Покровский монастырь престольный праздник

Праздник Преображения Господня

«Возшед на гору Фаворскую, преобразился еси, Христе,
и, лесть всю омрачив, нас просветил еси.»
(канон празднику Преображение Господня)

19 августа 2020 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре совершением Божественной литургии встретили праздник Преображения Господня.

За богослужением молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания с сёстрами обители, девочки из монастырского детского приюта, прихожане и паломники обители. Несмотря на рабочий день, многие из православных христиан пришли в Покровскую обитель на Божественную литургию. Матушка Игумения, сёстры, девочки из приюта и многие из прихожан причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании литургии клириками обители были освящены плоды урожая, собранного на подворье обители в селе Марково, а также плоды, принесённые в храм прихожанами.

Слово с вятителя Иоанна Шанхайского на праздник Преображения Господня

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу. и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что вначале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Читайте также:  Единорог шаблоны для праздника

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если вначале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя всё греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф., 16:24) сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтоб Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники воссияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Источник статьи: http://pokrov-monastir.ru/news/prazdnik_preobrazheniya_gospodnya_2020

Престольный праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Сегодня в Покровском женском монастыре Престольный праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздничную Божественную литургию в Покровском храме обители возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято — Троицкой Сергиевой лавры, Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству.

За Божественной литургией молились игумения Покровского женского монастыря игумения Феофания, насельницы Покровского монастыря, воспитанницы приюта для девочек и прихожане Покровской обители.

Пел хор Покровского монастыря.

Проповедь наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры Высокопреосвященнейшего владыки Феогноста,
архиепископа Сергиево-Посадского,
в праздник Покрова Пресвятой Богородицы,
произнесенная после Божественной Литургии

Сегодня праздник Покрова Божией Матери и сегодня 25 лет как в этом храме впервые была совершена Божественная Литургия.

Сегодня Покровский монастырь поражает своей красотой, поражает тем обилием народа Божия, который приходит поклониться к мощам святой праведной блаженной Матроны Московской.

И в этот день мы вспоминаем о том, как 20 лет назад здесь было все худо и бедно. Правда вот этот храм второй этаж был благоукрашен, все кто здесь сидели (здесь был бар), они думали, что они будут здесь вечно, и когда удалось их выселить, то как рассказывают свидетели, они с горечью говорили: «Неужели у вас не дрогнет рука порушить такую красоту (то есть бар)». Но слава Богу у матушки рука не дрогнула и она порушила всю эту красоту, и здесь сегодня храм Божий.

И вот в этот день и вспоминая это событие я хочу вспомнить слова-наказ преподобного Серафима Саровского, когда Мотовилов спросил у него: «Отче, почему нынешние крестьяне не такие как были прежде». И преподобный Серафим ответил одним словом: «Не хватает только одного нынешним крестьянам решительности, ибо решительность, она происходит от веры, когда человек верит и не сомневается – он решителен». И все те кто находится рядом, они чувствуют силу, которая рождается от веры и проявляется в решительности. Больше года матушка Игумения, сестры жили здесь без всяких разрешений, они были по-хорошему на птичьих правах, а ведь Господь почему сравнивает и дает нам указание: «Смотрите на птиц небесных, они не думают что им есть, что пить, во что одеваться, а как прекрасны они, и как Отец Небесный о них всех заботиться». Но жизнь она так устроена, что вчерашния решительность, она сегодня не работает. И мы должны на всякий день быть решительны, никогда не почивать на лаврах, никогда не успокаиваться. Ревность по «Бозе» должна снедать нас. Ревность, потому что сделать надо что-то для Церкви Божией, для народа Божьего. И до тех пор, пока в нас есть ревность будет жизнь и будет обильная благодать. Ведь какой есть страшный грех, о котором мало кто говорит даже на исповеди. А грех этот называется – теплохладность. Как в Апокалипсисе сказано: «Если бы ты был горячий или холодный, но потому как ты теплый изблюю тебя из уст моих». Теплохладность – это отсутствие веры, отсутствие решительности. Это просто биологическое существование индивидуума. И только тогда, когда мы верим и когда в нас есть любовь в Бога и в ближнего, тогда у нас проявляется решительность, а это свидетельство того, что Господь дает нам благодать. Перед семнадцатым годом Россия была могучей Империей, но была теплохладность, были отдельные молитвенники, были подвижники, все это было, но в целом народ был теплохладен. Потому пришла небольшая кучка заговорщиков, и снесла все, но не все, осталось мало. И вот это мало сегодня выросло до большого. Здесь в Покровском монастыре и многие, многие, сотни обителей, тысячи храмов возрождаются, возводятся именно верой и решительностью. И до сих пор пока есть вера, и есть решительность никто нам не страшен, и никто нас не победит. А когда придет теплохладность, все хорошо: поел, попил, поспал, вот тогда-то приходит беда. Как апостол Павел говорит: «Когда скажут мир – безопастность, тогда приходит на них пагуба, а до тех пор пока мы бдим, постимся, молимся, трезвимся, когда у нас есть вера, есть любовь к Богу и миру Божьему и как проявление этой любви и веры решительность, да кто же нам сможет противодействовать. Ибо если Бог за нас, то кто против нас?

И вот сегоднейший день когда мы вспоминаем молитвенно двадцатилетие возрождение обители первой службы вновь и вновь для себя отметим каждый, никогда не почивать на лаврах, всегда иметь веру и всегда быть решительными. Ибо когда мы решительны с любовью и верой то все невозможное возможно. Ибо этим победили первые христиане и могучую Римскую Империю и Греческую. Христиане были сильны своей верой, своей любовью к Богу и к ближнему, и решительностью. И сегодня Господь тоже, что и был 2000 лет назад и 1000 лет назад. Мы меняемся, а если чего-то нам не хватает, то только одного – решимости вверится Богу и послужить Ему, каждому на своем месте, на малом или на большом, не имеет значения.

Матушка, Вас благодарим, радуемся и верим, что Вы никогда не будете почивать на лаврах, а всегда будете восходить от силы в силу и будете строить, благоукрашать, трудиться на благо сестер и тех, кто приходит

По окончании Литургии были совершены водосвятный молебен и крестный ход.

Торжество завершилось праздничной трапезой, во время которой воспитанницы монастырского приюта для девочек представили концерт, посвященный престольному празднику Покровской обители.

Покрову Пресвятой Богородицы

Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша.

Покрову Пресвятой Богородицы

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / Тя бо виде святый Андрей на воздусе, / за ны Христу молящуюся.

Источник статьи: http://pokrov-monastir.ru/news/prestolnyy_prazdnik_v_chest_pokrova_presvyatoy_bogoroditsy

Память святителя Ионы — Престольный Праздник Покровской обители

14 апреля 2019 года, в неделю 5-ую Великого поста, в Покровском ставропигиальном женском монастыре престольный праздник. Центральный придел Покровского храма освящен в честь святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси, память которого совершается в этот день.
На празднование престольного праздника Покровского монастыря клирики обители отслужили Божественную литургию, на которой молились настоятельница Покровского женского монастыря игумения Феофания, сёстры обители, воспитанницы детского приюта при монастыре, прихожане и многочисленные паломники святой обители. Матушка Игумения с сёстарми и детьми приюта, а также многие верующие приобщились в этот день Святых Христовых Тайн.
По окончании Божественной литургии был отслужен водосвятный молебен и совершён крестный ход.

Жизнеописание святителя Иона, митрополита Московского

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. Будущий святитель в две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте решает посвятить себя всецело на служение Богу и примает по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей. Затем он пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь. Здесь он мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский , по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния.

Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона действительно был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма.

После кончины святителя Фотия и низложения с архиерейского престола последующего митрополита Исидора (за принятие унии с католиками), на Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране. И при сво­ем вы­со­ком сане он по-преж­не­му не остав­лял лич­ных мо­на­ше­ских по­дви­гов. За тру­ды на бла­го Церк­ви Хри­сто­вой свя­ти­тель Иона удо­сто­ил­ся от Бо­га бла­го­дат­но­го да­ра чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. В 1451 го­ду та­та­ры неожи­дан­но под­сту­пи­ли к Москве, со­жгли окрест­но­сти и го­то­ви­лись к на­па­де­нию на го­род. Мит­ро­по­лит Иона с кли­ром со­вер­шал крест­ный ход по сте­нам го­ро­да, со сле­за­ми мо­ля Бо­га о спа­се­нии гра­да и лю­дей. Уви­дев пре­ста­ре­ло­го мо­на­ха Ан­то­ния, ино­ка Чу­до­ва мо­на­сты­ря, ко­то­рый от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью, свя­ти­тель Иона ска­зал: «Сын и брат мой Ан­то­ний! По­мо­лись ми­ло­сти­во­му Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це об из­бав­ле­нии го­ро­да и всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан». Сми­рен­ный Ан­то­ний от­ве­тил: «Ве­ли­кий свя­ти­тель! Бла­го­да­рим Бо­га и Пре­чи­стую Его Ма­терь: услы­ша­ла Она мо­лит­вы твои и умо­ли­ла Сы­на Сво­е­го, го­род и все пра­во­слав­ные хри­сти­ане бу­дут спа­се­ны по тво­им мо­лит­вам. Вра­ги ско­ро бу­дут по­беж­де­ны. Толь­ко мне од­но­му суж­де­но от Гос­по­да быть уби­то­му вра­га­ми». Ед­ва ста­рец ска­зал это, как вра­же­ская стре­ла прон­зи­ла его.

Пред­ска­за­ние стар­ца Ан­то­ния сбы­лось: 2 июля, в празд­ник По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ря­дах та­тар про­изо­шло смя­те­ние, и они в неве­до­мом стра­хе и ужа­се об­ра­ти­лись в бег­ство. Свя­ти­тель Иона вско­ре по­стро­ил на сво­ем дво­ре храм в честь По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в па­мять из­бав­ле­ния Моск­вы от вра­гов.

Бла­жен­ная кон­чи­на свя­ти­те­ля Ио­ны по­сле­до­ва­ла в 1461 го­ду. При гро­бе свя­ти­те­ля ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния.

В 1472 го­ду мо­щи свя­то­го мит­ро­по­ли­та Ио­ны бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми и по­ло­же­ны в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля.

Источник статьи: http://pokrov-monastir.ru/news/pamyat_svyatitelya_iony_mitropolita_moskovskogo_prestolnyy_prazdnik_pokrovskoy_obiteli?photo=8

Престольный Праздник на подворье Покровского монастыря в Троице-Лыково

» Истинно блаженны и счастливы вы, ибо, оставив тьму, познали свет истинный, и, презрев смертного земного царя,приступили к Бессмертному Небесному;твердо надейтесь на Его милость, и веруйте

Святая великомученица Екатерина

7 октября 2018 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыково состоялись праздничные богослужения. Левый придел храма Успения Пресвятой Богородицы освящен в честь великой угодницы Божией. Накануне, 6 декабря, состоялось всеношное бдение. В самый день Праздника совершена Божественная литургия, после которой был отслужен водосвятный молебен, а также совершен Крестый ход.

В богослужении приняли участие клирики Покровской обители, сестры монастыря, воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре, паломники и прихожане храма. По окончании желающим была предложена праздничная трапеза.

О святой великомученице Екатерине

Жизнь святой Екатерины до Крещения

Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Она жила в столице, обладала редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых.

Родители Екатерины торопились выдать дочь замуж. Женихи один за другим просили ее руки, но девушка заявила, что согласится стать женой лишь того, кто превзойдет ее во всем – в знатности, богатстве, красоте и уме.

Обращение святой Екатерины и Крещение

Мать Екатерины, тайная христианка, привела ее к своему духовному отцу, сирийскому монаху. Побеседовав с девушкой, старец решил открыть ей веру во Христа. Он рассказал Екатерине, что знает Юношу, превосходящего ее во всем. Старец дал ей икону, изображающую Богородицу с Младенцем Иисусом на руках, и научил молитве, в которой Екатерина должна была попросить Деву Марию показать ей чудесного Юношу – Ее Сына. Просьба девушки была исполнена. В ту же ночь Екатерина увидела во сне Богородицу с Младенцем на руках. Однако Младенец отворачивался от Екатерины, не желая смотреть на особу, по Его словам, нищую, худородную, безобразную и безумную – как и любой человек, не омытый водами святого Крещения.

Проснувшись, опечаленная Екатерина пошла за советом к старцу. Просветив ее в вере, монах совершил над Екатериной таинство Крещения. После этого она снова увидела во сне Богоматерь с Младенцем, Который теперь смотрел на Екатерину ласково и вручил ей перстень в знак обручения с Небесным Женихом. После пробуждения девушка обнаружила перстень у себя на пальце.

Свидетельство веры во Христа

Через некоторое время в Александрию на языческое празднество прибыл император. Наиболее вероятно, что это был Максимин II Даза (или Дайа). Он вошел в историю как жестокий гонитель христиан.

Екатерина решила убедить императора в ложности языческой веры и рассказала ему о Христе. Она, будучи знатной особой, явилась во дворец. Император был поражен ее красотой и умными речами, а поскольку сам был не готов к подобному спору, пригласил во дворец пятьдесят мудрейших философов и риторов, которые должны были убедить девушку отречься от христианства. Однако Екатерина с легкостью победила их, доказав ничтожество римских богов. После поражения в диспуте ученые были приговорены к сожжению на костре. Перед казнью они приняли христианскую веру, и останки их были обнаружены не тронутыми огнем, после чего еще многие уверовали во Христа.

Мученичество святой Екатерины

Император, будучи язычником и верующим во множество богов, уговаривал святую Екатерину отказаться от веры в Единого Бога и принести жертву языческим богам. После категорического отказа мученицу долго истязали, а затем заключили в темницу. Двенадцать дней голубь приносил ей пищу, а затем явился Сам Христос в окружении Ангелов, чтобы укрепить ее перед предстоящими мучениями.

Супруга императора, узнав о мудрости и добродетелях Екатерины, вместе с военачальником Порфирием и отрядом солдат ночью тайно навестила ее в темнице. Побеседовав с Екатериной, все они также уверовали во Христа.

Орудие пытки великомученицы

Для устрашения Екатерины было изготовлено такое сооружение: на ось насадили четыре деревянных колеса, утыканных железными остриями. Вращаясь в разные стороны, колеса должны были растерзать тело стоящей между ними мученицы, которая осталась тверда и не отказалась от Христа. Однако невидимая сила разрушила это сооружение, колеса разлетелись в разные стороны, убив немало зевак, пришедших поглазеть на казнь.

После этого жена императора при всех обличила своего мужа и исповедала себя христианкой, а вместе с ней – Порфирий и его воины. Всех их подвергли страшным мучениям, а затем обезглавили. Императрица известна нам как мученица Августа.

Нечестивый император не остановился на этом и предпринял попытку соблазнить Екатерину лаской. В обмен на отречение от Христа он обещал сделать ее своей наложницей или даже законной супругой – Максимин славился крайней степенью распутства. Мученица с возмущением отвергла его притязания, и разгневанный император приказал усечь ей голову мечом.

С молитвой положила Екатерина голову на плаху. Из раны мученицы вместо крови потекло молоко. На момент принятия мученической кончины святой Екатерине было всего 18 лет.

По преданию, тело мученицы было отнесено Ангелами на вершину самой высокой горы Синая. Здесь и по сегодняшний день хранятся её нетленные мощи.

Источник статьи: http://pokrov-monastir.ru/news/prestolnyy_prazdnik_na_podvore_pokrovskogo_monastyrya_v_troitse_lykovo

Оцените статью