Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
В этот день 10 лет назад | все материалы раздела »
РБК (RBC.ru), 9 марта 2011 г. Минфин РФ разработал правила обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта Министерство финансов РФ разработало правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Проект соответствующего постановления правительства РФ опубликован на сайте ведомства.
  Найти : главное , по изданию , по теме , за период
 Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Коммуна, Воронеж , 29 декабря 2011 г.
Защита в подарок
Выбирая подарки своим родным и близким, мы всегда стремимся преподнести что-то интересное и нужное, думаем о том, чтобы подарок оказался полезным и пришелся по душе. Несмотря на обилие новогоднего ассортимента, найти подходящий презент для друга или родственника зачастую бывает довольно сложно.
Тогда на помощь приходят различные программы, позволяющие подарить не конкретный предмет, а услугу или впечатление, например, урок рисования, сеанс массажа или полет на воздушном шаре. Такой подход значительно расширяет границы приятных и нужных подарков, позволяя угодить и коллеге, и другу, и члену семьи.
С пользой и смыслом
Однако немногие задумываются о том, что подарок может не только принести приятные впечатления, но и защитить интересы своего обладателя. Речь идет о страховом полисе, с помощью которого можно обеспечить защиту финансов страхователя, его имущества, автотранспорта, здоровья и даже жизни. Оформить полис можно в любом офисе страховщика, приобретение такого подарка не потребует от вас больших затрат времени, денег и сил, но при этом дает возможность преподнести на Новый год действительно полезный и нужный подарок.
Компетентные менеджеры помогут выбрать необходимую программу страхования, в которой будут учтены все актуальные риски. Для облегчения выбора того или иного полиса, страховщики создают специальные «коробочные» продукты, которые включают в себя стандартный набор рисков, адекватное страховое покрытие и, как правило, имеют привлекательную цену.
Например, «Ингосстрах» предлагает своим клиентам программы страхования «FreeДом Квартира» и «FreeДом Строение» — это как раз те самые «коробочные» продукты с фиксированными условиями, которые позволяют не только застраховать квартиру, дачу или коттедж, но и дают возможность клиенту самому выбрать размер страховой суммы в пределах от 1 млн руб до 12 млн руб. и, соответственно, определить стоимость полиса.
Для оформления полиса не требуется осмотра страхуемого имущества, а также дополнительных письменных заявлений. Приобрести страховую защиту можно всего за несколько минут. Друзья или родственники по достоинству оценят вашу заботу о них, получив в подарок такой полис. Особенно актуальным полис будет для тех, кто недавно сделал ремонт, потому что в страховую защиту можно включить не только стены и несущие конструкции, но и отделку помещения, а также инженерное оборудование. «Многие потребители уже успели оценить на себе преимущества «коробочных» продуктов, — рассказывает Ирина Попова, директор Регионального центра «Черноземье» ОСАО «Ингосстрах», — так, клиент застраховал дачу, заплатив за полис 5000 рублей. Через несколько месяцев произошло частичное возгорание кровли. Наши эксперты произвели оценку ущерба и выплатили 128 тысяч рублей. Этой суммы страхователю с лихвой хватило на компенсацию ущерба и ремонтные работы. Если бы человек не позаботился о страховании дачи, последствия пожара ему пришлось бы компенсировать самостоятельно».
Для автомобилистов и туристов
На сегодняшний день автомобиль для большинства россиян перестал быть роскошью и перешел в разряд необходимых вещей. Каждый автовладелец имеет обязательный полис ОСАГО, покрывающий ущерб, нанесенный третьим лицам в ДТП. Однако страховое покрытие по ОСАГО ограничено лимитом в 120 тысяч за ущерб имуществу и 160 тысяч за ущерб жизни и здоровью пострадавшей стороны, и зачастую данных сумм оказывается недостаточно. Исправить положение поможет так называемое расширение по ОСАГО — полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), с помощью которого можно увеличить лимит страхового покрытия до 500 тысяч или даже нескольких миллионов рублей, при этом полис ДСАГО обойдется не дороже обычной «автогражданки».
На новогодние каникулы многие планируют заграничные поездки или путешествия по стране. В обоих случаях удачным подарком будет полис страхования путешествующих. Данная программа предусматривает компенсацию медицинских и медико-транспортных расходов во время поездки, в случае необходимости турист не останется один на один со своей болезнью или травмой и сможет получить профессиональную медпомощь быстро и в полном объеме. В полис можно включить страхование багажа, а также рисков отмены поездки.
Чтобы не ошибиться с подарком, приобретать полис лучше в крупной надежной компании, которая имеет большой опыт работы на рынке и устойчивые финансовые позиции. Такой страховщик обеспечит качественную защиту и может гарантировать, что выплаты возмещения по страховым случаям будут произведены в полном объеме и в установленные сроки. В 2011 году в Воронежской области «Ингосстрах» заключил 27 тысяч договоров страхования и уже выплатил своим клиентам более 150 миллионов рублей по 5,5 тысячи страховых случаев. «Мы активно работаем на рынке и предлагаем широкий ассортимент страховых программ, — комментирует Ирина Попова.
— Нам доверяют не только крупные компании края и представители среднего бизнеса, но и розничные потребители, которые уже успели оценить качество нашей работы. В сезон новогодних праздников многие из них приходят к нам за полисами для своих близких, поскольку хотят не только сделать нужный подарок, но и защитить родных от жизненных неурядиц и незапланированных расходов».
Источник статьи: http://www.insur-info.ru/press/72078/
Подарки при покупке: бесплатно вам все равно ничего не дадут!
Скидки
Как правило, маржа дилера от продажи нового автомобиля составляет 5–8% его цены в массовом сегменте и до 20–30% в премиальном. При этом нужно покрыть расходы на транспортировку автомобиля, предпродажную подготовку, работу с ним сотрудников дилерского центра, налоги. А в автосалонах иногда можно увидеть таблички, обещающие скидку в 20–30% даже на востребованную модель. Откуда же ей взяться?
Во-первых, дилеры могут суммировать скидки по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (10% для жителей основной части страны и 25% для дальневосточников), хотя двойную субсидию вам никто не даст. Больше того — вы можете вообще не соответствовать требованиям программ. Сюда же внесут и скидки, которые можно получить, сдав автомобиль в трейд-ин или на утилизацию.
Кроме того, скидки часто ставят на невостребованные автомобили (отказные, в непопулярной комплектации, прошлогодние и т.д.) — в общем, застоявшиеся в салоне. Они занимают место машин, которые можно продать с большей выгодой.
Также со скидками нередко продаются битые и отремонтированные машины (не секрет, что даже новые автомобили часто повреждают при транспортировке, разгрузке, хранении в дилерском центре), автомобили, которые использовались для клиентских тест-драйвов и пресс-парковые машины.
Так что, увидев заманчивую скидку, не спешите радоваться находке, а расспросите продавца о механизме ее появления. Ссылка на коммерческую тайну значит, что дилер темнит.
Наверное, единственный случай, когда можно получить честную скидку — если вы придете за машиной в конце года, квартала, другого отчетного периода, когда дилерам нужно вписать в отчетность побольше проданных машин, получив за это премиальные. Но и в таком случае можно рассчитывать на скидку не больше 10% от цены.
Подарки
Любой подарок — это, прежде всего, психологический трюк: при словах «подарок», «бесплатно» у нас включается эмоции радости и отключается критический ум, мы легче соглашаемся на условия дарителя.
А они могут быть такими, что вам навяжут ненужное допоборудование либо существенно завысят стоимость его установки, «отбив» цену подарка, которая, кстати, может быть куда ниже среднерыночной розничной. Например, наборы автомобилиста, кепки, зонтики, брелоки и всевозможную химию можно покупать оптом, чем дилеры активно пользуются. Те же брызговики или коврики вне дилерского центра, как правило, стоят в несколько раз дешевле. И зачем они вам нужны? Вспомните классическое: «купившему квартиру в нашем ЖК — бейсболка в подарок!».
Кроме того, часто стоимость «подарков» не учитывается только в предварительном договоре. И вы удивитесь возросшей цене, когда приедете забирать автомобиль. Продавец найдет десять оправданий такой прибавке — начиная с курса валюты, повлиявшей на стоимость автомобиля, и заканчивая неучтенной в первый раз опцией.
Особо интересный «подарок» (для дилера, разумеется) — нештатная защита картера двигателя. Не сомневайтесь, что ее цену «отобьют» на первых же ТО, включив в стоимость обслуживания операции по снятию-установке. Так же может быть и с другим допоборудованием.
Что касается «бесплатных» страховок ОСАГО и каско, может оказаться, что их предлагают только пакетом с дорогими страховками жизни и здоровья.
«Бесплатный» сервис
Нередко дилеры в качестве подарков используют сертификаты на N-ную сумму, которыми можно оплачивать услуги сервисного центра. При попытке использовать сертификат на ТО выясняется, что он компенсирует только 10–15% стоимости работ, но не запчастей, которые к тому же могут продать вам по завышенным ценам.
Бесплатное техобслуживание (нулевое, первое и так далее) на деле может включать только бесплатную мойку, которая в любом случае необходима, если автомобиль загоняют в ремзону. За замену расходников придется платить. И вы можете спорить до хрипоты, что вы и дилер понимаете под «техобслуживанием».
Статусные презенты
Можете представить ситуацию, когда при покупке автомобиля вам дарят еще один? А такое бывает. Два года назад московский дилерский центр, предлагая Rolls-Royce Wraith в комплектации Black Badge, выпущенный ограниченным тиражом в 500 экземпляров и стоивший на тот момент около 30 миллионов рублей, предлагал «в нагрузку» еще и Cadillac Escalade! Но это Rolls-Royce. Кажется, в Гудвуде, где его делают, поименно знают всех своих клиентов.
Но и другие премиальные бренды нередко соблазняют клиентов дорогими подарками — велосипедами своей марки, машинками для детей. В таком случае они формируют лояльность к бренду, причем не только у нынешнего, но и подрастающего поколения. А она — лояльность — в перспективе принесет прибыль, которая точно компенсирует стоимость даже дорогого подарка.
Мнение эксперта
«Цель продавца — получить максимальную прибыль и обеспечить себе долгосрочного клиента. Покупателю же, наоборот, выгодно приобрести автомобиль, не переплачивая. Прежде чем ловиться на бесплатные предложения, следует ознакомиться со всеми условиями и нюансами. Не стесняйтесь прямо спрашивать у менеджера, будете ли вы должны в дальнейшем что-то оплачивать дополнительно, изучите правила акции, прочитайте все сноски мелким шрифтом. Уже после этого принимайте решение, соглашаться на бонус от дилера или нет.
Не действуйте на эмоциях, предвкушая «халяву»: именно на это и рассчитаны некоторые коммерческие предложения. Отнеситесь к покупке автомобиля и дополнительного оборудования серьезно. Вы вправе отказаться от бонуса, если условия его получения вас не устроили, без чувства долга перед дилером. Если же продавец предлагает что-то действительно бесплатно, и подводных камней нет, подарок вас ни к чему не обязывает. Выбор, сохранять ли лояльность к этому бренду или в будущем выбрать что-то другое, и в этом случае останется за вами».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/926866-podarki-dilerov-pri-pokupke-ma/
Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам
24 августа 2020 года вступают в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис ОСАГО для разных водителей будет отличаться в несколько раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сэкономить.
Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя.
Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:
Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона.
Как было раньше
Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:
базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
категории и мощности автомобиля;
коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля;
стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45.
При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.
Как будет теперь
На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.
То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.
До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф. Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора.
Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО.
Как будут измерять аккуратность вождения
Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.
Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать.
В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:
наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
возраст и пробег автомобиля.
Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:
семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее);
наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем.
Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.
Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех.
Что не будут учитывать при формировании цены
Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:
работа и должность водителя;
расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
вероисповедание водителя.
Возможно, что со временем этот список будет расширен.
Что ещё изменится
Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).
Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):
для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96).
Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:
1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) . Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки.
2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.
3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.
4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.
5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.
6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.
Сравнить стоимость в разных страховых компаниях
Источник статьи: http://www.sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/