- Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника
- Краткое содержание Паустовский Подарок
- Паустовский. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Подарок
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- План рассказа Паустовского Подарок
- Краткий пересказ
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Подарок
- Популярные сегодня темы
- Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
- Просмотр содержимого документа «Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
- Презентация к уроку К Паустовского «Подарок»
- Оставьте свой комментарий
- Подарок. Константин Паустовский.
Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника
Жанр: рассказ Главные герои: лесник и его внук Ваня, рассказчик
Произведение рассказывает о том, как мальчик подарил автору березку. Мальчишка знал о том, что автор очень тоскует по уходящему лету. Он надеялся, что березку можно посадить дома. Там она радовала бы автора своей зеленой листвой и напоминала бы о лете.
Рассказ учит своих читателей доброте, а также тому, что обязательно нужно помогать окружающим людям. Особенно, если человек грустит или переживет несчастье, то нужно его обязательно поддержать.
Краткое содержание Паустовский Подарок
Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Но как только началась осень, деревце начало менять свой яркий зеленый покров. Листики начали понемногу желтеть, а позже и вовсе опадать. Все вокруг этому очень удивились, ведь дерево росло в доме, а не на улице.
Позже пришел соседский дедушка и все объяснил. Он сказал, что деревце потеряло свою листву из-за того, что ему было стыдно перед всеми своими друзьями. Ведь березка всю холодную зиму должна была провести в тепле и уюте, а ее друзья – на улице, где было морозно. Многим людям нужно брать пример с этой самой березки.
Читать краткое содержание Подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Подарок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
Максим, от лица которого ведется повествование, однажды в газете прочитал заметку о человеке, покончившим с собой в тюремной камере. Максим рассказывает о знакомстве с этим человеком.
Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб.
Чиновник 9 класса Поприщин Аксентий Иванович мучительно пытается понять: отчего он именно титулярный советник, а не, допустим, граф?
Он родился в многодетной семье чиновника, в Москве 12 апреля 1823 года. Свое образование он начал дома, он полюбил читать книги, и с детства его тянуло писать. После окончания обучения в гимназии он становиться студентом Московского университета
Источник статьи: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/podarok
План рассказа Паустовского Подарок
Краткий пересказ
Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани, должна будет выстоять всю зиму зеленая, если будет расти в тепле. Березу пересаживают в ящик с землей и ставят в теплую часть комнаты.
За окном уже разыгралась желтая осень, а листья молодой березы все еще были зелеными и не имели признаков увядания. Во время первых заморозков все березы за ночь пожелтели, в том числе и та, что была в тепле. Это всех удивило и огорчило, так как память о лете исчезла. Лесничий, услышав эту историю, рассказал, что таков закон природы. А мудрый дед Митрий назвал такую реакцию березы настоящей дружбой, какая бывает и между людей. Березке стыдно было бы жить, зная, что она в тепле всю зиму провела, а ее подруги на холоде.
Молодую березку пересадили в сад, поближе к другим березам. А желтые листочки сохранили на память о лете, которое невозможно удержать.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Подарок
Популярные сегодня темы
Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень
Человеком чести смело можно назвать такой тип личности, который определил основные принципы для своей жизни и живет в соответствии с ними. Также про такую личности мы должны мочь сказать, что нравственность
Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!
Преданность основывается на приверженности к конкретному человеку или группе, несмотря на любые жизненные обстоятельства.
Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер
Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/paustovskij/plan-rasskaza-podarok
Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
Открытый урок литературного чтения.
Тема: К .Паустовский «Подарок».
Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;
развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение
Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)
3.Работа над новым материалом.
-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)
-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)
-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)
-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)
-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского
-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)
4.Работа по учебнику стр 18
5.Работа над словарными словами.
Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.
Кошёлка-сумка , небольшая корзинка
Рогожа -грубая плетеная ткань
Гарь— выжженное место
Пурпур— тёмно-красный цвет
Мгла -завеса тумана ,пыли
Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся
Первичное чтение диктором
Творческое задание — фантазирование.
Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
7.Чтение учащихся фронтально
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
8.Работа в парах(кроссворд)
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html
Презентация к уроку К Паустовского «Подарок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Кот- ворюга» «Заячьи лапы» Автор К.Г. Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – советский писатель, классик русской литературы 20 века, писатель-прозаик, из-под пера которого вышли пронзительные, берущие за душу произведения. Некоторые его повести входят в обязательную школьную программу. . Член Союза писателей СССР.
Кошёлка Рогожа Гарь Пурпур Бересклет Мгла Чваниться Товарка Не заводись — сумка, небольшая корзина. — грубая плетеная ткань — выжженое место -темно-красный цвет -кустарник -завеса тумана, пыли -зазнаваться — подруга — не начинай спорить.
Тест «Подарок» 1.Текст «Подарок» – это: А) рассказ Б) сказка В) повесть 2.Автор произведения: А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир 3.Какое дерево принес Ваня в подарок?: А) яблоньку Б) осинку В) берёзку 4.Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?: А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет 5.«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?: А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия 6. Чем закончилась история? А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме Проверка 1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А
Я… (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы на уроке, так как узнал(а). Закончи предложение:
Домашнее задание. Составить план, подготовить пересказ.
Номер материала: ДБ-769637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-k-paustovskogo-podarok-3915074.html
Подарок. Константин Паустовский.
Читать рассказ Подарок Константин Паустовский полностью онлайн.
Жанр произведения К. Г. Паустовского «Подарок»— Рассказ.
Главные герои — Лесник и его внук Ваня
Краткое содержание (краткий пересказ, сюжет), основные события и главная (основная) мысль для читательского дневника 3 класс:
Ваня решил сделать дедушке леснику необычный подарок. Он выкопал молодую березку и посадил ее в доме. Когда пришла осень, листя на деревьях в лесу желтели и опадали, Ванина березка стояла в нарядной зелени и радовалась теплу. Но как то за одну ночь листья пожелтели и опали. Тогда дедушка объяснил внуку, что природу не обманешь, нельзя изменить тысячелетний порядок.
Главная мысль рассказа — Природу надо любить такую, какая она есть. И не надо пытаться что то изменить.
План рассказа:
- Осень пришла;
- Необычный подарок;
- Деревья в лесу пожелтели;
- Природу обмануть нельзя;
- Пересадка березки в сад.
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».
Подарок Константин Паустовский часть 1
Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и Дерево под краской пахло старым воском.
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.
– Зачем ты ее выкопал, чудак? – спросил Рувим.
– Вы же говорили, что вам жалко лета, – ответил Ваня. – Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки растут, как трава, – проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима.) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».
– Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, – сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
Подарок Константин Паустовский часть 2
В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными л живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.
Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.
Ветра не было, но в саду все падали и падали листья.
Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Подарок Константин Паустовский часть 3
Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.
Ваня Малявин, Рувим и все мы были огорчены. Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. Последняя память о лете исчезла.
Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.
– Это закон, – сказал он. – Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей – от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.
А дед Митрий, по прозвищу «Десять процентов», узнав об этой маленькой истории с березой, истолковал ее по-своему.
– Ты, милок, – сказал он Рувиму, – поживи с мое, тогда и спорь. А то ты со мной все споришь, а видать, что умом пораскинуть у тебя еще времени не хватило. Нам, старым, думать способнее. У нас заботы мало – вот и прикидываем, что к чему на земле притесано и какое имеет объяснение. Взять, скажем, эту березу. Ты мне про лесничего не говори, я наперед знаю все, что он скажет. Лесничий мужи:; хитрый, он когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть пли нет?
– Может, – ответил Рувим.
– Может, может! – передразнил его дед. – А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости из имеет, вроде как воздух? Ты про березу слушай. Промеж людей есть дружба или нет? То-то, что есть. А люди заносятся. Думают, что дружба им одним дадена, чванятся перед всяким живым существом. А дружба – она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом. Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Как же твоей березе не облететь, когда все ее товарки в лесах облетели? Какими глазами она весной на них взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь.
Подарок Константин Паустовский часть 4
– Ну, это ты, дед, загнул, – сказал Рувим. – С тобой не столкуешься. Дед захихикал.
– Ослаб? – спросил он язвительно. – Сдаешься? Ты со мной не заводись, – бесполезное дело.
Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.
Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.
Иллюстрация
Если Вам понравился рассказ «Подарок» Константина Георгиевича Паустовского — читайте еще!
Источник статьи: http://vceobovcem.ru/podarok-konstantin-paustovskij/