- Как с помощью корпоративных подарков увеличить конверсию в оффлайновой воронке продаж. Часть 1
- Как работает принцип взаимного обмена
- Подарки при знакомстве с клиентом
- Подарки при первой встрече с клиентом
- Из подарков для первой встречи безотказно работают:
- Идеи оригинальных подарков клиентам с логотипом и без. Подборка советов
- Советы по выбору презентов
- Способы поздравления
- Выбор презентов
- Если клиентов больше 500
- Если клиентов меньше 100
Как с помощью корпоративных подарков увеличить конверсию в оффлайновой воронке продаж. Часть 1
Роберт Чалдини в книге «Психология влияния» описал интересный эксперимент: когда человек делает будущему клиенту подарок — клиент с большей вероятностью соглашается на сделку. Чалдини назвал это «принцип взаимного обмена».
Если вы встречаетесь с клиентами лично и продаете оффлайн — подарки помогут вам получить контакты, закрыть сделку и удержать покупателей надолго. Но выбирать их нужно соразмерно тому, на каком этапе воронки находится клиент. Если дарить дорогие сувениры всем, с кем только познакомились, — затраты не окупятся.
В этой статье вы узнаете, какие подарки выбрать на разных этапах воронки, чтобы улучшить продажи. И главное — какие подарки будут «к месту», а от каких не будет толку.
Как работает принцип взаимного обмена
Чалдини разобрался, почему это работает. Общество скатилось бы в анархию, если бы у большинства людей не было моральных устоев. Один из таких устоев — принцип взаимного обмена: когда кто-то делает вам хорошо — вы хотите отплатить тем же.
Если вы помогли человеку — он, как минимум, захочет сказать «спасибо». Если оказали более существенную услугу — человек почувствует себя должным и обязательно согласится оказать подобную или даже большую по значимости услугу вам. Если подарили подарок — захочет дать что-то в ответ.
Естественно, если вы подарите человеку зубочистку к обеду — ждать, что он купит у вас на миллион баксов, не стоит. Но я расскажу, какие подарки, по опыту нашей компании, помогают заключать сделки. И принцип взаимного обмена здесь будет очень важен.
Подарки при знакомстве с клиентом
Если вы знакомитесь с клиентами на массовых мероприятиях — на выставках, форумах, бизнес-тренингах — в местах, где много людей и сложно удержать внимание человека надолго, рекомендуем провести две игры:
Подарок за визитку.
Посетители крупных мероприятий не охотно дают свои контакты всем, кто просит. Мы упрощаем для них задачу: предлагаем дать визитку в обмен за сувенир. Люди получают приятный бонус и легко соглашаются дать вам визитку.
После мероприятия вам останется обзвонить полученные контакты. Бонусом будет и то, что вас вспомнят из-за подарка и приятных эмоций, которые люди испытали при получении.
Совет: лучше заготовить несколько видов подарков одной ценовой категории. Ручки, сладости, подставки под кружки, блокноты — 4-5 наименований. Так человеку будет проще найти подарок «по душе» и согласиться обменять на него визитку. Плюс, подарок, который он выбрал сам, оставит больше теплых эмоций, это поможет вам скорее войти в контакт при звонке.
Подарок с инста-визиткой.
Инстаграмом сегодня пользуется большинство предпринимателей и топ-менеджеров. Чтобы они подписались на ваш аккаунт — на своей сувенирной продукции напечатайте инста-визитку и предлагайте в обмен на подарок подписаться на вашу страничку. Это стильно, необычно и вызовет интерес.
Чтобы сделать инста-визитку, зайдите в настройки профиля инстаграм. Мы поможем нанести визитку на ваши сувениры.
→ Вам придется помогать большинству клиентов отсканировать код и подписаться.
→ Ваш аккаунт должен быть интересным для потенциальных клиентов, иначе они как подписались, так и отпишутся.
→ Настройте автоответ в директ при подписке. Так клиенты сразу получат информацию о вас, а вы сможете увидеть, кто на вас подписывался, даже если человек отпишется.
Люди, которые подписались на вас, обязательно посмотрят вашу страницу. Даже если человек захочет отписаться — все равно зайдет к вам. Поэтому еще раз повторим: важно, чтобы контент был живым, интересным, а визуал — опрятным. Чтобы человеку было понятно, чем вы занимаетесь и какую выгоду он получит от обращения к вам.
А тем, у кого нет инстаграма, предложите подарок в обмен на визитку.
Подарки при первой встрече с клиентом
Когда вы уже связались с клиентом и договорились о первой личной встрече — рекомендуем ехать не с пустыми руками. Снова включаем принцип взаимного обмена: человек, получивший подарок, будет испытывать к вам более теплые чувства и легче согласится на продолжение контакта и сделку.
→ Нельзя дарить подарки как что-то обыденное. Так человек не увидит ценности. Обязательно обозначьте, что это подарок для конкретного человека; расскажите, почему вы дарите именно это; объясните, как сувенир использовать. Рассказывать как использовать нужно, чтобы собеседник включил фантазию и представил, как он приятно проводит время с подарком. Это из НЛП: настраиваем на позитивные мысли, располагаем к себе.
→ Нельзя дарить ручку с видом, будто презентуете ключи от Лексуса. Помпезность преподнесения подарка должна быть соразмерна его ценности.
→ Лучше воздержаться от сувениров, которые приносят на первую встречу все: ручки, блокноты, ежедневники. Обычные корпоративные сувениры уже приелись, они стопками лежат в кабинете любого сотрудника, который проводит подобные встречи. Такие подарки не оценят.
→ Если хотите включить принцип взаимного обмена полностью — учитывайте при выборе подарка стоимость сделки. Если вы продаете дорогую продукцию и потенциальных клиентов у вас не так много — увеличьте стоимость подарка для первой встречи. Так вы покажете заботу и серьезность своих намерений.
Из подарков для первой встречи безотказно работают:
Сладкое и чай. Дарите, чтобы человек съел сам потом. Или скажите, что принесли вкусности — предложите сделать разговор душевнее и выпить чаю. Оба варианта хороши, используйте каждый по ситуации.
Тематические сувениры. Например, если вы торгуете сельхоз оборудованием — подарите уменьшенную копию вашей техники. Мы иногда дарим клиентам мини-образцы своих подарков. Так клиент может сразу попробовать, потрогать и оценить качество сборки.
Если знаете хобби клиента — подарите ему подарок по увлечениям. Например, если клиент любит рисовать — подарите картину по номерам с вашим лого на рисунке. Если вы угадаете и действительно попадете «в яблочко» своим подарком — расположение клиента вам гарантировано.
И помните: людей встречают по одежке, а подарки оценивают по упаковке. Позаботьтесь не только о содержимом, но и о том, чтобы ваши сувениры были визуально привлекательными.
В следующей статье я расскажу вам, какие подарки дарить на этапе продаж и для удержания клиента. А сейчас, чтобы вам было удобно, ниже краткая выжимка из этой статьи. Чтобы в следующий раз, когда захотите вспомнить информацию, не пришлось перечитывать всё.
Источник статьи: http://atrspb.com/blog/stati-/kak-s-pomoshchyu-korporativnykh-podarkov-uvelichit-konversiyu-v-offlaynovoy-voronke-prodazh-chast-1/
Идеи оригинальных подарков клиентам с логотипом и без. Подборка советов
Руководители большинства современных корпораций и компаний очень часто сталкиваются с непростыми задачками.
Что подарить клиентам и дарить с логотипом компании или без?
Как рассчитать расходы на подарки?
Какие вообще идеи подарков клиентам стоит выбрать?
Многие пытаются, образно говоря, «переплюнуть» конкурентов и подчас выдумывает то, что никак не укладывается в голове у большинства клиентов.
У других же наоборот, проблема иного характера: их фантазия ограничена рамками общепринятой культуры. Мы предлагаем вам список подарков и советы о том, какие подарки клиентам будут наилучшими для вас.
Советы по выбору презентов
Для начала, следует уделить внимание тому, каких клиентов стоит поздравить в первую очередь, а также и то, что им стоит подарить.
Обязательно стоит сделать подарки постоянным клиентам, так как это — особенная часть всеобщего сервиса.
Как известно многим руководителям, да и не только, это весьма приятное дополнение в отношениях современных компаний-партнеров или компаний с клиентами.
Помимо всего этого, многие считают, что такой жест указывает на состоятельность, успешность и эффективность этого делового партнера.
Вопрос на тему «что можно подарить клиентам?» стоит достаточно остро для многих крупных руководителей.
При выборе подарков и полном осуществлении данного процесса важно найти золотую середину, т.е. подойти к выбору подарка клиенту с умом, что выразит уважение от лица компании и не будет очень дорогим.
А для того, чтобы планируемый праздник не перерос в катастрофу вселенского масштаба, стоит выполнить простую инструкцию, включающую в себя несколько шагов.
Способы поздравления
Прежде чем мы приступим к рассмотрению и применению данных шагов, нужно отметить, что готовиться к подобному рода торжествам или просто нововведениям нужно заранее.
Как правило, все определяет количество, месторасположение, а потом уже и все остальное. Среди способов поздравления можно отметить следующие, которые стали самыми распространенными и достаточно эффективными. Среди них выделим:
- Поздравление через Интернет
Вам потребуется найти подходящую случаю открытку и уместные слова поздравления.
Необходимо без спешки грамотно оформить вашу будущую заготовку для многотысячной рассылки, а после, когда придет время, лишь отправить поздравление по вашей базе клиентов.
- Телефонный обзвон
Вам нужно будет заранее продумать слова поздравления и запланировать определенное количество звонков.
Такая методика вполне может облегчить процесс поздравления.
Вам понадобится лишь задействовать несколько человек, которые поздравят всех клиентов без исключения.
- Поздравление с помощью курьера
Для такого способа можно купить небольшие презенты, составить заранее график выездов, а после красиво упаковать подарки.
Далее, для того, чтобы преподнести эти подарки клиентам, вам нужно будет обратиться за помощью в курьерскую фирму.
Там работают сотрудники, знающие город, как свои пять пальцев.
Посыльные сделают за вас оставшуюся работу — развезут по заданным адресам.
- Самый дорогой подарок клиенту
Как известно, время – деньги, а значит самый дорогой, но вполне окупающий себя подарок, который вы можете подарить, это личная встреча, при которой вы и поздравите каждого клиента лично.
Такие встречи тет-а-тет под предлогом поздравления помогут вам плавно свести тему к бизнесу и возможности получения нового заказа.
Выбор презентов
Желательно, чтобы они хотя бы просто были интересными, оригинальными подарками, которые не стыдно подарить.
Многие компании считают это немаловажным, и ставят перед собой задачу удивлять клиентов, а так как люди невольно привыкли сравнивать подарки, то очевидно, что выиграет та фирма, которая сможет выделиться из всех конкурентов.
Так как большинство современных клиентов любят оригинальность, мы хотим рассмотреть основные вехи решения этого непростого вопроса. По большей части все будет зависеть от клиентов.
Если клиентов больше 500
Если количество ваших клиентов перевалило за рубеж в полтысячи, вам подойдут такие подарки клиентам, как:
- открытки;
- настольные и настенные календарики – самый оптимальный вариант подарка;
- брендовые изображения.
Так как большинство компаний будут предлагать своим клиентам подобную продукцию, изготовленную на заказ, поэтому советуем выбрать интересное дизайнерское решение для наибольшего привлечения внимания.
Если вы сделаете все именно так, то такой оригинальный подарок клиентам можно будет повесить на стену в виде календаря и плаката.
Не скупитесь на дизайн! Лучше немного переплатить за интересное дизайнерское решение, чем сэкономить и получить банальный календарь.
Не забывайте, что подобные вещи находятся перед глазами клиентов весь год, а значит, впечатление о копании будет строиться по большей части на этаком визуальном контакте «календарь-клиент». Вы как бы оставляете впечатление о себе на год вперед, поэтому продумайте все до мелочей и только после этого дарите подобные презенты.
На перекидных календарях или тех, что сделаны в виде домика, обычно есть красивые картинки и места для надписей и пометок. Такие оригинальные подарки клиентам заказывают в типографиях ограниченными партиями, равными количество одаряемых клиентов.
Многие же компании любят заказывать открытки с тиснением, высечками и прочим на дизайнерском картоне.
Особой ценностью будут считаться открытки, подписанные собственноручно. Они точно придутся по вкусу всем клиентам.
Если клиентов меньше 100
Такое количество клиентов достаточно мало, поэтому можно свободно пренебречь простыми презентами и выбрать дорогие, оригинальные подарки клиентам.
В таком случае будут уместны те сувениры, которые будут полностью и во всей красе представлять имя вашего бренда. Помимо логотипа на подарочной упаковке или открытке нужно написать что-то вроде «Мы на шаг впереди», «Мы всегда с вами» и тому подобное.
Идеальным подарком станет музыкальный диск с хорошо тщательно подобранным плейлистом. Многие коллективы празднуют большинство праздников на работе, а значит, такой диск будет очень кстати.
Помимо всего прочего клиентам можно подарить тортик с вашим брендом. Клиент будет рад такому знаку внимания, и несомненно, не забудет про такой подарок еще очень долго.
Так партнеры почувствуют себя значимыми, и возможно, предложат дальнейшее сотрудничество.
«Дорога к сердцу лежит через желудок», поэтому настоятельно советуем использовать это в продвижении бизнеса.
Если продолжить развитие этой темы, то можно отметить, что можно изготовить партию конфет с вашим брендом и уложить в коробочки дизайнерского производства. Клиенты будут безумно рады таким вкусным и оригинальным подаркам.
Если клиентов очень мало, но они важны и приносят большую прибыль, поэтому не поскупитесь, и подарите корзину с красной или черной икрой, клубникой, дорогим сыром, шампанским и оливками.
Источник статьи: http://chtomnepodarit.ru/podborki/podarki-klientam.html