- Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД во второй младшей группе «Подарок для зайчика»
- Ход занятия
- Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе
- Ход ООД
Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи
Тема: «Подарок для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_mladshaya_gruppa.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема: «Подарок для зайчика»
Возраст: младшая группа
Воспитатель 1 кв .категории М. В .Артемьева
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. ( Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей . (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? ( Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей ( Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель : Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим . (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель : Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Воспитатель : Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Какое яблоко? ( Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развиию речи. Развивать умение рассматривать картинку, формировать умения различати и называть цвета.Развивать мелкую моторику рук. Использование пособия «юбка-тренажёр».
Конспект по речевому развитию.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на День рождения».
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе».
в занятии игра «Вагорчик за вагончиком» , рассматривание картины по новой технологии.
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет.
Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/17/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-podarok-dlya-zaychika
НОД во второй младшей группе «Подарок для зайчика»
Рузалия Хайретдинова
НОД во второй младшей группе «Подарок для зайчика»
НОД во 2-ой младшей группе «Подарок для зайчика» по лепке.
Учить различать качества и свойства моркови.
Расширять представления детей о животных.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию речи (рассказ о моркови, о его качествах)
Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Развивать память, мышление.
Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать коммуникативные отношения.
Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• «Волшебный сундучок» с игрушками (кот, медведь, зайка);
• Салфетка для рук;
• Доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Здравствуйте, ручки, здравствуйте,
Здравствуйте, ножки, здравствуйте,
Здравствуйте, ушки, здравствуйте,
Здравствуйте, глазки, здравствуйте,
Пухлые щечки, здравствуйте,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на столе лежит «Волшебный сундучок» с игрушками. Он откроется, если мы разгадаем загадки. Слушайте первую загадку.
1. Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний…
Дети: Кот. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)
Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку — кошку и показывает ее детям, подтверждает, что загадка отгадана верно.
2. Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? …
Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку-медведя и показывает ее детям.
3. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает из «Волшебного сундучка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы разгадали все загадки. Ребята, а теперь мы с вами давайте отправимся к зайчику в гости.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ — мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп — развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям — поклонись.
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, детки. А что зайка любит больше всего кушать?
Дети: Морковку, капусту и т. д
Воспитатель: Верно, ребятки. Ребятки, давайте сделаем подарок зайке? Что мы можем ему подарить?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно. Садитесь за стол, будем лепить подарок для зайки из пластилина.
Дети садятся за столы. Муляжи морковок перед детьми.
Воспитатель: Детки, морковка какая? Потрогайте морковки, которые лежат перед вами.
Дети: Оранжевая, красная, твердая.
Воспитатель: А какая она по вкусу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте лепить морковки.
2. Практическая часть
Воспитатель: 1. Нужно взять пластилин красного, желтого или оранжевого цветов на выбор. Положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;
Разминка для рук во время работы
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
Дети показывают вылепленные морковки. Воспитатель хвалит детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас давайте подарим морковки нашему зайке.
Зайка говорит спасибо.
«Угощение для Зайчика». Открытое занятие в младшей группе для детей 2–3 лет Угощение для Зайчика. Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова, развивать чувство ритма. Материалы и оборудование:.
«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Комплексное занятие по аппликации во 2 младшей группе «Шарф для Зайчика» Конспект открытой ООД по аппликации во второй младшей группе № 12 «Шарф для зайчика» Республика Татарстан, город Набережные.
Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе Цели: — развивать речевую активность детей; — закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы; — учить выполнять.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» Цель: Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.
НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика» «Едем в лес выручать зайчика» Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных.
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-vo-2-oi-mladshei-grupe-podarok-dlja-zaichika.html
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе
Миляуша Габдулхакова
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы
Тема: «Подарок для зайчика»
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Ход ООД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?
В: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?
Д: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В: Правильно, молодцы.
В: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
В: Что есть у зайчика?
В: Какие у него уши?
В: Какой хвостик у зайки?
В: Какой зайка на ощупь?
Д: Мягкий, пушисты).
В: Что умеет делать зайчонок?
Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
В: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
В: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Д: Длинная, оранжевая.
В:Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.
В: Какая капуста?
Д: Круглая, зеленая.
В:Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
В: Какой помидор?
Д: Круглый, красный, большо).
В:Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
В: Где растут овощи?
В: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?
Д: Круглое, красное.
В: Где растет яблоко?
В: Яблоко это овощ?
Д: Нет, это фрукт.
В: Кто знает, где живет зайка?
В: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Д:Лиса, медведь, волк, ежь, белка …
В: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, что бы он угостил гостинцами своих друзей.
Д: До свидание, зайчонок, приходи к нам в гости еще.
В: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?
Д: Помогли зайчонку
В: Что было в мешочке?
Д: Овощи и фрукты.
В: Правильно. Мы помогли зайчонку, узнать как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке и где они растут. Зайка благодарен вам!
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-1088941.html