Подарок маме разработка урока

Урок технологии Подарок маме
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: Подарок маме.

Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам.

Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.

Расширить кругозор учащихся,

-знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов, японским искусством- оригами.

-демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе.

Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_podarok_mame.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок маме.

Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам.

Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.

Расширить кругозор учащихся,

-знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов, японским искусством- оригами.

-демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе.

Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.

— Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

— Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;

— Развивать творческое воображение;

— Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

— Осуществлять пошаговый контроль по результату.

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование : мультимедиа, цветная бумага, клей, картон, книги…

Долгожданный дан звонок-

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие.

-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас всё получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.

II. Послушайте внимательно стих, о ком он?

Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком,

Уроки первые давала…

Так я могу сказать о ком?

С любовью искренней упрямо

Неси добро, тепло и свет!

Живи, прошу, подольше, мама,

Тебя родней на свете нет!

— Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наш урок. Самому дорогому человеку — маме! (читают дети стихи)

От чистого сердца,

Потолкуем о маме.

как хорошего друга

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Что она- наша мама,

Мы нежно и крепко

III . Работа по теме.

В последнее воскресенье ноября по указу президента в России в 10 раз отмечается День Матери

Праздник этот-дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

День матери- международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап)

В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Маме посвящали свои произведения поэты и писатели.

Великолепные шедевры- картины посвящают им художники.

Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать.

У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью, которую вы испытываете к своей мамочке или бабушке.

А что больше всего любят ваши мамы получать в подарок? (цветы)

Сегодня на уроке мы сделаем открытку-букет.

Рассмотрим готовый образец:

-. из какого материала сделаны цветы?

Для этой работы на ваших столах лежат: цветная бумага, картон, клей и салфетки.

Прежде, чем приступить давайте разберем порядок действий.

  1. Выбрать цвет для основы (открытки). Основа будет из картона или бумаги?
  2. Выбрать цвет для кармашка.
  3. Обвести шаблон и вырезать.
  4. Из зеленого картона делаем стебель.
  5. Вырезать круги для изготовления цветов.
  6. Составляем аппликацию из полученных деталей.
  7. Соблюдаем все требования аппликации.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Анализ выполненных работ. (выявление ошибок, устранение)
  10. Как можно усовершенствовать работу.
  11. Выставка лучших работ.

Не забываем экономить материал, так бумага из чего сделана? (из дерева). А деревья мы должны беречь.

Посмотрите на доске правила работы с клеем и ножницами. Обязательно соблюдаем их. В течении урока я буду следить за вами.

Расскажите, как мы работаем с ножницами? (ответы детей)

Вспомним, как надо работать с клеем?

-клей наносить на деталь, которую собираемся приклеивать.

-клея наносить не много, слегка прижать приклеиваемую деталь салфеткой.

-остатки клея аккуратно убрать салфеткой.

-следить за порядком на своём рабочем месте.

Молодцы, вспомнили правила (пользования материалами и инструментами). (слайд)

VI. Выставка лучших работ.

IX. Итог урока. Рефлексия.

-В какой стране мы с вами побывали?

-Что обозначает это слово?

-Какой праздник отмечает вся Россия 27 ноября?

-Кому мы посвятили всю нашу проделанную работу и этот урок?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок маме?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/02/28/urok-tehnologii-podarok-mame

Технологическая карта занятия «Подарок маме»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Технологическая карта занятия

Скачать:

Вложение Размер
podarok_mame.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в ГПД

МИРВАЛИЕВА АНАСТАСИЯ АРТУРОВНА ГБОУ ШКОЛА№ 371 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Наименование занятия: «Подарок маме»

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Цель занятия: Воспитание почтительного и уважительного отношения к маме.

  • воспитывать уважительное отношение к семье, к маме;
  • развивать умение пользоваться «волшебными», добрыми и ласковыми словами;
  • мотивировать учащихся к изготовлению подарка для мамы;
  • развивать аккуратность в выполнении творческого задания;

Оборудование : акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки. Оборудование для презентации.

1.Знакомство с ценностью

1. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Начнем наше занятие, а для начала послушаем песню: «Песенка для мам»

Вопросы: о ком и о чём песня?

Педагог подводит учащихся к осознанию темы.

Отвечают на вопрос.

Тему формулируют сами учащиеся. Предполагают, что занятие будет посвящено изготовлению подарка ко Дню матери.

Проявляет познавательный интерес.

Эмоционально относится к примерам прекрасного в музыкальных произведениях.

Соблюдает режим учебной работы.

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

Осуществляет учебное сотрудничество с педагогом на основе заданных правил взаимодействия.

Формулирует собственное мнение и позицию.

Планирует учебное сотрудничество с воспитателем.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упрям,

Знаю, любит меня МАМА (хором)

Да сегодня мы говорим о мамах.

Какой праздник мы отмечаем в ноябре?

День Матери. Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Кто знает, когда отмечается День Матери?

Вы знаете об этом празднике, я могу немного дополнить:

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования». Благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Более чем в 60 субъектах Российской Федерации для матерей учреждены дипломы, медали, почетные знаки, звания и премии за достойное воспитание детей и особый вклад в реализацию региональной семейной политики, вручение которых также приурочено к этому замечательному празднику. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Дети слушают, проговаривают хором.

Дети отвечают (День Матери).

Рассматривают фото слайда.

Дети отвечают (в последнее воскресенье ноября), высказывают знания о празднике.

Проявляет познавательный интерес к учебному материалу.

Адекватно оценивает свои возможности.

Поддерживает позитивные традиции и участвует в национальных праздниках, проявляет заботу о членах семьи.

Сопоставляет поступки с моральными нормами и стремится их выполнять.

Регулирует своё эмоциональное состояние. Понимает чувства других людей и сопереживает им.

Соблюдает режим учебной работы.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу.

Формулирует познавательную цель. В сотрудничестве с воспитателем ставит новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.

Формулирует собственное мнение и позицию.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Наши мамы, какие они? Давайте скажем. Игра с мячом (педагог бросает мяч каждому ребенку).

спокойно в душе,

В сборе большое семейство;

Радость повсюду, да и вообще

Горестям в доме не место.

Праздник — день матери;

Полная дань уваженья;

С чистой душою подарки для той,

Чьё бесконечно терпенье.

Организация творческой деятельности:

Какие подарки чаще всего дарят мамам? Можно купить цветы в магазине, можно подарить открытку. Но в чём ценность подарка, сделанного своими руками?

Какой подарок сделаем мы?

Как называется вид изобразительной деятельности в картинах художников? (Образец на доске)

Как называется техника исполнения такого натюрморта?

Перед работой сделаем небольшую разминку. Физ.минутка.

Давайте приступим к изготовлению подарка.

Педагог рассказывает инструкцию по выполнению рисунка.

Для выполнения работы нам нужна акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки.

Активизация деятельности детей по изготовлению рисунка.

Координирование работы детей.

Дети высказывают свое мнение о подарках, сделанных своими руками.

Ответ детей — рисунок.

Ответ детей — натюрморт.

Ответ детей — рисунок акварелью по «мокрому».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/11/19/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-podarok-mame

Подарок маме
план-конспект урока по теме

Конспект учебного занятия. Тема: «Подарок маме» — открытка в технике изонити

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_moy1.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Сосновский Дом детского творчества»

Конспект учебного занятия

«Подарок маме» — открытка в технике изонити

Смирнова Елена Васильевна – педагог дополнительного образования

Детское объединение «Сувенир» (три года обучения)

Состав учебной группы №1:

Детям 10 – 11 лет, все учатся в 4 классе Сосновской средней школы.

Тема: «Подарок маме» — открытка в технике изонити

Место занятия в дополнительной образовательной программе:

данное занятие проходит на третьем году обучения в теме «Авторская изонить», тип занятия — повторение пройденного.

Цель : повторение основных приемов работы в технике изонить;

Образовательные — продолжить обучение плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Развивающие — развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зрения. Развивать способности в подборе контрастных цветов, оттеняющие друг друга.

Развивать волевые качества усидчивость, терпение, и психологические – внимательность.

Воспитательные — воспитывать положительное отношение к результату своей работы.

Форма организации работы — групповая и индивидуальная.

Форма учебного занятия – комбинированное занятие.

3. Материалы и инструменты .

Для детей – картон, цветные нитки, ножницы, игла в игольнице, простой карандаш

Для педагога — вариативные образцы работ.

Планируемый результат занятия:

1.Теоретический материал: знают сведения из истории по возникновению техники изонити.

2. Практические умения и навыки: могут подобрать цветовое сочетание и умеют аккуратно выполнить работу в изонити, используя в композиции геометрические фигуры — окружности и углы.

1. По способу организации занятий:

— словесные (рассказ, беседа)

— наглядные (образцы, рисунки, таблицы, шаблоны)

— практические (практическая самостоятельная работа)

2. По уровню деятельности детей:

— информационно – рецептивный (сообщение педагогом готовой информации, показ алгоритма выполнения открытки).

Материально – техническое оснащение занятия:

аудитория — учебный класс в школе: с мебелью, классной доской.

образцы открыток, выполненные в технике изонити, технологические карты, шаблоны, рисунки.

педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая

Подготовительная работа педагога:

1. Работа с Интернет сайтами и литературой.

2. Оформление наглядного материала.

3. Подготовка технологических карточек.

4. Написание конспекта.

Содержательные блоки учебного занятия:

Цель: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация общения.

Цель: закрепление ЗУН в технике изонити.

2.2. Материалы и инструменты

2.3. Постановка проблемы

2.4. Практическая работа

2.5 самостоятельная работа.

Цель: Самостоятельное выполнение открытки – по собственному замыслу детей.

Подведение итогов занятия

Цель: обобщение изученного материала, рефлексия.

Самоанализ. Опрос. Домашнее задание.

— Прежде, чем начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Вика, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Дамиру, а сосед — далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Вика передала нам свое настроение.

Дети определяют, называя имя ребенка – Вика.

-давайте посмотрим работы, выполненные детьми в прошлом году!

Вопросы по этикету — как и для чего нужно поздравлять родных, близких и любимых людей

Беседа по истории изонити.

Давайте вспомним, когда и где возникла техника «изонить»?

Как изменилась за это время техника изонити?

Эскизы открыток вы приготовили дома: давайте их посмотрим. Замечательно! Много – много цветов. Используя эскизы, сегодня мы с вами изготовим открытки для ваших мам.

2.2. Материалы и инструменты

Все необходимое у вас есть на столах?

2.3. Постановка проблемы

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы подобные работы были у вас дома и радовала ваших родных?

Гимнастика для пальцев:

Перед началом работы давайте подготовим пальцы наших рук для работы.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь растереть каждый суставчик. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Какими нитями можно работать в данной технике?

Какими иглами мы будем пользоваться?

— Поскольку нам предстоит работать с иглой и с ножницами, я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности.

— Какие правила при работе с иглой вы знаете?

— А я хочу еще добавить, что при работе всегда вытягиваем иглу с ниткой вверх (Демонстрация) , чтобы не уколоть соседа.

— А какие правила при работе с ножницами вы знаете? (Я кладу одни ножницы на столе открытыми)

— Посмотрите, ребята, соблюдены ли здесь правила? А в чем нарушение?

— Молодцы! Теперь мы смело можем приступать к работе!

Повторение теоретического материала:

Сегодня на занятии мы будем повторять технику заполнения окружности и углов. Давайте с вами вспомним правила заполнения угла, и круга?

2.4. Практическая работа

– Для работы нам потребуются разные по размеру круги и углы. Подберите нужные трафареты и распределите их на эскизе. Теперь обведем карандашом трафареты.

Для подарка маме: какого цвета выберем картон? А какого цвета нитки? Какой величины должны быть отверстия?

— А какие правила культуры труда необходимо соблюдать при изготовлении сувениров, подарков?

Пожалуйста, не забывайте помогать тем, у кого что – то не получается. (Всегда дети бросаются на помощь товарищу)

А теперь предлагаю вам немножечко отдохнуть. (Провожу физкультминутку)

Гимнастика для глаз.

“Рисуй глазами треугольник”.

2.5. Самостоятельная работа.

Теперь сядем так, чтобы локти были на столе и приступим к работе.

(Я наблюдаю за работой, слежу за правильностью выбора материала, даю необходимые советы по расположению элементов на бумаге, отвечаю на вопросы детей).

Итак, все закончили работу. Не забываем про наши инструменты, кладем их в свои коробочки.

Что мы сейчас с вами делали?

Как называется эта техника?

Посмотрите, вам нравится ваша открытка?

Обратить внимание на выставку детских работ (Тема «Цветы»)

Отвечает Зань Настя, Залепаный Иван

— в Англии (отвечают хором)

— была на гвоздях, стала на картоне (отвечает Карина Данилова).

Рассматриваем 2-3 эскиза, анализируем композицию. Отмечаем положительные моменты и даем рекомендации по исправлению.

На столах у детей коробки с инструментами и приспособлениями, технологические карты с подробным описанием выполнения всех элементов изонити

— дети перечисляют виды нитей (х/б. ирис, мулине, шерстяная нить)

— тонкими и длинными (№3)

1) В иглу всегда должна быть вдета нитка.

2) По окончании работы иглу нужно втыкать в игольницу.

3) Иглу нельзя втыкать в одежду.

4) Сломанную иглу необходимо отдать педагогу.

— Саша Васильев добавляет, что нельзя откусывать нитку зубами.

— Нет, быстро отвечает Гришина Вика,

ножницы нужно держать на столе справа закрытыми, передавать ножницы кольцами вперед.

Обучающиеся рассказывают правила заполнения угла, и круга

Обводят трафареты на эскизе.

Дети выбирают картон, тщательно подбирают нити

— правила ТБ, аккуратность, внимательность, усидчивость

Сложность с вдеванием нитки в иглу возникла у Дамира – дети помогли

Дети 1 минуту делают упражнение

Показывают умение применять полученные знания и навыки, использовать предыдущий опыт работы с нитями и картоном. Выполняют задание. Работают с шаблонами, и технологическими картами.

(Дети выбирают цветной картон, скалывают его с шаблоном, и перекалывают шилом работу на цветной картон. Убедившись, что все проколы сделаны, снимают шаблон, обводят рисунок по проколотым дырочкам. Затем, тщательно подбирают нити к цвету картона и начинают заполнять круги и углы).

— выполняли подарок маме

— да! Очень нравиться!

Подведение итогов занятия.

— Я предлагаю каждому из вас выйти ко мне и показать свои открытки. Чьи открытки самые красивые?

— А почему выбрали именно эти?

Те, кто не успел закончить открытку на занятии – доделайте дома.

— Вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за работу! До свидания!

Мини – выставка: размещаю на стенде работы детей.

— удачно подобраны цвета, работа выполнена аккуратно.

У Дамира осталась незакончена одна окружность — обещал сделать дома.

«Наука и практика воспитания и дополнительного образования» — научно – методический журнал №2 / Москва – 2009г.

«ПедСовет» — газета для учителей начальной школы №2 г. Мытищи – февраль 2009г.

Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб. «Литера», 2005.-128с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по труду в 3 классе «Подарок маме. Букет гиацинтов».

Презентация к уроку по труду в 3 классе «Подарок маме. Буке гиацинтов».

Проект выполнен детьми 5 класса, занимающихся в кружке декоративно-прикладного творчества. Занял первое место в республиканском конкурсе проектов.

Проект по технологии выполненный учащимися 7 класса по теме «Обработка древесины». Исходный продукт проекта — подарок для мамы — кухонный набор( подставка для специй, разделочная доска).

Проект направлен на создание подарка для мамы. Имеет практическую направленность. Дети учатся выбирать подарок, изготавливать, анализировать, делать экономические расчёты… создавать презентации для св.

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/03/podarok-mame

Читайте также:  Подарки для настоящей женщины
Оцените статью