- Краткое содержание Паустовский Подарок
- Главная мысль рассказа Подарок
- Паустовский. Все произведения
- Подарок. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
- Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»
- Просмотр содержимого документа «Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»»
- Презентация к уроку К Паустовского «Подарок»
- Оставьте свой комментарий
- Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника
- Краткое содержание Паустовский Подарок
- Паустовский. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Подарок
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «К.Паустовский. Великий сказочник» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Краткое содержание Паустовский Подарок
Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.
И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.
Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.
Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.
Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.
И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.
Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.
Главная мысль рассказа Подарок
Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
Подарок. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.
В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.
Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей
Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.
По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина
Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko
Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»
Презентация к уроку Литературного чтения: Константин Георгиевич Паустовский «Подарок».
Просмотр содержимого документа
«Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»»
Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»
Константин Георгиевич Паустовский
Годы жизни 19 мая 1892-14 июля 1968 гг.
К.Г.Паустовский родился в Москве, а его детство и юность прошли на Украине. Писатель окончил Первую Киевскую гимназию и поступил В Киевский университет.
«Каждая моя книга- это поездка»
Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. А в свободное время пишет свою первую повесть «Романтики».(1935г.)
1925г.- «Морские наброски»
1929г.- «Блистающие облака»
1934г.- «Кара Бугаз»
Последние 13 лет своей жизни Паустовский провёл в маленьком городке Средней России Тарусе. Он пользовался любовью и уважением жителей и стал первым «почётным гражданином» города.
В Одессе, в доме, где жил писатель в 1998 году был основан Народный музей К.Г.Паустовского, преобразованный в филиал Одесского государственного музея.
Творческая жизнь Паустовского была тесно связана и с Юго-Восточным Крымом. Он часто бывал в Феодосии, Старом Крыму. Здесь он останавливался в доме № 31 на улице Карла Либкнехта.
В Москве, в удивительном месте- в парке Кузьминки- находится Литературный музей –центр Паустовского
Все последние годы писатель прожил среди негромкой русской природы, на берегу реки , в маленьком русском городке Таруса. Природа давала ему силы для творчества, помогала , сколько могла продлить жизнь этому тяжело больному и немолодом человеку.
Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
Игра «Юный толкователь»
- резкий голос —
- резкий воздух —
- Кошёлка —
- Рогожа —
- Гарь —
- Пурпур —
- Бересклет —
- Мгла —
- Чваниться —
- Товарка —
- Не заводись —
сумка, небольшая корзинка.
грубая плетеная ткань.
завесе тумана, пыли; сумрак, темнота.
не начинай спорить,
Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»
- Составить план (РТ стр. 12 №4),
- подготовить пересказ.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konstantin-georgievich-paustovskii-podarok.html
Презентация к уроку К Паустовского «Подарок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Кот- ворюга» «Заячьи лапы» Автор К.Г. Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – советский писатель, классик русской литературы 20 века, писатель-прозаик, из-под пера которого вышли пронзительные, берущие за душу произведения. Некоторые его повести входят в обязательную школьную программу. . Член Союза писателей СССР.
Кошёлка Рогожа Гарь Пурпур Бересклет Мгла Чваниться Товарка Не заводись — сумка, небольшая корзина. — грубая плетеная ткань — выжженое место -темно-красный цвет -кустарник -завеса тумана, пыли -зазнаваться — подруга — не начинай спорить.
Тест «Подарок» 1.Текст «Подарок» – это: А) рассказ Б) сказка В) повесть 2.Автор произведения: А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир 3.Какое дерево принес Ваня в подарок?: А) яблоньку Б) осинку В) берёзку 4.Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?: А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет 5.«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?: А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия 6. Чем закончилась история? А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме Проверка 1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А
Я… (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы на уроке, так как узнал(а). Закончи предложение:
Домашнее задание. Составить план, подготовить пересказ.
Номер материала: ДБ-769637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-k-paustovskogo-podarok-3915074.html
Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника
Жанр: рассказ Главные герои: лесник и его внук Ваня, рассказчик
Произведение рассказывает о том, как мальчик подарил автору березку. Мальчишка знал о том, что автор очень тоскует по уходящему лету. Он надеялся, что березку можно посадить дома. Там она радовала бы автора своей зеленой листвой и напоминала бы о лете.
Рассказ учит своих читателей доброте, а также тому, что обязательно нужно помогать окружающим людям. Особенно, если человек грустит или переживет несчастье, то нужно его обязательно поддержать.
Краткое содержание Паустовский Подарок
Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Но как только началась осень, деревце начало менять свой яркий зеленый покров. Листики начали понемногу желтеть, а позже и вовсе опадать. Все вокруг этому очень удивились, ведь дерево росло в доме, а не на улице.
Позже пришел соседский дедушка и все объяснил. Он сказал, что деревце потеряло свою листву из-за того, что ему было стыдно перед всеми своими друзьями. Ведь березка всю холодную зиму должна была провести в тепле и уюте, а ее друзья – на улице, где было морозно. Многим людям нужно брать пример с этой самой березки.
Читать краткое содержание Подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Подарок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
Максим, от лица которого ведется повествование, однажды в газете прочитал заметку о человеке, покончившим с собой в тюремной камере. Максим рассказывает о знакомстве с этим человеком.
Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб.
Чиновник 9 класса Поприщин Аксентий Иванович мучительно пытается понять: отчего он именно титулярный советник, а не, допустим, граф?
Он родился в многодетной семье чиновника, в Москве 12 апреля 1823 года. Свое образование он начал дома, он полюбил читать книги, и с детства его тянуло писать. После окончания обучения в гимназии он становиться студентом Московского университета
Источник статьи: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/podarok
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «К.Паустовский. Великий сказочник» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Познакомить с очерком Паустовского.
Задачи урока:
- Расширить представления о творчестве Х.К.Андерсена и К.Г.Паустовского.
- Обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена.
- Развитие представлений об очерке как жанре литературы.
- Развитие умения находить в тексте художественно-выразительные средства.
- Развитие умения доказывать свое мнение, опираясь на цитаты текста.
- Развитие памяти, внимания и речи учащихся.
- Развитие творческих способностей и воображения обучающихся.
- Прививать интерес к предмету.
- Воспитывать интерес к творчеству писателей.
- Воспитывать духовность, нравственные понятия о добре и зле.
Формируемые УУД:
- Личностные: духовно-нравственные качества: любовь к близким людям, доброта, оптимизм, чуткое отношение к родной природе;
- Регулятивные: уметь прогнозировать; ставить цели перед началом работы; организовать самоконтроль и самопроверку.
- Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Познавательные: уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- уметь выразительно читать прозаическое произведение;
- знать средства художественной выразительности в литературе (сравнение), их определения и отличительные особенности; уметь распознавать их в прозаическом тексте;
- владеть навыками выборочного чтения;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- уметь определять главную мысль произведения.
Этапы урока по ТРКМ:
I стадия вызова |