Погибли во время праздника

Случаи гибели людей при проведении массовых мероприятий. Досье

10 марта 1975 г. в Москве во дворце спорта «Сокольники» после товарищеского хоккейного матча между юниорской сборной СССР и канадской командой «Бэрри Кап» образовалась давка. В результате погиб 21 человек, 25 были ранены. Причинами трагедии стали нарушения в организации выхода болельщиков со стадиона.

20 октября 1982 г. на московском стадионе «Лужники” (тогда — Большая спортивная арена Центрального стадиона им. В. И. Ленина) после окончания международного футбольного матча в давке у одного из выходов со стадиона погибли 66 человек, 61 пострадал.

15 апреля 1989 г. на стадионе «Хилсборо» в Шеффилде (Великобритания) в результате ошибки, допущенной полицией при распределении людских потов, перед началом матча началась давка. Погибли 96 человек, 766 получили ранения.

30 мая 1999 г. в Минске порядка 2 тыс. человек возвращались с концерта, приуроченного к «празднику пива». Начавшаяся гроза заставила толпу искать укрытия в подземном переходе у станции метро «Немига». В давке погибли 53 человека, 155 получили травмы различной степени тяжести.

24 июля 2010 г. в Дуйсбурге (ФРГ) во время традиционного «Парада любви» в узком тоннеле, ведущем к месту проведения концерта, образовалась давка, в результате которой погиб 21 человек и более 500 получили травмы.

22 ноября 2010 г. в столице Камбоджи Пномпене во время празднования одного из главных народных торжеств — Водного фестиваля, связанного с окончанием сезона дождей, в панике и давке на подвесном мосту погибли 347 и были ранены свыше 700 человек.

Читайте также:  25 декабря сша праздник

В ночь на 1 января 2013 г. в гор. Абиджан (Кот-д’Ивуар) в давке на стадионе погиб 61 человек. На спортивной арене собрались 3 тыс. зрителей, чтобы отметить праздник и увидеть фейерверк, который должен был символизировать возрождение западноафриканского государства после беспорядков и насилия в 2010-2011 гг. Давка возникла после окончания фейерверка, когда столкнулись два потока зрителей.

13 октября 2013 г. в давке во время торжеств по случаю религиозного праздника Дурга-пуджа в индийском штате Мадхья-Прадеш погибли 115 человек, более 100 получили травмы. Трагедия произошла на мосту через реку Инд вблизи храма Ратангарх.

3 ноября 2013 г. в г. Уке штата Анамбра на востоке Нигерии в результате давки возле католической церкви Святого Духа, где по случаю Дня всех святых собрались более 100 тыс. человек, погибли 24 человека, в том числе 19 женщин.

25 апреля 2014 г. в г. Киквит (Демократическая Республика Конго) на фестивале в честь известного в стране певца Кестера Эменейа в результате отключения света на стадионе возникла давка, жертвами которой стали 23 человека.

30 июля 2014 г. в столице Гвинеи г. Конакри из-за давки на выступлении популярной группы рэперов Instinct Killers погибли 24 человека.

Источник статьи: http://tass.ru/info/1349852

Более 20 человек погибли в Индии во время праздника поклонения богу солнца

В Индии накануне, 7 ноября, завершился праздник Чхатх, посвященный индуистскому богу солнца Сурье. По традиции в этот день проводится пуджа, в ходе которой индуисты воздают богу благодарность и просят о благополучии, исцелении и исполнении желаний. Одной из важных частей ритуала является омовение в священных реках и водоемах, а также молитва и подношения восходящему и заходящему солнцу.

В этом году поклонение светилу завершилось гибелью не менее 20 человек. Пять человек, в том числе двое детей, погибли в Бихаре под колесами поезда, пишет The Times of India со ссылкой на представителей полиции. Паломники переходили железнодорожные пути неподалеку от станции Rambhadrapur и были сбиты экспрессом. Daily News & Analysis уточняет, что пешеходы не заметили приближение состава из-за утреннего тумана. Двое раненых были отправлены в больницу, а местные жители перекрыли пути и устроили акцию протеста, добиваясь от железнодорожных властей выплаты компенсации родственникам убитых.

До 18 человек, по разным данным, утонули в разных частях Бихара и Джаркханда. Hindustan Times полагает, что жертв было 12, однако отмечает, что число погибших может возрасти, поскольку Национальная группа реагирования на стихийные бедствия все еще занимается поиском тел. Судя по данным местных СМИ, среди утонувших — не менее семи детей. В полиции сообщают, что двое мальчиков были спасены от утопления участниками ритуала.

Фоторепортаж, посвященный чхатх-пудже, можно посмотреть в Indian Express.

Источник статьи: http://www.newsru.com/religy/08nov2016/india.html

Время проявить себя человеком

В ближайшую субботу, воскресенье и понедельник Церковь отмечает сразу три события, которые расскажут нам о природе человека. 6 марта — Вселенская родительская суббота, 7 марта — день, посвященный Страшному суду, 8 марта — начало Масленицы. Логика последовательности прекрасна: очищая душу, мы движемся к радости и теплу любви. Давайте проследим, как.

6 марта, день, посвященный общецерковной молитве об усопших, называется вроде бы малопонятно — Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Но прежде чем мы разберемся со сложным названием (на деле тут все просто!), ответим на главный вопрос: зачем молиться за тех, кто уже отошел в мир иной?

Бог не мертвых, Бог живых

«Отшедшие живы, поскольку у Бога все живы. И общение у нас с ними не пресекается, — читаем у святителя Феофана Затворника. — Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они, и живые, и умершие, единую Церковь составляют. И все мы друг к другу должны относиться, в духе любви, не разгораживаясь умиранием».

В Церкви усопших поминают каждую субботу — ведь впереди воскресенье, день, напоминающий нам о Воскресении Христа, о том, что отныне смерть побеждена (поэтому и употребляется слово «усопшие», а не «умершие»). Среди этих суббот есть такие, когда во время богослужения мы особенным образом молимся об усопших близких — это родительские субботы. Их шесть. Но сознавая важность наших молитв за тех, кто уже не может молиться сам, этими днями Церковь не ограничивается. О тех, кто уже по ту сторону дыханья, молятся и 9 мая, и на Радоницу (11 мая) — специальный день после праздника Пасхи.

И вот среди этих дней два раза в году во время богослужения поминают не только тех, память о ком еще жива в роде человеческом, но и всех «от века усопших православных христиан, как сподобившихся христианской кончины, так и тех, кто не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви». Эти две родительские субботы называют «вселенскими».

Теперь про слово «мясопустная» в названии субботы 6 марта 2021 года. Церковно-славянское слово «мясопуст» эквивалентно греческому глаголу, переводимому как «мясо оставляю», «мясо отпускаю», то есть ем его последний раз. И поскольку следующий воскресный день 7 марта — последний, когда верующие позволяют себе «вкушать мясо», день, когда мы «мясо оставляем», то есть «мясопустный», субботу накануне тоже называют «мясопустной» — чтобы отличить ее от второй вселенской родительской субботы, Троицкой. Так, уже само слово «мясопустная» в названии напоминает нам, что скоро начнется Великий пост (15 марта — 1 мая). И все-таки во Вселенскую родительскую субботу для верующих главное не предстоящие пищевые ограничения Великого поста, начинающегося через неделю после Масленицы (8 — 14 марта). Главное — наша молитва за «всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере». И особо за тех, кто по каким-то причинам не получил церковного отпевания: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». За тех, кто «был похищен внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, в пропастях; погиб от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, а также обо всех бедных и немощных».

От частного суда — к Страшному

Святитель Афанасий (Сахаров) так объяснял, зачем нужно молиться за людей, давно исчезнувших с лица земли: «Если бы все православные стали молиться исключительно о своих сродниках и друзьях, какая была бы им благодать. При таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых наших и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их». Но Церковь выделяет особые дни, когда мы молимся обо всех. И в самом факте существования таких дней общецерковной молитвы есть удивительная надежда для всех нас. Память человеческая вещь ненадежная, а Церковь Христова стояла и стоять будет.

Тексты богослужения Вселенской мясопустной родительской субботы раскрывают «богословие смерти и воскресения». Во время молитв по усопшим, задолго до Пасхи, в храме звучит пасхальное восклицание: «Христос воскресе!», и дальше удивительное обращение ко всем усопшим, поразительный призыв к ним: «Христос воскресе. Дерзайте вси мертвии!»

Со следующим днем, посвященным Страшному суду, порой случаются комичные ситуации. Называется 7 марта пугающе — Неделя о Страшном суде, а потому в интернете можно увидеть и такие заголовки: «Завтра начнется неделя Страшного суда». Пугаться не стоит! Словом «неделя» наши предки называли воскресенье — день, когда ничего «не делают», посвящая его Богу. А вот семидневный цикл на церковнославянском именуется «седмицей». Значит, 7 марта — это воскресный день, когда во время богослужения в храмах вспоминают Страшный суд. Последовательность «в субботу молимся обо всех усопших, в воскресенье вспоминаем о Страшном суде» не случайна: душа каждого человека претерпевает как частный суд, ожидающий ее после смерти, так и общий Суд, называемый еще Страшным. По учению Церкви Страшный суд — это суд Иисуса Христа над всеми существовавшими на земле людьми, живыми и мертвыми, который состоится при Его Втором пришествии. И 7 марта в храмах во время литургии будут читать отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий о грядущем Страшном суде.

Как попасть в Царствие Небесное

Вот как объясняет это евангельское чтение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Все мы совершаем греховные поступки — в мыслях, в делах. Чтение о Страшном суде помогает нам понять, что может нас спасти, чем можно искупить нашу вину. Накормил ли ты голодного? Принял ли странника? Одел ли нагого? Посетил ли больного. Казалось бы, Господь, Который принес в мир заповеди, должен был бы эти заповеди и вложить в уста Божественного Судии: «Исполнил ли ты заповедь, или другую, или третью?» Но Господь не говорит больше о заповедях — он говорит о конкретных делах. Понятно, что список можно продолжить, ведь речь идет не только о больных, голодных, жаждущих — речь о помощи другому. А почему эта помощь может искупить наши грехи? Потому что в способности творить добрые дела заключена главная заповедь и ценность. Человек без любви не может этого делать».

А теперь окинем взглядом красоту и глубину наших трех дней. В субботу, поминая всех «усопших во благочестии и правой вере» — от Адама до наших дней, и особенно скончавшихся внезапно, не получив церковного отпевания, мы включаемся в общую историю человечества, становимся сопричастными к миллионам тех, кто жил до нас. В воскресенье мы вспоминаем, что и мы смертны, и мы предстанем перед Судом Божьим. Церковь именно напоминает нам о грядущем Страшном суде, а не пугает им: говоря о «муках вечных», об «огне вечном», она одновременно дает четкий критерий того, как надо жить, чтобы унаследовать Царствие Божье. Ничего сверхъестественного — просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного — будь милосердным!

И вот после воскресного призыва «Возлюби ближнего!» наступает неделя, когда нам дается такая возможность. Специальное время для того, чтобы мы могли проявить себя как «человеки» среди людей: кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаленья, сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим блины, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе. Дело в другом: Церковь тактично побуждает нас к любви и добросердечию, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от своей щедрости, ликование от того, что любим! Так воспитывается человек. Так пестуется душа народа.

Источник статьи: http://rg.ru/2021/03/03/pochemu-pered-radostiu-maslenicy-nado-vspomnit-usopshih.html

В Пакистане около 20 человек погибли во время праздника

ИСЛАМАБАД, 7 фев — РИА «Новости», Евгений Пахомов. Примерно 20 человек погибли и около 200 получили ранения в пакистанском городе Лахоре во время массовых гуляний по случаю праздника Басант, посвященного приходу весны. Эту печальную статистику приводят в понедельник пакистанские СМИ со ссылкой на источники в больницах Лахора.

Лахор, расположенный в восточной провинции Пенджаб, традиционно считается центром праздника Басант, широко отмечаемого в Пакистане. Еще со времен Великих Моголов в город съезжаются на Басант жители долины Инда. Кульминация праздника — массовый запуск в небо воздушных змеев.

Как сообщили РИА «Новости» в оргкомитете фестиваля, в этом году на Басант в Лахор приехало около 50 тысяч человек со всего Пакистана, несколько тысяч этнических пакистанцев прибыли из-за границы. Празднования продолжались практически до утра понедельника.

Во время праздничных гуляний несколько человек упали с крыш, пытаясь запускать змеев. Других ударило током, когда воздушные змеи задевали электрические провода. Несколько человек получили огнестрельные ранения, поскольку во время Басанта многие палят в воздух из оружия. Полиция Лахора уже заявила, что впредь будет принимать самые строгие меры к тем, кто стреляет во время праздника.

Однако власти Лахора говорят, что, несмотря на случившееся, празднование Басанта будет носить регулярный характер. Как сообщила РИА «Новости» госпожа Шадила из оргкомитета праздника, власти города заявляют о намерении в течении нескольких лет превратить Лахор в мировую столицу воздушных змеев.

В Пакистане считают, что Лахор вполне может бросить вызов китайским городам, где тоже проходят знаменитые фестивали воздушных змеев.

Источник статьи: http://ria.ru/20050207/20849522.html

Оцените статью