- Святые покровители семьи и брака
- Святые покровители семьи и брака
- Иоаким и Анна
- Захария и Елизавета
- Великомученики Адриан и Наталия
- Петр и Феврония Муромские
- Небесные покровители семьи, любви и верности
- Святые покровители семьи, любви и брака
- Святые Богоотцы Иоаким и Анна 1
- Святые праведные пророк Захария и Елисавета 2
- Святые мученики Адриан и Наталья 3
- Семья святителя Василия Великого 4
- Царственные страстотерпцы 5
- Петр и Феврония Муромские 6
- Святые мученики Гурий, Самон и Авив 7
- Святитель Николай Чудотворец 8
- Святая блаженная Ксения Петербургская 9
- Святая великомученица Параскева 10
- Святая блаженная Матрона Московская 11
- Образ Федоровской иконы Божьей Матери 12
Святые покровители семьи и брака
Святые покровители семьи и брака
Наверное, каждый современный человек помнит о том, что всего лишь несколько лет назад в Российской Федерации на протяжении целого года отмечали День семьи, любви и верности.
Именно в этот период времени очень часто к священникам в храме обращались молодые люди, которые собирались в ближайшее время вступить в брак и интересовались, какие именно существуют святые покровители семьи и брака?
Давайте же выясним, кто они и что из себя представляют?
Иоаким и Анна
Данные супружеская чета широко известна православным христианским верующим людям, поскольку именно эти святые покровители семьи и брака являются некими примерами для современных молодых семей.
Святые угодники Иоаким и Анна — это прямые покровители супружеских отношений.
Изучив историю можно научиться благочестию и веровать в то, что Всевышний может предпринять различные деяния, дабы помочь не только в отдельности каждому человеку, но непосредственно целой семье. Во времена собственного жизненного пути, данная семейная пара вела праведный образ жизни, вершили лишь добрые деяния, однако окружающие презирали их, поскольку в семье не было деток.
Поэтому люди считали, что на Иоакима и Анну наложено какое-то наказание за содеянные грехи. Однако в преклонном возрасте к Анне явился Архангел Гавриил и сообщил ей, что в скором времени она родит девочку. Из исторических сведений известно, что впоследствии она была наречена именем Мария, поскольку именно так сказал Архангел Гавриил. Девочка родилась в Рождество Пресвятой Богородицы, и стала утешением для родителей.
Захария и Елизавета
Святые покровители семьи и брака изначально являлись крайне праведными людьми, однако страдали бесплодием, а на тот период времени это представляло собой великую Божью кару.
Однажды к Елизавете пришел ангел и сказал, что в ближайшее время у них родится сын, но супруг Захария не поверил в это, и был наказан Всевышним немотой. Но спустя некоторое время у Елизаветы на самом деле родился сын, которого нарекли именем Иоанн, а после того, как Захария написал это имя на дощечке, к нему в ту же секунду вернулся дар речи.
Великомученики Адриан и Наталия
Наверное, каждому православному христианину известны святые покровители семьи и брака Адриан и Наталия, которые проживали во времена правления императора Максимиана.
Как известно, на тот период времени существовали гонения, однако Наталья представляла собой тайную христианку.
Супруг Адриан впоследствии также сменил язычество на христианство, однако они были подвергнуты жестоким мучениям и истязаниям, вследствие чего Наталья не покинула своего мужа в трудную минуту и скончалась вблизи его могилы.
Петр и Феврония Муромские
Это наиболее известные святые покровители семьи и брака именно к их святым образам неоднократно обращаются люди, состоящие в браке, дабы попросить у них помощи в разнообразных деяниях. Священники же утверждают, что данная семейная пара является покровителем семейного очага и благополучия.
Святые покровители семьи и брака прошли тяжёлый путь, вследствие чего были отправлены в изгнание, а после начала смуты были возвращены обратно. На протяжении долгого времени они являлись князем и княгиней в Муроме. Однако в глубокой старости они отправились в монастырь, где приняли постриг с именами Давида и Ефросинья.
Исторические сведения гласят, что Давид и Евфросиния умерли в один день, в один час и в одну минуту, каждый в своих покоях.
Похоронены они были в различных обителях, однако свершилось чудодейственное деяния и спустя несколько часов они оказались вместе, что говорит о божественном чуде.
Поэтому к святым покровителям семьи и брака Петре и Февронии обращаются молодожены, дабы достичь семейного благополучия.
Источник статьи: http://www.o-vere.ru/svjatie-pokroviteli-semi-i-braka.html
Небесные покровители семьи, любви и верности
Памятник князю Петру и княгине Февронии Муромским. Фото: Marina Zezelina / Shutterstock.com
Вот уже 11 лет, с 2008 года, древний православный церковный праздник, день благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, в России стал отмечаться и как праздник государственный — День семьи, любви и верности. Его светское значение невозможно переоценить, особенно в условиях сегодняшней демографической ситуации, когда бездетность и малодетность ставят под угрозу само существование русского народа, который уже в относительно недалёком будущем может оказаться в меньшинстве на земле своих предков.
Но только ли благоверные князь Пётр и Феврония являют пример семейной любви и верности? Не стоит ли назвать и другие славные имена из нашего прошлого? Об этом и многом другом мы побеседовали с председателем правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского православного патриотического общества, сопредседателем Союза православных женщин, кандидатом исторических наук Галиной Ананьиной.
Галина Васильевна Ананьина. Фото: http://ananina.ru
Галина Васильевна, в прошлом году мы беседовали с историком Дмитрием Володихиным, автором книги о святых благоверных Петре и Февронии, вышедшей в знаменитой серии ЖЗЛ. И обсуждали в том числе проблему мифов, существующих вокруг этой княжеской четы. Мол, как можно ставить в качестве примера бездетную пару? К сожалению, это миф очень живучий. Наверное, стоит его активнее опровергать, особенно учитывая значимость самого праздника?
Много лет назад, когда Предстоятелем нашей Церкви ещё был Патриарх Алексий II, мы с Его Святейшеством обсуждали в московском Даниловском монастыре вопрос, как можно ответить на распространяющийся в России «день Валентина», совершенно чуждый русским традициям. И в ходе именно этого обсуждения вспомнили, что среди наших святых есть удивительная семейная пара — Пётр и Феврония Муромские, чей пример любви и верности можно противопоставить навязываемым «валентинкам».
Речь о Дне семьи, любви и верности тогда ещё не шла, но прошло несколько лет, и в 2008 году был установлен этот государственный праздник. Один из немногих праздников современной России, который по-настоящему прижился, его приняли. Практически во всех регионах установлены памятники святым Петру и Февронии, и уже установилась традиция, что к ним после ЗАГСа с цветами идут молодожёны. Нередко около этих памятников чествуют тех, кто прожил в браке долгую жизнь.
Словом, этот праздник многим людям оказался очень близким, полюбился своей простотой. Простотой ромашки, которая стала его символом, его святыми с обычным для нашего времени именем Пётр и необычным Феврония.
Но действительно 11 лет назад, когда День семьи, любви и верности был установлен, о самих Петре и Февронии известно было очень мало (кроме их Жития, из которого мы ничего не знаем о детях этих святых). Но за прошедшее десятилетие были проведены серьёзные исследования, выпущены монографии, и сегодня практически доподлинно известно, что у Петра и Февронии было трое детей. Два мальчика, Юрий и Святослав, и девочка Евдокия, которая закончила свою жизнь в Борисоглебском монастыре недалеко от Мурома.
А опровергнуть миф о бездетности святых несложно. Так, например, прямо сейчас наш замечательный скульптор Салават Александрович Щербаков готовит памятник, консультантом которого я являюсь. В этой скульптурной композиции благоверный князь Пётр и княгиня Феврония будут изображены вместе со всеми своими тремя детьми.
Хочется надеяться, что таких памятников будет больше. Но при этом не менее важно показывать, что и среди других русских правителей было немало и других примеров традиционных семейных ценностей, подлинной любви и верности?
Конечно. Абсолютно понятно, что такими же Небесными покровителями семьи, любви и верности является и венценосная семья Романовых — святые царственные страстотерпцы Николай и Александра.
И, осознавая это, мы стали задумываться, что у этого праздника могли бы быть разнообразные символы. Посмотрите: мы все знаем о Дмитрии Донском, многие знают и о Евфросинии Московской, Небесной покровительнице Москвы, но лишь недавно их стали отождествлять как семью, возводить им совместные памятники и писать их общие иконы. А ведь в этой святой семье родилось двенадцать детей! Восемь сыновей и четыре дочери.
Сейчас настало время, когда мы смогли посмотреть на эти семьи и их подвиги с другой стороны. А ведь те же благоверные князья, будучи подлинными символами России, её воинской славы, являются и символами отцовства, крепкой семьи.
Благоверный князь Димитрий Донской и преподобная Евфросиния Московская. Фото: pravoslavie.ru
И сегодня я работаю над проектом, который называется «Супружества благословение» к 780-летию брака благоверного князя Александра Невского и полоцкой княжны Александры Брячиславны. В этой семье родилось пять детей, в том числе святой благоверный князь Даниил Московский, основатель Московского княжества.
Удивительно! Мы прекрасно знаем исторические подвиги Александра Невского, многие знают его и как святого, в конце жизни принявшего монашеский постриг, но о супружеской паре Александра и Александры практически ничего не говорится.
Да, хотя они поженились, когда будущему великому (а на тот момент — новгородскому) князю было всего 19 лет, а юной полоцкой княжне Александре — 16. Уже на следующий год у них родился сын Василий, а ещё через год князь Александр одержит знаменитую победу в Невской битве. О последнем действительно знают все, но сейчас наступило время посмотреть именно на пример семейной жизни наших святых благоверных правителей, на их образы и их любовь. Чтобы увидеть, насколько красивой может быть семейная жизнь, наполненная детьми. А потому такие примеры нам сегодня необходимы как никогда.
Кстати, важно отметить, что сплетение судеб святых благоверных князя Александра и княгини Александры — это ещё и сближение двух и без того родственных, но разделённых древних русских княжеств — Новгородского и Владимирского, ключевых основ современной России, и Полоцкого, основы Белоруссии. То есть событие 780-летней давности имеет значение и для сегодняшнего союза наших братских государств?
Важно сказать, что в 1239 году юный князь Александр Ярославич заключил не только брак с полоцкой княжной Александрой, но и, по сути, «союзный» договор с её отцом, полоцким князем Брячиславом Васильевичем. Но немаловажно ещё и то, что этот брак был венчан Феодоровской иконой Божией Матери. Как и то, что юная княжна привезла в Торопец, где было их венчание, ещё один почитаемый образ Пресвятой Богородицы, известный как Торопецкая, Корсунская и Эфесская икона.
Как нельзя забывать и о том, что княжна Александра Брячиславна была племянницей преподобной Евфросинии Полоцкой, самой почитаемой в Белоруссии святой. Сама благоверная княгиня Александра покоится во Владимире под спудом Христорождественского придела Успенского собора Княгинина монастыря и, что стоит особо подчеркнуть, является местночтимой святой Владимирской епархии.
Мне кажется, что сегодня, когда мы говорим о наших общих корнях с Белоруссией, в том числе в контексте скорого 20-летия подписания Договора о создании нашего Союзного государства, нам очень важно вспомнить и это событие 780-летней давности, прообраза и начала нашего единения.
Подчеркну: это особенно важно именно сегодня, когда, с одной стороны, мы вместе празднуем 75-летие освобождения Белоруссии, а с другой — некоторые политики и публицисты пытаются представить наши отношения как сложные, причём не только в современности, но и в далёкой истории. Зачастую создавая абсолютно не соответствующие историческим фактам мифы. И пример князя Александра и княгини Александры помогает опровергнуть такие мифы и явить нашим народам их глубинную близость.
Вы уже сказали, что работаете над проектом к этой памятной дате — 780-летию брака святых Александра и Александры. А какие праздничные мероприятия пройдут в рамках этого проекта?
Всё промыслительно. Как говорится, за нас Бог и история: 12 июля состоится ежегодный международный фестиваль «Славянский базар» в Витебске. И именно в этот день там будет праздноваться День Союзного государства. Наше Женское православное патриотическое общество везёт туда выставку, одним из экспонатов которой будет репродукция фрески из Жития благоверного князя Александра Невского из Александровского зала Большого Кремлёвского дворца.
Это будет практически в те самые дни, когда именно в Витебске в 1239 году состоялась помолвка князя Александра и княжны Александры. А уже 28 июля наша выставка прибудет в Торопец, где было их венчание. И эти две первые наши выставки в рамках проекта «Супружества благословение» через соединение святых Александра и Александры соединят Витебск с Торопцем и Россию с Белоруссией.
Источник статьи: http://pravoslavie.ru/122277.html
Святые покровители семьи, любви и брака
Несколько лет назад в России стал широко отмечаться День семьи, любви и верности, в который принято чествовать святых покровителей супружества Петра и Февронию Муромских. Однако, Петр и Феврония – далеко не единственный пример святых супругов, воплотивших своей жизнью и воспитанием детей в верности Богу и благочестии идеал христианской жизни. Представляем вашему вниманию святых покровителей семейной жизни, которым можно молиться о создании хорошей крепкой семьи и у которых есть чему поучиться в процессе ее построения.
Святые Богоотцы Иоаким и Анна 1
Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его родится Cпаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левиина, а по матери – из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды во время большого праздника дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где по обетованию Божию у них и родилась Дочь, нареченная Марией.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – великое утешение для бездетных супругов.
Святые праведные пророк Захария и Елисавета 2
Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно» (Лк.1,5–25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» (Лк.1,15) и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1,17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.
Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2‑х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони.
После смерти родителей святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.
Святым родителям молятся о разрешении недуга бесплодия, о мире в семье и о детях.
Святые мученики Адриан и Наталья 3
Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2,9). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет.
Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Адриан вместе с другими мучениками был подвергнут страшным истязаниям. Скончался святой Адриан вместе с остальными мучениками в 304 году.
Тысяченачальник армии хотел жениться на Наталии, которая была еще молода и богата. Еще перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили выйти замуж. Теперь Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие.
Семья святителя Василия Великого 4
Емилия Кесарийская (Каппадокийская) родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек.
Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей.
Ее почитают как мать, взрастившую пятерых святых – Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, Григория, епископа Нисского, Петра, епископа Севастийского, преподобную Макрину Младшую и блаженную Феосевию.
Царственные страстотерпцы 5
Глубокая и искренняя религиозность выделяла императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Духом православной веры было проникнуто с самого начала и воспитание детей императорской семьи. Все ее члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Обязательные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, говение во время постов были неотъемлемой частью быта русских царей, ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется (Пс.20,8).
К царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия – ведь во время гонений императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби.
В страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.
Память святым страстотерпцам императору Николаю, императрице Александре, их чадам – Алексию, Ольге, Татиане, Марии и Анастасии совершается в день их убиения, 4 (17) июля, и в день соборной памяти новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресение после 25 января (7 февраля).
Петр и Феврония Муромские 6
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив 7
Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Максимиане (305–311) в городе Едессе были схвачены два друга, христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям. Мученики все переносили с твердостью и молитвой. Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили. Христиане погребли их святые тела. Через много лет последний император-язычник Ликиний (311–324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.
После смерти святых совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе на помощь. Так, однажды один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую девушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании службы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена. Евфимия стала его рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам – свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил ее от страданий и чудодейственно перенес в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время клятвопреступника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодеянии, обличенном Софией, и по приказу правителя гот был казнен.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи, им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою».
Святитель Николай Чудотворец 8
Святитель Николай – один из самых почитаемых на Руси святых – родился в 258 году в древней Ликии, входившей в состав Малой Азии и был епископом города Мир.
После смерти родителей Николай получил большое наследство. Но боголюбивый юноша стремился собрать нетленные сокровища в нерасхищаемых небесных кладовых. Щедрая рука Николая была простерта к нуждающимся людям. Отрекшись от всяких мирских желаний, сердобольный юноша попросил Бога указать ему, как наилучшим образом раздать наследство бедным: К Тебе, Господи, возношу душу мою. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс.24:1, 142:10).
В городе Патара в доме по соседству с блаженным Николаем жил знатный и очень богатый человек. Он имел трех дочерей, отличавшихся необычайной красотой. Вследствие неблагоприятных обстоятельств этот богач разорился и потерял прежнее влияние, ибо жизнь века сего непостоянна. Несчастный отец не смог выдать девушек замуж, так как женихи стали гнушаться их крайней бедностью. Постепенно сосед Николая впал в нищету – его семье нечего было есть и не во что одеться. Тогда он задумал превратить свое жилище в дом блуда, отдав дочерей на любодеяние, и таким образом добыть средства к существованию. Уже хотел малодушный отец исполнить свое злое намерение, но Всевидящий Господь подал благую мысль Николаю спасти разорившееся семейство.
Великодушный юноша глубоко сострадал нуждающимся людям и извлек отца и его дочерей из нищеты и греха, словно из огня. Однако святой совершил свое благодеяние не открыто, а подал щедрую милостыню тайно. Николай ночью незаметно бросил полный узелок с золотом в окно соседа и быстро удалился. Можно себе представить несказанную радость отчаявшегося мужа, когда он утром нашел в своем доме то, из-за чего хотел подвергнуть позору дочерей.
Отец разоренной семьи возблагодарил Господа и отдал золото старшей дочери в приданое. После ее свадьбы сердобольный Николай, видя, как его подаяние уберегло от погибели старшую сестру, позаботился и о средней дочери. Тайно от всех, ночью, добрый юноша снова бросил узелок в окно соседа. Утром хозяин дома нашел золото. Обливаясь слезами бедняк горячо поблагодарил Бога за Его дивное попечение о нем и отпраздновал свадьбу второй дочери.
Дабы узнать, кто приносит в дом золото, он не спал ночи в ожидании своего покровителя. Прошло немного времени. Глубокой ночью Николай тихо пришел в третий раз, остановился на обычном месте, бросил в окно узелок и тотчас поспешил уйти. Услышав звон золота, хозяин быстро побежал вслед за угодником Божьим и догнал его. Бедняк сразу узнал в нем соседа, припал к стопам святого, целовал их и называл Николая избавителем, помощником и спасителем семьи, оказавшейся на краю погибели.
– Если бы, – говорил он, – Великий в Своем милосердии Господь не послал мне твоими руками изрядную помощь, то я погиб бы вместе с дочерьми в адском огне. Ныне же мы спасены тобой и избавлены от ужасного грехопадения.
К святителю Николаю обращаются с молитвой о замужестве. Святой Николай помогает просящим встретить достойного, благочестивого жениха и обрести семейное счастье.
Святая блаженная Ксения Петербургская 9
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.
Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.
В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле – и всю ночь молилась.
За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению великих даров. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
После кончины тело Ксении Петербургской было погребено на Смоленском кладбище. Над ее могилкой со временем была построена часовня. У ее гроба и по сей день совершается много знамений и чудес.
Святой блаженной Ксении молятся о замужестве, семейном благополучии и заступничестве в трудный час .
Святая великомученица Параскева 10
Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.
В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.
У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Изображают ее на иконах суровой подвижницей, высокой, с лучезарным венцом на голове. Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов (особенно ей молятся о сохранении здоровья маленьких детей), хранительницей семейного благополучия и счастья. Девушки на выданье молилятся ей, чтобы выйти замуж по любви.
Святая блаженная Матрона Московская 11
Блаженная Матрона была подвижницей благочестия на протяжении всего XX века. Девочка родилась слепой, но Господь даровал Матроне духовное зрение.С семи-восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Так, много людей приходило к Матроне со своими болезнями и скорбями. Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим.
Она отошла ко Господу 2 мая 1952 года и была погребена на Даниловском кладбище. Еще перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». А еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого». Более чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями.
Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни.
Матрону знают десятки тысяч православных людей. Матронушка — так ласково называют ее многие. Она — так же, как при земной своей жизни, помогает людям. Это чувствуют все те, кто с верою и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед Господом, к Которому блаженная старица имеет великое дерзновение.
Блаженная Матрона помогает бездетным, вызволяет из самых бедственных обстоятельств и помогает обрести семейным мир.
Образ Федоровской иконы Божьей Матери 12
Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Чудотворная Федоровская икона Божией Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.
С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Федоровна.
Источник статьи: http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokroviteli-semi-ljubvi-i-braka/