- Новые «ваучеры» от Силуанова: Пенсионеры заплатят себе сами
- Новые «ваучеры» от Силуанова: Пенсионеры заплатят себе сами
- «Доплаты» к пенсиям возмутили даже Счётную палату: Силуанов обещал золотые горы, что вышло на деле?
- Ободрать пенсионеров: Силуанов пошёл против Путина
- Слово и дело
- Эти жуткие подработки
- Занятие для ПФР
- Старики нужны. Но не Минфину
- Что делать?
Новые «ваучеры» от Силуанова: Пенсионеры заплатят себе сами
Пенсионная система России является образцом провальной политики либерального монетаризма. Невозможно назвать ни одного положительного момента ныне существующего механизма. Рост нагрузки на работающих, низкие страховые выплаты, перечисление в ПФР нефтяных денег – всё это является следствием неэффективной пенсионной политики. Реформа 2018 года ничуть не приблизила проблему к решению, а лишь отсрочила неизбежный крах на 15-20 лет.
В настоящий момент порядка 40% бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) формируется за счёт трансфертов из федерального бюджета. В 2020 году сумма перечислений составила 3,22 трлн рублей. Учитывая факт старения населения, можно с уверенностью сказать, что страховые доходы ПФР будут падать, а доля трансфертов из государственной казны расти. Это создаёт серьёзную угрозу для развития российской экономики, ведь у правительства будет оставаться всё меньше ресурсов для финансирования реального сектора.
По своей сути Пенсионный фонд России является прокладкой между работающими гражданами, переводящими страховые взносы, и пенсионерами. При этом данная организация оставляет на собственные расходы весьма значительную сумму, которая в 2020 году равнялась 122,5 млрд рублей при общем бюджете ПФР в 8,75 трлн. Однако современные тенденции лишают подобные организации самого смысла их существования. Развитие цифровых технологий позволяет избавить ПФР от ряда функций. Например, если пенсионер получает выплаты на банковскую карту, то эти перечисления могут осуществляться напрямую из федерального бюджета, минуя «ненужный» ПФР.
Чтобы пенсионная система была эффективной, государству необходимо изменить сам принцип работы ПФР. Организация должна быть не бесполезной прокладкой, оттягивающей на своё существование десятки миллиардов, а стать полноценным фондом, инвестирующим в перспективные проекты и получающим хороший собственный доход. Однако для этого в пенсионную систему России должны быть внедрены совершенно иные методы, позволяющие рационально использовать собираемые средства.
Ещё с начала 2000-х годов в нашей стране существовал институт накопительных пенсий. С 2014 года накопительная часть заморожена. Ожидается, что уже к 2023 году она будет полностью отменена. Конечно, те деньги, которые остаются на счетах государства сейчас, будут возвращены по адресу, но механизм накопительных пенсий существовать перестанет. Вместо этого Министерство финансов Антона Силуанова предлагает ввести новый инструмент, согласно которому гражданин на добровольной основе будет формировать собственную часть пенсии, самостоятельно устанавливая и изменяя размер взносов. Однако подобный механизм даже в теории выглядит малоэффективным. Во-первых, большинство работающих граждан никогда не узнает о подобном механизме. Во-вторых, финансовая грамотность в России пока что находится на достаточно низком уровне, что может способствовать повторению печальной истории с ваучерами, когда на бумаге всё выглядело гладко, а на деле обернулось разграблением страны.
Государство должно не отказываться от системы накопительных пенсий, а развивать и совершенствовать данный механизм. Опыт других государств показывает, что эффективное управление пенсионными деньгами способно не только обеспечивать достойный уровень выплат пожилым гражданам, но и стать важным механизмом развития всей экономики в целом. Ценностью пенсионных денег является тот факт, что они могут выступать долгосрочным финансированием перспективных проектов развития.
Сам механизм финансирования инфраструктуры за счёт пенсионных накоплений выглядит очень просто. Например, отчисления работающего гражданина за 30 лет до его выхода на пенсию направляются на строительство объекта по ставке «инфляция + 2%». При расчётном времени реализации проекта в течение 5 лет и окупаемости в 15 лет реальная прибавка к сумме отчислений составит около 50%, плюс в запасе останется ещё 10 лет. В результате в выигрыше будут все: как государство, которое получило долгосрочное дешёвое финансирование, так и гражданин, который получил рост собственных пенсионных накоплений.
Единственная проблема подобного механизма заключается в эффективном отборе и анализе проектов. Однако если говорить непосредственно об инфраструктуре, то особенностью России является её недофинансирование при огромном количестве просчитываемых и гарантированно окупаемых объектов. Вопрос лишь в долгосрочном дешёвом кредитовании. В этом контексте пенсионные накопления могли бы стать важным источником выделения средств под инфраструктуру. Но для этого должно быть желание правительства провести настоящую пенсионную реформу, а не создавать её симулякр.
Источник статьи: http://e-news.su/mnenie-i-analitika/363922-novye-vauchery-ot-siluanova-pensionery-zaplatyat-sebe-sami.html
Новые «ваучеры» от Силуанова: Пенсионеры заплатят себе сами
Пенсионная система России является образцом провальной политики либерального монетаризма. Невозможно назвать ни одного положительного момента ныне существующего механизма. Рост нагрузки на работающих, низкие страховые выплаты, перечисление в ПФР нефтяных денег – всё это является следствием неэффективной пенсионной политики. Реформа 2018 года ничуть не приблизила проблему к решению, а лишь отсрочила неизбежный крах на 15-20 лет.
В настоящий момент порядка 40% бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) формируется за счёт трансфертов из федерального бюджета. В 2020 году сумма перечислений составила 3,22 трлн рублей. Учитывая факт старения населения, можно с уверенностью сказать, что страховые доходы ПФР будут падать, а доля трансфертов из государственной казны расти. Это создаёт серьёзную угрозу для развития российской экономики, ведь у правительства будет оставаться всё меньше ресурсов для финансирования реального сектора.
По своей сути Пенсионный фонд России является прокладкой между работающими гражданами, переводящими страховые взносы, и пенсионерами. При этом данная организация оставляет на собственные расходы весьма значительную сумму, которая в 2020 году равнялась 122,5 млрд рублей при общем бюджете ПФР в 8,75 трлн. Однако современные тенденции лишают подобные организации самого смысла их существования. Развитие цифровых технологий позволяет избавить ПФР от ряда функций. Например, если пенсионер получает выплаты на банковскую карту, то эти перечисления могут осуществляться напрямую из федерального бюджета, минуя «ненужный» ПФР.
Чтобы пенсионная система была эффективной, государству необходимо изменить сам принцип работы ПФР. Организация должна быть не бесполезной прокладкой, оттягивающей на своё существование десятки миллиардов, а стать полноценным фондом, инвестирующим в перспективные проекты и получающим хороший собственный доход. Однако для этого в пенсионную систему России должны быть внедрены совершенно иные методы, позволяющие рационально использовать собираемые средства.
Ещё с начала 2000-х годов в нашей стране существовал институт накопительных пенсий. С 2014 года накопительная часть заморожена. Ожидается, что уже к 2023 году она будет полностью отменена. Конечно, те деньги, которые остаются на счетах государства сейчас, будут возвращены по адресу, но механизм накопительных пенсий существовать перестанет. Вместо этого Министерство финансов Антона Силуанова предлагает ввести новый инструмент, согласно которому гражданин на добровольной основе будет формировать собственную часть пенсии, самостоятельно устанавливая и изменяя размер взносов. Однако подобный механизм даже в теории выглядит малоэффективным. Во-первых, большинство работающих граждан никогда не узнает о подобном механизме. Во-вторых, финансовая грамотность в России пока что находится на достаточно низком уровне, что может способствовать повторению печальной истории с ваучерами, когда на бумаге всё выглядело гладко, а на деле обернулось разграблением страны.
Государство должно не отказываться от системы накопительных пенсий, а развивать и совершенствовать данный механизм. Опыт других государств показывает, что эффективное управление пенсионными деньгами способно не только обеспечивать достойный уровень выплат пожилым гражданам, но и стать важным механизмом развития всей экономики в целом. Ценностью пенсионных денег является тот факт, что они могут выступать долгосрочным финансированием перспективных проектов развития.
В качестве примера подобных проектов можно привести инфраструктурные объекты. Они имеют гарантированную окупаемость, которая в большинстве случаев составляет 10-20 лет. Даже если возврат средств после ввода в эксплуатацию условного железнодорожного участка произойдёт через семнадцать лет вместо запланированных четырнадцати, риски потерь затраченных сумм отсутствуют.
Сам механизм финансирования инфраструктуры за счёт пенсионных накоплений выглядит очень просто. Например, отчисления работающего гражданина за 30 лет до его выхода на пенсию направляются на строительство объекта по ставке «инфляция + 2%». При расчётном времени реализации проекта в течение 5 лет и окупаемости в 15 лет реальная прибавка к сумме отчислений составит около 50%, плюс в запасе останется ещё 10 лет. В результате в выигрыше будут все: как государство, которое получило долгосрочное дешёвое финансирование, так и гражданин, который получил рост собственных пенсионных накоплений.
Единственная проблема подобного механизма заключается в эффективном отборе и анализе проектов. Однако если говорить непосредственно об инфраструктуре, то особенностью России является её недофинансирование при огромном количестве просчитываемых и гарантированно окупаемых объектов. Вопрос лишь в долгосрочном дешёвом кредитовании. В этом контексте пенсионные накопления могли бы стать важным источником выделения средств под инфраструктуру. Но для этого должно быть желание правительства провести настоящую пенсионную реформу, а не создавать её симулякр.
Источник статьи: http://tsargrad.tv/articles/novye-vauchery-ot-siluanova-pensionery-zaplatjat-sebe-sami_310824
«Доплаты» к пенсиям возмутили даже Счётную палату: Силуанов обещал золотые горы, что вышло на деле?
Силуанов обещал пенсионерам золотые горы, но что вышло на деле? Размер «доплат» к пенсиям возмутил даже Счётную палату. Так, в 24 регионах страны общий рост пенсий за последние три года равен менее 10 рублям, в других девяти — он и вовсе нулевой.
Экономический обозреватель канала Царьград Юрий Пронько в программе «Сухой остаток» обратил внимание на заявление представителей Счётной палаты, которые высказали опасения, что реального увеличения показателя прожиточного минимума пенсионера (ПМП) и самих пенсий в ближайшем будущем ожидать не приходится.
Ситуация за три последних года такова, что в целом ряде субъектов РФ объём прибавок к выплатам составлял от 0 до 10 рублей, и это в условиях высокой инфляции.
Телеведущий в связи с этим вспомнил о былых обещаниях главы Минфина Антона Силуанова, который сулил пожилым людям безбедную старость, возможность путешествовать, говорил, что ещё и на помощь детям и внукам останется.
Реальность куда менее позитивна: в 24 регионах страны общий рост пенсий равен менее 10 рублям, в других девяти — он и вовсе нулевой.
Более того, аудиторы Счётной палаты считают, что и в следующем году в 18 субъектах РФ размер ПМП останется на том же уровне, притом в 15 из них данный показатель не менялся и в предыдущие два года.
Таким образом, в ведомстве Алексея Кудрина фактически сомневаются в том, что многим пенсионерам страны вообще хватит средств на то, чтобы как-то свести концы с концами.
Источник статьи: http://tsargrad.tv/news/doplaty-k-pensijam-vozmutili-dazhe-schetnuju-palatu-siluanov-obeshhal-zolotye-gory-chto-vyshlo-na-dele_292938
Ободрать пенсионеров: Силуанов пошёл против Путина
В нашей удивительной экономике, где основная масса бедняков – не безработные, а пашущие в поте лица люди, пожилых людей за попытки подработки продолжают штрафовать через уменьшение пенсий.
Когда, получая и заработные платы, и пенсии, вы говорите: «Давайте ещё и индексировать пенсии», – наверное, это не совсем справедливо.
Так, дословно, заявил министр финансов России Антон Силуанов на пленарном заседании Госдумы 28 октября 2020 года.
Перефразируя известное выражение, когда Минфин хочет кого-нибудь ограбить, он говорит о справедливости. Правда, представление Силуанова об этом понятии расходится с мнением президента Владимира Путина, который в начале октября потребовал как раз «поработать в этом направлении с точки зрения социальной справедливости». Размер индексации – 6,3% (с учётом повышения пенсионного возраста) или 3,8% (прогнозная инфляция 2020 года).
Слово и дело
Логика министра финансов понятна. В каком-то смысле он даже обязан так заявлять, ведь его работа – сведение баланса бюджета, а не спасение жизней стариков. Естественными оппонентами Минфина в этих вопросах должны быть Минэкономразвития (экономике нужны деньги) и Минтрудсоцзащиты. Но не всё так просто – большинство из нас даже не сразу вспомнят фамилии их руководителей (Решетников и Котяков), тогда как Силуанов всегда на слуху. По аппаратному своему влиянию поборет молодых оппонентов одной левой, он обязан помнить об особом весе своих слов и соизмерять эти слова с реальностью.
Один из авторов законопроекта об индексации, депутат Ярослав Нилов чётко формулирует позицию Минфина:
Пенсия – компенсация утраченного заработка. Тот человек, который продолжает работать, имеет постоянный доход. На полную индексацию пенсии он сможет рассчитывать, только прекратив свою трудовую деятельность.
Хочешь сэкономить на пенсиях – убери гигантские выплаты государственным служащим высокого ранга, рассчитывай им баллы, как простым смертным, установи максимальный уровень государственной пенсии, к примеру, на четырёх прожиточных минимумах. Покушаться на пенсии работающим силовикам Минфин тоже опасается.
Налицо ницшеанский подход «Ограбь нищего». Как там в Конституции написано? «Социальное государство»? Ну-ну.
Эти жуткие подработки
Пенсии работающим не индексировали с 2015 года. Несложно видеть, что перед нами – прямая провокация преступления. Зная, что при легальной работе пенсия снизится, пожилой человек, естественно, ищет пути неофициального трудоустройства, и его сложно за это осуждать при нашем уровне минимальных доходов.
Получая многие миллионы рублей ежемесячно, один из самых богатых чиновников России Силуанов просто не может осознавать реальный масштаб доходов и цен простых людей. Он искренне считает колоссальной разницу между дедом с 15 тысячами пенсии и бабушкой, помимо этого подрабатывающей на полставки за 6 тысяч уборщицей. Кстати, у обоих по 5 тысяч «коммуналки» ежемесячно, а субсидия покрывает лишь небольшую её часть.
Занятие для ПФР
Есть ещё одно очень досадное для Силуанова обстоятельство. Если пенсионер продолжает работать по найму или ИП, с его дохода, естественно, удерживаются страховые пенсионные взносы. А это влияет на расчёт пенсий – их надо ежегодно корректировать в бо́льшую сторону с учётом поступивших средств.
Бывают и вообще нелепые ситуации, когда выплаты работающего пенсионера в Пенсионный фонд оказываются больше его пенсии. Эти суммы уравниваются, например, при пенсии 15 тысяч и не такой уж заоблачной (для мегаполисов) зарплате 68 тысяч рублей. С 2021 года ставки взносов для малого и среднего бизнеса снизятся, подобных казусов станет меньше, но они не исчезнут.
Только вчера я писал о том, что 124 тысячи работников Пенсионного фонда – это мировой рекорд безделья в социальной сфере. Теперь вы видите, чем заняты эти люди – кропотливым переливанием из полупустого в полупорожнее. Да дешевле будет сократить хотя бы те 40 тысяч человек, которые сидят и подсчитывают, сколько у какой бабушки вычесть за то, что она смеет работать: пенсия должна зависеть от стажа и уровня работы, а не от того, чем человек занят в настоящее время. Он пенсионер, он заслужил право хоть в гамаке лежать, хоть страной руководить – Силуанову до этого не должно быть ни малейшего дела.
Старики нужны. Но не Минфину
Концы с концами у логики Минфина всё же не сходятся, и если бы у нас был настоящий министр экономического развития, а не геройский разрушитель киосков, он бы самым решительным образом возразил Силуанову – в идеале с использованием непарламентских выражений.
Налицо парадокс. Предпенсионный возраст – самые ценные сотрудники, защищены Уголовным кодексом. Как только щёлкает момент пенсии – можно увольнять, делать что угодно, а заодно экономить на пенсионных выплатах.
Известно, что в России катастрофически не хватает опытных кадров. Уже 47% работодателей жалуются на то, что в резюме постоянно встречаются грубые грамматические ошибки – и это при том, что сами сотрудники отделов кадров не то чтобы все как на подбор грамотеи. Но мы выталкиваем из работы самых грамотных людей.
Да, есть безработица, есть молодёжная безработица, но молодые крайне редко соперничают с пенсионерами за рабочие места, у них разные, если можно так выразиться, ареалы. Пожалуй, только в родной Силуанову чиновничьей среде на место 70-летнего может прийти 30-летний, но часто ли это приводит к чему-то хорошему?
Что делать?
Когда мнение министра финансов о таком важном, базовом понятии, как справедливость, расходится с мнением президента, министр должен уйти в отставку. А Генеральная прокуратура – заняться расследованием его деятельности на предмет поисков в ней других следов искажённого представления о справедливости. Только не доверяйте это дело Счётной палате – именно её глава Алексей Кудрин посадил Силуанова в кресло заместителя министра, а потом и передал ему по наследству министерские полномочия.
Налоговая нагрузка на предприятия за время работы Силуанова выросла практически вдвое, и потребовалась смена правительства, чтобы случилась хоть какая-то корректировка. Не будет преувеличением сказать, что рейтинг Медведева «убил» именно Силуанов. Теперь он пытается «убить» рейтинг Путина.
Источник статьи: http://tsargrad.tv/articles/obodrat-pensionerov-siluanov-poshjol-protiv-putina_293036