Подарок паустовский 4 класс литературное чтение

Краткое содержание Паустовский Подарок

Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.

И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.

Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.

Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.

Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.

И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.

Читайте также:  Обмен подарками санта секретный

Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.

Главная мысль рассказа Подарок

Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Подарок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.

Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей

Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина

Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko

Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»

Презентация к уроку Литературного чтения: Константин Георгиевич Паустовский «Подарок».

Просмотр содержимого документа
«Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»»

Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»

Константин Георгиевич Паустовский

Годы жизни 19 мая 1892-14 июля 1968 гг.

К.Г.Паустовский родился в Москве, а его детство и юность прошли на Украине. Писатель окончил Первую Киевскую гимназию и поступил В Киевский университет.

«Каждая моя книга- это поездка»

Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. А в свободное время пишет свою первую повесть «Романтики».(1935г.)

1925г.- «Морские наброски»

1929г.- «Блистающие облака»

1934г.- «Кара Бугаз»

Последние 13 лет своей жизни Паустовский провёл в маленьком городке Средней России Тарусе. Он пользовался любовью и уважением жителей и стал первым «почётным гражданином» города.

В Одессе, в доме, где жил писатель в 1998 году был основан Народный музей К.Г.Паустовского, преобразованный в филиал Одесского государственного музея.

Творческая жизнь Паустовского была тесно связана и с Юго-Восточным Крымом. Он часто бывал в Феодосии, Старом Крыму. Здесь он останавливался в доме № 31 на улице Карла Либкнехта.

В Москве, в удивительном месте- в парке Кузьминки- находится Литературный музей –центр Паустовского

Все последние годы писатель прожил среди негромкой русской природы, на берегу реки , в маленьком русском городке Таруса. Природа давала ему силы для творчества, помогала , сколько могла продлить жизнь этому тяжело больному и немолодом человеку.

Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

  • резкий голос —
  • резкий воздух —

  • Кошёлка —
  • Рогожа —
  • Гарь —
  • Пурпур —
  • Бересклет —
  • Мгла —
  • Чваниться —
  • Товарка —
  • Не заводись —

сумка, небольшая корзинка.

грубая плетеная ткань.

завесе тумана, пыли; сумрак, темнота.

не начинай спорить,

Константин Георгиевич Паустовский «Подарок»

  • Составить план (РТ стр. 12 №4),
  • подготовить пересказ.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konstantin-georgievich-paustovskii-podarok.html

Презентация к уроку К Паустовского «Подарок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Кот- ворюга» «Заячьи лапы» Автор К.Г. Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – советский писатель, классик русской литературы 20 века, писатель-прозаик, из-под пера которого вышли пронзительные, берущие за душу произведения. Некоторые его повести входят в обязательную школьную программу. . Член Союза писателей СССР.

Кошёлка Рогожа Гарь Пурпур Бересклет Мгла Чваниться Товарка Не заводись — сумка, небольшая корзина. — грубая плетеная ткань — выжженое место -темно-красный цвет -кустарник -завеса тумана, пыли -зазнаваться — подруга — не начинай спорить.

Тест «Подарок» 1.Текст «Подарок» – это: А) рассказ Б) сказка В) повесть 2.Автор произведения: А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир 3.Какое дерево принес Ваня в подарок?: А) яблоньку Б) осинку В) берёзку 4.Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?: А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет 5.«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?: А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия 6. Чем закончилась история? А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме Проверка 1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А

Я… (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы на уроке, так как узнал(а). Закончи предложение:

Домашнее задание. Составить план, подготовить пересказ.

Номер материала: ДБ-769637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-k-paustovskogo-podarok-3915074.html

Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника

Жанр: рассказ Главные герои: лесник и его внук Ваня, рассказчик

Произведение рассказывает о том, как мальчик подарил автору березку. Мальчишка знал о том, что автор очень тоскует по уходящему лету. Он надеялся, что березку можно посадить дома. Там она радовала бы автора своей зеленой листвой и напоминала бы о лете.

Рассказ учит своих читателей доброте, а также тому, что обязательно нужно помогать окружающим людям. Особенно, если человек грустит или переживет несчастье, то нужно его обязательно поддержать.

Краткое содержание Паустовский Подарок

Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Но как только началась осень, деревце начало менять свой яркий зеленый покров. Листики начали понемногу желтеть, а позже и вовсе опадать. Все вокруг этому очень удивились, ведь дерево росло в доме, а не на улице.

Позже пришел соседский дедушка и все объяснил. Он сказал, что деревце потеряло свою листву из-за того, что ему было стыдно перед всеми своими друзьями. Ведь березка всю холодную зиму должна была провести в тепле и уюте, а ее друзья – на улице, где было морозно. Многим людям нужно брать пример с этой самой березки.

Читать краткое содержание Подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Подарок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.

Максим, от лица которого ведется повествование, однажды в газете прочитал заметку о человеке, покончившим с собой в тюремной камере. Максим рассказывает о знакомстве с этим человеком.

Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб.

Чиновник 9 класса Поприщин Аксентий Иванович мучительно пытается понять: отчего он именно титулярный советник, а не, допустим, граф?

Он родился в многодетной семье чиновника, в Москве 12 апреля 1823 года. Свое образование он начал дома, он полюбил читать книги, и с детства его тянуло писать. После окончания обучения в гимназии он становиться студентом Московского университета

Источник статьи: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/podarok

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «К.Паустовский. Великий сказочник» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Познакомить с очерком Паустовского.

Задачи урока:

  • Расширить представления о творчестве Х.К.Андерсена и К.Г.Паустовского.
  • Обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена.
  • Развитие представлений об очерке как жанре литературы.
  • Развитие умения находить в тексте художественно-выразительные средства.
  • Развитие умения доказывать свое мнение, опираясь на цитаты текста.
  • Развитие памяти, внимания и речи учащихся.
  • Развитие творческих способностей и воображения обучающихся.
  • Прививать интерес к предмету.
  • Воспитывать интерес к творчеству писателей.
  • Воспитывать духовность, нравственные понятия о добре и зле.

Формируемые УУД:

  • Личностные: духовно-нравственные качества: любовь к близким людям, доброта, оптимизм, чуткое отношение к родной природе;
  • Регулятивные: уметь прогнозировать; ставить цели перед началом работы; организовать самоконтроль и самопроверку.
  • Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Познавательные: уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
    • уметь выразительно читать прозаическое произведение;
    • знать средства художественной выразительности в литературе (сравнение), их определения и отличительные особенности; уметь распознавать их в прозаическом тексте;
    • владеть навыками выборочного чтения;
    • уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
    • уметь определять главную мысль произведения.

Этапы урока по ТРКМ:

II стадия осмысления

III стадия рефлексия

  • кроссворд,
  • ребус,
  • инсерт,
  • кластер.

Чтение с остановками, дерево предсказаний.

Оборудование:

  • Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вентана-Граф, 2014;
  • Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций. / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вентана-Граф, 2014;
  • компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, карточки.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Учитель: Библиотекарь хорошо запомнил этого странного мальчика. Одни читатели просили определенную книгу, другие — «что-нибудь», но этот указал на полку с книгами и сказал:

— Дайте мне первую от края.

На следующий день, возвращая прочитанную книгу, он попросил вторую от края. Потом третью, четвертую.

Оказалось, что мальчик решил прочитать все книги, какие существуют на свете, а звали его Томас. Томас Эдисон. Знаменитый изобретатель (электрическая лампа накаливания) Эдисон всегда доводил задуманное дело до конца. Но от чтения всех книг на свете он отказался. Почему? Да просто потому, что это неосуществимо.

— Ребята, а так ли это важно прочитать все книги на свете? (Важно научиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение).

2. Стадия вызова.

— Вот сегодня мы и будем работать над новым произведением, учиться думать, рассуждать и делать выводы. Проведём мозговой штурм и узнаем тему нашего урока.

Работать будем по группам. Каждая группа получает карточку задание. Время на работу – 3 минуты.

3 – кластер «Жанры литературы»

Проверка: 1, 2, 3 группы – документ-камера

4 – ответы на вопросы

(На доске появляются карточки: Андерсен, Паустовский, очерк.) Приложение 2.

— Как эти слова могут быть связаны между собой? Мог ли Паустовский встречаться с Андерсеном? Когда жили эти авторы? Кто же мог написать очерк о другом?

Объявление темы (Слайд 3).

Какие цели мы перед собой поставим?

3. Стадия осмысления.

В очерке нам встретятся незнакомые слова. Давайте их разберём. (Слайд 4,5).

Итак, давайте знакомиться с очерком К.Г. Паустовского «Великий сказочник». А начинается он так…

Учитель читает 1 часть очерка.

— Задайте мне простые вопросы по содержанию 1 части. (Ромашка Блума на доске)

— От какого лица ведется повествование?

— С кем же познакомился будущий писатель?

— Почему этот вечер был особенным?

В очерке говорится, что Паустовский познакомился с Андерсеном. Мы же выяснили, что они не были современниками. Как же такая встреча могла произойти? Работа в парах. Какие версии у вас появились? (Дерево предсказаний на доске).

Проверим наши версии.

Раздаю тексты очерка. Приложение 3.

Читаем 2 часть.

Выборочное чтение.

  1. Как же произошло знакомство Андерсена и Паустовского?
  2. Какие сказки Андерсена маленький Костя прочитал первыми?
  3. Чем необычны сказки, написанные Андерсеном?
  4. Чему сказочник научил будущего писателя?

4. Физминутка.

Читаем 3 часть.

  • Что нового об Андерсене мы узнали из 3 части очерка?
  • Чем гордилась семья Андерсенов?
  • Как жил Андерсен в детстве?
  • Но несмотря на бедность, трудные времена, каким необычным даром обладал маленький Ганс?
  • От кого мальчик услышал первые сказки?
  • Что значит «счастье быть обласканным своим народом»?
  • Где, по мнению Андерсена, можно найти «сокровища подлинного искусства»?
  • С чем Паустовский сравнивает процесс насыщения поэзией?
  • А на ярком солнце во что превращаются эти капли?
  • Каким пожеланием Паустовский заканчивает очерк?

Дифференцированная работа в группах. Приложение 4.

1 – моделирование обложки. Приложение 5.

2 – составить план.

3 – ответ на вопрос.

4 – ответ на вопрос.

5. Стадия рефлексии.

(Проверка работы в группах, самооценка и взаимооценка в группах)

— С каким произведением мы сегодня познакомились? (выступление 1 группы).

— Какой план вы составили, перечитывая очерк? (выступление 2 группы).

— Как вы думаете, зачем Паустовский написал этот очерк? (Привлечь внимание к великому сказочнику, выразить своё отношение к писателю).

— Какова главная мысль произведения? (Хотя Андерсен жил в бедности, но имел богатый внутренний мир, умел радоваться жизни, был наблюдательным добрым человеком и создал чудесные сказки)

Дифференцированное домашнее задание: отгадать кроссворд (Т.с. 80), синквейн на тему: «Андерсен».

— Давайте оценим нашу работу на уроке. Возьмите листы самооценки. Приложение 6. Вам 1 минута.

6. Заключительное слово учителя.

К сожалению, наше путешествие в мир книг подходит к концу. Надеюсь, что Андерсен и его прекрасные сказки навсегда останутся в ваших сердцах. А очерк Паустовского нам в этом помог.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/668535

Оцените статью
I стадия вызова