

НОД во 2-ой младшей группе «Подарок для зайчика» по лепке.

Учить различать качества и свойства моркови.

Расширять представления детей о животных.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

Способствовать развитию речи (рассказ о моркови, о его качествах)

Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Развивать память, мышление.

Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Формировать коммуникативные отношения.

Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Волшебный сундучок» с игрушками (кот, медведь, зайка);

• Салфетка для рук;

• Доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Здравствуйте, ручки, здравствуйте,

Здравствуйте, ножки, здравствуйте,

Здравствуйте, ушки, здравствуйте,

Здравствуйте, глазки, здравствуйте,

Пухлые щечки, здравствуйте,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на столе лежит «Волшебный сундучок» с игрушками. Он откроется, если мы разгадаем загадки. Слушайте первую загадку.

1. Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

Дети: Кот. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)

Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку — кошку и показывает ее детям, подтверждает, что загадка отгадана верно.

2. Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? …

Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку-медведя и показывает ее детям.

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает из «Волшебного сундучка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы разгадали все загадки. Ребята, а теперь мы с вами давайте отправимся к зайчику в гости.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ — мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп — развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям — поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, детки. А что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку, капусту и т. д

Воспитатель: Верно, ребятки. Ребятки, давайте сделаем подарок зайке? Что мы можем ему подарить?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель: Правильно. Садитесь за стол, будем лепить подарок для зайки из пластилина.

Дети садятся за столы. Муляжи морковок перед детьми.

Воспитатель: Детки, морковка какая? Потрогайте морковки, которые лежат перед вами.

Дети: Оранжевая, красная, твердая.

Воспитатель: А какая она по вкусу?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте лепить морковки.

2. Практическая часть

Воспитатель: 1. Нужно взять пластилин красного, желтого или оранжевого цветов на выбор. Положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;

Разминка для рук во время работы

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

Дети показывают вылепленные морковки. Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас давайте подарим морковки нашему зайке.

Зайка говорит спасибо.

«Угощение для Зайчика». Открытое занятие в младшей группе для детей 2–3 лет Угощение для Зайчика. Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова, развивать чувство ритма. Материалы и оборудование:.

«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Комплексное занятие по аппликации во 2 младшей группе «Шарф для Зайчика» Конспект открытой ООД по аппликации во второй младшей группе № 12 «Шарф для зайчика» Республика Татарстан, город Набережные.

Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе Цели: — развивать речевую активность детей; — закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы; — учить выполнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» Цель: Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика» «Едем в лес выручать зайчика» Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-vo-2-oi-mladshei-grupe-podarok-dlja-zaichika.html

Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе

Миляуша Габдулхакова
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы

Тема: «Подарок для зайчика»

Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Ход ООД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?

В: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?

Д: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В: Правильно, молодцы.

В: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

В: Что есть у зайчика?

В: Какие у него уши?

В: Какой хвостик у зайки?

В: Какой зайка на ощупь?

Д: Мягкий, пушисты).

В: Что умеет делать зайчонок?

Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

В: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Д: Длинная, оранжевая.

В:Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.

В: Какая капуста?

Д: Круглая, зеленая.

В:Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

В: Какой помидор?

Д: Круглый, красный, большо).

В:Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

В: Где растут овощи?

В: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Д: Круглое, красное.

В: Где растет яблоко?

В: Яблоко это овощ?

Д: Нет, это фрукт.

В: Кто знает, где живет зайка?

В: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Д:Лиса, медведь, волк, ежь, белка …

В: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, что бы он угостил гостинцами своих друзей.

Д: До свидание, зайчонок, приходи к нам в гости еще.

В: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Помогли зайчонку

В: Что было в мешочке?

Д: Овощи и фрукты.

В: Правильно. Мы помогли зайчонку, узнать как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке и где они растут. Зайка благодарен вам!

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-1088941.html

Читайте также:  Крутой подарок для начальника
Оцените статью