Подарок корова символ чего

Подарок корова символ чего

КОРОВА — символ плодородия, благосостояния, а также материнства. В Индии корову считают священным животным, воплощением Великой матери Адити и земли, а иногда даже всей Вселенной. Веды связывают их с зарей и солнцем, называя Матерями, которые властвуют над тройной природой высшего мира. В мифологии различных народов корова выполняет космическую функцию: у египтян небесная корова Мех-Урт, породившая небо, олицетворяла Небесный океан. В Мемфисе она выступала символом пассивной порождающей силы, воплощением Венеры. Именно корову по совету оракула легендарный Кадм ведет к месту, где будут основаны Фивы.

Стельная корова считается женским символом животворящей и питающей силы земли, а в паре с быком они представляют символ божества — женского и мужского, порождающего и вскармливающего. Например, в Греции корову часто изображали с сосущим вымя теленком, что означало умножение божественной силы, питающей себя самую.

Увиденная во сне корова символизирует материнский и растительный аспекты жизни. Для женщин ее образ служит символом терпения, доброты и смирения. Так, в греческом мифе дочь царя Инаха Ио, соблазненная Зевсом, была превращена Герой в белую телку. Гера вверила ее охрану стоглазому великану Аргосу, а после того, как великан был убит Гермесом, послала огромного овода, чтобы он жалил Ио и гнал ее по всему миру. Однако в мифологии запечатлелось и другое, негативное толкование образа коровы. Для жены критского царя Миноса Пасифаи, питавшей противоестественную страсть к быку, знаменитый мастер Дедал соорудил деревянную, полую корову, внутри которой расположилась царица. От этого соития произошел страшный монстр — Минотавр — полубык-получеловек, позже убитый Тесеем. Для гуманистических философов эпохи Ренессанса Пасифая в образе коровы стала олицетворением животной страсти.

Читайте также:  Подарок для врачей зубных

В геральдике корова изображается с короной и колокольчиками на шее, рогатой и с копытами. Иногда эти детали отличаются по цвету от остального туловища.

Источник статьи: http://astrooracle.ru/index.php?page=znakiisimvoli/k/korova

Корова


Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой.
«Риг-веда»

Древним символом космических сил, сотворивших мир, являлись бык и корова, верховная божественная пара. Они представляли активный и пассивный аспекты созидательных сил Вселенной. Корова при этом была персонификацией Матери-Земли и символизировала огромное космическое лоно, в котором вынашивалось все существующее.

Она также представляла луну и небо; ее рога напоминали полумесяц, а молоко ассоциировалось с Млечным Путем. Встречающиеся изображения коровы с диском Солнца между рогами являются отражением идеи о небесной корове-матери, которая заботится о Солнце в течение ночи. Великая Мать и лунные богини зачастую изображались с коровьими рогами.

Во многих традициях корова олицетворяла плодородие, изобилие, благоденствие.

В Египте этот символ был связан с идеей жизненного тепла. Богиня неба и Великая Мать почитались в качестве божественной коровы, родившей солнце. Хатор, богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы, а впоследствии изображалась женщиной с коровьими рогами. Исида как богиня неба изображалась в виде коровы или с коровьими рогами на голове. В дальнейшем, после утверждения гелиопольского пантеона, владычицей неба признается мать Исиды, богиня Нут. Ноги небесной коровы Нут — это четыре стороны света, на ее теле располагаются звезды. Солнечный бог Ра поднимается из океана на небесной корове, иногда отождествляемой с Нут, которая встала из воды и превратилась в небо. В «Текстах пирамид» говорится о Ра как о «золотом теленке», рожденном коровой-небом, а об умершем фараоне говорится, что великая корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями. Двуглавая корова олицетворяет Верхний и Нижний Египет.

Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль — как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву. Близ Ура стоял храм, построенный в честь божественной коровы; его украшали изображения быков и коров. В гимне в честь Нанны, бога Луны, где он воспевается как владыка Ура, бог, проплывая по небу в лодке, любуется стадами коров; здесь это, очевидно, звезды. Инанна (Иштар) — «Царица небес», богиня грозы, распри и любви, тоже иногда изображается в образе коровы; она говорит о себе: «Я — прекрасная дикая буйволица моего отца Энлиля».

В Древней Индии корова — священное животное, символизирующее плодовитость, изобилие, землю, персонификация как неба, так и земли. В индуистской и в буддийской традиции спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.

«Священная корова» Индии — кормилица, которая дает плодородие и изобилие (Притхиви, Адити). Притхиви — обожествленная и персонифицированная земля, мать всех существ. Она обычно прославляется вместе с Дьяусом-небом. Притхиви — женское начало, мать, а Дьяус — мужское начало, отец. Они супруги, которые первоначально были слиты воедино. Их разъединение, приписываемое прежде всего Индре (или Варуне) приравнивается к созданию Вселенной. Молоко Притхиви проливается в виде плодоносного дождя.

Корова Вак, или Вач (от др.-инд. «речь», «слово»), женский аспект Брахмы, в индуизме известна как «Поющая Корова» или «Корова изобилия». Первое определение — поющая — берет свое начало от идеи сотворения звука в мире, второе — от ее функции питать мир своим молоком, мелкой пылью Млечного Пути. Вач многообразна, по мнению Е. П. Блаватской, это «самая сокровенная из всех Браманических Богинь; та, которую именуют „Сладкозвучной Коровой, дающей Пищу и Воду“ — Земля со всеми ее мистическими силами». Она — владычица и собирательница богатств; тот, кого она любит, становится сильным и мудрым. Она насыщает тех, кто слышит сказанное ею. В эпический период Вач становится богиней мудрости и красноречия.

Сурабхи (от др.-инд. «сладко пахнущая») или Камадхену («корова желаний») — это божественная корова, появившаяся из океана при его пахтанье; она постоянно живет в раю Индры.

Чудесная страна Голока (коровий мир) — это рай Кришны, расположенный на южных склонах горы Меру. В рай переносятся почитатели Кришны в виде коров, животных и птиц, а самые верные — в виде пастухов и пастушек, которые присоединяются к небесному танцу Кришны и живут, свободные от забот, в постоянной радости.

У греков в облике коровы предстают Гера и Ио. Верховная олимпийская богиня, супруга Зевса, Гера почитается в виде коровы в Аргосе, у Гомера она упоминается с эпитетом «волоокая». Опасаясь гнева ревнивой Геры, Зевс превратил свою возлюбленную Ио в белоснежную телку. После этого Ио, мучимая оводом, насланным Герой, долго странствовала, прежде чем приняла прежний облик.

В скандинавской мифологии волшебная корова Аудумла возникла из растаявшего инея, который наполнял мировую бездну. Она своим молоком вскормила великана Имира, из тела которого был создан мир. Сама она питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем. Из этих камней возник предок богов Бури.

У славян корова — олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля; молоко такой коровы — символ благодатного дождя.

Источник статьи: http://www.newacropol.ru/alexandria/symbols/cow/

Символ нового года. Что мы знаем о Быке.

Символ будущего года — желтый бык. Быки и коровы — это животные которым уделено необыкновенно много внимания в мифологии и религии почти всех народов, что неудивительно: ведь для многих первобытных племен они были и кормильцами, и защитниками, и друзьями.

Африканские страсти

В современной Уганде богатство местных жителей измеряется в коровах. Есть корова — значит есть еда, ведь основой питания является молоко. В племени карамаджонгов тотемного быка имеет каждый мужчина. Бык и мужчина носят одно имя и фактически воспринимаются как единое целое. Воины убеждены, что выкрикивание имени быка перед боем наделит их особыми силами, придаст храбрости и приведет к победе. Священных быков мужчины ценят даже больше чем жен, тем более что жен много, а бык один.

Смерть или пропажа такого быка — это очень плохая примета, и если находятся виноватые (а они находятся), то их ждет жестокое наказание. Если же бык переживает своего хозяина, то его закалывают на могиле владельца. С быками же связаны и матримониальные обычаи племени. После возвращения с пастбищ, где мужчины находятся по полгода, каждый из них должен выбрать себе жену. Перед этим ответственным событием все мужчины племени собираются в загоне для скота и пьют кровь своих быков, взятую из яремных вен. Это придает им мужской силы и привлекательности.

Индийская мудрость

В Индии издревле корову считают воплощением Великой матери и земли, а иногда даже всей Вселенной. Веды связывают её с зарёй и солнцем, называют матерью. Священные книги запрещают употребление в пищу мяса коров и определяют различные виды наказания за их убийство (причём, убийство быков карается более строго). Элемент почитания коров присутствует во всех основных священных писаниях индуизма, где описывается, что коровье молоко помогает пробудить в человеке благородные качества.

Коровье топлёное масло повсеместно используется при проведении религиозных ритуалов и в употребляется в пищу. Коровий помёт применяется как удобрение в сельском хозяйстве. Современной наукой было доказано, что дым от коровьего помёта является сильным дезинфицирующим средством. Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях. Панчагавья — элемент, обладающий наибольшей очистительной силой, состоит из пяти продуктов, получаемых от коровы: молока, йогурта, гхи, коровьей мочи и помёта. Запрет употребления в пищу коровьего мяса рассматривался как первый шаг к полному вегетарианству.

Египетский синкретизм

Для египтян образ коровы связан с богиней неба Нут. Она хозяйка не того «нижнего неба», которое подвластно человеческому взгляду, а сферы куда более высокой и непостижимой — самого космоса. Так уж был устроен ум древнего человека: то, что не мог объяснить, он обращал в прекрасную метафору. Древние египтяне, глядя на небо, представляли прекрасную небесную корову, которая одновременно была и красивой женщиной, океаном, крышей и даже крыльями.

И, что самое удивительное, все эти образы не противоречили друг другу. То, что они видели, но не понимали, неизменно обретало черты божественного, обязательно одушевленного и прекрасного. Каждый день небесная корова заботилась о том, чтобы день и ночь менялись местами, то проглатывая луну и звезды, то вновь порождая их. А ещё она охраняла покой мертвых.

Но Нут — не единственная богиня-корова в египетском пантеоне. С коровой ассоциировалась и Исида, одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать быка Аписа, у которого, как известно, тоже был собственный храм в Мемфисе.

Русская душевность

Все мы наверняка помним сказку о Крошечке-Хаврошечке и её помощнице Пеструхе. Корова в этой сказке становится символом матери, защищающей свою дочь от злой мачехи. Коровушкой-матушкой зовет её главная героиня. Даже после смерти Пеструха готова помогать своей подопечной, но с одним условием. Хаврошечка не должна есть коровьего мяса, а вместо этого закопать её косточки и каждый день поливать. И вот на месте могилы вырастает яблоня, которая, как вы, конечно, помните, помогает героине самой реализоваться как женщине и выйти замуж за красивого молодого мужчину, наконец вырвавшись из дома злой мачехи.

Можно долго рассказывать о волоокой богине Гере и Зевсе-быке, шумерском боге-быке Син, воплощавшем месяц. Роль, которую быки и коровы играют в обычаях и верованиях, огромна. Так пусть год быка принесет нам силу, богатство и доброту. А мы должны постараться быть добрее и милосерднее к этим прекрасным и благородным животным, которые там много сделали для нас.

Источник статьи: http://www.uralweb.ru/pages/archiv/2839-simvol-novogo-goda-chto-my-znaem-o-byke.html

Магические свойства зверей и животных.

Корова.

Корова, пожалуй, одно из самых распространенных священных животных, а, следовательно, и животных, наделенных особыми магическими свойствами. Во многих древних архаических религиях корова выступает как символ плодородия, изобилия, благоденствия. Весьма почитали корову в Скандинавии, тем более, что по легендам верховный скандинавский бог Один был сыном коровы. Другой пример почитания (а в некотором смысле и использования в магических целях) коровы: один из шведских королей брал с собой на войну корову, чтобы устрашать ее мычанием врагов. Согласно скандинавским мифам, первое антропоморфное (человекоподобное) существо — великан Имир, был выкормлен молоком коровы Аудумлы, которая произошла из инея, наполнявшего мировую бездну. Сама корова питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем.

Интересно, что многие мифические традиции представляют корову, поднимающейся из Первичных Вод. Так, например, в индийской мифологии корова Камадхену, исполняющая любые желания, появилась из океана при его пахтанье.

А одна из версий египетского мифа о боге Ра (бог солнца, один из самых древнейших богов) гласит, что солнечный бог Ра поднимался из океана на небесной корове. Когда же он поднялся на ней высоко в небо, у коровы закружилась голова и Ра создал восемь божеств — хех, которые поддерживали ее ноги, а бога Шу поместил под корову, чтобы тот поддерживал ее брюхо и стерег самих хех. Небесная корова ежедневно дает жизнь теленку, который вырастает в быка, чтобы зачать нового теленка. Небесной коровой, родившей солнце, считалась также Хатор (в египетской мифологии — одна из главных богинь, Владычица небес, земли и загробного мира, которой поклонялись во всем Египте и даже за его пределами, например, в Сирии), нередко выступающая в образе богини плодородия. (Кстати, в Египте о фараонах в «Текстах пирамид» об умершем фараоне говорится, что великая Корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями).

Отголоски связи коровы с Первичными водами мы находим и у южных славян и на Русском Севере, где известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, и тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Поверья гласят, что такая корова дает очень много молока, и всегда крепка и здорова.

По-видимому, подобные поверья были тесно связаны с представлением о дождевых облаках, как о дойных коровах. Недаром в народной культуре корова традиционно связывалась с водой, дождем, облаками (иногда считали, что внутри дождевого облака находится корова), а по ее поведению деревенские колдуны предсказывали погоду.

В древней магии корова всегда связывалась с луной. Немаловажным фактором здесь служило и то, что рога коровы напоминают молодой месяц. В некоторых местах верили, что ведьмы могут снять месяц с неба и выдоить из него молоко, а когда месяц «выдоен», дождя не будет. Кстати, интересно, что в некоторых традициях сама ведьма нередко превращается в корову. У славян, например, очень распространено поверье, что ведьмы крадут у коров молоко. Поэтому, если какая-либо корова переставала давать молоко, то в первую очередь в том обвиняли местную ведьму. Иногда в результате подобных обвинений дело доходило и до кровопролития.

Естественно, как и любое священное животное, корова нередко выступала как жертва, приносимая богам. У восточных и западных славян в свадебном обрядовом комплексе сопутствующем фольклоре корова ассоциировалась с женщиной, невестой, поэтому считалась обязательной частью приданого невесты. Очень важную роль корова играла и в погребальном обряде. У восточных славян существовал обычай дарить корову священнику или бедняку сразу после похорон, так как верили, что крупный рогатый скот оплакивает смерть хозяина. По той же причине домашние животные иногда сопровождали гроб с телом хозяина до самой церкви. Вместе с тем существовали традиции, запрещавшие употреблять говядину.

В некоторых славянских племенах в старину коров не забивали на мясо, не резали, а продавали даже в случае болезни или старости. При этом продажа (и фактическая, и условная) заболевшей коровы воспринималась как средство, способствующее ее выздоровлению. У западных и южных славян в случае срочного (например, из-за боле ни) забоя коровы хозяева сами не употребляли ее мясо, а продавали соседям или всем жителям села. В некоторых народных поверьях корова могла выступать и как демоническое существо. Например, холеру нередко представляли в образе женщины с коровьими ногами или черной коровы, а также женщины, сидящей на черной корове.

Гуцулы также верили, что в хозяйстве может быть демоническая корова «полурэбок» — корова с коротким ребром. Считалось, что если она сдохнет, то в этом хозяйстве обязательно в течение года сдохнут подряд еще девять коров.

Практическое применение.

В силу того, что корова часто связывалась с дождями, то в магических целях ее использовали для вызывания дождя. Считали, что внутри дождевого облака находится корова, поэтому во время засухи дождь вызывали сжиганием коровьего навоза. Деревенские колдуны зачастую использовали корову для предсказания погоды, полагая, что ее связь с луной наделяет это животное пророческими качествами.

Вот несколько народных примет, которые определяли погоду по поведению коровы.

Если коровы поднимают головы к небу, бьют рогами и подпрыгивают, то это предвещает непогоду и ливень.

Если молоко при доении сильно пенится — к ненастной погоде.

Красная корова впереди стада домой идет — к хорошей погоде, черная — к пасмурной, пестрая — к дождю.

Нередко в гадательных практиках коров использовали и для предсказания смерти, в особенности это касалось толкования сновидений. Считалось, что если снится красная корова, то это к смерти. Или если корова, в особенности черная, посмотрит через окно в дом, где есть больной, то он непременно умрет. Естественно, рога быка и коровы применялись для защиты дома от нечистой силы. Их прикрепляли либо над входной дверью в дом, либо над воротами. Кроме рогов в аграрной магии часто применялся и коровий череп. Череп коровы, служащий для отвода дурного глаза, на хлебном поле ставили с восточной стороны, то есть так, чтобы глазницы черепа смотрели на восток. Считалось, что это защитит урожай от порчи. В виноградниках, обычно, с той же целью череп клали с западной стороны.

Корова во многих магических школах и мистических культах непользовалась как священное жертвенное животное, из мяса которого готовилось жертвенное блюдо, преподносимое богам во время особых ритуалов. Рекомендации в этом случае подобны рекомендациям, применяемым к приготовлению жертвенного блюда из быка.

Естественно, в магии очень активно использовалось и коровье молоко. Так, по некоторым поверьям считалось, что пожар от молнии можно погасить только молоком черной коровы.

Вообще в магических практиках в отношении коровы, в отличие от других животных наблюдается некоторое исключение. Корова не столько используется в магических целях, сколько магия используется для нее, в частности, для повышения ее способности давать молоко. Это связанно с тем, что корова в деревнях была одним из самых важных животных. Оттого, сколько корова давала молока, зависело и здоровье, и благосостояние семьи. Короче говоря, корова была одним из факторов выживания. Поэтому ей уделялось пристальное внимание, и каждый хозяин или хозяйка старались оградить свою корову от сглазов и порчи (ибо потеря молока значила очень много) и повысить процент удойности. Также нужно помнить и о том, что коров держали при себе не только крестьяне, но и средневековые колдуны и ведьмы, античные маги и жрецы, индийские брамины и йоги, то есть те, кто непосредственно связан с магией. По этой причине именно они и разрабатывали всевозможные магические приемы защиты коровы от различных бед и направляли свое мистическое знание на то, чтобы корова могла вырабатывать как можно больше молока.

Не нужно забывать и тот факт, что молоко с древнейших времен уже само по себе считалось магическим напитком, не менее сакральным, чем легендарная ведическая сома (ритуальный напиток). Молоко является одним из основных ритуальных напитков на всем земном шаре. Если вино в мистических церемониях может применяться, а может и нет, то молоко обязательно. В качестве ритуального напитка и в качестве жертвенного подношения его применяли как в египетских мистериях, так и на языческих капищах, как в индийских пуджах (священных ритуалах поклонения богу), так и в афробразильских магических обрядах.

В связи с этим нельзя не затронуть и тот аспект магии, который касается охраны коровы от сглаза, порчи и нечистой силы, а также тот, как при помощи магии увеличить удойность молока.

Чтобы корову не сглазили или не навели на нее порчу:

В плане магической защиты коров, в первую очередь нужно упомянуть о такой важной фигуре, как пастух, поскольку он непосредственно связан с коровами хотя бы потому, что следит за ними в течение практически всего дня, и поэтому именно на него возлагается главная ответственность за сохранение животных от порчи и сглаза во время выпаса.

Вообще на русском Севере пастуха самого по себе уже считали колдуном, имеющим связь с лешим и нечистой силой. Верили, что пастух заключает с лешим договор, по которому «дает» ему лучшую корову и обязуется соблюдать ряд запретов (например, не собирать лесных ягод и грибов, не отгонять комаров и мух и не разорять муравейников и так далее), за что леший обеспечивает ему сохранность стада. Скрепляя договор, пастух произносил «отпуск» (заговор), обходил вокруг стада с амбарным замком и ключом, после чего бросал запертый замок в лес, зарывал бумагу с написанным заговором в укромном месте и оставлял его там до конца выпаса скота.

Множество обрядовых действий совершалось пастухом и при первом выгоне скота в поле. Например, для того, чтобы отпугнуть нечистую силу, поджидающую на пути к пастбищу, пастухи при первом выгоне скота громко хлопали бичами, свистели, играли на дудке, звонили в колокольцы и совершали другие подобные действия. Для этой же цели в первый день коров вели на пастбище окольными путями. Нередко при первом выгоне скота использовались чашечки из воска: в них собирали шерстинки от каждой коровы, после чего прятали в потайное место и произносили заговор от порчи и потерь в стаде. По окончании пастьбы эти шарики бросали в реку.

Также в день первого выпаса стадо три раза обходили по солнцу с зажженной восковой свечой в руках. Кроме того, пастухи закапывали на окраине цепь с замком и веревку, на которой спускали в могилу покойника. В другом случае пастушьим посохом чертили на земле крест или проводили поперек дороги черту — «границу», которую, по поверьям, не смеют пересечь злые духи. Для этого же бросали на мост горсть соли или натирали копыта чесноком. Нередко в славянской традиции пастух делал себе рябиновый батожок, на котором вырезал зарубки по количеству ног в стаде. Считалось, что если его перебросить через скотину, то леший или черт уже никогда не смогут увести стадо в лес, что бы они не предпринимали для этого.

В отдельные дни скот на пастбище не выгоняли, опасаясь волков. Существовало поверье, что на Ильин день открываются волчьи норы, волки бродят на свободе и могут задрать скот, поэтому скотину в этот день лучше не выгонять со двора.

Вода — основное магическое средство, применявшееся для повышения молочности коров. Причем использовалась в основном вода из природных источников (чаще всего непочатая, то есть, набранная до восхода солнца). Использование воды для этих целей было распространено весьма широко. Так, например, при первом выгоне коров в стадо на Юрьев день коров обливали водой и прогоняли между полными ведрами (тогда же обливали и пастухов). Также в Юрьев день и в день Купалы коров очень рано выгоняли пастись «на росу», чтобы у них было больше молока. Иногда при выгоне скота на росу в Юрьев день к хвосту первой в стаде коровы привязывали зеленую ветку, считая, что корова, сметая с травы росу, обеспечивает обильные удои всем идущим вслед за ней коровам.

Чтобы повысить удой, хозяйки, набирая воду из колодца, обращались к воде с заговором:

Заговариваю тебя (кличка коровы)
Стой горой — доись рекой,
Беги молочко ручейком
На сливочки, на сметану,
Деточкам на забаву.

Существовал и другой заговор, который читали во время доения коровы:

Беги, молочко, по жилочкам да и в вымечко,
Из вымечка да и в титечки,
Из титечек да и в подойничек,
Из подойничка да и по крыночкам,
На толстую сметанушку.

На русском Севере пастух должен был на все время летнего выпаса закопать «отпуск» обязательно в сырое место у воды, иначе у коров будет мало молока. В Карпатах, чтобы повысить количество молока, существовал обычай первое молоко, выдоенное после отела, выливать в быструю речку. Славяне считали, что если первый весенний гром загремит, когда коровы еще не в хлеву, то они не будут давать много молока. Также существовал запрет подходить к огню, очагу сразу после дойки коровы, прежде нужно вымыть руки. Очень распространенным было поверье, что молоко во время кипячения не должно сбегать, иначе у коровы опухнет вымя.

Вот несколько советов и примет, касающихся молока коровы, которые взяты из древних знахарских книг.

Если под коровой нечаянно пролетит ласточка, у той будет кровавое молоко. Чтобы избавиться от этого, ее надо подоить сквозь обручальной кольцо.

Нельзя, чтобы молоко при кипячении сбегало, не то у коровы молоко будет с кровью.

Если корову доишь с кольцом на руке — молока больше будет.

Не ставь подойника на стул — молоко к вымени присохнет.

Первое молоко после отела — молозиво — 12 удоев считалось поганым, его давали теленку, сами не ели.

Если у коровы сломался рог, его надо найти и бросить в свой колодец, иначе убавится удой.

Если корова обнюхает покойника, то молоко ее сделается тягучим. Чтобы исправить это, надо напоить из подойника быка.

Если доить корову «нечистыми руками» (т. е. после полового сношения), она убавит молока и у нее попортятся соски.

Если корова перестанет доиться, то кто-нибудь из счастливых в семье, обычно девушка или ребенок, должны выкупить ее у хозяйки или у коровницы за грош. Корова с того времени называется собственностью покупателя и опять станет доиться.

Как правильно купить корову:

В древние времена при продаже коровы продавцы и покупатели выполняли особые правила и совершали различные обряды, охраняющие корову от нечистой силы и направленные на то, чтобы она болела и никогда не терялась. Конечно, все это было отголоском более древних магических операций, направленных на защиту коровы от зла. Так, покупая корову, конец веревочки перекладывали из полы в полу и говорили пожелание — «легкой руки». Затем покупатель снимал с головы шапку и проводил ею от головы и шеи, вдоль спины и брюха животного. Делать это нужно было медленно и спокойно, если же это выполнялось суетливо и несколько поспешно, то считалось, что подобное магическое действие не сработает. Когда же купленную корову вели домой, то из-под ног по дороге поднимали щепочку или палочку и ею погоняли. А как только корову приводили во двор, погонялку ту забрасывали через левое плечо за спину как можно дальше со словами:

Как щепочке не бывать на старом месте,
Как палочке о том же не тужить и не тосковать,
Не плакать, не рыдать,
О былом не бредить, не вспоминать.
Так бы и купленная животина не вспоминала старых хозяев,
Не вспоминала и не тосковала по ним.
И не смог никто — ни колдун злой, ни ведьма лихая,
Ни опризорить, ни испортить корову.
Запираю заговор свой на семьдесят семь ключей серебряных,
На семьдесят семь замков золотых.
Кладу те замки золотые под могучий Алатырь-камень,
А те ключи серебряные бросаю на самое дно морское,
И как никто не может Алатырь-камень с места сдвинуть.
И как никто не может все море вылакать,
Так и заговор мой не превозмочь, не нарушить.

Затем корову прикармливали кусочком хлеба, кланялись в хлеву на все четыре угла и просили домового «принять скотину, поить, кормить, ласкать и холить ее».

Чтобы проданная корова не тосковала о прежних хозяевах, а привыкла к новым, они должны дать ей новую кличку.

Приведя в дом купленную корову, ее надо накормить в первый раз на печном заслоне.

Корову нужно продавать с подойником, иначе у нового хозяина она долго не проживет.

Источник статьи: http://djentry.narod.ru/april_2019/14.html

Оцените статью